Скачать 50 Kb.
|
Содержание Подготовительная работа.Ход занятия. |
Задачи. Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. Контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей. Словарная работа. Поэт , писатель, Маршак, чемодан, саквояж. Индивидуальная работа. Оборудование: книги С.Я.Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кошки, волка, лисы, мышки, разрезные картинки «Где обедал воробей», портрет С.Я.Маршака, презентации «Биографии Маршака», волшебный «Мешок загадок», игрушки кошка, дом, мячик, календарь, неваляшка. ^ Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый», «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке»,и инсценировка их. ^ Чтение загадок. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то что он надут. (Мяч) Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) Все эти загадки сочинил для детей С.Я.Маршак – известный детский писатель. С.Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С.Я.Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет он вернулся в Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги «Пожар», «Почта» и др. Выпустил первый детский журнал «Новый Робинзон», а потом журнал «Воробушек». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барышню, рассеянного гражданина и многих других. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы будем вспоминать и читать замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С.Я.Маршака. Сейчас наши ребята выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений. Инсценировки произведений «Усатый - полосатый» Стала девочка учить котенка говорить: -котик, скажи: мя - чик. А он говорит: мяу! -Скажи: ло - шадь. А он говорит: мяу! Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок! «Терем - теремок» Это что за теремок? Из трубы идет дымок, Видно варится обед. Есть тут звери или нет?: Кто, кто В теремочки живет? Кто, кто в невысоком живет? «Сказка о глупом мышонке» Стала петь мышонку кошка: -Мяу, мяу, спи, мой крошка! Мяу – мяу, ляжем спать, Мяу – мяу, на кровать. «Волк и Лиса» Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. -Лисавета, здравствуй! -Как дела зубатый? -Ничего идут дела. Голова еще цела. -Где ты был? -На рынке. -Что купил? -Свенинки. -Сколько взяли? -Шерсти клок Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке! -Кто отгрыз? -Собаки! -Сыт ли, милый куманек? -Еле ноги уволок! Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось. А вы знаете где обедал воробей? -В зоопарке для зверей. Хотите в зоопарк? Разрезные картинки «Где обедал воробей», дети собирают за столами. Чтение стихотворения «Где обедал воробей». Дети, а вы могли бы узнать этих животных по голосу? Игра «Узнай по голосу». Презентация «Животные зоопарка». Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это-мешок загадок, в нем игрушки из стихов Маршака. Игра «Узнай по игрушке произведения Маршака» (дети достают по одной игрушке из мешка, отгадывают и называют произведения). «Ванька-встанька» Воспитатель. Лечил его доктор из детской больницы. Больному сказал такие слова: -Тебе, дорогой, потому не лежится… Дети. Что слишком легка у тебя голова! «Веселый счет. Число 3» Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера… Дети: Красный свет- Проезда нет! Желтый- Будь готов к пути! А зеленый свет - кати! Воспитатель. А вы не нарушаете дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?... «Дом, который построил Джек» В каких стихах Маршака есть дом? Какие английские песенки вы знаете? Физ.минутка «Шалтай-балтай» «Багаж» Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, И маленькую собачонку. «Кошкин дом» Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова. Да ведь у нас убогий дом, Ни печки нет, ни крыши. Почти под небом мы живем, А пол прогрызли мыши. (Котенок) А мы, ребята, вчетвером, Авось подчиним старый дом. Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий) Я буду вам вторая мать Умею сливки я снимать. Мышей ловить я буду, Мыть языком посуду… Впустите бедную родню.(Кошка) Да я вас тетя, не гоню! Хоть у нас и тесно, Хоть у нас и скудно, Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок) Рассказ о неизвестном герое. Какой подвиг совершил этот герой? Парень лет 20,спас от огня девочку, не требуя благодарности за свой героический поступок. 12 месяцев. Кого встретила девочка в лесу на поляне? Вот какой рассеянный. Побежал он на перрон Влез в оцепленный вагон Внес узлы и чемоданы Рассовал их под диваны Сел в углу перед окном И уснул спокойным сном -это что за полустанок Закричал он спозаранок А с платформы говорят Это город –Ленинград. Пудель. На свете старушка Спокойно жила Сухарики ела И кофе пила. И был у старушки Породистый пес Косматые уши И стриженный нос… Вот и закончились все загадки в мешке, но у меня для вас есть еще одна. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много много лет Оставляет черный след. Это перо С.Маршака написавшего такие легкие, звонкие стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети. НОД «Ознакомление с художественной литературой» Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака |
![]() | Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях, происходящих в природе. Приобщение детей к образам осенней... | ![]() | Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности... |
![]() | Цели урока: Обобщить знания учащихся по пройденной теме; Развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности... | ![]() | Воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес детей к классическому искусству; в нравственном аспекте ориентировать... |
![]() | Закрепить с детьми правила поведения на природе, практически применять их в различных ситуациях. Развивать конструктивные способности.... | ![]() | Цель: Обобщить знания учащихся о творчестве И. А. Крылова; развивать интерес к чтению басен И. А. Крылова, формировать умения самостоятельно... |
![]() | Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, дать биографические сведения о жизни писателя, поддерживать интерес к чтению,... | ![]() | Способствовать приобщению детей, их родителей к традициям отечественной культуры. Развивать творческие способности детей, совершенствовать... |
![]() | А. С. Пушкина; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно читать... | ![]() | ... |