Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать




НазваниеОбобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать
Дата публикации25.10.2014
Размер50 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Задачи.

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей.

Словарная работа.

Поэт , писатель, Маршак, чемодан, саквояж.

Индивидуальная работа.

Оборудование: книги С.Я.Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кошки, волка, лисы, мышки, разрезные картинки «Где обедал воробей», портрет С.Я.Маршака, презентации «Биографии Маршака», волшебный «Мешок загадок», игрушки кошка, дом, мячик, календарь, неваляшка.

^ Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый», «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке»,и инсценировка их.

^ Ход занятия.

Чтение загадок.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)

Все эти загадки сочинил для детей С.Я.Маршак – известный детский писатель. С.Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С.Я.Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет он вернулся в Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги «Пожар», «Почта» и др. Выпустил первый детский журнал «Новый Робинзон», а потом журнал «Воробушек». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барышню, рассеянного гражданина и многих других. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С.Я.Маршака. Сейчас наши ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений. Инсценировки произведений «Усатый - полосатый»

Стала девочка учить котенка говорить:

-котик, скажи: мя - чик.

А он говорит: мяу!

-Скажи: ло - шадь.

А он говорит: мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

«Терем - теремок»

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?:

Кто, кто

В теремочки живет?

Кто, кто в невысоком живет?

«Сказка о глупом мышонке»

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу – мяу, ляжем спать,

Мяу – мяу, на кровать.

«Волк и Лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лисавета, здравствуй!

-Как дела зубатый?

-Ничего идут дела.

Голова еще цела.

-Где ты был?

-На рынке.

-Что купил?

-Свенинки.

-Сколько взяли?

-Шерсти клок

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

-Кто отгрыз?

-Собаки!

-Сыт ли, милый куманек?

-Еле ноги уволок!

Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось. А вы знаете где обедал воробей?

-В зоопарке для зверей.

Хотите в зоопарк?

Разрезные картинки «Где обедал воробей», дети собирают за столами.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей». Дети, а вы могли бы узнать этих животных по голосу? Игра «Узнай по голосу».

Презентация «Животные зоопарка».

Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это-мешок загадок, в нем игрушки из стихов Маршака.

Игра «Узнай по игрушке произведения Маршака» (дети достают по одной игрушке из мешка, отгадывают и называют произведения).

«Ванька-встанька»

Воспитатель.

Лечил его доктор из детской больницы. Больному сказал такие слова:

-Тебе, дорогой, потому не лежится…

Дети.

Что слишком легка у тебя голова!

«Веселый счет. Число 3»

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера…

Дети:

Красный свет-

Проезда нет!

Желтый-

Будь готов к пути!

А зеленый свет - кати!

Воспитатель.

А вы не нарушаете дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?...

«Дом, который построил Джек»

В каких стихах Маршака есть дом? Какие английские песенки вы знаете?

Физ.минутка «Шалтай-балтай»

«Багаж»

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленькую собачонку.

«Кошкин дом»

Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова.

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,

Авось подчиним старый дом.

Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий)

Я буду вам вторая мать

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню.(Кошка)

Да я вас тетя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок)

Рассказ о неизвестном герое.

Какой подвиг совершил этот герой? Парень лет 20,спас от огня девочку, не требуя

благодарности за свой героический поступок.

12 месяцев.

Кого встретила девочка в лесу на поляне?

Вот какой рассеянный.

Побежал он на перрон

Влез в оцепленный вагон

Внес узлы и чемоданы

Рассовал их под диваны

Сел в углу перед окном

И уснул спокойным сном

-это что за полустанок

Закричал он спозаранок

А с платформы говорят

Это город –Ленинград.

Пудель.

На свете старушка

Спокойно жила

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес

Косматые уши

И стриженный нос…

Вот и закончились все загадки в мешке, но у меня для вас есть еще одна.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много много лет

Оставляет черный след.

Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети.

НОД «Ознакомление с художественной литературой»

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconСценарий утренника«Как Осень стала царицей леса»
Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях, происходящих в природе. Приобщение детей к образам осенней...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconУрок чтения в 3 классе: Тема: Урок- обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»
Цели урока: Обобщить знания учащихся по пройденной теме; Развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconЗадачи мероприятия: Обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина,...
Воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес детей к классическому искусству; в нравственном аспекте ориентировать...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconЭкологическая деятельность в старшей группе
Закрепить с детьми правила поведения на природе, практически применять их в различных ситуациях. Развивать конструктивные способности....

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconТема: «Басни И. А. Крылова»
Цель: Обобщить знания учащихся о творчестве И. А. Крылова; развивать интерес к чтению басен И. А. Крылова, формировать умения самостоятельно...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconЛитературная викторина для детей старшей группы по творчеству С. Я. Маршака
Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, дать биографические сведения о жизни писателя, поддерживать интерес к чтению,...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconП. Хвойная «Журавлик» Развлечение для детей старшего возраста
Способствовать приобщению детей, их родителей к традициям отечественной культуры. Развивать творческие способности детей, совершенствовать...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconЧто за прелесть эти сказки
А. С. Пушкина; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно читать...

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать iconУрок по теме «Атмосфера»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница