Скачать 97.38 Kb.
|
ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов» Литературный ринг «Знатоки русской классики» для учащихся 8 классов Подготовила и провела Кузьменок Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы г. Смоленск 2012 Цели:
Форма проведения: литературный ринг Оборудование:
^ - Ребята, сегодня вам предстоит вспомнить произведения художественной литературы, которые вы изучали на уроках и на внеклассном чтении. Часто люди невнимательно читают книги, их интересует только сюжет, развитие действия. А ведь в произведении важен каждый герой, каждая деталь имеет значение, помогает лучше понять содержание книги. Вот, что сказал по этому поводу писатель, учёный VIII века Г. Лихтенберг: «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами». Литературный ринг «Знатоки русской классики» покажет, кто из вас внимательнее всех читает книги и старается обдумать и запомнить прочитанное, кто является истинным знатоком русской классики. Итак, наше состязание начинается! У нас есть 2 команды – «Знатоки» и «Эрудиты». Объявляю начало первого раунда. Внимание на экран. (Слайд №2) 1-ый раунд Команды по очереди выбирают раздел, из которого будет задан вопрос: «Творчество А.С.Пушкина», «Творчество М.Ю.Лермонтова», «Творчество Н.В.Гоголя». Затем выбирают № вопроса (№1, №2 или №3). Команды обсуждают вопрос в течение 30 секунд. Сначала даёт ответ та команда, которая выбрала данный вопрос; если ответ неверный, то команда соперников получает право дать свой ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы по творчеству А.С.Пушкина №1(Слайд №4) Как погиб вещий Олег из произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?
№2(Слайд №5) Куда Дубровский просил Машу положить кольцо, когда ей нужна будет помощь?
№3(Слайд №6) Кистенёвка—одна из деревень, входивших в состав родового поместья Пушкиных. В какое произведение поместил писатель свою деревню? Кому она принадлежала? Вопросы по творчеству М.Ю.Лермонтова №1(Слайд №8) Вспомните стихотворение «Бородино». Кто является главным героем этого стихотворения?
№2(Слайд №9) За что бился в кулачном бою купец Калашников?
№3(Слайд №10) С кем сражался Мцыри на воле?
Вопросы по творчеству Гоголя Н.В. №1(Слайд №12) Что попросила героиня повести «Ночь перед Рождеством» Оксана у своего жениха Вакулы? оРождеством 1.Сапожки 2.Платье 3.Черевички №2(Слайд №13) Какую задачу ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?
№3(Слайд №14) Отгадайте героя. Из какого он произведения? Другие персонажи говорили о нём:
в руки…»
На этом 1-ый раунд заканчивается. Подведём его итоги. 2-ой раунд Следующее состязание покажет, насколько прочно вы запоминаете стихи. Всем вам известно стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус». Задание командам: вынуть карточки из конвертов, которые вы получили, и из строчек сложить правильно стихотворение «Парус». Та команда, которая сложит его быстрее и правильно, получит 5 баллов. Если будет допущена 1 ошибка, команда получит 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, больше ошибок – 0 баллов. Проверим результаты. Сверьте свои варианты со стихотворением на слайде. (Слайд №15) 3-ий раунд Ребята! Каждому из вас с детства знакомы стихотворения А.Пушкина, М.Лермонтова, В.Жуковского. Они написаны так интересно, ярко и лаконично, что их хочется читать и школьнику, и взрослому человеку. Так, Пушкин писал удивительно сжато, коротко, лаконично. Каждое слово у него полно смысла и поэтичности. Он рассчитывал на внимательного читателя, умеющего разобраться в содержании стихотворения, правильно осмыслить его образы. Строки многих стихотворений давно на слуху у каждого образованного человека. Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете и понимаете стихотворения мастеров русского слова. Перед вами на столах разложены карточки со строками из стихотворений. У каждой команды 2 стопки карточек. В одной стопке карточки с началом четверостишия. Они помечены стрелочкой. В другой стопке строки с продолжением, они написаны курсивом. Ваша задача соединить начало стихотворения с его продолжением, назвать стихотворение и его автора. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. *** Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. ![]() ^ И вымолвить хочет: «Давай улетим!» (А.Пушкин «Узник») *** Что же вас гонит? Судьбы ли решение, Зависть ли тайная, злоба ль открытая? ![]() ^ Или друзей клевета ядовитая. (М.Лермонтов «Тучи») *** На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, ![]() ^ В лазури жаворонок звонкий. (В.А. Жуковский « Жаворонок») *** И многие годы неслышно прошли; Но странник усталый из чуждой земли ![]() ^ Ещё не склонялся под кущей зелёной… (М.Лермонтов «Три пальмы») *** Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры, ![]() ^ Звездою севера явись! (А.Пушкин «Зимнее утро») *** Ночевала тучка золотая На краю утёса-великана ![]() ^ По лазури весело играя… (М. Лермонтов «Утёс») 4-ый раунд Разгадайте кроссворд. По вертикали прочитайте фамилию русского писателя XIX века (по одному кроссворду раздаётся каждой команде).
Наш литературный ринг подошёл к концу. Давайте подведём итоги, подсчитаем баллы за все конкурсы и определим команду победителей. Это и будут самые внимательные читатели, знатоки русской классики. ^ Объявляются победители, проводится награждение участников. Литература
|
![]() | Сегодня мы проводим литературный ринг для двух классов (команда из 10 человек, приветствие, эмблемы) | ![]() | Команда 7а класса с фантастическим названием «Лунная радуга», литературный девиз |
![]() | Г. В. Свиридов «Тройка»; М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты); П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» («Октябрь») | ![]() | Задачи: Дать возможность продемонстрировать как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться) Создать положительный... |
![]() | В литературной игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры проводится жеребьёвка | ![]() | ... |
![]() | Настоящее пособие предлагает систему повторения курса русской литературы XIX века, начиная с А. С. Грибоедова и заканчивая А. П.... | ![]() | Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением... |
![]() | Рекомендуемый список литературы для вступительного экзамена по Русской литературе в Литературный институт им. А. М. Горького (не... | ![]() | Брейн-ринг встречаются знатоки русского языка. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка! Девиз нашей игры: Выучи... |