№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Дата
|
1.
| Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.
| 1
|
|
2.
| Вн. чт. В мире книг.
| 1
|
|
| I. Мифы (5ч. +1)
|
|
|
3.
| Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей
| 1
|
|
| ^
|
|
|
4.
| Мечта народа о победе над смертью. «Великое путешествие солнечной Ладьи».
| 1
|
|
| ^
|
|
|
5.
| О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Подвиги Геракла».
| 1
|
|
6.
| Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея».
Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея» (отрывок из 1Х песни). Особенности стихотворной речи поэмы.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
7.
| Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа
| 1
|
|
8.
| Вн.чт. Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции».
|
|
|
| ^
|
|
|
| Народные сказки (3+1)
|
|
|
9.
| Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа.
| 1
|
|
10.
| «Белая уточка», «Кот и лиса».
| 1
|
|
11.
| Сказки народов мира: «Коршун и кошка» (египетская сказка).
| 1
|
|
12.
| Р.р. «Пишу сказку…» (написание собственной сказки)
| 1
|
|
| ^
|
|
|
13.
| Отличие легенд и преданий от мифов и сказок.
«О граде Китиже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».
| 1
|
|
| ^
|
|
|
14.
| Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
15.
| Сатира в кукольной комедии. «Петрушка Уксусов».
| 1
|
|
16.
| Вн.чт. Любимые произведения устного народного творчества.
| 1
|
|
| ^
(12ч. + 1ч. + 1ч.)
|
|
|
17.
| Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
18.
| Сведения о жизни поэта.
«Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении
| 1
|
|
19.
| Изобразительное мастерство поэта. Ритм, стихотворный размер, рифма.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
20
| Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева».
| 1
|
|
21
| Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом.
| 1
|
|
22.
| Выражение авторского отношения к героям в их портретах.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
24.
| Сведения о жизни писателя. «Золушка» (киносценарий).
| 1
|
|
25.
| Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Е.Л. Шварца и «Золушка» Шарля Перро.
| 1
|
|
26.
| Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц. О пьесе и театре.
Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
27.
| Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу.
| 1
|
|
28.
| Особенности сказа как литературного жанра. «Каменный цветок».
| 1
|
|
29.
| Герой сказа Бажова – труженик и художник.
| 1
|
|
30.
| Вн.ч. В мире литературных сказок. пропустить
| 1
|
|
| ^
|
|
|
31.
| Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
32.
| Сведения о жизни баснописца. «Волк и Ягненок».
| 1
|
|
33.
| «Волк на псарне», «Квартет».
| 1
|
|
34.
| «Демьянова уха», «Кукушка и Петух».
| 1
|
|
35.
| Р.р. Подготовка к контрольному домашнему сочинению по басням
И.А. Крылова.
| 1
|
|
36.
| Вн. чт.
Басни Эзопа и Лафонтена.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов (3)
|
|
|
37.
| Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова.
| 1
|
|
38.
| «Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись.
| 1
|
|
39.
| Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
40.
| Сведения о жизни поэта. «Косарь». Близость стихотворения к народной песне.
| 1
|
|
41.
| Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
42.
| Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева. «Муму». История создания рассказа.
| 1
|
|
43.
| Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. Влияние на человека барства и рабства.
| 1
|
|
44.
| Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью.
| 1
|
|
45.
| Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям
| 1
|
|
46.
| Р.р. Написание контрольного сочинения по рассказу
И.С. Тургенева «Муму».
| 1
|
|
| ^
|
|
|
47.
| Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе.
«Кавказский пленник». Быль как литературный жанр.
| 1
|
|
48.
| Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин).
| 1
|
|
49.
| Мысли писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни.
| 1
|
|
50.
| Горцы и природа Кавказа в восприятии рассказчика. Сюжет и герои художественного произведения
| 1
|
|
| В.М.Гаршин (2)
|
|
|
51.
| Сведения о жизни писателя. «Сигнал».
| 1
|
|
52.
| Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семена.
| 1
|
|
| ^
|
|
|
53.
| Сведения о жизни писателя. «Белый пудель».
| 1
|
|
54.
| Причина столкновений персонажей в рассказе. Верность и отвага (Сережа) против эгоизма и своеволия (Трилли).
| 1
|
|
55.
| Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж).
| 1
|
|
56.
| Р.р. Написание контрольного сочинения по рассказу И.А. Куприна «Белый пудель».
| 1
|
|
| ^
|
|
|
57.
| Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира.
| 1
|
|
58.
| ^ «Обвал». А.Н. Майков. «Пейзаж», «Ласточки».
| 1
|
|
59.
| Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…»; ^ «Где б я ни странствовал, везде принимаю...».
| 1
|
|
60.
| Н.И. Рыленков. «Все в тающей дымке…».
| 1
|
|
61.
| К.Г.Паустовский (3) Сведения о жизни писателя. Очерк как вид эпического произведения «Мещерская сторона».
|
1
|
|
62.
| «Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы.
| 1
|
|
63.
| Лиризм описаний, выразительность и красочность языка.
| 1
|
|
64.
| Вн. чт. Е. И. Носов. «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась».
| 1
|
|
| ^
(2 ч. + 1ч.)
|
|
|
65.
| К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; А.А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь…»
| 1
|
|
66.
| О.Ф. Берггольц. «Разговор с соседкой»; Р. Гамзатов. «Журавли».
| 1
|
|
67.
| Вн. чт. В.П. Катаев. «Сын полка».
| 1
|
|
| ^
(2ч. +1ч.)
|
|
|
68.
| Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя. «Тихое утро». Смысл заглавия рассказа.
| 1
|
|
69.
| В.А.Солоухин. Сведения о жизни писателя. «Мститель». Рассказ как жанр литературы
| 1
|
|
70.
| Вн. чт. Рекомендации на летнее чтение.
| 1
|
|