Анализ работы школьной библиотеки




Скачать 74.82 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки
Дата публикации28.10.2014
Размер74.82 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №74

Г. ХАБАРОВСК

___________________________________________________________________________



АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

за 2013-2014учебный год




г. Хабаровск



В 2013-2014учебном году перед библиотекой были поставлены

следующие цели и задачи.

1. Работа библиотеки должна содействовать активизации учебной деятельности.

2. Развивать взаимодействие библиотеки и учителей- предметников для повышения интереса у учащихся к различным дисциплинам посредством информации о книгах.

3. Отразить в работе библиотеки все ведущие темы.

4. Задачу формирования культуры у школьников решать посредством доведения до каждого учащегося лучших произведений художественной литературы, книг по искусству и культуре, организации выставок, бесед и викторин.

5. Одной из задач библиотеки является пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и применение здоровьесберегающих технологий в библиотеке.

6. Оказывать методическую помощь преподавателям в подборе специальной литературы, пропагандирующую вредные привычки и здоровый образ жизни.

7. Создание комфортной психологической обстановки для педагогического коллектива и учащихся школы.

Контрольные показатели за 2013-2014учебный год:

· Количество учащихся в школе - 385

· Количество читателей учащиеся и учителя) – 411

· Количество посещений - 2367

· Книговыдача (без учебников) - 3077

· Средняя посещаемость – 14,4

· Средняя читаемость – 1,3

· Книгообеспеченность – 28,3

· Обращаемость –( 35,5%)?

Из контрольных показателей видно, что библиотечный фонд нуждается в списании ветхой и устаревшей литературы, т.к. такие показатели как обращаемость, книгообеспеченность не соответствуют норме.

В течение всего учебного года продолжалось формирование основного фонда библиотеки (художественная, научно-популярная литература) и учебного

Состояние книжного фонда: (01.06.2014)

Общий фонд библиотеки составляет – 9977

Из них:

- художественная и научно-популярная литература – 4430

- учебная литература – 5547

В 2014-2015 учебном году планируется провести списание учебной литературы за 2008,2007,2006 и провести чистку библиотечного фонда от устаревшей и ветхой литературы.

Фонд учебников расположен в отдельном помещении. По мере поступления новых учебников, продолжает пополняться и редактироваться картотека учебников.

Работа с читателями

За текущий учебный год школьной библиотекой было охвачено 291 школьников, что составило75,6 % от всех учащихся.

Для достижения 100% охвата учащихся библиотеки надо уделить больше внимания учащимся старшего и среднего звена, т. е. вовлекать в работу в качестве консультантов, членов библиотечного кружка и т.д. ,с начала учебного года, предлагая им различные мероприятия.

В октябре были проведены экскурсии в школьную библиотеку

«Принимаем в читатели вас!» (1-е классы) и «Что такое книга» (2 класс)

Учащихся 1«А,Б» классов(кл. рук. Волкова О.. ,Яппарова Я..) 2 «А,Б» классы (кл.рук. Мельник М.Ф., Ряписова Н.П.) познакомились с библиотекой (что такое библиотека, правила пользования). По окончании мероприятия прошла запись учащихся в библиотеку.

В течение всего учебного год 1-й класс посещал библиотеку коллективно, где проходили громкие чтения, с дальнейшим обсуждением прочитанного и получали задание нарисовать понравившегося героя книги.

Учителя начальной школы в этом учебном году брали книги - коллективки для внеклассного чтения.

Самыми активными читателями в начальной школе являются учащиеся 1 «А», 1 «Б» 2 «А» классов (кл. рук.)

Информационная и справочно-билиографическая работа.

В течение всего учебного года по мере поступления новых учебников учителя в индивидуальном порядке знакомились со всеми новинками.

В течение учебного года проводились библиотечные уроки:

1. «Что такое библиотека, правила пользования библиотекой» для 1,2 классов (2) октябрь (кл. рук.Волкова , Яппарова Я.А., Ряписова Н.П., Мельник М.Ф.)

2. «Как выбирать книгу самостоятельно. Структура книги» Беседа – викторина «История книги» 3,4 классы (2), (кл. рук.Мирная А., Каплунова Н.В.)

3. «Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы» 5 «А,Б» и класс, декабрь (кл.рук.Чекомасова Е.М., Коротеева ,Е.А..)

4. В марте прошел урок, посвященный художникам- иллюстраторам детской книги для 5 «А» класса. Конкурс «Рисуем книгу сами», ребята делали иллюстрации по своим любимым книгам. По окончанию мероприятия прошло награждение победителей (кл. рук.Чурган Г.В.)

Пропаганда художественной и научно- популярной литературы.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные книжные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: ко Дню Учителя - «Сердце отдаю детям», постоянная выставка «Только в песне да в сказке уместится - Приамурье моё», выставка ко Дню народного единства «Россия – великая страна», ко Дню заповедников и национальных парков» (январь) была оформлена книжно-иллюстративная выставка «По заповедным тропам», « к 50-летию полета первого человека в космос - «Он сказал, поехали!». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Для привлечения ребят к чтению совместно с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) были использованы разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, викторины, праздники, конкурсы.

Для проведения викторин в классах проходит подготовительный период (ребята берут в библиотеке книги по теме, ученики начальной школы рисуют по прочитанным книгам). Все эти мероприятия направлены на привлечение ребят к чтению.

В октябре были проведены викторины «По сказочным тропинкам» (2), для 1-го класса по русским народным сказкам и для 4-го класса по сказкам русских и зарубежных писателей.

В декабре так же в начальной школе была проведена беседа-викторина «Под шапкой невидимкой» (о природе) в рамках экологического воспитании во 2-ых классах (кл.рук. Ряписова Н.П., Мельник М.Ф.). Ребята проявили большой интерес к данной тематике. Как итог: многие учащиеся 2 класса пришли в библиотеку за книгами о природе и животных.

Так же в мае в 5-ом классе (кл.рук.Чекомасова Е.М., Коротеева ,Е.А.) была проведена викторина «По следам Робинзона» (по книге Д.Дефо «Робинзон Крузо»).

?В апреле в 1-ом классе прошел праздник «Прощание с букварем», где была проведена викторина «Как хорошо уметь читать!». В конце праздника каждый первоклассник получил книгу А.С.Пушкина «Лукоморье».

Так же в апреле была проведена беседа «Весь мир музей» (путешествие по миру архитектуры) с показом DVD фильма «Музеи Хабаровска» (7 «А» и 7 «Б» классы)

В октябре-мае для 5-9-х классов были проведены классные часы «Вехи войны», где ребята так же читали стихи о войне.

Такие мероприятия помогают приобщить ребят к чтению, что положительно сказывается не только на их развитии, но и на учебе в том числе. Ребята стали чаще посещать школьную библиотеку и брать книги на дом.

?Также в помощь учителям и учащимся была сделана подборка книг «Здоровый образ жизни. Профилактика Вредных привычек». Эта подборка помогает ребятам при написании докладов и просто вызывает интерес.

Работа по пропаганде здорового образа жизни и применение здоровьесберегающих технологий в библиотеке.

По возможности в библиотеке осуществлялся индивидуальный подход к учащимся в связи с их медицинскими и физиологическими особенностями. Большое внимание уделялось ученикам младших классов.

У многих детей плохое зрение, поэтому таким ребятам стараешься подобрать книги с более крупным и четким шрифтом. При работе в читальном зале, при написании докладов и сообщений следишь за осанкой ребенка.

Уделялось большое внимание комфортной обстановке в библиотеке. Очень часто ребята приходили в школьную библиотеку не только взять и почитать книги, но и пообщаться друг с другом, поговорить в спокойной и тихой атмосфере.

Работа с педагогическим коллективом

Систематически проводилась работа с классными руководителями по вопросам выдачи и сбора учебной литературы.

Учителя-предметники обеспечивались учебной, художественной и научно-популярной литературой. По запросам учителей-предметников делались подборки литературы.

В этом учебном году учащиеся средней и старшей школы чаще посещали библиотеку и брали книги по школьной программе.

Организация книжных фондов и каталогов.

Библиотекой своевременно обрабатывались новые поступления.

Систематически проводилась работа по чистке фондов от устаревшей и ветхой литературы.

В течение всего учебного года велась работа с задолжниками.

Ведется работа с электронным каталогом.

В библиотеке имеется фонд учебных электронных пособий по различным предметам (истории, биологии, химии, физике, биологии и т.д.)

Так же имеется диски «Мой адрес Хабаровский край», «Зоосад Приамурский им. Сысоева» и т.д., которые помогают знакомить и изучать природу, население, бизнес? и … Хабаровского края.

Анализируя работу школьной библиотеки за 2013/2014 учебный год, можно сделать следующий вывод:

Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов, оформлялись книжные выставки.

Библиотека пропагандировала чтение, применяя различные формы работы (выставки, викторины, беседы, конкурсы, громкие чтения и т.д.) Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати.

Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2013/2014 учебный год.

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2014/2015 учебном году:

1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.

3. Отсутствуют рекомендательные списки и картотеки «В помощь педагогам».

4. Реклама деятельности библиотеки находится на низком уровне.

Задачи библиотеки на 2014-2015 учебный год.

1. Продолжить пропаганду художественной и научно-популярной литературы.

2. Для пополнение фонда интересной художественной литературой раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3. Вести более тесную работу с преподавателями литературы и русского языка для привлечения ребят в библиотеку. Пропаганда русской классической литературы на уроках (работа с первоисточниками).

4. Продолжить работу по формированию фонда литературы «Здоровый образ жизни». Оказывать методическую помощь учащимся и преподавателям в подборе литературы по данной теме.

5. Проводить больше мероприятий для привлечения учащихся 5-11 классов в библиотеку.

6. Уделить больше внимания информационной работе среди преподавательского и ученического состава (выступление на педсоветах, индивидуальное консультирование, выставки).

7. Разместить информацию о библиотеке на школьном сайте, оформить стенды и выставки о работе школьной библиотеке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки iconПлан работы школьной библиотеки мкоу «Белоярская сош» на 2013-2014...
Для осуществления этих целей и задач школьная библиотека комплектует фонд школьной библиотеки, обеспечивает доступ к существующим...

Анализ работы школьной библиотеки iconАнализ работы библиотеки мбоу сош №50 за 2013-2014 учебный год
Главной целью работы школьной библиотеки является оказание помощи обучающимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе

Анализ работы школьной библиотеки iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...

Анализ работы школьной библиотеки iconАнализ работы школьной библиотеки за 2012-2013 учебный год
Кредо библиотеки: «Книги существуют для того, чтобы ими пользовались. Каждой книге- своего читателя. Каждый читатель должен найти...

Анализ работы школьной библиотеки iconТекстовая информация о работе школьной библиотеки за 2011/ 12 уч год
План работы школьной библиотеки составляется исходя из общешкольного плана, учитывая интересы учащихся, учителей предметников и классных...

Анализ работы школьной библиотеки iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Кармамейская основная общеобразовательная...
Содействовать учебно воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания...

Анализ работы школьной библиотеки iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год Краткий...
Работа с читателями вновь привлеченными в библиотеку проводилась через экскурсии по библиотеке, оформлялась книжная выставка «Путешествие...

Анализ работы школьной библиотеки iconАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош с. Малакановского» за 2012-2013 учебный год
В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с...

Анализ работы школьной библиотеки iconПлан работы школьной библиотеки №851 на 2011- 2012 учебный год. Задачи школьной библиотеки
Школьная библиотека – структура деятельности, направлена на развитие грамотности, информационных навыков самообразования, умеющих...

Анализ работы школьной библиотеки iconАнализ работы школьной библиотеки моу первомайская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница