Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей




Скачать 256.61 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей
страница1/3
Дата публикации21.10.2014
Размер256.61 Kb.
ТипИнструкция
www.lit-yaz.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3
1 вариант
Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1 - А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 - В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

^ Желаем успеха!
Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А30) поставьте знак в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) обОстренный

2) бАнты

3) нАчать

4) дОсуг
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1) Добро и зло, любовь и ненависть — понятия ВЕЧНЫЕ.

2) Кругом царили запустение и мрак, деревянная мебель была покрыта ВЕЧНЫМ слоем пыли, и только старинные часы, неторопливо вели свой мерный счёт.

3) Есть ВЕЧНЫЕ человеческие ценности, среди них — стремление к равенству и справедливости.

4) Важные для истории документы были отданы в архив на ВЕЧНОЕ хранение.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте

2) пятьюстами тридцатью тремя метрами

3) почётные титулы

4) менее слаще
^ А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

3) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

4) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.
^ Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

(1)... (2)Наиболее активен этот процесс в горах и на плоскогорьях в жарком и влажном климате. (3)Высокие горы энергично разрушаются внешними силами Земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (4)В результате образуется огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких её участков. (5)При общем движении наиболее прочные, тяжёлые и инертные частицы накапливаются в низинах и излучинах рек. (6)... образуются россыпи золота, платины, олова, алмазов и вольфрама.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Новые исследования расширяют перспективы поисков залежей РУДЫ.

2) Необходимо оценивать зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и истории её формирования.

3) Процесс образования полезных ископаемых происходит повсеместно: на суше, в реках, озёрах, морях и океанах.

4) Уничтожение северных лесов, так же как и тропических, вызывает изменение климатических условий и водного режима.
А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложений текста?

1) Так

2) Ведь

3) Потому что

4) Кроме того,
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) высокие горы (предложение 3)

2) горы разрушаются (предложение 3)

3) разрушаются силами (предложение 3)

4) масса перемещается (предложение 4)
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное бессоюзное
^ А10. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие.

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4
А11. Укажите значение слова ИЗЛУЧИНА в предложении 5.

1) крутой поворот, изгиб

2) исток

3) водяной поток

4) место впадения в море, озеро
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На хозяине были тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

1) 1, 3

2) 3, 4

3) 2, 4

4) 2, 3

А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) упр_влять, заг_релый, к_рифей

2) распол_житься, прик_снуться, д_лёкий

3) в_ренье, п_ролон, доск_нально

4) одр_хлеть, разр_дить (обстановку), осв_тить (прожектором)
А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр_милый, пр_возмочь, пр_вышение

2) бе_помощный, в_дохнуть, не_говорчивый

3) без_нвентарный, раз_скивать, про_грыш

4) пр_дедушка, с_гласие, нед_жарить
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) задерж_шься, атаку_мый

2) выгляд_шь, перекормл_нный

3) терп_шь, всклокоч_нный

4) сфотографиру_шься, предвид_вший
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. ливн_вый

Б. погор_вать

В. памятл_вый

Г. находч_вость

1) А, Б

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, В, Г
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.

2) В мечтах он открывал ещё (не)исследованные земли.

3) Старая усадьба стояла на (не)высоком холме.

4) Некоторые упражнения (не)выполнены.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского является переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж/

2) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

3) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

4) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Определение всех минералов начинается с установления их окраски () и минералоги, ювелиры, гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запитая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

^ Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

1) 1

2) 2

3) 1, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова — купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 1, 3
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

^ Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

^ Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

1) 1, 2

2) 2

3) 3, 4

4) 1, 2, 4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

1) 1, 2, 4

2) 1, 3, 4, 5

3) 2, 3, 5

4) 2, 3, 4, 5
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) На протяжении всей своей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы.

2) В 1885 году художник В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, которые были привезены им из поездки на Восток.

3) Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты, квартета, которая была намечена его предшественниками.

4) Язык — это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
^ А27. Прочитайте текст.

Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.

2) В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.

3) Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в каждой резиденции император имел одинаковую библиотеку.

4) Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.
^ Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1)Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. (2)В городе ещё пахло гарью, тем звериным душным запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой.

(3)На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг. (4)Вид книг всегда волнует меня, и я зашёл в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. (5)Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. (6)Часть книг уже стояла на полках. (7)Я подошёл к женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной Валянской, другая — библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из Подполья, где те пережили

всю оккупацию. (8)Я взял в руки одну из книг — это был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал.

— (9)Работа нам предстоит немалая, — сказала одна из женщин, — дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку, — и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи: это был список подлежавших уничтожению книг. — (10)Мы переклеивали со старых учебников и разных других книг заглавные страницы, и нам удалось спасти почти всё, что подлежало уничтожению, — добавила женщина с удовлетворением, — так что не удивляйтесь, если том сочинений Пушкина, например, называется руководством по вышиванию.

(11)Это было действительно так: две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия или вкладывая их в другие переплёты. (12)А теперь они разбирались в своих богатствах, восстанавливали то, что, по распоряжению назначенного директором библиотеки Крамма они должны были разорвать в клочки.

(13)В Умани, в помещении районной библиотеки, я убедился в бессмертии книги.
(По В.Г. Лидину*)

* Владимир Германович Лидин (1894-1979) — русский писатель. Во время Великой

Отечественной войны был военным корреспондентом «Известий».


А28. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) В районной библиотеке города Умани во время оккупации все книги хранились в специальном помещении и были расставлены по стеллажам.

2) Самые ценные книги библиотеки города Умани были уничтожены по приказу оккупационных войск.

3) Несоответствие заглавия книги её содержанию было объяснено необходимостью спасти книги от уничтожения.

4) После изгнания немцев из Умани директором библиотеки был назначен Крамм.
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 1—3 содержится описательный фрагмент.

2) В предложениях 7—8 перечислены происходящие друг за другом события.

3) В предложениях 11—13 представлено описание.

4) Предложения 9—10 содержат объяснения факта, о котором говорится в 8 предложении текста.
^ А30. Укажите предложение, в котором использованы синонимы.

1) 1

2) 7

3) 3

4) 13

Часть 2

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.
В1. Определите способ образования слова УНИЧТОЖЕНИЕ (предложение 11).
В2. Из предложений 3—5 выпишите производный предлог.
В3. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 1—8 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 9—13 найдите предложения с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 3—9 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.
В7. Среди предложений 9—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Рассказывая одну из своих историй, автор помогает читателям представить сложную обстановку в только что освобождённом городе. Этому способствуют такое синтаксическое средство выразительности, как _____ (предложения 1, 2), и такой троп, как ______ («звериным душным запахом»). Неуверенность и осторожность человека, оказавшегося в незнакомом месте, передана с помощью такого синтаксического средства, как _______ (предложение 5). Отношение автора отражено в тексте с помощью такого тропа, как ______ («книги ... пережили всю оккупацию» в предложении 7).

Список терминов:
1) эпитет

2) термины

3) лексический повтор

4) олицетворение

5) диалектизм

6) вводное слово

7) парцелляция

8) вопросно-ответная форма

9) ряды однородных членов

^ II вариант
Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1 - А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 - В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008...

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время...

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы...
Включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы в комплексной работе 26 заданий. Состоит из двух частей
В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирования универсальных учебных...

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы 5
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить...

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Гическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в...

Инструкция по выполнению работы Работа состоит из 2 частей iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей
Ким егэ в 2014 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница