Скачать 186.78 Kb.
|
Рабочая тетрадь для 5 класса (учебник под редакцией Т.Ф.Курдюмовой) Аннотация к пособию. Рабочая тетрадь по литературе предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательных школ, работающих по учебнику литературы для 5 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Пособие может быть использовано в работе с другими учебниками. В данном дидактическом пособии вниманию преподавателей представлены уроки по нескольким темам: литература-искусство слова; мифы; фольклор; уроки по творчеству А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева. В рабочей тетради даны различные формы работы: анализ текста; работа с учебником, со справочной литературой; творческие задания. Цель пособия: мотивация обучающихся; развитие творческих способностей обучающихся; Работа выполнена учителем высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п.г.т. Советский Республики Марий Эл Голомидовой Маргаритой Леонидовной. Тема 1. Литература - искусство слова. Урок1 1. Продолжи предложения, используя материал учебника на странице 3-4. 1) Художественная литература-это___________________________________________ _________________________________________________________________________ 2) На уроках литературы изучают________________, происходит_____________________________ ____________________________________. 3) Читая произведения, мы следим за _____________________, которые называются ____________. ^ 1) Что значит быть хорошим читателем? Как вы это понимаете? Свою точку зрения аргументируйте, приводя примеры из произведений, прочитанных летом. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИТАК!
а) искусство слова б) искусство танца в) искусство музыки г) искусство речи
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ Чтение хороших книг обогащает не только мысли и чувства, но и _______________ - письменную и устную. Для этого автор пользуется художественными приемами, которые называются__________. Троп – это слово_______________________________________________________. Мы знаем три вида тропов:_______________, __________________________, __________________. 5) Проведите стрелки, соотнося термин и определение:
4.Выполните практическое задание на странице 4-6 вашего учебника. 5.Используйте данные слова в прямом и переносном значении: кипеть, смеяться, гореть. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите свои 2-3 примера. 6. Выполните иллюстрации к словосочетаниям, используя слова в прямом значении: 1) мороз сковал речку,2) луна речку серебрит. Тема 2. Мифы. Урок 2. ^ 1.Что послужило причиной создания мифов? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Миф – это__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 3.Совоку4пность мифов, созданных народами, _это____________________________, наука, ___________________________________________________________________________________ 4. Как объяснить, что мифы о животных появились раньше других? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Что способствовало созданию календарных мифов? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Какие мифы возникали в процессе развития человека? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 3. Календарные мифы. ^ Мы живем по ______________________календарю, который был введен _____________ в ____ году. Затмение Луны и Солнца указывает _________ календарь. Но человек пытался сам объяснить_______________, потому что научных открытий пока не было. Наш далекий предок мог заметить_____________________. Так появились ___________, которые объяснили это явление, они развивали _________ и ________. Представление о ____________ появлялось потому, что время нельзя увидеть и повернуть назад. Наиболее известные календарные мифы – это мифы___________, ___________ и _______________. В славянских мифах Масленица – это персонаж, ______________. Такое же название (масленица) получил ________________. О нем рассказано в книге _________________. ^ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 4. Масленица. ^ 1 абзац _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 абзац _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 абзац _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 абзац _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 абзац _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ 3.Можно предложить учащимся работу над проектом, выбрав за основу любой традиционный праздник. Результатом работы над проектом должна быть презентация или выставка рисунков, или альбом с фотографиями, или театрализованное представление. Урок 5. Мифы о сотворении мира. ^ 1) Каждое предложение начитается со слова «Он». Как вы думаете, почему? Кто это (что ) ? Как вы догадались? Обоснуйте свой ответ, приведя примеры из текста. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Сделайте иллюстрацию (аппликацию) по теме. Урок 6. Древнегреческие мифы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как характеризует эта история Геракла? Напишите несколько определений, характеризующих Геракла_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9) Обратите внимание, что нарицательные слова «океан», «день», «ночь», «земля», «небо» пишутся с заглавной буквы. Почему? Объясните, подтверждая свои мысли ранее изученным материалом по теме. (Стр.10-12) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ 1) Геркулес 2) Ахиллес 3) Дамокл 4) Сизиф 5) Эзоп 6) Прокруст. 1) Меч 2) Язык 3) Ложе 4) Труд 5) Каша 6) Пята |
![]() | Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,... | ![]() | Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... |
![]() | Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... | ![]() | Программы для общеобразовательных школ «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2008. Программа соответствует... |
![]() | И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2004 Английский язык. Учебник для 5 класса для 5 класса школ с углубленным... | ![]() | Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... |
![]() | Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,... | ![]() | Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... |
![]() | Примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Рекомендовано Министерством... | ![]() | Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего... |