Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов




НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов
страница1/7
Дата публикации14.09.2014
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Кемеровская область Юргинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тальская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на школьном М/О зам. директора по УВР директор школы

учителей начальных Кондратьева Р.Ф. Гуньчихина Ю.С.

классов протокол №_ приказ № 61 от

от « »_____2013г. « »_______2013г «2.09.2013»

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса на 2013-2014 учебный год


Составитель: учитель начальных классов

Стрельникова С.Г.

2013 учебный год


Аннотация


Стрельникова Светлана Геннадьевна. Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. Рабочая программа составлена на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 22.12.2009г. №373, программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.- М. Академкнига 2011г.

Рабочая программа содержит:
1. Пояснительная записка

2. Содержание курса

3. Планируемые результаты

4. Тематическое распределение часов

5. Материально – техническое обеспечение

6.Литература для учителя и учащихся

Программа предназначена для учителей начальных классов, преподающих в 1 классе и внедряющих ФГОС НОО.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение». Рабочая программа составлена на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, приказ Минобрнауки России от 22.12.2009г. №373, программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.- М. Академкнига 2011г.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

  • приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметныезадачи:

  • духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

  • духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

  • литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

  • библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.


«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в примерной программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.
Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), а затем в конце первого года обучения и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская).


^ Общая характеристика курса «Литературное чтение»
«Обучение грамоте (чтение)»
Изучение литературного чтения начинается вводным курсом«Обучение грамоте (чтение)» (Авторы:Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков), с помощью которого организуется обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.

^ Цель курса «Обучение грамоте (чтение)» – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
^ Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир - мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укоренённым: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

^ Основная цель выражается в главных идеях, развиваемых на протяжении 4 лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить главные идеи. Главных идей несколько, и без их решения невозможно реализовать основную цель обучения (сформировать инструментарий для анализа художественных произведений).

^ Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственными ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой…

Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2013-2014...
Программа предназначена для учителей начальных классов, преподающих во 2 классе и внедряющих фгос ноо

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса на 2013 2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Литературное чтение» для 2-ого класса. В 2-х ч. / Л. Ф. Климановой и др. «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2011...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Литературное чтение» для 2-ого класса. В 2-х ч. / Л. Ф. Климановой и др. «Просвещение» ОАО «Московские учебники», 2011...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Рассмотрена,рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей нач классов

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2013-2014 учебный год
...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе сборника программ, созданного на основе образовательной системы «Начальная...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель начальных классов iconКалендарно-тематический план по литературному чтению для 4 «б» класса...
Календарно-тематический план по литературному чтению для 4 «б» класса на 2013-2014 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница