Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради




Скачать 174.79 Kb.
НазваниеНашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради
Дата публикации01.10.2014
Размер174.79 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас открытое занятие, и вы, надеюсь, захватили с собою отличное настроение, серьёзность, уверенность в будущих ответах, заряд творческой энергии. Хочется, чтобы наша совместная работа была очень плодотворной. ( Слайд №1.)

II. Вступительное слово учителя.

Звучит « Весенняя песня» Ф. Мендельсона. Чтение стихотворения А. Фета

« Это утро, радость эта…» … ( Слайд № 2. )

* * *

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

^ Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,
Эти ивы и берёзы,

Эти капли – эти слёзы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчёлы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это всё – весна.

- Наше занятие я не случайно начала с чтения прекрасного стихотворения А.А. Фета, так как это урок словесности, на котором нам тоже предстоит рассмотреть прекрасные образцы слова.

- Что представляет собой стихотворение А. Фета?

( Стихотворение А.А. Фета « Это утро, радость эта…» представляет собой одно предложение.)

-Скажите, пожалуйста, какую синтаксическую конструкцию использует поэт?

( В стихотворении Фет использовал предложение с однородными членами, обобщающим словом всё. )

- Что автор сумел выразить с помощью этой конструкции ?

( Фет рисует очень полную и яркую картину весны: и оживающую природу, и движения человеческой души.)
III. Сообщение темы урока. Целеполагание.

-Тема нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого « После бала». (Запись в тетради.) ( Слайд №3.)

^ В качестве эпиграфа к уроку возьмём мудрую фразу Аристотеля «Слово – знак состояния души».

Исходя из темы урока, эпиграфа попытайтесь сформулировать цели занятия.

( На уроке пойдёт речь о выразительных, экспрессивных возможностях предложений с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого « После бала»; мы должны понаблюдать, как через слово автор передаёт душевное состояние героев, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи; погрузившись в язык Л. Н.Толстого, попытаемся понять некоторые особенности его взглядов на жизнь.)

- Познакомьтесь, пожалуйста, со структурой урока. (Слайд № 4.)
^ IV. Актуализация пройденного ранее.

- Нам предстоит рассмотреть конструкции с однородными членами, поэтому следует повторить признаки однородных членов. ( Слайд № 5.)

Однородные члены

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) относятся к одному и тому же слову в предложении;

3) как правило, выражены словами одной части речи;

4) являются одинаковыми членами предложения;

5) соединены сочинительной связью, произносятся с интонацией перечисления.

- На уроках литературы мы познакомились с рассказом Л. Н. Толстого

«После бала», вы хорошо знаете его композицию, содержание, идею.

(Слайд № 6.)

Рассказ «После бала» был написан Л. Н. Толстым в последний период творчества— в 1903 г. Весь рассказ — это события одной ночи, о которых герой вспоминает через много лет. Композиция его своеобразна: это рассказ в рассказе. Автор как бы остаётся в тени, а повествование ведётся от имени второго, «действующего» рассказчика – Ивана Васильевича. В композиции логично выделяются четыре части: большой диалог, подводящий к повествованию о бале; сцена бала; сцена экзекуции и, наконец, заключительная реплика.

Рассказ начинается тоже с реплики героя, в которой определяется тема:

- Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае.

Такой «случай» и составляет сюжет рассказа. Молодой человек охладевает к любимой девушке после того, как видит её отца, жестоко обращающегося с подчинённым. Именно этот случай помог Ивану Васильевичу решиться начать собственное воспитание, самосовершенствование, а не уповать на среду.

^ V. Работа с текстом художественного произведения.

1.Лингвистический эксперимент.

- Предлагаю принять участие в лингвистическом эксперименте.

( Слайд № 7.)

- Допишите предложение, взятое из рассказа:

в молодости, восемнадцати лет, была прелестна:..( высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.)

-Сравните с предложением Толстого.

(Слайд № 8.)

- Что значит величественная? А грациозная? Обратитесь за помощью к толковым словарям.

Величественный – исполненный величия. ( По словарю С. И. Ожегова.)

^ Величественный –.такой, который вызывает уважение, грандиозный, торжественно-прекрасный. (Школьный толковый словарь.)

Грациозный – исполненный грации, стройный, изящный.( По словарю С. И. Ожегова.)

^ Грациозный – изящный в позах, движениях, стройный, ловкий. (Школьный толковый словарь. )

-Обратите внимание на то, что из всего многообразия синтаксических конструкций Толстой выбирает именно предложение с однородными членами, что даёт ему возможность лаконично и ясно описать героиню, используя ряд оценочных прилагательных, передающих и внешние её черты, и качества характера.

Итак, с первых страниц рассказа мы можем почувствовать, как бережно и умело обращается Толстой с русским языком, как точно выбирает единственно нужную конструкцию.

^ 2. Индивидуальная исследовательская работа «Особенности употребления конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого « После бала». ( Опережающее задание.)

Приложение № 1.

( Слайд № 9.)
^ 3. Коллективная исследовательская работа .

- Давайте рассмотрим роль и экспрессивные возможности предложений с однородными членами в портретных описаниях героев, в описании мазурки, в сцене наказания татарина, в эпизодах, передающих чувства, душевное состояние Ивана Васильевича.) этих эпизодах.

- А начнём с портретов героев. Что такое портрет?

( Слайд № 10.)

( Портрет героя – это описание внешнего и внутреннего облика персонажа с целью создания художественного образа (характера, типа). Обычно портрет иллюстрирует те стороны натуры героя, которые представляются особенно важными автору. Часто портрет приобретает смысл психологической характеристики персонажа.)

( Слайд №11.)

-Найдите в тексте и прочитайте фрагменты с описаниями портретов Вареньки и её отца.

Выразительное чтение отрывков.

1.« Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда необыкновенно прямо – и как будто не могла иначе, – откинув немного назад голову, и это давало ей, с её красотой и высоким ростом, несмотря на её худобу, даже костлявость, какой-то царственный вид, который отпугивал бы от неё, если бы не ласковая, всегда весёлая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего её милого, молодого существа» ( стр. 30).

- Какие однородные члены употребил автор в этом отрывке?

(Однородные сказуемые ( 1предл.), несколько рядов однородных определений ( 2 предл.).)

2. « Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nikolas I /как у Николая I / подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками, и та же ласковая радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными, стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки» ( стр. 33) .

- С какой целью автор использует в этих фрагментах текста предложения с однородными членами?

( Эти конструкции создают очень точную картину, позволяют описать героя подробно, передать все детали, так что можно ясно представить его.)
-Какой же представляется вам Варенька? А её отец? Выразите свои ассоциации с помощью слова или словосочетания.

( Слайд № 12.)

( Например, Варенька – нежная лилия, грациозная лань, распустившаяся роза, яркая звезда, …; отец Вареньки – античная статуя, горный орёл, гордый лев, …)

-Итак, каждый сейчас попытался зрительно представить героя благодаря экспрессивности однородных членов, которые передают мельчайшие детали портрета.
^ 4. Восстановление авторского текста.

- А теперь посмотрим, насколько вы внимательны и чутки к слову писателя. Предлагаю восстановить текст как можно ближе к авторскому.

( Слайд № 13.)

Она была в ( белом) платье с ( розовым) поясом и в ( белых лайковых ) перчатках, немного не доходивших до ( худых, острых) локтей, и в ( белых атласных ) башмачках.

-Сопоставьте ваши варианты с текстом автора ( стр. 31). ( Слайд № 14.)

- Какие определения преобладают в предложении?

( В предложении преобладают определения, обозначающие цвет.)

- Как называется такой приём?

( Такой приём называется цветопись.)

- Как вы считаете, является ли повтор слова белый речевой ошибкой?

( Повтор слова не является ошибкой, так как Л.Н.Толстой очень часто использует повторное название предметов, явлений, признаков. Это характерный толстовский приём, отмеченный лингвистами.)

-^ С какой целью использует Толстой этот приём в данном предложении?

( Белый цвет - олицетворение чистоты, свежести, света, радости. Таким образом, Толстой с помощью слова белый подчёркивает ощущение праздника и передаёт радостное душевное состояние рассказчика.)

- Скажите, пожалуйста, а как ещё Толстой передаёт душевное состояние Ивана Васильевича?

( Автор передаёт душевное состояние героя через музыку: весёлая кадриль, нежный плавный вальс, задорная полька, изящная мазурка создают радостное настроение.)

- А у нас сейчас тоже музыкальная минутка. Послушайте вальс австрийского композитора Иоганна Штрауса « Голубой Дунай», расслабьтесь на мгновение, окунитесь в атмосферу бала 19 века.

- ^ А сейчас продолжим работу.

- Найдите в тексте предложение, передающее настроение рассказчика, находящегося на балу, через музыку.

( « Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду – танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой». ) ( стр. 31)

- В чём заключается особенность предложения?

( Это предложение с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и.)

- Как вы думаете, почему при данных однородных дополнениях повторяется союз и?

( Повторяющийся союз и используется для логического и эмоционального выделения перечисляемых понятий.)
^ 5. Лингвистический эксперимент.


( Слайд № 15.) Однородные члены присоединяются только при помощи интонации.
-Перестройте это предложение по схеме:


- Что изменится?

( Исчезает эмоциональность, предложение становится нейтральным по настроению.)

- Итак, рассказывая о героях, рисуя их портреты, Толстой умело использует экспрессивные возможности предложений с однородными членами, помогающими точно и ярко передать детали внешности и особенности характера, определённое настроение персонажей.

Опираясь на ваши исследования, возьмём для анализа другой эпизод, где тоже преобладают конструкции с однородными членами, описание мазурки, танца, знакомого вам только по книгам и кинофильмам. А откуда пришёл этот танец, что он собою представляет? Мы узнаем это из сообщения.

( Слайд № 16.)

Звучит мазурка Ф. Шопена, сообщение обучающегося на эту тему.

( Приложение № 2.)

-А как описывает этот танец Л.Н.Толстой с помощью слова?

Выразительное чтение отрывка ( стр. 33).

«Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигурка Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких, белых, атласных ножек... Видно было, что он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Но он всё-таки ловко прошёл два круга. Когда же он, быстро расставив ноги, опять соединил их и, хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали . С некоторым усилием приподнявшись, он нежно, мило обхватил дочь руками за уши и, поцеловав в лоб, подвёл её ко мне, думая, что я танцую с ней.»

-Проведём небольшое исследование: какие конструкции здесь преобладают?

( Фрагмент насыщен предложениями с однородными сказуемыми и однородными обстоятельствами.)

-Случайно ли это?

(Нет, так как мазурка – быстрый танец, и с помощью предложений с однородными сказуемыми, однородными обстоятельствами передаются динамические движения танца.

-А ещё в каком эпизоде должны преобладать именно конструкции с однородными сказуемыми и однородными обстоятельствами и почему?

( Это сцена наказания татарина, так как в её основе тоже лежат действия.)

( Слайд № 17.)

Выразительное чтение отрывка ( стр. 37- 38).

« Дёргаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперёд, то падая наперёд – и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И, не отставая от него, шёл твёрдой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.

При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону ,с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только, когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперёд и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлёпнул ею по спине татарина. Татарин дёрнулся вперёд. Но унтер-офицеры удержали его , и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Полковник шёл подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щёки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу.»



-Выпишите из текста однородные сказуемые и обстоятельства ( I группа - из первого эпизода ( мазурка), II группа – из второго эпизода ( наказание татарина).

^ Такие предложения обладают экспрессивной возможностью передавать движение и его характерные особенности.

- По какому принципу строятся эти два эпизода?

( Это принцип контраста, антитезы.)

- А в чём ещё проявляется контраст в рассказе?

( Контраст передаётся через цвет.)

- Какие прилагательные, обозначающие цвет, употребляются в 1 части рассказа? (Слайд № 18.)

( В 1 части употребляется прилагательное белый ( белое платье Вареньки, белые перчатки , белые башмачки, белые усы); розовый ( розовый пояс Вареньки).Это мажорная часть рассказа, и здесь встречаются соответствующие цвета.



- С какого дважды повторяющегося прилагательного начинается 2 часть рассказа?

( Это прилагательное чёрный( увидал что-то большое, чёрное; солдаты в чёрных мундирах). Здесь вновь употребляется и прилагательное белый, но в другом контексте( оскаленные белые зубы).И, наконец, - слово красный( что-то пёстрое, мокрое, красное – это спина наказываемого.)

- Если вспомнить, что в русской иконописи красный цвет часто означал ад и мученичество, то понятна его символичность и в данном тексте.

- Как вы считаете, с какой целью автор использовал контраст по цветовой гамме в предложениях с однородными членами?

( «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках…и в белых атласных башмачках». «Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека»).

( Чтобы показать, как меняется настроение рассказчика, попавшего после бала на экзекуцию: белый цвет сменяется чёрным; розовый переходит в красный.)

- В своём исследовании вы верно отметили, что в эпизодах, передающих душевное состояние Ивана Васильевича, тоже преобладают конструкции с однородными членами. Давайте выясним, какова их функция.

- Что чувствует Иван Васильевич, пребывая на балу?

(Герой испытывал любовь во всему, что его окружало. Он был счастлив: « Я обнимал в то время весь мир своей любовью».)

- Как Толстой подчёркивает эти чувства с помощью одной синтаксической конструкции с однородными членами, соединёнными повторяющимся союзом и ? Найдите предложение в тексте.

( « Я любил и хозяйку в фероньерке, с её елисаветинским бюстом, и её мужа, и её гостей, и её лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова».) ( стр. 35)

- Заметьте, в ряду однородных дополнений - слова, обозначающие разных по социальному положению людей и даже соперника рассказчика, то есть соединяются « однородные неоднородности».

- Смена внутреннего состояния рассказчика, попавшего после бала на экзекуцию, передана фразой с однородными определениями, характеризующими музыку. Зачитайте её.

« Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка». (стр. 37.)



( Слайд № 19.)

- Смену настроения героя передаёт градациярасположение близких по значению слов в порядке повышения или понижения их смысловой или эмоциональной значимости. ( Запись в тетради.)

-Итак, что же чувствует герой, ставший свидетелем ужасной сцены наказания?

Чтение эпизода ( стр. 38- 39).

« ^ Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой… А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища. Не помню, как я добрался домой и лёг. Но только стал засыпать, услыхал и увидал опять всё и вскочил».

(Герой чувствует стыд и тоску. )

- В каком значении: прямом или переносном - Толстой использует однородные определения физическая, доходившая до тошноты тоска ?

( Автор использует однородные члены в переносном значении: доходящая до тошноты тоска – это не что иное, как « отвращение, омерзение» .)

- Ещё какие однородные члены употребляет автор в этом фрагменте?

( Нераспространённые однородные сказуемые: опустил, поторопился уйти; услыхал, увидал, вскочил. )

- Что выражают эти члены предложения?

( Они показывают душевный разлад, беспокойство Ивана Васильевича).

- Что же стало итогом душевного потрясения рассказчика? Прочитайте.

« Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней. И любовь так и сошла на нет». ( Любовь к Вареньке умерла по вине её отца. )

- Почему Толстой соединяет в ряду однородных слова неловко и неприятно? Когда мы испытываем такие чувства?

( Мы испытываем их, когда становимся невольными свидетелями чего-то безнравственного. )

- « Вся жизнь переменилась от одной ночи или, скорее, утра». Что же стало причиной этого? Что несовместимо с нравственностью?

( Отец Вареньки жестоко обращался с подчинённым. Жестокость же несовместима с нравственностью.)

- Включите слово жестокость в качестве одного из однородных членов в предложение, которое выражало бы авторскую позицию по данному вопросу. Запишите предложение. (Слайд № 20.)

( Жестокость, беспощадность, безжалостность являются, по мнению Толстого, тяжкими человеческими пороками, приводящими к гибели любви.)
^ VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Какие задания показались сложнее других?

- Что оказалось ново?

- Что выявили, погрузившись в язык Толстого?

( Слайд № 21.)

- Итак, мы наблюдали сегодня, как конструкции с однородными членами помогают автору произведения в создании яркого портрета , в образной характеристике действий, в передаче тончайших душевных переживаний героя.

Отбор нужных синтаксических конструкций, умелое и бережное отношение Толстого к слову, которое, по определению Аристотеля, является «знаком состояния души», помогли нам насладиться языком мастера и понять его авторскую позицию.

VII. Домашнее задание. ( На выбор). (Слайды №22, 23 )

^ I.Составление синквейнов:

1. Душевное состояние Ивана Васильевича на балу.

2. Душевное состояние героя, наблюдавшего сцену наказания

татарина».

II.Сочинение- миниатюра на тему: « Жестокость в нашей жизни. Как с нею бороться?», в котором следует выразить свою позицию по данному вопросу; возможно, она будет сходна с позицией Л.Н.Толстого.


Использованная литература

^ 1. Лапатухин М. С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся / Под ред. Ф.П. Филина. – М.: Просвещение, 1981. – 463 с.

2. Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений.

В 2 ч.Ч.2/ авт.-сост. В.Я.Кoровина[ и др. ]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2006. –

368 с.: ил. – ISBN 5-09-014827-9.

^ 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. –

23-е изд., испр. –М.: Рус. Яз., 1990. – 917 с. – ISBN 5-200-01088-8

4. Русский язык:учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ [ C. Г. Бархударов,

С.Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. ]. – 28-е изд. – М.: Просвещение, 2005. –

208 с., 4л. ил.: ил. – ISBN 5 -09-014027-8.

^ 5. Русский язык в школе. 1992, № 3-4. – 79с.

6. Русский язык в школе. 1992. № 5-6. – 63с.

7. Фет А. А. Стихотворения/ Примеч. В. Коровина. – Краснодар: Кн. изд—во,

1979. – 32с. – ( Школьная б-ка).

^ 8. Энциклопедический словарь юного филолога Э 68 (языкознание) Сост. М.В.

Панов. – М.: Педагогика, 1984. – 352 с., ил.

Домашнее задание. ( По выбору.)

1.Составление синквейнов:

1. Душевное состояние Ивана Васильевича на балу.

2. Душевное состояние героя, наблюдавшего сцену наказания

татарина».

2.Сочинение- миниатюра на тему: « Жестокость в нашей жизни. Как с нею бороться?», в котором следует выразить свою позицию; возможно, она будет

сходна с толстовской.

Домашнее задание. ( По выбору.)

1.Составление синквейнов:

1. Душевное состояние Ивана Васильевича на балу.

2. Душевное состояние героя, наблюдавшего сцену наказания

татарина».

2.Сочинение- миниатюра на тему: « Жестокость в нашей жизни.Как с нею бороться?», в котором следует выразить свою позицию; возможно, она будет сходна с толстовской.

Домашнее задание. ( По выбору.)

1.Составление синквейнов:

1. Душевное состояние Ивана Васильевича на балу.

2. Душевное состояние героя, наблюдавшего сцену наказания

татарина».

2.Сочинение- миниатюра на тему: « Жестокость в нашей жизни.Как с нею бороться?», в котором следует выразить свою позицию; возможно, она будет

сходна с толстовской.

Домашнее задание. ( По выбору.)

1.Составление синквейнов:

1. Душевное состояние Ивана Васильевича на балу.

2. Душевное состояние героя, наблюдавшего сцену наказания

татарина».

2.Сочинение- миниатюра на тему: « Жестокость в нашей жизни.Как с нею бороться?», в котором следует выразить свою позицию; возможно, она будет сходна с толстовской.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconУрок практической словесности Тема урока: Экспрессивные возможности...
Тема урока: Экспрессивные возможности синтаксических конструкций с однородными членами (на материале рассказа Л. Н. Толстого «После...

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconЭкспрессивные возможности конструкций с однородными членами (употребление...
Показать, как используются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconЭкспрессивные возможности конструкций с однородными членами
...

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconУрок-погружение Тема: «Экспрессивные возможности конструкции с однородными членами»
Помочь понять некоторые аспекты мировоззрения Л. Н. Толстого, погрузившись в его язык

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconТема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала»....
История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconЛитература Написать сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (создать опорную запись)

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради icon«Изобразительные возможности предложений с однородными членами»
Очп в художественной речи (подробное, детальное описание героя, окружающей обстановки, образная характеристика действий, передача...

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconОднородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения...
Тема: Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconЛитература 8 класс Тема: Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»
Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально нравственные проблемы рассказа; развивать...

Нашего урока словесности «Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого «После бала». Запись в тетради iconУрок литературы в 6 классе Рассказ Л. Н. Толстого "После бала"
Оборудование: репродукция портрета Л. Н. Толстого, опорные листы работы Н. Н. Ге (1884),рисунки учащихся, записи вальса, мазурки;...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница