Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»




Скачать 120.84 Kb.
НазваниеРегиональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»
Дата публикации07.09.2014
Размер120.84 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Региональный конкурс методических разработок

внеклассных мероприятий и классных часов


Куприянова О.Е., Савельева С.В.,

педагоги МБОУ «Большерагозинская ООШ»

Краснохолмского района

moybr@mail.ru

Театрализованная экскурсия

по школьному музею «Открой в себе память»

(сценарий)

Цель:

    • Воспитание любви к Родному краю, к своей Малой родине;

    • Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам рядовых солдат Победы, тружеников тыла.

    • Формирование культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на конференциях, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами.

    • Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

    • Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.

Продолжительность экскурсии:1час 20 мин

Сценарий.

СТРАНИЦА 1.

Музейный уголок с интерьером деревенской избы. За прялкой сидит девушка в русском костюме.

Ведущая: Чем дольше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,

То многое бы рассказала.

Ведущая:

В низенькой светелке

Огонек горит,

Молодая пряха

У окна сидит.

Молода, красива,

Карие глаза.

По плечам развита

Русая коса.

Русая головка,

Думы без конца…

Ты, о чем мечтаешь,

Девица-краса?

В низенькой светелке

Огонек горит,

Молодая пряха

У окна сидит.

Пряха:

Уж ты, прялица, ты прялица моя.

Пойду-вынесу на улицу тебя.

Буду прясть и попрядывать,

На подружек поглядывать.

Напряду я много пряженьки

Мне с бабусею на варежки.

Я бабусю свою слушаюсь:

Пирожки, оладьи кушаю.

Пирожки-то очень вкусные,

Все с начиночкой капустною.

Уж ты дедушка, ты дедушка Мороз,

Не хватай меня за руки и за нос.

Я связала себе варежки,

А еще своей товарочке.

У подружки моей Санечки

Есть дубовые саночки.

Мы на горочке каталися,

Через ямы кувыркалися.

Подскочил тогда Уварка — серый пес.

Наши саночки в проулочек увез.

^ Стук. Входят гости. Дети младших классов в национальных русских костюмах.
Ведущая: Никак гости еще пожаловали! Здравствуйте, здравствуйте! Проходите,

хвастайте!

^ Гости усаживаются за стол. Рассказывают прибаутки.

1 гость: Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает…
2 гость: Сорока- белобока

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала

- Ты мал, не дорос,

Водицы не принес.

3 гость: Ах, ты деточка

Золотая клеточка!

Виноградная веточка,

Сладкая конфеточка!

4 гость: Калачи горячи, из первой муки,

Да на маслице!

Во рту тают, в душу катятся.

Ведущая: Вряд ли среди вас найдутся те, кто не любит поиграть.

А что нужно сделать, чтобы разделиться на команды или выбрать водящего? Конечно же, рассчитаться! Кто сможет рассказать считалки?

5 гость: Шел котик по лавочке-

Раздавал булавочки,

Шел по скамеечке-

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать!

6 гость: Баю-баю зазыбаю,

Отец пошел за рыбою,

А матушка дрова рубить,

А бабушка уху варить.

Спи, спи, дитя милое!

Укачаю я тебя,

Убаюкаю.

7 гость: Баю- баю- баюшок!

Кладу Машу на пушок

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать!

1 гость: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

Ване спать не даешь?

2 гость: Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу.

3 гость: Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

4 гость: Кошка на окошке

Рубашку шьет,

Курочка в сапожках

Избенку метет.

5 гость: читает небылицу « Ехала деревня…»

Ведущая: Хороша ваша пляска, ребятки! Молодцы!

За работой за весельем незаметно время пролетело. Поздно уже. Пора по домам.

^ Гости уходят.

СТРАНИЦА 2.

Ученик читает стихотворение «Землянка» 1

Звучит песня Розенбаума «Ворон»

Сценка «Проводы на фронт».

Действующие лица: жена, муж, двое детей. Жена собирает мужа на фронт. Кладет в рюкзак хлеб, мыло, полотенце. Дети плачут. Сцена прощания. Муж уходит.

Ведущий: 22 июня 1941 года. Все кто мог воевать , ушли на фронт защищать нашу великую страну и вместе с ней свою деревеньку в Тверской глубинке.

Много односельчан не вернулось с полей сражений. Лежат они кто в Крыму, кто под Сталинградом, кто под Прохоровкой, а кто и в Берлине погиб.

А жены, сестры, матери ждали вестей ….

^ Сценка « Похоронка»

Действующие лица: жена, двое детей, почтальон.

Жена с детьми ждут почтальона. Входит почтальон с письмом- похоронкой.

Читают похоронку (текст похоронки). Плачут.

конец песни «Ворон»

Ведущий: Два неразлучных друга пошли на войну, воевать плечо к плечу. Не успев повоевать, упал один, сраженный пулей. Другой, склонившись над ним, заплакал: «Как мне жаль его, и как повезло мне! Я – жив!»

Но вскоре, оказавшись в окружении, попал он в плен. И познал за годы плена ужас страшнее смерти.И подумал тогда солдат «Как повезло моему товарищу, который погиб от пули! И какой невезучий я. Почему не меня поразила тогда пуля? »

Умер солдат в лагере. Кончилась война. Убитый в бою солдат- герой, а умерший в лагере - пропавший без вести. Что значит «без вести пропавший»? Об этом могут сказать только родственники, испытавшие горечь несправедливого, незаслуженного упрека в свой адрес.

В одной такой истории пропавшего без вести советского солдата точку удалось поставить только спустя 64 года.

Жил в деревне Желобни Егор Николаевич Трещин. С утра до вечера работал в колхозной кузнице. Возвращался домой поздно, а дома встречали его жена, Прасковья Дмитриевна и две дочурки. Ждали в семье Трещиных третьего ребенка. Родится сын - будет отцу помощник. Но планы на будущее вмиг разрушила война. Впервые дни войны Егор Трещин ушел на фронт защищать от непрошеного врага свою семью, деревеньку в Калининской области и всю огромную страну, солдатом которой он ста.

В октябре 41 родился сын Георгий. И вот уже идет к концу война. Но напрасно Прасковья Дмитриевна ждала мужа. И та небольшая надежда, что муж жив, скрытая в словах «пропал без вести» таяла с каждым днем.

Победа! Одни, получившие похоронки оплакивали погибших, другие встречали выживших в этой страшной войне родных. А Прасковья Дмитриевна, простая русская женщина, оставила свое счастье там, в далеких довоенных годах, так ничего и не узнав о судьбе своего мужа. Детей подняла, вырастила, помогала нянчить внуков, а потом правнуков, отдавая им тепло своей души.

^ Прошли годы, и однажды случайно в газете дочь увидела фамилию отца, в списках умерших в концлагере.

18 декабря 2005 года родственниками были получены документы из немецких архивов. Вот эти документы. (Демонстрация экспоната музея)

Так через 64 года закончилась война для семьи рядового Егора Николаевича Трещина. Сколько еще таких документов хранится в архивах, а родные ничего не знают о судьбе своих близких. С такими архивами можно познакомиться на сайте в Интернете / memorial-obd.ru|

СТРАНИЦА 3.

Звучит песня « Я люблю тебя жизнь…»

Ведущий: Вместе со всей страной деревня праздновала Победу. День был солнечный, ясный. Женщины плакали от счастья и те, кто получил похоронку, и те чьи мужья, сыновья были живы.

Быстро сменили воины-победители оружие на пилы и топоры. В послевоенные годы деревни выстроились заново: работали плотницкие бригады, строили дома, фермы, сараи, шохи, склады.

И возглавил колхоз в те годы - бывший фронтовик Алексей Павлович Самсонов. При нем были построены Дом Культуры, школа, медпункт, детские сады. Но не всегда все было просто. Много трудностей пришлось преодолеть труженикам села.

^ Звучит песня «Калина красная»

Сценка «Кукуруза»

В комнате жена председателя. Ждет мужа домой. Готовит чай к ужину.

  • Жена: Что-то долго Алексея из района нет? Ведь еще утром на совещание в райком уехал.

Приходит председатель.

  • Жена: Ну что ты так долго? Уж Митюнин два раза прибегал, спрашивал тебя. Он на Дмитрову гору мужиков не посылал. Кукурузу сеять или нет? А ну, как все переменится. А клевера испортим. Что молчишь?

  • Председатель: А что говорить? Директива партии --- все клевера заменить пропашными культурами. Как ни убеждал, ни доказывал. Нет! Если соглашусь, то нарушаться клевера, а нет - партбилет на стол.

Думать надо, как нам клевера спасти. Посеем кукурузу, а она вдруг нам

урожая не даст.

  • Жена: Алексей, не соглашайся, стой на своем. Ведь без клеверов загубим стадо. ( Пауза.) Светает уже. А вон и бригадир бежит, тоже не спится, переживает.

^ Конец сценки.

Ведущий:

Председатель все понимал, но называл такие директивы вредительскими. Не мог отказаться от их выполнения. Часто приходилось идти на хитрость: так кукурузой заняли поле рядом с деревней, чтобы проверяющие видели результаты выполнения решения партии. От клеверов не отказались, не перепахали. А вскоре время все расставило на свои места.

И действительно время все расставило на свои места. Колхоз процветал, стал миллионером, приезжали делегации по обмену опытом не только из соседних областей, но даже и из других республик.

Председатель колхоза, Алексей Павлович Самсонов, в марте 1966 года стал Героем Социалистического Труда.

Люди получали за свой труд ордена и медали, участвовали в Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства, становились делегатами партийных и комсомольских съездов.

^ Демонстрация музейных экспонатов, документы, вырезки из газет, фото съездов и т.д.

СТРАНИЦА 4.

Звучит песня «Взвейтесь кострами …»

Ведущая: В музее хранится письмо первого пионера Ивана Александровича Митюнина с обращением к молодежи 70- их.

^ Читает письмо.

«Здравствуйте, пионеры Большерагозинской школы. Получил от вас совершенно неожиданное письмецо. Искренне вам благодарен за то, что вспоминаете давно минувшее и нас, старую пионерию.

Да, это было так давно. Постараюсь вспомнить давно минувшее и поведать новой пионерии о пионерах тех лет. Хотелось бы взглянуть на новых пионеров, пионеров 70-х.

Пионерская организация была создана впервые в нашей школе в 1928 году. Тогда была у нас в деревне одна сельская школа, стояла она за деревней по дороге в Хвощино. По тем временам школа хорошая, с большими изразцовыми печами. Говорили, что из бывшего поповского дома. В ней было два зала. В одном, который был побольше, занимались 4-й и 2-й классы, во втором поменьше 3-й и 1-й классы.

В один из зимних дней всего вероятнее, в марте, нас, всех учеников собрали в большом зале. Из Краснохолмского райкома комсомола приехала Лина Гавриловна. И наш комсомольский руководитель в деревне Соколов Николай Иванович, его жена, Апполинария Архиповна, учительница 4-го и 2-го классов, авторитетные и горячо любимые люди, организовали в нашей школе пионерский отряд. Отряд был разбит на звенья. Выбрали звеньевых, председателя отряда. Первое время отрядом руководил Соколов Н.И. , затем все руководство перешло в наши руки. Часто к нам из города наезжали Лина Гавриловна с пионерами старших классов Краснохолмской школы.

Дружба и связь была постоянная и живая. Первыми и активными пионерами были Клава Прохорова. Миша Платонов и я, Иван Митюнин. Мы руководили отрядом. Очень яркими пионерами были Коля Леонтьев (погиб на фронте), Леня Леонтьев (погиб на фронте), Галя Воронина (умерла в блокаду в Ленинграде), Шура Воронина (живет в Ленинграде), Галя Царева, Маруся Старушкина, Коля Старушкин, Лена Власова (живет в Ленинграде). В пионерию принимали далеко не всех, прежде всего, кто хорошо учился, хорошо себя вел.

Работы было очень много. Сначала мы все выучили законы пионеров, торжественное обещание, затем в торжественной обстановке нам одевали пионерский галстук. В каждом звене был оформлен свой уголок пионера. Старались, кто лучше оформит. Ко всем революционным праздникам готовились за месяц. Школу украшали цветами, еловыми ветками, писали плакаты, выпускали стенную газету. Участие принимали все. Готовили художественную самодеятельность, декламацию и обязательно спектакль. Очень хороший у нас получился спектакль по пьесе Яльцева «К Ленину». Содержание таково: брат и сестра, Гриша и Маша, когда умер Ленин, из глухой деревни уехали в Москву прощаться с Лениным. Я в этом спектакле играл глухого деда Гриши и Маши. Гришу играл Миша Платонов.

Мы были частными гостями у пионеров города и многому у них учились и многое перенимали. Организовали живую газету. Это было очень чудесно, и особенно большие гимнастические выступления с построением пирамид. В таких выступлениях могли быть заняты все. Получалось очень красивое зрелище.

Какую форму носили пионеры? Девочки носили широкие красные сарафаны до колен на лямках и белые блузки с коротким рукавом и при галстуке. Мальчики - белая рубашка с короткими рукавами, галстук и красные трусы. Это парадная, а повседневная: сарафан синий сатиновый, трусы синие сатиновые. На наши вечера и праздники собиралась вся деревня.

Через год нас втроем, меня, Мишу Платонова и Клаву Прохорову направили в районный пионерский лагерь в село Пруды. Это событие незабываемо до сего времени.

Дел в то время было очень много. Деревня жила новой жизнью. Пионеры помогали ликвидировать безграмотность. Устраивали вечера для народа, а когда был организован колхоз в 1929 году, мы, пионеры работали отдельной бригадой, шествовали и помогали выращивать телят на колхозной ферме, по ночам охраняли колхозные поля.

Работа пионеротряда не прекращались и летом. В школе занимали на лето класс для пионерской работы, там проводили репетиции, потом устраивали концерты по деревням. Организовывали большие игры. Любимая игра была «красные» и «белые». Побеждали всегда «красные».

Ходили на экскурсии в город, к пионерам. В доме культуры (теперь нет его) собиралось со всего района больше тысячи пионеров. Показывали нам кинокартины, немые, помню, как сейчас смотрел «Красные дьяволята». Перед началом сеанса, все пели.

Любимые песни – «Взвейся знамя коммунизма», «Знаю, ворон, твой обычай», «Молодая гвардия», «Взвейтесь кострами синие ночи». Иногда в городе оставались ночевать, ночевали у пионеров Детского дома. Мы с ними очень дружили.

Затем мы ушли учиться в Красный Холм. Но и своих пионеров не забывали. Продолжали руководить, приходили на выходные и каникулы.

После окончания школы в Красном Холме меня назначили платным пионервожатым в Большом Рагозине. Открылась семилетка. Нашу старую школу снесли. Работал я год, потом меня перебросили старшим вожатым в Красный Холм в среднюю школу. В 1934 году я уехал учиться в Ленинград в техникум. Училось нас в техникуме человек десять комсомольцев. Работу совмещали с работой пионервожатыми в школах города Ленинграда на общественных началах.

Тогда было совсем другое время. Все происходящее захватывало и волновало.

Над нашим колхозом шефствовали москвичи. По нашей просьбе они привезли нам знамя, горн и барабан. До сего времени я не разучился барабанить.

Много нам помогали Иван Михайлович Власов (организатор колхоза) и Самсонов Алексей Павлович. К праздникам нам пионерам всегда были гостинцы

Все не опишешь в письме. Все коротко. Если что потребуется, напишите.

Привет всем пионерам вашей школы от первого пионера деревни Большое Рагозино.

С искренним уважением

Митюнин Иван Александрович»
Ведущий: В послевоенные годы родилось много ребятишек. В 1954 году была построена в Большом Рагозине новая школа.

Интересной, насыщенной жизнью жила пионерская и комсомольская организации школы. Много добрых дел было на счету пионеров и комсомольцев:

проводились сборы, собирали макулатуру, помогали колхозу, обустраивали школьный двор.

Демонстрация музейных экспонатов: грамоты, пионерская форма, пионерский и комсомольский значки, комсомольский билет, школьные принадлежности.

Заключение.

Песня « Я люблю тебя жизнь»

Выходят все участники театрализованного представления.

Ведущий: Не хочу далеко загадывать

Об одном заклинаю моля

Люди! С любви к истории

Возродится наша Земля!

1 Сборник рассказов , стихов. «У костра» Л; «Детская литература» 1977 ; стр.185

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconРегиональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий...
Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconОбщероссийский конкурс методических разработок занятий, классных...
...

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconОбщероссийский конкурс методических разработок занятий и внеклассных...
...

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconОбщероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных...
Новый профессиональный праздник появился России в 2010 году, благодаря самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу...

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков, занятий, классных...
Ноября – Памятная дата России. День согласия и примирения (Указ Президента РФ №1537 от 07. 11. 1996)

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconКонкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее творческое занятие»

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconСборник методических разработок внеклассных мероприятий Неделя детской и юношеской книги
В данный сборник включён цикл методических разработок внеклассных мероприятий, проведённых в рамках Недели детской и юношеской книги,...

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconРайонный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий. Ярмарка профессий
Цели: познакомить с многообразием профессий и их значимостью в современном мире

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  icon27 марта 2012 года в школе была проведен методический день. Цель...
Проведены следующие мероприятия: школьная педагогическая конференция «Педагогические технологии в работе учителя», методическая выставка...

Региональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий и классных часов Куприянова О. Е., Савельева С. В., педагоги мбоу «Большерагозинская оош»  iconКонкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений...
Региональный конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница