Скачать 347 Kb.
|
Содержание Рекомендовать распространение опыта успешной подготовки учащихся в НПК следующим учителям |
Анализ работы ГМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год Тема: «Методическое сопровождение педагога на пути повышения его профессионального мастерства» Цель: повышение профессионализма учителя через непрерывное самообразование. Задачи:
В 2010-2011 учебном году работа ГМО была организована по четырём направлениям: - методическая работа; - контрольно-аналитическая деятельность; - аттестация педагогов; - организационно-педагогическая деятельность. Кадровый состав учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №1
МОУ СОШ №3 1.БутюгинаЕлена Анатольевна 2.Басова Ирина Николаевна 3.Карпенко Ольга Николаевна 4.СоколоваГалина Ивановна 5. Сагитова Ольга Забировна МОУ СОШ № 5 1.РябиковаВасима Рависовна 2.Валлиуллина Нурида Хамимулловна 3. Вельченко Наталья Владиировна 4.Рычкова Наталья Станиславовна 5.ВоронинаВалентина Анатольевна 6. Ошуркова Наталья Николаевна 7. Нургалиева Альбина Ахмаовна 8. Михайлова Ольга Георгиевна МОУ СОШ №6 1.Дзюба Ольга Ивановна 2.Каримова Зульфия Шакирьяновна 3.Гарифуллина Айсолу Тимерхановна 4.Хакимова Наталья Александровна 5.Махдиева Светлана Ивановна 6.Парасотка Ольга Викторовна 7. Агеева Татьяна Александровна 8.Юричка Марина Юрьевна 9.МинкашеваНаталья Николаевна МОУ СОШ №7 1.Щеколдина Лариса Альбертовна 2.Ефимова Татьяна Николаевна 3.Харитонова Нэлли Викторовна 4.Бахматова Ольга Геннадьевна 5.Бондаренко Алевтина Васильевна 6.Трикоз Елена Фёдоровна 7.Гордеева Надежда Константиновна 8.Анапаева Лайлахан Магомедовна МОУ СОШ №8
МОУ СОШ №9 1.Бабич Светлана Петровна 2.Амелькина Людмила Валентиновна 3.Гамолина Лидия Павловна 4.Кушнаренко Лидия Александровна 5.Ахмедова Марина Ахмедовна МОУ СОШ №10 1.Игнатьева Людмила Андреевна 2.Тазетдинова Фавзия Муллахановна 3.Ворончихина Ульяна Федоровна 4.Головизнина Татьяна Николаевна 5.Лобачёва Инна Алексеевна 6.Бабанина Надежда Владимировна 7.Денисова Ирина Николаевна Всего – 64 человека. Есть новенькая – Шарыгина Наталья Ивановна Профессиональная компетенция учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №1 Всего 12 человек 2 чел. - высшая кв. категория, 2 чел. - первая, 1 чел. - вторая. МОУ СОШ №3 Всего 5 человек 3 чел. – первая, 2 чел. – вторая. МОУ СОШ №5 Всего 8 человек 1 чел. - высшая 2 чел. – первая, 4 чел. – вторая. МОУ СОШ №6 Всего 9 человек 2 чел. – высшая категория, 3 чел. – первая, 3 чел. – вторая. МОУ СОШ №7 Всего 8 человек 2 чел. – высшая кв. категория, 3 чел. – первая, 1.чел. – вторая. 2чел. соответствуют занимаемой должности МОУ СОШ №8 Всего 12 человек 5 чел. – высшая кв. категория, 3 чел. – первая, 6 чел. – вторая. МОУ СОШ №9 Всего 5 человек 2 чел. – первая, 3 чел. – вторая. МОУ СОШ №10 Всего 7 человек, 3 чел. – первая, 4 чел. – вторая. Высшая категория – 12 человек, 19% учителей (16% в прошлом году), первая категория – 21 человек, 32% учителей (29% в прошлом году). Анализ работы по направлениям Организационно-педагогическая деятельность
Русский язык
Литература
Следует отметить высокий уровень подготовки учащихся к олимпиаде. Значительно сократилось по сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся, набравших менее 50% баллов. 2.Конкурс чтецов. 19.11.2011 был проведен традиционный конкурс чтецов « Пойми живой язык природы», в котором принял и участие 53 учащихся 5-11 классов. На высоком исполнительском уровне прозвучали стизотворения и отрывки из прозаических произвелений классической и современной литературы. Школами1, 6, 7, 9. Были подготовлены тематические литературно-музыкальные композиции. Решением жюри 10 учащихя стали победителями, 23 призерами конкурса. Учащиеся были награждены грамотами.
Секция «Языкознание. Русский язык»
Секция «Литература и литературное краеведение»
Положительные стороны работ: имеют исследовательский или частично поисковый характер. Темы выбраны малоизученные, интересные. Сделаны самостоятельные выводы, цели и задачи во многом достигнуты, исследование описано логично. Учащиеся в своей работе опираются на изученные источники, однако собственные рассуждения строятся на глубоком содержательном уровне. Замечания к работам: тексты работ содержат наиболее необходимые ссылки, когда имеется информация принципиального содержания. Однако есть работы, не имеющие ссылок вообще. Кроме того, часто материалом исследования избирается не языковой материал, собранный самим учащимся, а исследования других авторов. Организация выступлений учащихся: исследователи дают аргументированное обоснование выбора темы, четко ставят цела, задачи. Темы раскрыты полно, указаны изученные источники, представлены результаты, показана роль автора работы, сделаны необходимые выводы, объясняющие значение исследования. Эффективно использовано время выступления. Представлены убедительные демонстрационные материалы. Предложения по представленным работам: исследователи не должны подменять изучение языкового материала исследованием научно-популярной литературы. Кроме того, обязательными должны быть ссылки на использованные интернет-источники. ^ Каримовой З. Ш., Брусинской З. Ш., Морозовой М. В., Козынцевой С. Л., Гулиевой Е. А., Харитоновой Н. В., Бахматовой, Головизниной Т. Н. 4.Конкурс чтецов дяля шестиклассников «Живая классика»
Кирилло- Мефодиевские чтения, посвященные Дню славянской письменности. В этом году они были посвящены Году истории. Проходят ежегодно и приурочены Дню славянской письменности. В этом учебном году в этом мероприятии, проходившем в Центральной библиотеке, приняли учащиеся школ города и педагоги. Прозвучали интересные выступления. Были предложены вниманию слушателей глубокие и незабываемые выступления по проблемам исторической языковой памяти народа. Огромный интерес вызвало выступление православного священника Ильи.
Издание сборника выступлений участников Кирилло-Мефодиевских чтений. Будет, если удастся собрать все выступления в электронном виде.
Открылся в октябре при Централтной городской библиотеке. Инициатором создания было ГМО учителей русского языка и литературы. Возглавила клуб от ГМО Обухова Н. Н. |
![]() | Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ![]() | В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии... |
![]() | Координация и планирование работы мо учителей русского языка и литературы по единой методической теме | ![]() | Анализ работы шмо учителей русского языка, литературы, истории и обществознания за 2011 – 2012 учебный год |
![]() | В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы | ![]() | Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей |
![]() | В у 2011- 2012 учебном году в школе работали 4 учителя русского языка и литературы и два учителя иностранного языка | ![]() | Цель работы: совершенствование педагогического мастерства учителей, повышение уровня обученности учащихся через применение эффективной... |
![]() | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | ![]() | Уделять больше внимания на уроках культуре речи, обогащению словарного запаса языка и, уже начиная с 5-х классов, вести работу по... |