Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта




Скачать 173.61 Kb.
НазваниеПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта
Дата публикации03.09.2014
Размер173.61 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта « Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы»
Актуальность и перспективность опыта.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение – это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника. Потребность в дифференцированном обучении становится все более острой, так как школа должна дать возможность каждому ребенку получить общеобразовательный минимум на уровне его способностей и желания. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Ведь жизнь доказала, что люди все-таки рождаются разными.

^ Концептуальность опыта

Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Ученик, особенно слабый, должен быть уверен в том, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое, продвижение, радуется вместе с ним. Конечно, такая позиция не снижает требовательности к ученику.

Еще одна важная предпосылка осуществления индивидуального подхода к ученику – направленность обучения на формирование личности ученика, которая предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности на каждом уроке. Прежде всего, необходимо воспитывать у детей интерес к занятиям, учебному труду и ответственного отношения к учению.

Для того чтобы пробудить интерес, необходим и коллективный подход: поставить перед классом цель, познавательную задачу, создать поисковую ситуацию, раскрыть важность поиска и помочь каждому включиться в учебный труд. Наблюдения показывают, что не сразу все учащиеся начинают проявлять интерес к новому, включаются в активную познавательную деятельность.

Важно отметить, что в индивидуальном подходе нуждается действительно каждый ребенок, так как это непременное условие и предпосылка формирования гармонической и всесторонне развитой личности, формирование самой личности как неповторимой индивидуальности.

^ Наличие теоретической базы опыта

Теоретической базой опыта явились работы, представленные в разных методических пособиях.

Приведу примеры некоторых из них:

Лавтеньтьев В.В. Методические основы современного урока // Завуч, 2005

Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной образовательной школе. М., 1998

Е.П. Парфенова. Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Русский язык в школе №3, 2005

^ Ведущая педагогическая идея.

Ведущей педагогической идеей является применение методов и средств дифференцированного обучения с целью развития интереса учащихся к урокам русского языка. Главная задача учителя – создать среду, побуждающую ученика учиться. В связи с этим велико значение дифференцированной помощи, оказываемой обучающимся в ходе учебного процесса.

^ Оптимальность и эффективность средств.

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения.

 В настоящее время на уроках русского языка использую такие средства ИКТ: «Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку. Вся школьная программа с 1 по 9 класс + подготовка в ВУЗ», «Русский язык. 1С: Репетитор. Весь школьный курс», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия».

Дифференцированный подход позволяет реализовывать творческие возможности всех учащихся. На мой взгляд, работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема заданий, а за счет разнообразия заданий. Например:

  1. составление текстов диктантов;

  2. составление карточек-заданий по изученному материалу;

  3. сочинение лингвистических сказок(миниатюр);

  4. работа с дополнительной литературой;

  5. проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки;

  6. выполнение обязанностей консультанта при групповой работе.

Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, различные словари, «папка-помощница». Этой группе школьников нужно предъявлять посильные проверочные задания. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые ученики выполняют задания на карточке.

Образец карточки-задания:

Наступление весны.

Зима к.нчает(?)ся, начинает(?)ся весна. День становит(?)ся светлее, воздух теплее. Дневн.. со..це руш.т снежн.. крепости.

Зима (не) (з,с)дает(?) без боя. Ночью Моро(з,с) заковывает землю. Утром вверху бл.стит солнце а на бел.. земле по.вляю (т,ть)ся син.. тени от д.ревьев. У д.мов шумят вороб.и и под крыш.й соб.раю(т,ть)ся голуби.

Зв.нят в лесу синицы громко барабан.т дятлы. Зимн.. гости ул.тают на север а с юга уже л.тят грачи жаворонки.

Купаю(т,ть)ся воробьи отмывают зимн.. грязь. Р.стет весенний шум.

Обычный диктант не показывает реального состояния орфографической грамотности слабых школьников, поэтому и у учеников, и у учителя может сложиться впечатление, что никаких успехов в процессе обучения достигнуто не было, а задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся. При объяснении нового учебного материала или во время его закрепления слабым учащимся предлагаются опорные карточки, так как им требуются зрительно-текстовая опора и индивидуальный темп работы.

На мой взгляд, схема урока дифференцированного обучения может быть следующей:

  1. Совместная постановка задачи.

  2. Дифференцированное повторение необходимого материала.

  3. Совместное изучение нового материала. (Для слабых учащихся он повторяется в облегченном варианте. Если материал уже знаком, возможно, что сильные ученики работают по учебнику, а слабые – с учителем)

  4. Дифференцированное закрепление.

  5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.

  6. Общая проверка усвоения материала

  7. Дифференцированное домашнее задание.

Как может осуществляться дифференцированный подход на разных этапах урока? На этапе введения нового материала сильные ученики получают задания самостоятельно прочитать и проанализировать текст. Учащиеся со средними учебными возможностями также работают самостоятельно с учебником, затем заполняют таблицы по изучаемой теме. Слабые ученики нуждаются в поэтапной отработке изучаемого материала и наглядности, поэтому осваивают материал под руководством учителя.

На этапе закрепления учащиеся выполняют различные виды заданий, уровень сложности которых постепенно повышается, так как и слабым ученикам постоянно работать на облегченном материале нельзя – затормозиться их развитие. Например, при закреплении темы «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» в 5 классе предлагаю такие примеры для разных групп учащихся:

Для сильных учеников-

  1. а) Составьте текст на тему «Первый снег», используя однокоренные слова и формы одного итого же слова.

б) Найдите «лишнее» слово: гвоздика, гвоздь, пригвоздить;

шестой, шесты, шестнадцать;

подарок, дарит, дарим;

справа, правильный, правильного.

Для «средних» учащихся-

  1. Выпишите из текста однокоренные слова и формы одного и того же слова: «Зимой, раскопав снег, можно найти зеленые веточки с листочками и красными ягодами. Это брусника. Брусника – вечнозеленое растение. Оно и осенью не сбрасывает листья и под снегом остается зеленым. И ягодки под стать листочкам - красивые, как осенью».

Для «слабых» учащихся –

  1. К словам земля, снег, дорога, мысль, красивый, зеленеет подберите однокоренные слова и формы одного и того же слова.

обороты , в которых встречаются числительные.

В качестве домашнего задания предлагаю работу по карточкам. Часто такие «разноуровневые» карточки создаю для анализа большого литературного произведения. Например, карточки к изучению романа Толстого «Война и мир», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», М.А.Шолохова «Тихий Дон». Затем на уроке работа строится по этим карточкам.

Дифференцированный подход позволяет каждому ученику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справиться с заданиями, формирует положительные мотивы учения.

^ Результативность опыта.

Я убедилась, что дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

- решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат;

- становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума;

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

Одним из показателей результативности считаю, что выпускники нашей школы поступают в ВУЗы и другие специализированные учебные заведения, занимают призовые места в предметных олимпиадах, различных конкурсах.

^ Возможность тиражирования.

В целях обмена опытом с коллегами по использованию методических приемов по изучению этой интересной темы провожу открытые уроки, выступаю на районных семинарах, заседаниях методических объединений учителей школы. Представляла собственный инновационный педагогический опыт на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла в 2012 году


^ Открытый урок литературы в 7 классе.

Уровень: школьный
Тема : «Разобьется сердце на осколки, если мы разучимся любить…» ( по повести А.Грина «Алые паруса»)
Цель : создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения «дара воображения», для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека;

Выяснение читательского восприятия школьников.

Оборудование: портрет А.Грина, карта «Гринландии», иллюстрации к повести «Алые паруса», музыка Бетховена.
План и ход урока.

  1. Звучит музыка Бетховена. На ее фоне звучит стихотворение Чичибабина «Памяти Грина» ( стр. 4 приложения к журналу «Литература в школе» №1, 2002 г.)


Учитель обращается к эпиграфу: Он пришел на время, ненадолго,

Он пришел, чтоб нас предупредить –

Разобьется сердце на осколки,

Если мы разучимся любить…

Е.Огонькова «Гриневия»

- Так мы назовем урок, посвященный книге «Алые паруса» Грина. По натуре Грин был странником, неприкаянным путешественником, искателем приключений. Вглядимся в портрет писателя. Послушаем, каким видели его современники.


  1. Выступают учащиеся по творчеству Грина ( стр. 8-9 приложения к журналу «Литература в школе», № 1, 2002 г.)




  1. Слово учителя.

- «Алые паруса» сам Грин назвал феерией, т.е. сказочным волшебным действом. Писатель вынашивал эту повесть пять лет. Замысел зародился в 1916 году. Однажды в витрине магазина игрушек Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка. « Это игрушка мне что-то сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того – алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия».

Вспомните, как тщательно выбирал Грей ткань для парусов «Секрета».


  1. Беседа с учащимися.

- Итак, слово найдено, алый цвет парусов, несущих на своих крыльях воплощение мечты в жизнь. Язык Грина звонкий, прозрачный, как капельки росы на траве. И в каждой капле отражается весь мир. Вот и откроем для себя этот мир.

- Как складывались отношения Ассоль со сверстниками?

( Девочка растет без подруг. О Лонгрене говорят как о преступнике, а дети гнали Ассоль, если она приближались к ним)
- Кто помог Ассоль не озлобиться против людей, остаться по-прежнему доброй девочкой?

( Лонгрен, ее отец, большой и сильный человек. Он учил ее «уметь любить», рассказывал ей фантастические истории о жизни и людях. Она жила в мире мечты).
- Что такое любовь? Обратимся к словарю Ожегова: Любовь. 1.Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 2. Склонность, пристрастие к чему-либо. Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради других, героический и благородный.
- Значит, любить – жертвовать своими интересами, собой, ради других.

Лонгрен, успокаивая Ассоль, обиженную детьми из Каперны, говорил: «Э,

Ассоль, разве они умеют любить? Надо уметь любить людей, а этого-то они не умеют».
- Ассоль умеет любить людей?

( Да, она жалеет их, любит все живое на земле. В лесу она чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, т.е. пожимала их широкие листья, называя их братцами)
- Перечитайте вслух, какую судьбу напророчил Ассоль старик Эгль. Почему Ассоль поверила в эту сказку?
Звучит стихотворение Н.Матвеевой «Предсказание Эгля».
- Девочка уходит, унося свою тайну. Но случайно ее разговор услышит местный нищий, и по Каперне поползут новые сплетни. Как в Каперне отнеслись к этой сказке?

( Люди будут говорить, что Лонгрен и Ассоль сошли с ума. Появятся новые прозвища: чокнутая, тронутая, не в себе; оскорбления, после которых ноет грудь, как от удара – «корабельная Ассоль»).
- Если бы вы очутились в этой толпе, как бы вы повели себя?

- И в повести есть защитник – капитан Грей. « Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу»,- объяснил свой поступок Артур Грей, когда замазал краской раны Христа на картине.
- Какие поступки героя, совершенные в детстве, характеризуют его как рыцаря, защитника слабых, беззащитных?

( Чтобы пережить чужое страдание, он намеренно обварил себе руку. Разбил фарфоровую копилку и подарил бесприданнице Бетси деньги от имени Робина Гуда).

- Как представлял он себе профессионального моряка?

( Опасность, риск, неизведанные страны, разные люди и события).
- Соответствовал ли «беспокойный труд» на корабле детским представлениям Артура?

( Все тяготы корабельной жизни испытал сам Грин, поэтому так точно его описание)
- Итак, мы проследили судьбу героев повести «Алые паруса» Ассоль и Грея. Случайно ли встретились они в жизни? Чем близки эти герои?

( Во-первых, они оба были одиноки в детстве, лишены общения со

сверстниками.

Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к

природе.

В-третьих, они добры и бескорыстны, трудолюбивы и верят в

мечту.)
- Таким образом, сама судьба свела героев. А как в Каперне отнеслись к появлению алых парусов?

( Злоба, испуг, угрюмая тревога)

- Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту претворить в жизнь – это величайший талант человека.

Когда корабль с алыми парусами приближался к Каперне, Грей раскрывает своим товарищам одну нехитрую истину – раскрывает свой главный секрет (не случайно его шхуна называется « Секрет»).

В чем он?

( чтение наизусть отрывка из повести)

- Герои встречаются. Грей говорит девушке: «Вот я пришел. Узнала ли ты меня ?..Счастье сидело в ней пушистым котенком».

«Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»- были первые ее слова.

После этих слов за героя можно быть спокойными. Они обязательно будут счастливы, потому что их мир открыт для жизни. Для связи с другими людьми, в нем есть любовь, добро и благодарность.

- Вспомните, какая героиня из другой повести так и не произнесла этих слов, и ее отец умер в одиночестве и тоске?

(«Станционный смотритель» А.С.Пушкина, Дуня).

- Вместе со старым скрипачом Циммером давайте послушаем скрипку, т.к. ее струны умеют говорить волшебным языком, и тоже подумаем о счастье.
Звучит музыка Бетховена.

^ Доклад на районном августовском заседании учителей русского языка и литературы.

«Интерактивные формы работы на уроках русского языка и литературы»

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого педагога, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное – тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. В этом помогут педагогам и ученикам интерактивные формы работы.

Термин «интерактивный» означает «взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо». Т.е. интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учениками. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, учащиеся не только инее столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Поскольку сама идея подобного обучения возникла в середине 1990-х годов с началом развития сети Интернет, ряд специалистов трактует это понятие как обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета.

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай сделать – и я пойму».

Считаю, что в этой фразе - ключ к пониманию такой формы обучения: не просто рассказать и показать, но и предоставить возможность ученику самому что-то сделать.

Хороших методов интегрированного обучения существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Во-первых, это применение нетрадиционных форм урока ( уроки- погружения, соревнования, театрализованные формы и т.д.)

Во-вторых, использование нетрадиционных форм урока ( например, интегрированные, комбинированные, проектные занятия).

В-третьих, применение игровых форм, методов и приемов обучения.

В-четвертых, применение ИКТ. В настоящее время много говорится об информатизации образования. Под этим понимается оптимальное использование современных информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ как средства обучения повышает мотивацию обучения за счет интереса учащихся к деятельности, связанной с компьютером.

Сейчас во многих школах установлены компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, имеется постоянный доступ к сети Интернет.

В своей работе мы, педагоги, по-разному применяем компьютер: на уроках, во внеклассной работе по предмету, электронное тестирование позволяет проверить умение учащихся работать ответственно, сосредоточенно, применяя приемы самоконтроля.

Применение ИКТ необходимо и на уроках русского языка и литературы. Мотивировано это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, повышают интерес к уроку, активизируют познавательную деятельность учащихся, делают урок современным.

Применяем компьютер на уроках, во-первых, для того, чтобы решать практические задачи: формирование орфографических и пунктуационных навыков, знание лингвистических и литературных терминов.

Во-вторых, при организации самостоятельной работы и учета знаний используется обучение и тестирование с помощью компьютера. Это предполагает быстрее и эффективнее выявить знание и незнание обучающегося.

В-третьих, применение ИКТ позволяет повысить интерес ученика к предмету, сэкономить время на опрос, дает возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, помогает и учителю повысить уровень своих знаний.

Коллекция дисков, обучающих программ, выход в Интернет в режиме on-line- позволяют использовать интерактивные таблицы, нетрадиционные задания. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности в виде схем, таблиц, опорных конспектов. Они демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, звука, «оживления» иллюстрации.

Составляя планирование на очередной учебный год, мы закладываем в это планирование задания, работу с ИКТ.

Во- первых, это различные слайды. Они используются в рамках тем, для восприятия которых необходим зрительный ряд: «Ясная поляна», «Петербург 19 века», «19 век – панорама эпохи».

Во-вторых, использование презентаций. Обычно их используем при изучении биографии писателя, его художественного мира и особенностей творчества. Надо сказать, что составление презентации - это очень трудоемкий и кропотливый процесс. Зачастую приходится обращаться за помощью и консультацией к специалисту – учителю информатики. Тем не менее, за последнее время нами с коллегой были созданы такие презентации

к фрагментам урока: викторина по сказкам Пушкина, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - 5 класс, «Адресаты лирики Пушкина» -9 класс, «Лингвистический анализ рассказа И.С.Тургенева «Льгов» - 7 класс, «Сергей Есенин – певец русской природы» -11 класс. Не так часто создаем презентации к урокам русского языка. Мы считаем, что урок русского языка не требует большого количества видео в картинках. Хотя это удобно на уроках развития речи. Зачастую, отсутствие качественных репродукций ведет к тому, что мы обращаемся к компьютеру. Изображение на экране позволяет рассмотреть картину в деталях, увидеть портрет самого художника. Такой метод использовался при написании сочинения по картине Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик» - 9 класс, по картине Васнецова Виктора Михайловича «Богатыри» - 7 класс.

В-третьи, диагностирующие тесты на разных этапах урока. Тесты проводим в качестве текущего и промежуточного контроля на уроках русского языка. Используем компьютерный тренажер по русскому языку, включающий 10 вариантов тренировочных и 10 вариантов контрольных тестов. Эффективно использование электронного тестирования при подготовке к итоговому ЕГЭ. Основные медиаресурсы для проведения тестирования: тренажер «Фраза», репетитор «Русский язык», репетитор «Сдаем ЕГЭ».

Много полезных программ можно найти на сайте www. shool – collection. ru, рассчитанных на разные возрастные группы. Например, интересный игровой продукт представлен для учащихся 5 класса. Занимательная и познавательная игра «Дождик капал», которая проверяет знание словарных слов. Выучил слова из словаря – расцветает великолепная клумба, нет – вырастет только сорняк.

Используем обучающие программы, электронные словари, видеофильмы, такой программный продукт как «Библиотека Кирилла и Мефодия», представляющий собой справочник по теории литературы, энциклопедические статьи.

Уроки литературы – разговор особый. Они должны быть яркими, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио- и видео сопровождения. В программе «Библиотека электронных наглядных пособий. Литература. 5 -11 классы» материал дан по основным разделам литературы. Замечательные портреты классиков, иллюстрации к их произведениям, отрывки – все это позволяет разнообразить урок. Так, при изучении романа Пушкина «Евгений Онегин» после чтения соответствующей главы учащиеся с удовольствием слушают арию Ленского, дуэт Татьяны и няни; знакомясь с лирикой Пушкина А.С., имеют возможность насладиться романсом «Я помню чудное мгновенье». На уроке, посвященном теме гордого одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова, прозвучал романс «И скучно, и грустно..». Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужное произведение в небогатой школьной библиотеке

Сегодня на уроке литературы можно совершить виртуальную экскурсию на родину поэта или писателя, побывать в его музее, услышать мастерское чтение любимых классических произведений, в Интернете найти нужную информацию, тексты.

В последнее время издательство «Просвещение» предлагает диски к учебникам литературы (программа В.Я.Коровиной). С большим вниманием учащиеся слушают актерское чтение произведений, отвечают на вопросы, которые им задает компьютер.

Интерактивная доска – гибкий инструмент, совмещающий в себе простоту обычной маркерной доски с возможностями компьютера. В комбинации с мультимедиа проектом, данная доска становится большим интерактивным экраном, одним прикосновением к поверхности которого, можно открыть любое компьютерное приложение или страничку в Интернете, демонстрировать нужную информацию или просто рисовать или писать. Все, что написано во время проведения занятий, можно сохранить в виде компьютерных файлов, распечатать, послать по электронной почте, сохранить в виде web – страниц и разместить их в Интернете.

Таким образом, очевидна необходимость использования существующих возможностей для применения информационных технологий уже сейчас.

Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны» - эти слова великого Данте теперь звучат для нас, педагогов, девизом на пути освоения как мультимедийных технологий, так и педагогических.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта
«Использование изобразительно-выразительных средств в устной и письменной речи учащихся»

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconПубличное представление собственного педагогического опыта работы...
Публичное представление собственного педагогического опыта работы Крымовой Людмилы Ивановны учителя начальных классов мбоу «Комсомольская...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconОбобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы...
Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconОпыта
Обобщение педагогического опыта «Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconУроках музыки. Актуальность и перспективность педагогического опыта
Главной целью работы учителя музыки, по-моему, мнению, является – формирование художественной культуры школьников в контексте различных...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconОпыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации...
Авторы опыта: Соловьёва Анна Владимировна, Кучерова Ирина Фёдоровна учителя, английского языка муниципального общеобразовательного...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconГайтанова Ольга Анатольевна Обобщение опыта по теме
«Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка как средство развития познавательной активности»

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта icon«люби, цени и знай русский язык!» Автор: Реветнева Тамара Николаевна,...
Пояснительная записка. Мероприятие проводится в рамках Недели русского языка и литературы с целью воспитания у учащихся бережного...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы» Актуальность и перспективность опыта iconРекомендации к представлению инновационного опыта в конкурсе инновационных разработок *
Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, в предельно краткой форме, отражающая тематику методической разработки...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница