Литературный ринг «Знатоки русской классики»




Скачать 97.38 Kb.
НазваниеЛитературный ринг «Знатоки русской классики»
Дата публикации07.10.2014
Размер97.38 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы


ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа I и II видов»

Литературный ринг

«Знатоки русской классики»

для учащихся 8 классов

Подготовила и провела

Кузьменок

Татьяна Александровна,

учитель русского языка

и литературы

г. Смоленск

2012

Цели:

  • закрепить знания по изученным произведениям русской литературы;

  • формировать навык внимательного чтения;

  • обогащать словарный запас учащихся, развивать связную речь;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать интерес к чтению классической художественной литературы;

  • корректировать речь и произношение учащихся.

Форма проведения: литературный ринг

Оборудование:

  • презентация к мероприятию,

  • конверты с карточками, представляющими собой строки стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус»,

  • конверты с карточками, представляющими собой строки из стихотворений русских поэтов,

  • карточки с кроссвордами для каждой команды.

^ Ход мероприятия

- Ребята, сегодня вам предстоит вспомнить произведения художественной литературы, которые вы изучали на уроках и на внеклассном чтении. Часто люди невнимательно читают книги, их интересует только сюжет, развитие действия. А ведь в произведении важен каждый герой, каждая деталь имеет значение, помогает лучше понять содержание книги. Вот, что сказал по этому поводу писатель, учёный VIII века Г. Лихтенберг: «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами».

Литературный ринг «Знатоки русской классики» покажет, кто из вас внимательнее всех читает книги и старается обдумать и запомнить прочитанное, кто является истинным знатоком русской классики.

Итак, наше состязание начинается!

У нас есть 2 команды – «Знатоки» и «Эрудиты».

Объявляю начало первого раунда. Внимание на экран. (Слайд №2)

1-ый раунд

Команды по очереди выбирают раздел, из которого будет задан вопрос: «Творчество А.С.Пушкина», «Творчество М.Ю.Лермонтова», «Творчество Н.В.Гоголя». Затем выбирают № вопроса (№1, №2 или №3). Команды обсуждают вопрос в течение 30 секунд. Сначала даёт ответ та команда, которая выбрала данный вопрос; если ответ неверный, то команда соперников получает право дать свой ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы по творчеству А.С.Пушкина

№1(Слайд №4)

Как погиб вещий Олег из произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?

  1. Укусила змея

  2. Утонул

  3. Убили в бою

№2(Слайд №5)

Куда Дубровский просил Машу положить кольцо, когда ей нужна будет помощь?

  1. Под берёзу

  2. В дупло дерева

  3. В букет цветов

№3(Слайд №6)

Кистенёвка—одна из деревень, входивших в состав родового поместья Пушкиных. В какое произведение поместил писатель свою деревню? Кому она принадлежала?

Вопросы по творчеству М.Ю.Лермонтова

№1(Слайд №8)

Вспомните стихотворение «Бородино». Кто является главным героем этого стихотворения?

  1. Солдат-рассказчик

  2. Автор

  3. Народ

№2(Слайд №9)

За что бился в кулачном бою купец Калашников?

  1. За Родину

  2. За честь семьи

  3. Хотел показать свою удаль перед царём

№3(Слайд №10)

С кем сражался Мцыри на воле?

  1. С тигром

  2. С барсом

  3. С волком

Вопросы по творчеству Гоголя Н.В.

№1(Слайд №12)

Что попросила героиня повести «Ночь перед Рождеством» Оксана у своего жениха Вакулы?

оРождеством

1.Сапожки

2.Платье

3.Черевички

№2(Слайд №13)

Какую задачу ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?

  1. Расширить границы русского государства

  2. Бороться за национальную независимость Украины

  3. Завоевать славу среди казаков

№3(Слайд №14)

Отгадайте героя. Из какого он произведения?

Другие персонажи говорили о нём:

  • «Ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывёт

в руки…»

  • «Эка, бездельник, как расписывает! Дал же бог такой дар!» «Этакой свинье лезет всегда в рот счастье!»

  • «такие обиды чинит, что описать нельзя…совсем заморил, хоть в петлю полезай…ему всего мало…что ни попадёт в руки, всё берёт…»

На этом 1-ый раунд заканчивается. Подведём его итоги.

2-ой раунд

Следующее состязание покажет, насколько прочно вы запоминаете стихи. Всем вам известно стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус». Задание командам: вынуть карточки из конвертов, которые вы получили, и из строчек сложить правильно стихотворение «Парус». Та команда, которая сложит его быстрее и правильно, получит 5 баллов. Если будет допущена 1 ошибка, команда получит 4 балла, 2 ошибки – 3 балла, больше ошибок – 0 баллов.

Проверим результаты. Сверьте свои варианты со стихотворением на слайде. (Слайд №15)

3-ий раунд

Ребята! Каждому из вас с детства знакомы стихотворения А.Пушкина, М.Лермонтова, В.Жуковского. Они написаны так интересно, ярко и лаконично, что их хочется читать и школьнику, и взрослому человеку. Так, Пушкин писал удивительно сжато, коротко, лаконично. Каждое слово у него полно смысла и поэтичности. Он рассчитывал на внимательного читателя, умеющего разобраться в содержании стихотворения, правильно осмыслить его образы.

Строки многих стихотворений давно на слуху у каждого образованного человека. Давайте проверим, насколько вы хорошо знаете и понимаете стихотворения мастеров русского слова. Перед вами на столах разложены карточки со строками из стихотворений. У каждой команды 2 стопки карточек. В одной стопке карточки с началом четверостишия. Они помечены стрелочкой. В другой стопке строки с продолжением, они написаны курсивом. Ваша задача соединить начало стихотворения с его продолжением, назвать стихотворение и его автора. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
***

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно.



^ Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!»

(А.Пушкин «Узник»)

***

Что же вас гонит? Судьбы ли решение,

Зависть ли тайная, злоба ль открытая?




^ Или на вас тяготит преступление,

Или друзей клевета ядовитая.

(М.Лермонтов «Тучи»)
***

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,




^ И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.
(В.А. Жуковский « Жаворонок»)


***

И многие годы неслышно прошли;

Но странник усталый из чуждой земли




^ Пылающей грудью ко влаге студёной

Ещё не склонялся под кущей зелёной…

(М.Лермонтов «Три пальмы»)

***

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры,




^ Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

(А.Пушкин «Зимнее утро»)
***
Ночевала тучка золотая

На краю утёса-великана




^ Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

(М. Лермонтов «Утёс»)

4-ый раунд
Разгадайте кроссворд. По вертикали прочитайте фамилию русского писателя XIX века (по одному кроссворду раздаётся каждой команде).

 

 1.

 

 

 

 

 

 

2. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.

 

 

 

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 6.

 

 

 

 

 

 

7. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8.

 

 

 

 

 

 



  1. Как звали собаку, которая спасла Митрашу в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»?

  2. Какое дерево росло у Лукоморья в поэме А.Пушкина «Руслан и Людмила»?

  3. Как называется комедия Н.Гоголя, которая заканчивается «немой сценой»?

  4. Как звали хозяина собачки Муму?

  5. Автор юмористических рассказов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника».

  6. Кто жил в старом замке в повести В.Короленко «Дети подземелья»?

  7. Какое звание носили те люди из сказки Салтыкова-Щедрина, которые попали на необитаемый остров?

  8. Как фамилия станционного смотрителя из одноимённой повести А.Пушкина?

Наш литературный ринг подошёл к концу. Давайте подведём итоги, подсчитаем баллы за все конкурсы и определим команду победителей. Это и будут самые внимательные читатели, знатоки русской классики.

^ Ребята, надеюсь, что каждый из вас сегодня смог ответить себе на вопрос: «Насколько я знаю русскую классику, насколько я внимательный читатель».

Объявляются победители, проводится награждение участников.
Литература

  1. Гоголь Н.В. Ревизор. - М.: Искусство, 1965.

  2. Ильина Н.Д. Предметная неделя литературы в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

  3. Лермонтов М.Ю. Стихотворения. – М.: Просвещение, 1989.

  4. Пушкин А.С. Стихотворения. – М.: Детская литература, 1965.

  5. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. - М.: АСТ, 2004.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconУрок – «литературный ринг» итоговый урок по творчеству а. Блока
Сегодня мы проводим литературный ринг для двух классов (команда из 10 человек, приветствие, эмблемы)

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconТема: «Литературный ринг»
Команда 7а класса с фантастическим названием «Лунная радуга», литературный девиз

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconУрок-игра «Литературный ринг»
Г. В. Свиридов «Тройка»; М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты); П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» («Октябрь»)

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconЛитературный ринг
Задачи: Дать возможность продемонстрировать как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться) Создать положительный...

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconСценарий игры «литературный ринг»
В литературной игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры проводится жеребьёвка

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconПрограмма лекционного спецкурса «Взаимосвязи литератур южных и западных...
...

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconУроки повторения русской классики в 11 классе книга для учителя от
Настоящее пособие предлагает систему повторения курса русской литературы XIX века, начиная с А. С. Грибоедова и заканчивая А. П....

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением...

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconПрограмма вступительных испытаний в Литературный институт имени А....
Рекомендуемый список литературы для вступительного экзамена по Русской литературе в Литературный институт им. А. М. Горького (не...

Литературный ринг «Знатоки русской классики» iconВикторина «Берегите русский язык» для 8-9 классов
Брейн-ринг встречаются знатоки русского языка. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка! Девиз нашей игры: Выучи...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница