№
| Дата
| Наименование тем
| Вид
заня-
тия
| Кол-во
часов
| Характерис-тика деятельнос-
ти
учащихся
| Домашнее задание
|
план
| факт
|
1.
|
|
| Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.
| Лекция
| 1
| Конспект, владение монологиче-
ской и диалогиче-ской речью.
| Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов», вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма. Подготовить к пересказу лекцию учителя.
|
2.
|
|
| Обзор русской литературы первой половины XIX века.
| Лекция
| 1
| Конспект, владение монологиче-
ской и диалогиче-ской речью.
| Подготовить лекцию учителя, вспомнить основные темы лирики А. С. Пушкина, принести сборник стихов А. С. Пушкина.
|
3.
|
|
| Художественные открытия лирики А. С. Пушкина.
| Беседа
| 1
| Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках.
| Прочитать поэму А. С. Пушкина «Медный всадник».
|
4.
|
|
| «Великое» и «малое» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
| Практикум
| 1
| Анализ поэмы «Медный всадник».
| Письменно ответить на вопрос «Какое развитие нашла в поэме тема «Маленького человека»? Принести сборник стихов М. Ю. Лермонтова.
|
5.
|
|
| Художественный мир поэзии М. Ю. Лермонтова.
| Лекция, беседа
| 1
| Конспект, работа со стихотворны-ми текстами.
| Пересказать лекцию учителя.
|
6.
|
|
| В.ч. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.
| Урок внеклассного чтения
| 1
| Анализ стихов.
| Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект».
|
7.
|
|
| Р.р. Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века.
| Урок развития речи
| 1
| Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.
| Написать сочинение, прочитать повесть Н. В. Гоголя «Нос».
|
8.
|
|
| В.ч. Н. В. Гоголь «Нос». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
| Урок внеклассного чтения
| 1
| Работа с текстом и дополнительной литературой.
| Найти в учебнике истории материал о социально-политической обстановке в России 1850-60 гг. XIX века.
|
9.
|
|
| Обзор русской литературы второй половины XIX века.
| Лекция, беседа
| 1
| Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов для систематизации информации.
| Подготовить к пересказу лекцию учителя, индивидуально – об Островском.
|
10.
|
|
| А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.
| Лекция, беседа
| 1
| Сообщения учащихся, конспект.
| Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
|
11.
|
|
| Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).
| Беседа
| 1
| Обоснование суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы, выучить наизусть монолог Кулигина о жестоких нравах.
|
12.
|
|
| Р.Р. Чтение наизусть прозаического отрывка. «А ведь такие глупые на свою волю хотят» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).
| Урок развития речи, беседа
| 1
| Работа с текстом, владение монологиче-
ской и диалогиче-ской речью.
| Прочитать третье действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
|
13.
|
|
| Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).
| Практикум
| 1
| Работа с текстом, владение монологиче-
ской и диалогиче-ской речью.
| Прочитать четвёртое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
|
14.
|
|
| «Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).
| Практикум
| 1
| Работа с текстом, владение монологиче-
ской и диалогиче-ской речью.
| Прочитать пятое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.
|
15.
|
|
| «Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).
| Практикум
| 1
| Работа с текстом, владение монологиче-
ской и диалогиче-ской речью.
| Законспектировать статью Н. А, Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».
|
16.
|
|
| «Гроза» в оценке русской критики.
| Практикум
| 1
| Обоснование суждений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать по вариантам пьесы Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница».
|
17.
|
|
| В.ч. В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди – сочтёмся», «Бесприданница».
Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.
| Урок внеклассного чтения, развития речи
| 1
| Работа с текстом, создание собственного текста и его редактирование.
| Написать сочинение, подготовить сообщение о Тургеневе.
|
18.
|
|
| «Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.
| Лекция, беседа
| 1
| Сообщения учащихся, конспект.
| Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Дворянское гнездо».
|
19.
|
|
| В.ч. Духовная драма «лишних людей» в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».
| Урок внеклассного чтения
| 1
| Работа с текстом.
| Прочитать 1-4 главы романа «Отцы и дети».
|
20.
|
|
| Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.
| Лекция, беседа
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Прочитать 5-11 главы романа «Отцы и дети».
|
21.
|
|
| «Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).
| Беседа
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Прочитать 12-16 главы романа «Отцы и дети».
|
22.
|
|
| Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).
| Беседа
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Прочитать 17-19 главы романа «Отцы и дети».
|
23.
|
|
| Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).
| Беседа
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Прочитать 20-21 главы романа «Отцы и дети».
|
24.
|
|
| Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).
| Беседа
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Прочитать 22-24 главы романа «Отцы и дети».
|
25.
|
|
| Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).
| Беседа
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Дочитать роман «Отцы и дети» до конца.
|
26.
|
|
| Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»
| Беседа
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Законспектировать статью Д. И. Писарева «Базаров».
|
27.
|
|
| Роман «Отцы и дети» в русской критике.
Р.Р. Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева.
| Практикум,
урок развития речи
| 1
| Обоснование суждений, приведение доказательств,
создание собственного текста и его редактирование.
| Написать сочинение, подготовить сообщение об И. А. Гончарове.
|
28.
|
|
| Общая характеристика творчества И. А. Гончарова.
| Лекция, беседа
| 1
| Сообщения учащихся, конспект.
| Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
|
29.
|
|
| В.ч. Обыкновенная история в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
| Урок внеклассного чтения
| 1
| Свободная работа с текстом, понимание его специфики.
| Прочитать 1-8 главы романа И. А. Гончарова «Обломов».
|