Скачать 61.97 Kb.
|
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год. В состав МО учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка, учителя истории и обществознания. В течение года все учителя продолжали работать над теми же темами по самообразованию, что и в предыдущем году. Данные темы в основном касаются вопросов повышения познавательной активности и развития коммуникативных навыков учащихся на уроках. План работы, намеченный методическим объединением, выполнен. Было проведено 4 заседания. На заседаниях рассматривались многие вопросы, ставшие уже традиционными: обзор предметных журналов и новинок методической литературы, различных разработок и рекомендаций Министерства образования. Ежегодно на заседаниях МО обсуждаются вопросы, касающиеся проверки тетрадей, оформления кабинетов, подготовки к экзаменам, к олимпиадам, различным конкурсам. Педагоги МО работали над темой: «Повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения». Чтобы шагать в ногу со временем, педагоги МО поставили перед собой следующие задачи: продолжить внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. С этой целью был проведён круглый стол на тему: «Современные образовательные технологии: модульное обучение и метапредметный подход». С особым вниманием педагоги МО относятся к вопросу о подготовке выпускников к итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла, стараясь разработать системный подход к развитию коммуникативных и речемыслительных умений учащихся. На одном из заседаний МО освещался вопрос о подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА. На заседании выступили учителя русского языка Хомутова А.И. и Максимова О.К., они рассказали коллегам о методах и формах подготовки выпускников к ГИА, об особенностях работы с выпускниками 9-ых классов. Не оставили без внимания и вопрос проведения экзаменов по литературе, английскому языку и обществознанию в выпускных классах. Каждый учитель нашего МО отлично понимает необходимость и важность уроков, не только развивающих речь учащихся, но и имеющих важное воспитательное значение, поэтому каждое занятие и внеклассное мероприятие педагоги стараются сделать познавательным и воспитывающим, так в рамках недели русского языка и литературы была проведена литературно-музыкальная композиция «Цветаева о Цветаевой», посвящённая жизни и творчеству Марины Цветаевой, ко Дню славянской письменности – игра «Поле чудес», а на неделе истории учащимся был предложен конкурс «Своя игра», посвящённый истории посёлка Балакирево. И в будущем учебном году планируется развивать и совершенствовать эти аспекты методической работы. С целью выявления одарённых детей и привития интереса к предметам гуманитарного цикла были проведены следующие мероприятия: - день родного языка -неделя русского языка и литературы, - неделя английского языка, - неделя истории и обществознания, - школьные, районные и всероссийские олимпиады по русскому и английскому языкам, литературе, истории, обществознанию. В течение учебного года проводился элективный курс в 9 классе «Речеведческий анализ текста», а также уроки по УМК «Вокруг тебя мир» с 5 по 8 классы. Учителями МО проводилась большая внеклассная работа, в частности педагоги приняли самое активное участие в организации предметных недель, в презентации школьных предметов на «Параде наук». Учитель русского языка и литературы Максимова О.К. подготовила выступление агитбригады «Мы за русский язык», учителя английского языка Рожко И.В. и Тюрина В.А. –викторину «Счастливый английский», учитель истории Карачихина Т.В. – конкурс «Своя игра». В этом учебном году в школе проводилась олимпиады по русскому и английскому языкам, литературе, истории и обществознанию среди учащихся 5-9 классов, в которых приняли участие все желающие. В каждом классе были выявлены победители, показавшие хорошее знание предмета. Во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» приняли участие 57 человек, во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе «Родное слово» -38 человек, во Всероссийской олимпиаде «Английский бульдог» - 16 человек. Следует отметить, что большее количество детей, принимавших участие в конкурсе, имеют хорошие и отличные отметки по предметам. Подобные мероприятия стимулируют школьников и повышают интерес к предмету, позволяют корректировать поведение, поэтому в следующем учебном году учителя нашего МО будут стараться больше привлекать к участию в различных мероприятиях: олимпиадах, конкурсах, в литературно-музыкальных композициях, агитбригадах - учащихся с посредственными знаниями и проблемами в поведении. В феврале была проведена предметная неделя по истории и обществознанию, в которой приняли участие школьники с 5 по 9 класс. Для пятиклассников проводилась историческая викторина «Мифы и сказания: вымысел и реальность». Для 6 класса – «Калейдоскоп умений – презентация мини-проектов по видам труда». В 7 классе была проведена деловая игра по обществознанию «Участники производства». Для старших классов – историческая конференция по теме «Россия 17 века», тематический коллективный проект « Я б на выборы пошёл, а что это значит…». Команда знатоков истории, подготовленная учителем истории Карачихиной Т.В., участвовала в районном конкурсе «Знатоки истории» и заняла 4 место, поскольку основной состав команды составляли учащиеся 8-9 классов. В мае прошла неделя английского языка на тему «Праздники весны в стране изучаемого языка», в которой приняли участие все учащиеся 4-9 классов. Ребята с удовольствием читали стихи, пели песни, исполняли танцы. В середине апреля в школе прошла предметная неделя по русскому языку и литературе, в которой приняли участие все учащиеся. В 5-х кл. был проведен литературный ринг, в 6-7 кл.- конкурс «Грамотей», в 8-9 кл. –викторина «История в литературе». Учащиеся начальной школы познакомились с презентацией о книге «От каменной до бумажной». Все желающие могли попробовать раскрыть свой талант в конкурсе чтецов «Живая классика». Для старшеклассников, учителей и родителей была показана литературно-музыкальная композиция «Цветаева о Цветаевой». Учащиеся всех классов участвовали в конкурсе «Самый грамотный». В каждом классе выявлены и награждены победители. В течение недели в кабинетах русского языка ребята имели возможность попробовать свои силы в разгадывании ребусов, шарад, сканвордов, кроссвордов. Самые активные участники были поощрены отличными отметками по русскому языку и литературе. Все педагоги гуманитарного цикла приняли активное участие в организации и проведении предметных недель, в рамках которых многие учителя проводили нестандартные уроки. Педагоги русского языка и литературы в течение года активно участвовали в разных творческих конкурсах: литературный конкурс «Полвека спустя», конкурс-фестиваль «Муза и дети» на тему «Золотые купола» в номинации «Художественное слово», муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Участники МО гуманитарного цикла продолжают оформлять альбом творчества школьников, помещая в него лучшие детские рисунки, иллюстрации к произведениям, стихотворные и прозаические работы. Результаты деятельности МО (достижения учащихся): - диплом 3 степени во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе «Родное слово» среди 8 классов – Ислантьев Александр Учитель Хомутова А.И. - диплом 3 степени во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе «Родное слово» среди 9 классов – Галкова Валерия Учитель Максимова О.К. - 4 место в районной олимпиаде по истории среди 8-х классов – Пахтанова Юлия Учитель Карачихина Т.В. - 5 место в районной олимпиаде по истории среди 9-х классов –Галкова Валерия Учитель Карачихина Т.В. - 7 место в районной олимпиаде по русскому языку среди 8-х классов – Галкова Валерия Учитель Максимова О.К. - 4 место (призёр) в районной олимпиаде по литературе среди 9 к-в – Игнатьева Мария Учитель Максимова О.К. - 3 место в районной олимпиаде по литературе среди 8 классов- Ислантьев Александр Учитель Хомутова А.И. - Дипломант литературного конкурса «Полвека спустя» среди 5 классов- Голубев Глеб Учитель Грудинина Н.Ф. - 2 место в районном конкурсе-фестивале «Муза и дети» на тему «Золотые купола» номинация «Художественное слово» (старшая группа) – Батищев Владлен Учитель Максимова О.К. - организаторами Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» награждены сувенирами ученик 8 класса Иванов Андрей (учитель Хомутова А.И.) и ученица 9 класса Захарова Екатерина (учитель Максимова О.К.) Результаты ГИА таковы: - качество знаний по русскому языку составило- 67% (учитель Максимова О.К.) - качество знаний по литературе – 100% (учитель Максимова О.К.) - качество знаний по обществознанию составило– 54% ( Шуткина М.А.) Некоторые предметы сдавались в традиционной форме со следующими результатами: - качество знаний по английскому языку – 100% (Тюрина В.А.) Педагоги гуманитарного цикла активно посещают семинары, открытые уроки, курсы повышения квалификации, а также сами принимают участие в различных мероприятиях. Ежегодно все учителя участвуют в подготовке и проведении Вечера встречи выпускников. Педагоги МО стремятся к дружеским или пapтнерским отношениям с коллегами, стараются соблюдать традиции коллектива. Работу МО гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году можно призвать удовлетворительной. В будущем учебном году планируется продолжить развивать и совершенствовать работу по выбранной теме. |
![]() | В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии... | ![]() | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... |
![]() | В 2011 – 2012 учебном году перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла наук были поставлены следующие | ![]() | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... |
![]() | В прошедшем учебном году в мо входило 10 учителей-предметников. Все учителя имеют высшее образование, семь учителей имеют дефектологическое... | ![]() | Тема мо «Роль современных педагогических технологий в повышении качества знаний и формировании коммуникативных компетентностей» согласуется... |
![]() | Цель, над которой работали в м/о, была следующей: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, укрепление... | ![]() | Усеинов Б. – 7А, Дудник Е. – 7 Б, Красотова А. – 8 Б, Зайцева А. – 11 В, Гребенникова В. – 11 В, Лабастова Ю. – 11В |
![]() | Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо» | ![]() | Доклад на заседании шмо «Метод проектов на уроках английского языка» 10 2012), «Обучение на уроках истории и обществознания с помощью... |