Скачать 123.15 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» «___»___________2013 г. Директор школы______________ И.А.Челышева План работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год Краткий анализ работы библиотеки за 2012-2013 учебный год Основные количественные показатели
Работа с читателями вновь привлеченными в библиотеку проводилась через экскурсии по библиотеке, оформлялась книжная выставка «Путешествие по книжному морю», дети принимали участие в игре-знакомстве с библиотекой «По дороге в Читай-город». Библиотекой и её активом проводилась работа по формированию у детей бережного отношения к книге. Обучающиеся знакомились с правилами обращения с книгой, простейшими операциями по ремонту книг. В соответствии с планом работы были проведены беседы и классные часы в 1-4 классах, посвященные сохранности учебников. Пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательному процессу: Проведен поэтический вечер, посвященный 120-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой, литературный праздник «В гостях у Самуила Яковлевича Маршака», посвященный 125-летию со дня рождения игра-путешествие с героями произведений Эдуарда Николаевича Успенского «Катится, катится голубой вагон», посвященную 75-летию со дня рождения. Проведа литературная беседа «Я, конечно, вернусь», посвященная 75-летию со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого, литературная викторина по произведениям Михаила Михайловича Пришвина, посвященная 140-летию со дня рождения, библиографический обзор с элементами викторины «Настоящий писатель», посвященный 105-летию со дня рождения Бориса Михайловича Полевого, литературный праздник «Весёлый день с Сергеем Михалковым», посвященный 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова Организованы книжные выставки: «Всё понять и за всех пережить», к 120-летию со дня рождения М.И.Цветаевой, «Самая прекрасная из женщин» (К Дню матери), «Доктор занимательных наук», к 130-летию со дня рождения Я.И.Перельмана, «Очарованный странник», к 140-летию со дня рождения М.М.Пришвина, «Служу России» (К Дню защитника Отечества, «Страницы жизни Максима Горького», к 145-летию со дня рождения, «Великий драматург», к 190-летию со дня рождения А.Н.Островского, «Дорогой Победы.» Проводилась работа с фондом учебников: Подведены итоги движения фонда, сделана диагностика обеспеченности обучающихся учебниками и учебными пособиями. Составлена библиографическая модель комплектования фонда учебной литературы: работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и региональным перечнем учебников). ^ Подготовлен перечень учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Осуществляется контроль выполнения сделанного заказа. Приём и обработка поступивших учебников: - запись в книгу суммарного учета - запись в «Учётный журнал» - штемпелевание - оформление картотеки - приём и выдача учебников - информирование преподавателей о новых поступлениях учебников и учебных пособий - исключение из фонда устаревших по содержанию учебников - проведена работа по сохранности учебного фонда (беседы, рейды). Работа с фондом художественной литературы - своевременно проводилась регистрация и обработка поступивших изданий - обеспечен свободный доступ в читальном зале библиотеки к периодическим и справочным изданиям - осуществлен контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий - велась работа по сохранности книжного фонда - проводился ремонт ветхих изданий с привлечением учащихся - соблюдалась правильная расстановка книжного фонда - созданы и поддерживаются комфортные условия для работы читателей - исключены из книжного фонда ветхие и морально устаревшие издания Завершена работа по формированию электронного каталога библиотечного фонда и фонда учебников. Завершен ввод базы данных читателей. Выдача книг и учебных изданий ведется в автоматическом режиме в программе OPAC-GLOBAL. Основными направлениями деятельности библиотеки являются: - содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей; -обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания; - привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям; - руководство чтением детей; - привлечение каждого обучающегося к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей; - оказание помощи в широком распространении научно-педагогических знаний; - содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства работников школы. ^ 2013-2014 учебный год
2012-2013 учебный год
Задачи школьной библиотеки:
^ : Привлечение читателей в библиотеку Экскурсия в библиотеку: Беседа о правилах пользования библиотекой; Беседа о культуре чтения; Оформление книжной выставки, раскрывающей книжный фонд «Путешествие по книжному морю». сентябрь Проведение игры-знакомства с библиотекой для обучающихся 1-2 классов «По дороге в Читай-город». октябрь Пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательному процессу: Провести поэтическую беседу, посвященную 90-летию со дня рождения Эдуарда Асадова 11-е классы сентябрь Провести литературно-музыкальную композицию «О красоте, природе и человеке», посвященную 190-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского 10-е классы ноябрь Провести литературную викторину по произведениям Николая Николаевича Носова «Незнайка и все, все, все», посвященную 105-летию со дня рождения. 2-3 классы ноябрь Провести литературную викторину «Путешествие по сказам П.П.Бажова», посвященную 135-летию со дня рождения 4-е классы январь Провести литературный КВН по рассказам В.В.Бианки, посвященный 120-летию со дня рождения 1-е классы февраль Провести литературный поединок «Путешествие в Миргород в бричке с Гоголем», посвященный 205-летию со дня рождения Н.В.Гоголя 7-8-е классы апрель Организовать книжные выставки: «Мы живем, чтобы оставить след», к 90-летию со дня рождения Р.Гамзатова сентябрь «Самая прекрасная из женщин» (К Дню матери) ноябрь «По сказочной стране на гусином пере», к 155-летию со дня рождения Сельмы Лагерлёф декабрь «Невыдуманная жизнь», к 110-летию со дня рождения А.П.Гайдара январь «Служу России» (К Дню защитника Отечества) февраль «Поэзия народной мудрости», к 245-летию со дня рождения И.А.Крылова февраль «Дорога в космос», к 80-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина апрель «Дорогой Победы» май Формирование библиотечных фондов: Работа с фондом учебной литературы: - подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году; - составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным перечнем учебников); - составление совместно с учителями заказа на учебники; - подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; - осуществление контроля выполнения сделанного заказа; - прием и обработка поступивших учебников: запись в книгу суммарного учета запись в «Учетный журнал» штемпелевание оформление картотеки прием и выдача учебников информирование преподавателей о новых поступлениях учебников и учебных пособий исключение из фонда устаревших по содержанию учебников проведение работы по сохранности учебного фонда (беседы, рейды) ^ пополнение электронного каталога новыми поступлениями; наклейка штрих-кодов на книжный фонд и фонд учебной литературы; ввод базы данных читателей, вновь поступивших в библиотеку; печать читательских билетов; ведение автоматизированной книговыдачи художественного фонда; ведение автоматизированной выдачи учебников по штрих-кодам. Работа с книжным фондом Своевременное проведение регистрации и обработки поступающих изданий; ^ Выдача изданий читателям; Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий; ^ Проведение ремонта ветхих изданий с привлечением учащихся; Соблюдение правильной расстановки книжного фонда; Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей; ^ Ведение справочно-библиографического аппарата Совершенствование организации справочного фонда. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний 1класс Тема №1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с книжным фондом. Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как выбирать книги. Тема №2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Обучение простейшим приемам сохранности книг (обложка, закладка, простейший ремонт книг). 2класс Тема №1.Роль и значение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полке. Самостоятельный выбор книг. Тема №2. Структура книги. Кто и как создает книги. Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрации. 3 класс Тема №1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие (цель – формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к сознательному выбору литературы). ^ 4 класс Тема №1. Знакомство со справочной литературой. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитный и предметный указатели. Тема №2. История книги. Древнейшие библиотеки. 5 класс Тема №1. Как построена книга. Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе, чтении книг, при работе с ними. Тема №2. Искусство книги. Работа художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом. 6 класс Тема №1.Выбор книги в библиотеке. Обучение самостоятельному поиску информации. 7 класс Тема №1. Выбор книг. Понятие «библиография», ее назначение. Библиографические указатели. Расширение знаний о справочной литературе, обучение умению ею пользоваться. 8 класс Тема №1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки: структура, назначение. Алфавитно-предметные указатели. Энциклопедические словари и справочники. Отраслевые энциклопедии. 9 класс Тема №1. Художественная литература для старшеклассников. Основные жанры и виды: библиографические очерки, повести, мемуары, публицистика. Повышение квалификации Принимать участие в семинарах, совещаниях и РМО школьных библиотекарей. Проводить совместные мероприятия с детской библиотекой. Изучать профессиональную литературу. Заведующая библиотекой С.В.Витяхова |
![]() | Для осуществления этих целей и задач школьная библиотека комплектует фонд школьной библиотеки, обеспечивает доступ к существующим... | ![]() | Содействовать учебно воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания... |
![]() | Главной целью работы школьной библиотеки является оказание помощи обучающимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе | ![]() | Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год |
![]() | В течение 2012–2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с... | ![]() | Книговыдача на 2011-2012учебный год составила 5100 экземпляров. 340 уч-ся являлись читателями школьной библиотеки, 380 учащихся пользовались... |
![]() | В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | ![]() | Кредо библиотеки: «Книги существуют для того, чтобы ими пользовались. Каждой книге- своего читателя. Каждый читатель должен найти... |
![]() | ... | ![]() | Создание единого информационно-образовательного пространства оу; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания... |