Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы




Скачать 123.95 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы
Дата публикации22.10.2014
Размер123.95 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Государственная символика. Что это такое?
Цель: познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни

гражданина страны;

способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;

воспитание патриотизма и гражданственности.

Форма: внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса

Методы: информирование, беседа с использованием мультимедийной презентации, групповая работа,

Подготовительная работа: изучить соответствующую литературу, подготовить выступление

учащихся, подобрать наглядные пособия (рисунки, картинки),

подобрать стихи, подготовить презентацию, вопросы для закрепления,

составить кроссворд.

Оборудование: мультимедиа, карта России, флаг и герб России, запись гимна, песня о России из репертуара Зыкиной.

^ Ход мероприятия.

Учитель:

Подумайте о чём эти слова:

Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских.

п/о- О нашей стране, о Русской земле.
Ученик 1 (читает стихотворение наизусть)


Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны!


Учитель.

В конце XIв. появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях при царе Иване III.
Учитель: Наша Родина – Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. (Сайд 2)


Ученик 2 (читает стихотворение наизусть)
Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой ^ Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом ^ Русь!


Учитель.

Мы являемся гражданами нашей страны России. А это значит, что мы должны любить свою Родину, заботиться о её процветании, знать её историю, соблюдать законы и выполнять определённые обязанности.

Сегодня, вам предстоит подробнее узнать о символах нашего государства. А работать мы будем в группах.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе с греческого языка означает знак, примету, признак, пароль, сигнал, предзнаменование.

Учитель.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, и какой путь прошли сквозь века. Сегодня вам предстоит подробнее узнать о государственных символах нашей страны.

Задание: Каждая группа, самостоятельно познакомившись с историей возникновения государственного символа, составляет описание его по плану и рассказывает о символе, с которым познакомились в группе. Во время групповой работы звучит песня о России из репертуара Л. Зыкиной.
Задание для 1 группы учащихся (учащиеся знакомятся с историей герба России готовятся по плану:)

1. Как выглядит герб России? Опишите его.

2. Когда принят и одобрен государственный герб?

3. Что символизирует орёл в древнем мире?

4. Где можно увидеть изображение герба РФ?
Ответы на вопросы уч-ся I группы. (показ иллюстрации герба)
Ученики:

1 ученик Герб – это главный символ любого государства (слайд 3).

Ещё в первобытном обществе, когда люди жили племенами, они уже тогда хотели как-то выделиться среди других, показать своё отличие. Для этого служил тотем. Это изображение кого-то животного или птицы: медведя, льва, орла. По верованиям первобытных людей тотем считался родоначальником племени. Род считал тотем своим покровителем и защитником.
2 ученик По прошествии сотен лет до сих пор на гербах некоторых государств и городов можно встретить животных и птиц.

Герб России двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов. Утверждён был в 1497 году (слайд 4).

3 ученик Возникновение герба напрямую связано с именем Ивана III Васильевича, великого князя московского. После смерти первой жены Иван решил жениться на иноземке – наследнице византийского престола Зое Палеолог (слайд 5).

4 ученик Новый герб повторил, очертания герба привезённого его женой и в тоже время государь наполнил его жизненной силой. Русский двуглавый орёл превратился в могучую грозную птицу, зорко смотрящую на Запад и на Восток. Но Иван не расстался и со старым гербом Великого княжества Московского, на грудь орла было помещено изображение русского святого Георгия Победоносца, прообраза Языческого бога.

5 ученик За время своей долгой жизни русский герб неоднократно изменялся. Над головами увенчанными коронами, появилась третья. При сыне царя Михаила, Алексее, русский орёл получил в свои когти символы царской власти – скипетр и державу. Они были главными атрибутами при коронации каждого нового царя. А над головами, увенчанных коронами, появилась третья корона. Три короны первоначально считались символам Святой Троицы, позже считались символом единства и целостности трёх славянских народов: русского, украинского и белорусского.

И в дальнейшем, в начале каждого царствования менялись форма и детали герба.
Ответ на 2 вопрос. (Когда принят и одобрен государственный Герб?)

Ученик

Принят государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 200 года.

Ответ на 3 вопрос. Что символизирует орёл в древнем мире?

Ученик:

В древнегреческой мифологии орёл символизирует источник света, плодородия и бессмертия. Орёл олицетворяет связь мира богов и людей, неба и земли. Он стал символом солнца.
Ответ на 4 вопрос. (Где можно увидеть изображение герба России?)

Ученик:

Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства. На официальных документах: на паспорте гражданина России, на печатях государственных учреждений и организаций, на гербовых печатях, на пограничных знаках, орденах, медалях, на денежных знаках. Боевые знамёна воинских частей также украшает российский герб. Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все граждане новой демократической России.
Сообщение учителя (презентация)
В положении о Государственном гербе Российской Федерации записано, что герб представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с изображением золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.
Изучением гербов занимается историческая дисциплина – геральдика (гербоведение).
2 группа учащихся изучает историю Российского флага и рассказывает по плану:


  1. Каково происхождение Российского флага?

  2. Что символизируют изображённые на флаге цвета?

  3. Когда принят и одобрен государственный флаг?

  4. Где вывешивается Государственный флаг?


Ответ на 1 вопрос (Каково происхождение Российского флага?)

Появление в России трёхцветного флага большинство историков связывают с царствованием Алексея Михайловича. Впервые он был поднят на первом отечественном военном корабле «Орёл». Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил торговле России.
^ Ответ на 2 вопрос. (Что символизируют изображённые на флаге цвета?)

Цвет флага никогда не выбирается случайно. Даже русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами. На Руси цвета флага издавна имели символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, безупречность, честность, ум; красный – смелость, мужество, самопожертвование, величие и любовь.

Бело – сине – красный флаг появился в России давно, ещё во времена Петра I, который 20 января 1705 года своим указом даровал его коммерческим торговым судам. Именно эту дату считают днём рождения российского флага. Флаги сохраняли своё значение и почитались как исторические. Для военных судов в Петровскую эпоху был утверждён Андреевский флаг. Бело – сине – красные цвета российской символики оставались и при императорах Александре III и Николае II. Белый олицетворяет – свободу, синий – Богородицу (покровительница России), красный – державность (смелость, великодушие)
^ Ответ на 3 вопрос. (Когда принят и одобрен государственный флаг России?) (слайд 6)

Принят Государственной думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000года.
^ Ответ на 4 вопрос. (Где вывешивается государственный флаг?) (слайд 7)

Государственные флаг Российской Федерации поднимается на государственных зданиях, на Доме правительства, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждений, на жилых домах в дни праздников и памятных событий, в знак траура флаг должен быть приспущен.. Самый большой флаг (3 на 4 метра) развивается над Кремлём. Государственный флаг находится в рабочем кабинете Президента. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Сообщение учителя: (слайд 7)

11 декабря 1993 года было утверждено положение о государственном флаге Российской Федерации. В нём говорится, что Государственный флаг Российской федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Отношение флага к его длине – 2:3.

После Великой Октябрьской социалистической революции (1917 года) был утверждён Государственный флаг России красного цвета. В 1918 году первая Советская конституция установила официальный образец Государственного флага РСФСР. Первое время он состоял из красного полотнища с золотыми буквами «РСФСР». Государственный флаг СССР был принят в 1923 году, в сознании людей красный флаг воспринимался как символ свободы.

В период перестройки, в 1991 году России был возвращён её исторический трёхцветный флаг. В 1994 году был установлен День Государственного флага Российской Федерации

(22 августа)

В Положении о Государственном флаге говорится: «Лица, виновные в осквернении Государственного флага Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Историческая дисциплина, которая занимается изучением флагов, знамён называется - вексиллогия

Слово флаг греческого происхождения от слова «флего», что означает «сжигать, озарять, гореть». С глубокой древности славяне имели свои слова для обозначения флага. Наиболее древнее «стяг». В русской дружине стягом называли длинный шест с куском яркой ткани, на котором был изображён языческий бог. Не одно сражение не обходилось без «стяга». Как и факел, он освещал идущих на правое дело, охранял их от неприятеля.

До сих пор стяг- знамя - есть в каждом полку современной армии. С давних времён существует такая традиция в русской, а потом и российской армии: принимая присягу, молодые бойцы, опускаясь на колено, целуют край полкового знамени, тем самым, присягая верой и правдой служить своему Отечеству.

3 группа учащихся знакомится с историей российского гимна и рассказывает о нём по плану:

  1. Когда принят и одобрен государственный гимн?

  2. Что представляет собой государственный гимн РФ?

  3. Кто написал текст и музыку?

  4. Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально – поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом. Гимн в переводе с греческого торжественная песня. В России долго не было своего гимна. Первым официальным Государственным гимном России стала молитва русских, слова которой написал в 1815 году поэт В.А. Жуковский на мелодию английского королевского гимна «Боже, храни короля» (автор музыки неизвестен). Вторым официальным Государственным гимном Российской империи стала торжественно – патриотическая песнь, «Боже, царя храни», написанная В.А. Жуковским (композитор А.Ф.Львов). Данный официальный гимн просуществовал почти век. Он был торжественным и самым коротким в мире и просуществовал до 1917 года.

Боже, царя, царя, храни Царствуй на страх врагам,

Сильный, державный, Царь православный,

Царствуй на славу, Боже, царя, храни

На славу нам.

. В советское время (с 1917 по 1943 г.г. ) Государственным гимном был интернационал» - международный пролетарский гимн (текст Э.Потье, музыка П,Дегейтера).
Ученик

Гимн принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Одобрен Советом Федерации 20 февраля 200 года.В 2001 году Государственным гимном России снова становится гимн на музыку

А.В. Александрова с обновленным текстом С.В.Михалкова. Текст гимна утверждённой Государственной Думой и Президентом (слайд 8)

Ученик.

Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.

Сообщение учителя.

В положении о Государственном гимне Российской Федерации записано, что он исполняется во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, при поднятии Государственного флага. После принятия присяги вновь избранным Президентом, при открытии памятников, при вручении государственных наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии торжественных собраний, посвящённых государственным праздникам. Государственный гимн транслируется телерадиокомпаниями в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Допускается исполнение Государственного гимна РФ на спортивных соревнованиях.

Сегодня гимн является таким же атрибутом государства, отражением её истории и знаком суверенитета, как герб и флаг, поэтому мы должны проявлять к нему самое уважительное отношение. (слайд 9)
Закрепление изученного. На этапе закрепления предлагается решить кроссворд. (слайд 10)

Если вы правильно угадаете все слова по горизонтали, то догадаетесь, какое слово спряталось в первой колонке.

Задания к словам по горизонтали:

  1. Главный символ-эмблема любого государства. (Герб)

  2. Какая птица изображена на гербе Российской Феде­рации? (Орел);

  3. Отчий кров любого гражданина нашей страны. (Дом)

  4. Главная торжественная песня любого государства. (Гимн)

  5. Люди, проживающие в какой-либо стране. (Народ)

  6. Государственный символ из ткани. (Флаг) (Ключевое слово в первой вертикальной колонке — «Родина»




Г

Е

Р

Б













О


Р

Ё

Л







Д

О

М













Г

И

М

Н










Н

А

Р


О


Д

Ф

Л

А

Г






К сегодняшнему занятию ученица нашего класса Симонова Софья сочинила стихотворения о символах нашего государства.

^ Заключительное слово учителя:

Быть гражданином России – это большое счастье, высокая честь. Её гражданам присущи любовь к Родине, забота о её процветании, ответственность за её судьбу. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.

.Домашнее задание.

Ребята, я надеюсь, что вас заинтересовала, сегодняшняя тема нашего мероприятия, и я предлагаю вам на выбор домашнее задание:

  • подобрать пословицы и поговорки о Родине

  • сочинить стихотворения о символах нашего государства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса
Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие к празднику 8 марта, для учащихся 4 класса....
Внеклассное мероприятие к празднику 8 марта, для учащихся 4 класса. Провела воспитатель группы продленного дня Рыбно-Слободской гимназии...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса
Цель: развитие коммуникативной, культуроведческой, языковой и лингвистической компетенций; расширение кругозора учащихся; развитие...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие по математике поэтические минутки
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-11 классов, включает в себя цели мероприятия, сценарий, презентацию, список...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconСценарий открытого внеклассного мероприятия для 4 класса: «Как у наших у ворот…»
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы-интернат VIII вида. В ходе мероприятия...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру с использованием икт...
Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность, познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном,...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие по теме: "Праздник алфавита" для учащихся 2-3 класса
Закрепление знания английского алфавита, умения использовать его знание на практике

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconСценарий Начинают учащиеся 4 класса. Песня «Guten Tag!»
Внеклассное мероприятие на немецком языке в рамках традиционной ежегодной недели иностранных языков для учащихся начальной школы

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса Методы iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 классов
Данное мероприятие проводилось в рамках осенней лагерной смены на базе моу ракитянская



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница