Скачать 64.58 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В 1 КЛАССЕ. ТЕМА: «ИТОГОВЫЙ УРОК- ПРАЗДНИК В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА.» ЗАДАЧА: ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕХОД ОТ УЧЕБНИКА «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 КЛАСС.» К УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК. 2 КЛАСС». ЦЕЛИ: 1.ПОДВЕСТИ ИТОГИ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И РУССКОГО ЯЗЫКА. 2.ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА. 3. ПОМОЧЬ РЕБЯТАМ УВИДЕТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ, УСПЕХИ И ОСОЗНАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ НОВЫХ ЗНАНИЙ. 4. ОБОГАЩАТЬ ОПЫТ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. 5.РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ. ОБОРУДОВАНИЕ: ГАЗЕТЫ С РЕБУСАМИ, ЗАГАДКАМИ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ, ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ ТЕТРАДЕЙ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, КАРТА СТРАНЫ СКАЗОК, ТАБЛИЧКИ С БУКВАМИ, КОСТЮМЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, ФОНОГРАММЫ ДЛЯ МУЗ. ПАУЗЫ. ^ Ребята, сегодня у нас последний урок русского языка в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в 1 класс и даже не умели писать буквы, а теперь вы пишете тексты. Сегодня у нас необычный урок- праздник. О нашем празднике узнали жители волшебной Страны сказок и приготовили для вас подарки. Но вот незадача- подарки забрала в свою избушку Баба- Яга. Чтобы мы всё- таки могли их найти, она оставила нам карту и проводника. Наш проводник- лесовик. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! ^ Дети, на карте Страны сказок мы видим, что должны перейти реку. Но для этого нам нужно построить мост. За каждый правильный ответ для строительства даётся одно бревно.
автор. Как-то буквы алфавита В свойствах упражнялись. Все возможности открыв, От гордости зазнались. Буквы гласные кричат: ^ Очень мы протяжные. Можно нас тянуть и петь- Мы разнообразные. Согласные буквы. Среди нас, согласных букв, Мягкие и твёрдые, А ещё бываем мы Глухие, так же звонкие. Автор. Долго спорили они, Кричали и ругались, Но в достоинствах друг друга Всё -таки признались. И спросила буква А: Буква А. А к чему же, братцы, Мягкий знак и твёрдый знак, Возле вас страдальцы? ^ Коль задуматься о свойствах, Станет сразу ясно: Их старанья ни к чему, Трудятся напрасно. Знаем- знаки твёрдый, мягкий Звуком не являются. ^ Пусть из азбуки они Подальше убираются! Мягкий знак. Как же люди на земле Смогут объясняться? Твёрдый знак. Впредь они уже неверно Будут изъясняться. ^ Букв достаточно, поверьте, В нашем алфавите. Гласные буквы. Мягких, твёрдых и протяжных. Так что уходите! Автор. Братья- знаки в этот раз Действительно обиделись. С этих пор ни с кем из букв Более не виделись. Вот минута, час проходит. Тут такое происходит! Половина нужных слов Просто испарилась. Их значение, по сути, В корне изменилось. Буква С. Твёрдый знак из слова СЪЕЛ От обиды выпал. И осталось слово СЕЛ, Что нам текст и выдал. Буква Л. Мягкий знак от слов ЦЕЛЬ, ДАЛЬ Тоже отказался. И остались ЦЕЛ И ДАЛ, Смысл потерялся. Буква Е. Называя цифру ШЕСТЬ Обретаешь длинный ШЕСТ. Буква Т. Отгружая чёрный УГОЛЬ, Натыкаешься на УГОЛ. ^ И все буквы зарыдали. Буквы. Знаки мы за что предали? Буква А. Надо срочно их вернуть, Отправляемся мы в путь! ^ Как прощенья нам добиться? Гласные буквы. Надо, братцы, повиниться. Рассказать, как мы страдаем, Как без знаков пропадаем. ^ Мы-то знали, что так будет, Ваш поступок время судит. Мягкий знак. Ну, а мы опять на службе, Предлагаем жить всем в дружбе! ^ Ученик 1. Буковок маленьких капли- значки Дружно сливаются в слов ручейки. Вот ручейки эти стали рекой, Что называется азбукой! Ученик 2. А впереди простирается море. Там на широком и вольном просторе, Там в море Знаний, где волны и ветер, милую азбуку помните, дети! Лесовик
Какая из четырёх букв не подходит к остальным и почему? А У П И Ш Щ Е Ц Л Н Т Р Молодцы, ребята! А теперь я буду кидать вам шарик, а ученик, который его поймает, должен назвать слово с твёрдым звуком. Например: МЯЛ- МАЛ. ВЁЗ- РЯД- ВЁЛ- БИЛ- ЛУК- Ну , что же, ребята, мы правильно выполнили задания и построили мост. А теперь оказались мы в лесу. 2.) лес. В этом лесу есть хозяин- Мухомор Мухоморович. Он предложил нам свою помощь. Мухомор. Ребята, я готов провести вас через лес, чтобы вы не заблудились, но сначала выполните задания моих помощников- мухоморчиков. ^ Ученик 1. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась Заскочила в чей- то дом И хозяйничает в нём. Ученик2. Но едва туда вошла Буква- озорница, Очень странные дела Начали твориться. Ученик3. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами! Ученик1. Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном, Обязательно примите 10 цапель перед сном. Ученик 2. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. На виду у детворы ^ красят маляры. Ученик 3. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Миша дров не напилил. Печку кепками топил. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Вы, ребята, правильно назвали слова, а теперь назовите, какие буквы заблудились. Учитель. За отгадыванием загадок, мы не заметили, как прошли через лес и оказались перед замком. Чтобы войти туда, нужно перейти мост, но нас опять ждут испытания. 3) замок. 1.прочитайте слова и найдите в них ошибки. ФАМОЛЁТ ВАРИЛЬКИ СТАКАЧ КАПУСЛА МАРАЗИН МОЗЛЯТА СВЕГ ПУЛОВИЦА 2. исключите из слова по 1 звуку, чтобы образовалось новое слово. КРОТ ПЛУГ ГРОЗА ШАРФ КОРКА А теперь добавьте к словам 1 звук, чтобы образовалось новое слово. ТОЧКА СТОЛ УТКА ЛЕЩ ЛЕНЬ ЛОГОГРАФЫ Так называются слова- загадки, меняющие своё значение при отнимании или прибавлении букв. Значит, мы сейчас отгадывали логографы. Повторим новое слово все вместе и постараемся его запомнить. Мы вошли в замок. А там праздник, все танцуют. Присоединимся к хозяевам. ^ 4)избушка Молодцы! Мы вышли из замка и пришли на опушку, а там избушка Бабы-Яги. Чтобы избушка к нам повернулась передом, а к лесу задом, нам опять необходимо пройти испытания.
БАРАБАН КАМЫШ КУРИЦА КЛАСС БУКВАРЬ УЧИТЕЛЬНИЦА
а) он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он……..жираф. б)ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Часы. в)что за звёздочки сквозные на пальто и на платке! Все сквозные, вырезные, А возьмёшь- вода в руке! Снежинка Избушка повернулась, и нас встречает Баба-Яга. Она приготовила нам свои задания. Баба-Яга. Ну что, детишечки! Хотите получить свои подарочки? Тогда выполните мои задания.
ОСИП ОХРИП, АРХИП ОСИП. ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ. КУКУШКА КУКУШОНКУ СШИЛА КАПЮШОН.
Найдите лишнее слово. ПЕРО ПЕРВЫЙ ПЁРЫШКО ДВОРНИК ДВОР ДРОВА ЛЕСНОЙ ЛЕСТНИЦА ЛЕСНИК Ну что ж, ребятки, вы правильно выполнили все задания. Придётся мне отдать вам подарки, но я сделаю это с радостью. Так как мне понравилось то, как дружно вы проходили все испытания. ^ (каждый ученик получает письмо, запечатанное в конверт и адресованное именно ему, вместе с письмом каждому ребёнку вручается учебник « русский язык.2 класс» и «орфографический словарик школьника») Дорогой ……..! Поздравляем тебя с окончанием 1-го класса. Сегодня ты показал хорошее знание родного языка. Мы надеемся, что ты всегда будешь с ним дружен. Об этом тебе написал известный русский писатель А.Н.Толстой. «Обращаться с языком кое- как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.» Успехов тебе, …….! Твои друзья, жители Страны сказок. Завершается праздник песней о школе. |
![]() | Познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слов | ![]() | Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении |
![]() | ... | ![]() | Почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы высшей категории, гоу сош №767, г.... |
![]() | На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» | ![]() | В конце урока проводится контроль за усвоением материала в необычной форме, особенно привлекательной для учеников профильных математических... |
![]() | Сегодня на уроке вы будете самостоятельно изучать тему «Мягкий знак на конце и в середине числительных» | ![]() | Сядьте правильно, пишите аккуратно. В конце урока я возьму несколько тетрадей на проверку. Записываем сегодняшнее число. Прочитайте... |
![]() | Мягкий знак написан в сочетании с согласными, идущими в алфавитном порядке, в каждом сочетании мягкий знак меняет своё место | ![]() | Цели урока: определение уровня знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения |