Исследовательская работа




Скачать 283.69 Kb.
НазваниеИсследовательская работа
Дата публикации17.10.2014
Размер283.69 Kb.
ТипИсследовательская работа
www.lit-yaz.ru > Литература > Исследовательская работа

Муниципальное образовательное учреждение Северного района Витинская основная общеобразовательная школа

детская организация «Пульс»

Исследовательская работа

Работу выполнили:

Прохоров Витя, 7 класс-13 лет

Блинова Миша, 7 класс-13 лет

Сергеев Женя, 7 класс-13 лет

Руководитель: Басалаева Милана Петровна

Школа 2010г

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3

Литературный обзор………………………………………………………….3

Методику исследования……………………………………………………....5

Результаты исследования………………………………………………….…6

Выводы ………………………………………………………………………..8

Заключение ……………………………………………………………………9

Источники……………………………………………………………………..9

Приложение 1 ……………………………………………………………….11

Приложение 2 ……………………………………………………………….13

Приложение 3………………………………………………………………..30


Введение

Мое село- моя Родина. Но как мало мы знаем о нашей Родине. Мы видим село, видим людей, там проживающих. А что происходит вокруг- в нашей природе? Мы ходим по земле, а не знаем из чего она состоит. Мы ходим в лес, а не задумываемся о многообразии жизни в нем.

В связи с этим мы решили исследовать наше село на качественный состав.

^ Цель: провести исследование качественного состава села Витинск.

Задачи: - изучение состава почвы, видовое разнообразие растений, водные ресурсы и экологическую обстановку села;

- проведение экологической акции.

Данное исследование содержит оглавление, введение, литературный обзор, методику исследования, результаты исследования, список источников информации и приложение с рисунками и фотографиями, содержание экологической акции.

^ Литературный обзор

Со слов старожилов, деревня Витинск образовалась в 1905 году, весной. Хотя до этого на месте нашей деревни проживало 4 семьи, скорее всего ссыльные. Потом они уехали.

В 1905 году Иван Блинов приехал из Чувашии с тремя детьми: Василием Ивановичем 1896 года рождения, Марком Ивановичем 1899 года, Марией Ивановной 1902 года рождения. Ксенофонт Иванович и Осип Иванович уже родились в Сибири. По рассказам В.И. Блинова д. Витинск была названа в честь сына землемера. Когда тот отводил земли для застройки, получил письмо от жены, которая сообщила, что родила сына и дала имя Витя. Вот в честь сына землемер назвал деревню – Витинск. А в 1907 году сюда же приехал Кучерков Илья Сергеевич, родной брат Сергеевых. В 1909 году приехали Яковлевы и Петровы. Так родилась деревня с названием Витинск. С легкой руки Ивана Блинов д. Витинск как населенный пункт никогда не исчезала с карты района.

В декабре 1933 года образовался колхоз, и назвали колхоз «Советская Сибирь». Первым председателем стал Кучерков Илья Сергеевич, а бригадиром Сергеев Федор Сергеевич. Земли было мало около 250 га. В 1941 году д. Витинск вошла в состав Чебаковского сельского Совета. С 1952 года по 1954 года на территории Совета стали укрупняться колхозы. В январе 1955 года д. Витинск или колхоз «Советская Сибирь» вошел в состав колхоза имени Крупской, с центральной усадьбой в селе Чебаки. Председателем стал Алексеев Петр Семенович. Решением райисполкома от 24 января 1955 года №19. Трудоспособных людей было 298 человек. Данные годовых отчетов с 1955 года по 1958 годы не сохранились.

В период с 1963г по 1965г наш колхоз был в составе Гражданцевского сельского Совета, в связи с укрепление сельских Советов, но это не дало хороших результатов. И в 1966г Чебаковский Совет отделился от Гражданцевского с/совета и на территории остался колхоз «Восход» с населенными пунктами д. Витинск, с.Чебаки, д.Долгая Грива, д.Тахтаметьево. председателем стал Неделяев Николай Тихонович.

С 1966 года началось большое строительство животноводческих корпусов с мех.уборкой навоза, автопоением, автодоением. С 1972г по 1996г колхозом руководил Драган Василий Ильич. За время его руководства колхоз достиг хороших результатов в производстве с/х продукции, обновился весь машинно-тракторный парк, построено много животноводческих помещений с молокопроводом, гаражи в д. Витинск и с.Чебаки, кормоцех АВМ-065, водопровод в д. Витинск, открыт зерноток, летние доильные площадки с молокопроводом. Построены ДК на 200 мест в д. Витинск. Школа н/средняя построена в 1989г; дет.садик в 1991г, строилось жилье для молодых семей. К концу 80х годов значительно повысилось производство продукции животноводства. Была пущена в эксплуатацию инкубаторная станция, где содержалось до 5000 гусей, свиноферма на 15 свиноматок с приплодом и молодняком. Колхоз неоднократно награждался: переходящее Красное знамя от 19.02.80г №92, почетные грамоты РК КПСС и Райсполкома.

Средняя заработная плата колхозников составляла 486 рублей в месяц. Работало- 275 колхозников. Но с 1992г резко пошел спад производства. С 1 января 1993 года к-з «Восход» был преобразован в коллективное предприятие «Восход» с коллективно-долевой собственностью.

С ноября 1996года руководит КП «Восход» Трибуналов Сергей Васильевич. Он родился, вырос и учился в с.Чебаки. Выпускник Чебаковской школы 1973года.

В 2000 году колхозники снова выбрали председателем Драгана В.И. Но поднять колхозное производство уже очень сложно. Годы перестройки и кризисные годы совсем привели к упадку коллективное хозяйство. Животноводческие корпуса устарели, а строить новые не было средств. Машинно – тракторный парк устарел, а обрабатывать землю, сеять и убирать такие площади не стало невозможным. Денег на ГСМ тоже нет. Колхозники направились за заработками в далекие северные регионы.

Растить и учить детей - нужны деньги. Демографическая ситуация в селе пошла на спад. В 2009-2010 учетном году в школе обучалось 37 учащихся, в дошкольной группе 21 воспитанник. Педагогический персонал в количестве 13 человек. Директор школы Юлия Михайловна Антипина – руководитель высшей категории, отличник народного просвещения, депутат Совета депутатов Северного района Новосибирской области. Она выпускница Витинской начальной школы 1963 года, а работает в школе с 1972 года.

В2008 году произошло торжественное открытие дороги Северное - Витинск. В этот же год произошла реорганизация – детский сад присоединился к школе.

В 2010 году в школе 8 компьютеров, новое оборудование в столовой, спортивное оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке. Открыт новый туалет для девочек и мальчиков в 2008 году. Детей встречают теплые, уютные учебные кабинеты.

Промышленности в нашем селе нет.

Из водоснабжения – одна водонапорная башня. В нее поступает вода из- под земли. Установлена была в 1978 году.

^ Методика исследования

- Сбор методов изучения состава почвы.

- Изучение состава почвы с улицы села, со школьного огорода, с домашнего огорода.

- Изучение видового разнообразия растительности села путем сбора информации из разных источников.

- Сбор информации об истории села, водоснабжения со слов старожилов.

- Изучение экологической обстановки села путем подсчета источников загрязнения (свалки, техника, печное отопление).

- Проведение экологической акции.

^ Результат исследования

  1. Результаты изучения состава почвы.



Качественный показатель

Почва с улицы села

Почва со школьного огорода

Почва с домашнего огорода

1

Глина (%)

30

20

15

2

Песок (%)

13

5

1

3

Чернозем (%)

57

75

84

4

Цвет почвы

Серая

Серая с красным оттенком

Черная

5

Кислотность почвы

Слабокислая

Нейтральная

Слабокислая

По результатам можно сделать вывод о том, что почва на улице села – тяжелый суглинок (белая глина), пылеватый. На школьном огороде – средний суглинок (красная глина). А в домашнем огороде находится легкий суглинок (белая глина). Почва преобладает слабокислая по результатам опытов. Так же в селе преобладают такие растения как, конский щавель, подорожник, лютики. Ромашки, клевер, вьюнок, крапива растут на нейтральных почвах. Такие у нас растут в огородах.

  1. Результаты подсчета источников загрязнения села:

- трактора (техника, работающая на солярке) – 34 штуки;

- машины, работающие на бензине – 90, из них скутеров – 4, буронов-3, мотоциклов – 21, самодельные трактора (моторашки) – 11.

- печи – 222, из них 111- печи в доме, 111- печи в бане. К тому же в нескольких домах есть летние кухни, которые греются от печи.

3. Несанкционированные и санкционированные свалки.

Возле села одна санкционированная свалка. Но если пройтись по лесу возле села, за огородами, то можно увидеть огромное количество свалок. Их около 17 штук.

4.Определить полное видовое разнообразие растительности, произрастающей возле села Витинск, в настоящее время сложно. Растения еще не начали расти, поэтому мы можем назвать только те, что имеем в памяти.

Растения красной книги Новосибирской области: Лук красноватый, Девясил высокий, Осот болотный, Одуванчик узколопастный, Незабудочник гребенчатый, Колокольчик крапиволистный, Гвоздика широковетвистая, Роголистник рисовый, Зверобой большой, Астрагал сходный, Касатик сибирский, Венерин башмачок настоящий, Живокость редкоцветная, Лютик укореняющийся, Щитовник гребенчатый, Хвощ ветвистый, Бриум нейдаммский, Меезия трехрядная. [1, 316-364]

Лекарственные растения: лопух большой [7], клевер луговой, расторопша пятнистая [2], ромашка лекарственная, молочай, пижма [8], одуванчик полевой, пижма обыкновенная, валериана, девясил, крушина, череда, адонис,синяк обыкновенный [9], конский щавель, подорожник блошиный, кровохлебка малая, крапива двудомная, душица обыкновенная, донник [15], лабазник вязолистный, щитовник мужской [17], зверобой, тысячелистник, рогоз, земляника лесная, лабазник вязолистный, лютик, медуница, спорыш, тысячелистник, мокрица [21].

Деревья: береза повислая [2], береза болотная, осина [6], тмин обыкновенный.

Кустарники: калина обыкновенная, ракита, шиповник коричный, боярышник однопестичный [15], смородина черная [13], смородина красная, малина обыкновенная [14], рябина обыкновенная [11], черемуха обыкновенная [12], шиповник коричный.

Водоросли: почвенные водоросли, нитчатая водоросль, хламидомонада,

Масличные: горчица, гулявник.

Ядовитые: борец, вех ядовитый, паслен сладко-горький, дельфиниум, ветреница, вех ядовитый, белена, чемерица, вороний глаз, болиголов крапчатый, [11].

Сорные растения: овсюг, бодяк, пырей, осот, вьюнок полевой, мокрица.

Кормовые: ежа сборная, лисохвост, овсяница, мятлик, крушина, горошек мышиный, мятлик, чина, люцерна.

Медоносы: сабельник, черемуха, одуванчик и т.д.

Приправы к пище: душица обыкновенная, тмин [16].

Строительный материал: мох сфагнум [19], осина, береза [18].

Материал для плетения: камыш, ива [20].

5. Водные ресурсы.

Село находится в болотистой местности. 2 километра от села находится Российское болото. В селе и вокруг села находятся котлованы. Всего их 7 штук. Река от Витинска находится в 6 километрах.

В деревне одна водонапорная башня. Она была установлена в 1979 году.

6. Провели экологическую акцию в виде распространения листовок, вечера в виде театральной композиции «Экология и мы» и уборки территории села.

Выводы

Витинск – это деревня, которая находится далеко от реки, но воды в ней много. Наше село можно сказать, что стоит на болоте. Вокруг деревни и в деревне много котлованов, которые сделаны для осушения местности. Весенний паводок приводит к тому, что в домашние подпола заходит вода. Вокруг деревни много болотистых мест. А за селом находится Российское болото. Небольшая часть болота осушена. Там колхоз косит сено.

Растительность села разнообразна. Всего растений более 1500 видов. [ 2 ]. Явное преобладание лекарственных растений. Кроме того имеются строительные, ядовитые, медоносы, приправа, кормовые, сорные, масличные и водоросли. Немало растений, занесенных в Красную книгу НСО.

Почва в деревне тяжелая с явным преобладанием суглинка со слабощелочной средой.

При изучении степени загрязнения села выяснилось, что село маленькое, но имеет много разной техники, которая засоряет атмосферу своими выхлопными газами. К тому же, печное отопление выбрасывает а атмосферу много копоти и углекислого газа.

Есть в Витинске люди, которые не берегут окружающую среду и выбрасывают мусор куда попало.

Кроме тяжелой почвы, село еще стоит на болоте. Хороший урожай люди получают только в засушливые годы. Овощи сильно гниют от переувлажнения.

Село получает воду из подземных недр. Водонапорная башня одна и то не надежная. Она очень часто ломается и бывает, что село сидит без воды по 2-3 дня.

Кроме изучения села мы провели экологическую акцию, посвященную проблемам экологии. Театрально-музыкальная композиция оказалось очень интересной. Кроме того мы рисовали листовки с призывами об охране природы. Их мы расклеили на зданиях общественных мест, столбах и некоторых домах. Рисовать и расклеивать нам помогали 4-6 классы.

Еще мы убирали мусор во всем селе. Эта работа у нас заняла два дня. Помогали нам 2-9 классы.

Заключение

Работа очень интересна и объемна. За такой короткий срок исследовать на 100% окружающую природу не возможно. Это может длиться даже несколько лет. А изучать окружающий мир надо, это позволит лучше понимать природу и уважать ее.

Источники

  1. Анькова Т.В., Артемов И.А. Красная книга Новосибирской области: Животные, растения и грибы

  2. http://aboutnlp.ru/test/testing.php?tid=7

  3. http://nnspu.ru/faculty/egf/inorganic/textbook1/projects/soil.html

  4. http://www.ecosystema.ru/08nature/soil/i07.htm

  5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/54576

  6. http://www.realwood.ru/faq/porodi/osina

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Arctium_lappa

  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Chamomilla

  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Trifolium

  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Padus_racemosa

  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0

  13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Rubus_idaeus

  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Crataegus

  15. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%86%D0%B0

  16. http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D0%BC%D0%B8%D0%BD&stable=0&redirect=no

  17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Dryopteris_filix-mas

  18. http://svcom.vologda.ru/Sphagnuminfo.html

  19. http://www.gardengreen.ru/item/273/catid/18

  20. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%88

  21. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%BA


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определяем механический состав почвы

Если поблизости нет лаборатории, механический состав почвы можно приблизительно определить самим. Способ вполне приемлем для практического пользования, основан на свойстве пластичности почвы.

Щепотку почвы смачивают водой до консистенции теста, раскатывают на ладони в шнур диаметром около 3 мм, сворачивают его в кольцо. Кольцо диаметром 2-3 см.

При этом получают такие результаты: шнур не образуется - песок; зачатки шнура - супесь; дробится при раскатывании - легкий суглинок; шнур сплошной, кольцо при свертывании распадается - средний суглинок; шнур сплошной, кольцо с трещинами - тяжелый суглинок; шнур сплошной, кольцо целое - глина.

Песок не образует ни шарика, ни шнура.
Супесь образует шарик, который раскатать в шнур ("колбаску") не удаётся. Получаются только его зачатки.

Лёгкий суглинок образует шнур, который можно свернуть в кольцо, но оно получается очень непрочное и легко распадается на части при скатывании с ладони или при попытке взять его в руки.

Средний суглинок образует сплошной шнур, который можно свернуть в кольцо, но оно получается с трещинами и переломами.
Тяжёлый суглинок легко раскатывается в шнур. Кольцо получается с трещинами.
Глину можно скатать в длинный тонкий шнур, из которого получается кольцо без трещин.

При определении супесей и суглинков необходимо быть внимательными, так как они могут быть пылеватыми. Эти разновидности различают по сухому методу следующим образом. Пылеватые супеси и лёгкие пылеватые суглинки образуют непрочные комочки, которые при раздавливании пальцами легко распадаются. При растирании супеси производят шуршащий звук и ссыпаются с руки. При растирании пальцами лёгких суглинков ощущается ясно различимая шероховатость, глинистые частицы втираются в кожу. Средние пылеватые суглинки дают ощущение мучнистости, но производят ощущение тонкой муки со слабозаметной шероховатостью. Комки средних суглинков раздавливаются с некоторым усилием. Тяжелые пылеватые суглинки в сухом состоянии с трудом поддаются раздавливанию, дают ощущение тонкой муки при растирании. Шероховатость не ощущается.

Более точно можно определить механический состав почвы с помощью простейшего опыта. Горсть почвы поместить в стеклянный сосуд, залить водой, размешать и дать отстояться. В осевшей почве на дно выпадет песок, а на него слой глины. Приняв высоту столбика с осевшей почвой за 100%, нетрудно вычислить, какой удельный вес составляет песок. [4]

^ Определим кислотность почвы

Самим более или менее точно можно определить и кислотность почвы. Для этого почву размешайте в воде и, когда твердая фракция выпадет в осадок, опустите в сосуд лакмусовую бумажку (они продаются в магазинах Агрохимии). Если почва - кислая, бумажка покраснеет.

Ответ могут дать и растения. Так, при повышенной кислотности на участке будут преобладать щавель конский, хвощи, иван-да-Марья, подорожник, вероника, мята, лютики и др. На слабокислых и нейтральных почвах растут ромашки, мать-и-мачеха, пырей ползучий, клевер луговой, вьюнок полевой, крапива.

Определение вида почвы по цвету. Чернозем – черный, жирная, если слегка смочить и потереть пальцами. Подзолистая – цвет золы. Глинистая – цвет желто-красный, скатывается в комок. Песчаная – цвет серый, преобладает песок. [5]

ПРИЛОЖЕНИ 2

«Экология и мы»= Театрально-музыкальная композиция, посвящённая охране окружающей среды

Для учащихся5-9 классов

Действующие лица

Первый ведущий, второй ведущий, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Иванов, Сидоров, Петров, Рыбка, второклассники

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

Первый ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья...

Второй ведущий (перебивая). ^ “СТОП”, “СТОП”, “СТОП”!

Первый ведущий. Почему ты меня останавливаешь?

Второй ведущий. Останавливаю? Наоборот, помогаю.

Первый ведущий. Хорошенькая “помощь”! Кричишь “стоп”! Я даже забыла, что хотела сказать...

^ Второй ведущий. Зато я знаю. “СТОП” - это название нашего импровизированного театра - Сатирического Театра Охраны Природы, который работает сегодня под девизом:

Стоп - расхитителям,

Стоп - браконьерам,

Всем, кто ресурсы

Тратит без меры!

Стоп - нерадивым,

Стоп - бюрократам!

Наш долг пред природою

Вырос стократно!..

^ Первый ведущий. Оригинально, но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Второй ведущий. Увы, нарушителей закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на дорогах. Поэтому мы решили дать нашему театру такое название.

^ Первый ведущий. Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Что?.. Сердце побаливает? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

^ Второй ведущий. А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце?

Первый ведущий. Получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мама.

И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

^ Второй ведущий. По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан “дети природы”, т.е. человечество, вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги почернели от грязи..

^ Первый ведущий. Когда-то мы шутили: “В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова”. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово “SOS” - Спасите наши души!?

^ Второй ведущий. Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы “SOS”? Не сами ли себе?.. Задумайтесь!

^ Звучит фонограмма последнего припева песни В.Высоцкого “Спасите наши души!”

Первый ведущий. А сейчас свежий номер устной стенгазеты! Название не броское, но точное: «Ни рогов, ни копыт». Вот какое сообщение мы получили из села Мазилы! (Читает по бумажке): «Лисица-альбинос. Бывалый охотник Иван Иваныч Иванов подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 80-летнего охотника, когда на приемном пункте “Пушнины” выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!”

^ Второй ведущий. Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... (читает). “Вечное движение. Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Специалисты предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!”

^ Первый ведущий. Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих «гомо табакус», я имею в виду курильщиков? Впрочем, и так всё ясно: их можно легко узнать по цвету лица. И новость, которую мы только что получили, специально для вас:

“Никотин - полезен! Такое открытие сделал недавно ученый-демограф Нелюдимов.

С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!”

^ Второй ведущий. Да, живём просто как в сказке: чем дальше, тем страшнее! Деревья в лесах почти голые стоят. А ведь сколько раньше в лесу было мха и лишайников? Я в одной газете читала, что они являются биологическим индикатором чистоты окружающей среды. А теперь их днём с огнём не сыщешь.

^ Первый ведущий. Но я думаю, что о своёй проблеме лишайники нам расскажут сами, вернее споют.

Хор старшеклассниц исполняет песню лишайников на мотив «Чё те надо».

1. Провожал он её по тенистому саду,

Охватила нас нервная дрожь.

Приставай лучше к ней, ну а к нам-то не надо, - 2 раза

Не топчи нас, не рви и не трожь.

2. Не гляди ты на нас, ой, не надо, не надо,

И кроссовками нас не тревожь.

Мы вообще не поймём, чё те надо, чё надо, - 2 раза

Ты скажи, ты скажи, чё ты хошь.

3. Проводил он её от разбитого сада,

Не прошла наша нервенная дрожь.

Нас вобще остаётся так мало, так мало, - 2 раза

Как в условьях таких проживёшь?

^ Первый ведущий. Ты заметила, что сегодня очень модно стало устраивать всевозможные выставки, вернисажи? В нашем театре мы тоже не могли обойти вниманием такой жанр, как живопись.

^ Второй ведущий. Ты что же, собираешься рисовать картины?

Первый ведущий. Да, но только живые картины.

Второй ведущий. Живые картины? Это что-то новое...

Первый ведущий. Приглашаем всех на выставку живых картин!

Итак, картина первая - Веницианов, «Русские девушки».

^ Читаются стихи

Нам смотреть на это больно,

Нас так тянет к красоте,

Потому участок школьный

Мы содержим в чистоте.

Там цветы, деревья садим,

Убираем круглый год.

И, назло всем этим дядям,

Очень пышно всё цветёт!

Убираем парки, скверы,

А когда мы подрастём -

Мы леса вокруг посадим,

Ведь земля - наш общий дом!

Охранять природу надо.

Реки, рощи и поля,

И тогда цветущим садом

Станет Русская земля!

^ Второй ведущий. Картина вторая - Левитан, «Дети и цветы»

Стихи читают второклассники:

Почему березка плачет?

Вот задача, так задача!

Только я ответ узнала,

Мне береза рассказала,

Что апрельским днем весенним

Бродят в роще чьи-то тени.

Не с палитрой и кистями -

С топорами и ножами.

Не природу рисовать -

Сок у дерева забрать

Захотели злые люди.

Что же с белой рощей будет?

Почему же елка плачет?

Вот задача, так задача!

Может, просто оттого,

Что под каждый Новый Год

В лес приходит дровосек

И, стряхнув с красавиц снег,

Рубит их, бросает в кузов,

А затем машина с грузом

Едет в город, в магазины,

Где с игрушками витрины.

Но они - не в радость елям.

Им холодные метели

И полезней, и приятней.

Люди! Разве не понятно?!

Почему природа плачет?

Вот задача, так задача!

Но решить ее должны мы,

Ведь природа так ранима!

Так давайте помнить это

В зимний день, а также летом:

Ведь мы все - ее частица:

Человек, и зверь, и птица.

У ручья иль на поляне,

В одиночку иль с друзьями

Дел худых не сотворим:

Птичьих гнезд не разорим,

Веточки не обломаем.

Обещаем! Обещаем!

Будем бить тревогу вместе,

Потому что все в ответе,

Чтобы красотой земною

Любовались наши дети!

^ Исполняется «Танец цветов»

Первый ведущий. Картина третья - Васнецов, «Три богатыря»

Звучит 1 куплет песни «Эх, дороги». Выезжают три богатыря. Композиция напоминает картину В.Васнецова. Богатыри одеты в смешанном стиле: Илья Муромец - в древнерусском стиле, Алёша Попович - в будёновке, Добрыня Никитич - в солдатской форме советских времён. Вместо коней - игрушечные головы на палках.

^ Илья Муромец (глядя из-под ладони). Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Алеша Попович. Илья Муромец, там что-то на камне написано: “Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожьи костей не соберешь...” Ну и заехали мы!

^ Добрыня Никитич. Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Илья Муромец. Погоди, не горячись, Добрыня! То не туча врагов застит небо. А дым тепловой станции.

^ Алеша Попович. А скажи-ка, Илья Муромец, отчего мертво это поле?

Илья Муромец. Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась она - “битва за урожай”. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, и радиацией...

^ Добрыня Никитич. Это что же!? Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?..

Илья Муромец. Нет, не зря, Добрыня! А ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем к сельсовету - вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!..

^ Звучит музыка «Погони» из к\ф «Неуловимые мстители». Богатыри уезжают.

Выходит хор старшеклассниц. Исполняют Песню на мотив «Я тебя поцеловала» А. Пугачёвой

1. Мы сегодня дышим вволю, ,

Хоть газуют все машины,

Нам пока всего довольно,

И для грусти нет причины!

Скорость, ветер крутят нервы,

Мы несёмся вместе с веком,

И плевать, как в этой гонке

Оставаться человеком.

Мы - и люди, и машины -

Мы природу покорили.

Жить хотим мы так сегодня,

Чтобы вечно недра были

Нам, вам, нам, вам.

2. Человек, оставь природу

Будь разумным её сыном,

И она простит неволю,

И воздаст тебе по чину.

Есть на то свои причины:

Воздух ведь давно испорчен,

Смерть гуляет по планете,

Гибнет будущее - дети!

Жить им тоже надо завтра,

Есть, дышать и воду пить,

Вы подумайте, ребята,

Как природу сохранить

Нам, вам, нам, вам.

^ Первый ведущий.

С детства все мы любим сказки,

Приключенья, чудеса.

В них добро срывает маски,

Побеждает в них краса.

Любим сказочных героев,

Мудрость, честность и любовь,

Восхищаемся порою

Былью сказочных миров.

Иногда мы в старой сказке

Жизнь свою увидим вдруг.

И по ней, как по подсказке,

Вмиг поймём, кто враг, кто друг.

Вниманья просим мы, друзья!

Это пропустить нельзя!

Наша «Рыбка золотая»

От души всех приглашает!

^ Интермедия «Золотая рыбка или Особенности национальной рыбалки».

Звучит музыка «Ай фил гуд» - 1 часть. Выходят участники, на фоне музыки закидывают удочки, музыка заканчивается)

^ Иванов (патетически). Эх, люблю природу, мать нашу!..

Сидоров. И не говори, Иван Иваныч! Богатая она, мать-то наша! Сколько ни лови и ни стреляй, а живность все не кончается! Так и прёт, забодай её комар!..

Иванов. Не скажи, Сидоров, рыбы в реке заметно поубавилось. Не тот нынче улов. Бывало, помню, жахнешь динамитиком, она, родимая, так вся и всплывет. А теперь...

Петров. А все потому, что законов дурацких напридумывали. То нельзя, это ни-ни... На кой она тогда, природа эта, если ты пальцем не тронь? Прям как в музее.

Иванов. Ну, чего там у тебя? Тяни удочку!

Петров (возится с удочкой). Я спросить хочу, Иван Иваныч, как по нынешним временам, не загребут нас за такой улов? Все ж таки в заповеднике?

Иванов. Боишься, Петров? Правильно, бойся. Но не со мной. Кто ж заберет, когда я хозяин района? Мне за мою нервную работу полагается компенсация?

Сидоров. А как же!

Иванов. Устал я, друзья мои! То митинги, то демонстрации.. Эти “зеленые” из охраны природы просто житья не дают! Я как их вижу, сам зеленею весь!

Петров. Глядите, Иван Иваныч! (смотрит в ведро с уловом). Рыбка-то попалась какая-то не того...

^ Иванов (с видом знатока). Ну-ка... Ух ты, вот это да!..

Рыбка. Отпусти меня, Иванов, обратно в реку! Дорогой дам выкуп...

Иванов (вполголоса). Слышите?.. Кто это говорит?

Петров. Да вроде нет никого...

Сидоров. Может, эти… инопланетяне балуются или полтергейст какой?..

^ Рыбка. Загляни в ведро, Иванов. Или ты уже Золотую рыбку не узнаешь?

Иванов (заглядывает в ведро). Неужто и впрямь золотая?

Петров. Скорее просите у нее чего-нибудь, пока она не сдохла!

Иванов. А чего просить-то? Вроде все есть...

Сидоров. Придумал! Катер просите! На рыбалке катер - первое дело!

Иванов. Точно! Как это я забыл! Хочу личный катер. С каютой первого класса! (Молчание). Рыбка, ты чего затихла? Прием, прием, как слышишь?

^ Рыбка. Что-то я в ведре плохо соображаю. Ты бы меня в реку выпустил, а?

Иванов. Давай, Петров, плесни ее в реку.

Петров. А может, не надо?

Сидоров. Надо, надо! У нас нынче демократия, свобода голоса. Пусть выскажется оттуда. (Петров выпускает Рыбку).

Иванов. Ну, так как насчет катера, Рыбка?

Рыбка. Извини, Иванов, но катер никак не могу! От него большой вред реке бывает: вода загрязняется, рыба пугается.

Петров. Ну, так я и знал! Это не Рыбка, а рыбнадзор какой-то! Ты чего халтуришь, килька позолоченная! Не видишь, кто просит? К товарищу Иванову люди за месяц на прием записываются!

^ Рыбка. Пойми, Иванов, я как член общества “Чудеса природы”, просто не имею права этого допустить!

Иванов. Слышишь, Сидоров, рыбы и те в общества какие-то записались! Ладно, так и быть, не можешь катер, тогда сваргань мне на берегу терем.

^ Рыбка. Терем? Побойся Бога! Ты же себе уже два терема за государственный счет сварганил.

Петров. Слушай, чума болотная, ты соображаешь, кому перечишь?

^ Рыбка. Я же сказала, что из общества “Чудеса природы”, поэтому и перечу. Кто реликтовые рощи загубил, когда эти терема ставил?

Иванов. Комфорт люблю, это верно. А кто же знал, что рощи реликтовые были?

^ Рыбка. Нет, Иванов, не могу, проси что-нибудь другое.

Петров. Вот стерлядь несчастная! Зря ее отпустили! (Рыбке). Может, хоть бутылку нам оформишь, обмыть нашу с тобой встречу?

^ Рыбка. Да водку-то нынче из опилок делают, значит, опять лес рубят? Нельзя, в стране леса на десяток лет осталось.

Сидоров. Ну, заладила! Тогда, может хоть закурить найдется? У нас свои кончились.

^ Рыбка. Пойми, мне не жалко, но дым загрязняет атмосферу.

Иванов. Да не мелочитесь вы! Водка, сигареты! Эй, уважаемая! Тогда давай без ущерба природе сделай меня министром, и дело с концом!

Рыбка. Не обижайся, Иванов, но если ты, не дай Бог, министром станешь, тогда уж точно всему живому в округе конец придет! Я вот тебе что предложить хотела...

Иванов. Ну, говори, не тяни!

Рыбка. Могу я тебе, Иванов, по знакомству... хорошую пенсию обеспечить.

Петров. Какую еще пенсию! Не слушай ее, Иван Иваныч, это она на нервной почве, от страха! Я ее давно раскусил! Никакая она не волшебная, а просто говорящая!

Сидоров. Э-ка невидаль! Сегодня все разговорились! Болтают, что попало!

Рыбка. Соглашайся на пенсию, Иванов, пока я добрая. А то ведь скинут тебя скоро. Да еще с конфискацией имущества. Как бы не пришлось теремную обстановку поменять на тюремную!

^ Иванов (хватаясь за сердце). Сидоров, где-то там в машине корвалол был... (Сидоров бежит за флягой с коньяком). А ведь я давно заметил, что под меня копают...

Петров. Не может быть!

Иванов. Точно! (пьёт коньяк из фляги)

Петров. Эй, рыбье отродье! Никакой в тебе гуманности нет.

Сидоров. В сказке-то Золотая рыбка добрая была, все желания исполняла…

^ Рыбка. Да ведь я из другой сказки, из новой. Времена меняются, а с ними и сказки!

Иванов. Слушай, Рыбка! Где ты? Петров, а ну-ка позови ее, да повежливей. Совсем ты с народом разучился разговаривать.

Петров. Рыбка! Ку-ку...

Сидоров. Ой, Иван Иваныч, что это?

Иванов. Ну что там еще?

Сидоров. Корыто какое-то разбитое валяется...

Иванов. Корыто?.. Немедленно едем на работу! На корыто я не согласен!

^ Под музыку быстро собирают вещи и убегают.

Выходит хор старшеклассниц. Исполняют песню на мотив «Пусть всегда будет солнце»

Выходят все участники представления. Читают заключительные стихи:

Пред природою мы в неоплатных долгах,

Как в долгу пред Землёй, и водой, и Вселенной.

Возместить этот долг нам не трудно в стихах,

Возместить его в деле - трудней, несомненно.

Природа - наша жизнь и счастье!

Торжественную клятву мы даём,

Что мы не будем безучастны

И сохраним наш общий дом:

Величие лесов и чистоту морей.

Все вместе говорим мы ей:

Здравствуй, Планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе - большая семья:

Цветы и деревья, птицы и я!

Смолкли вокруг меня крики шумных птиц,

Смотрят Земли глаза из-под трав ресниц,

Вышел я из дому, чтобы сказать тебе:

«Здравствуй, Земля! Я твой маленький принц!!!»

^ Исполняется заключительная песня на мотив «Позвони мне, позвони!»

1. Посмотри на этот мир:

Как прекрасно жить на свете!

Сколько строф и звучных лир,

Как милы в нём наши дети.

Шар земной - наш дом родной,

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой - 2 раза

От деяний человека.

Посмотри на этот мир!

2. Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Света белого весь спектр

Достигает звёзд вершины.

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна, - 2 раза

Чтоб она была жива.

Посмотри на этот мир!

3. Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как бывало в старину,

Чтобы ели не болели,

Пили воду, не боясь,

Чтоб нигде, нигде не смели - 2 раза

Портить землю отродясь!

Посмотри на этот мир!!!!

Продолжает звучать музыка, участники уходят

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по теме: «Музыкально-поэтическая культура...
Проведена исследовательская работа на тему «Праздники славянского календаря в песнях» оформлена временная экспозиция

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по стихотворению «Проводила друга до передней.»
Исследовательская работа по стихотворению «Проводила друга до передней.», выполненная в рамках творческой мастерской «Лирика Ахматовой...

Исследовательская работа iconНаучно-исследовательская работа по подготовке документа территориального...
Научно-исследовательская работа по подготовке документа территориального планирования

Исследовательская работа iconМетодические приемы: технология критического мышления; интеграция;...
Немного фантазии и каждый урок может стать интересным, творческим, нестандартным

Исследовательская работа iconИсследовательская работа на городскую научно-практическую конференцию...
...

Исследовательская работа iconИсследовательская работа по литературному краеведению на районную...
Исследовательская работа по литературному краеведению на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»

Исследовательская работа iconИсследовательская работа

Исследовательская работа iconИсследовательская работа Подготовила заместитель директора по работе...
Путь к духовности через творчество Любови Николаевны Петуховой. Исследовательская работа/Л. А. Замятина, заместитель директора по...

Исследовательская работа iconИсследовательская работа на тему "Берёза-частица Родины"

Исследовательская работа iconВсероссийский конкурс научных работ школьников «Призма» Научно-исследовательская работа



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница