Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год




НазваниеРабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации15.08.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение центр образования

«Новое образование»


УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЦ ЦО «Новое образование»

_________________ О.И. Карпова

«28» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Изобразительное искусство»

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель

Ильина Наталья Сергеевна

учитель изобразительного искусства

Москва

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования (2010 г.). Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, содержит распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам, а также определяет конкретные виды художественно-творческой деятельности учащихся.

^ Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

^ Учебно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство», раскрывающее основное направление тем всего года;

Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;

^ Календарно-тематическое планирование, указывающее на элементы содержания программы, контрольно-оценочную деятельность, требования к уровню достижений знаний, умений и навыков, средства обучения (Интернет-ресурсы, м./медиа);

^ Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе учебной программы основного образования, утвержденной Министерством образования РФ, авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» (Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007.), имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации», в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования.

В соответствии с новым Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 32 часа.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом II поколения формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Принципы отбор основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; особенности к познанию мира через чувства и эмоции.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

^ Цель курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса в контексте основных педагогических задач образования:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Отличительная особенность данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе четыре блока: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусств», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они все в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

^ 2 класс (32 часа)
«Ты и искусство»
Программа 2 класса вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия.

Основную идею программы — связь искусства с жизнью — выражают две линии: одна — познание образного строя искусства, другая — познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3-4 классах и в среднем звене.

Познание образного строя искусства — задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков.

На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя.

Тема "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

Задача всех этих тем – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

^ Учебно-тематический план





Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе:

Практические работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)




^ Раздел 1. «Чем и как работают художники»

8

8

1

1.

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

1

1




2.

«Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.

1

1

-

3.

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

1

1

-

4.

«Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

1

1

-

5.

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

1

-

6-7.

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

2

2

-

8.

«Игровая площадка» - для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

1

1

1




Раздел 2. «Реальность и фантазия»

7

7

1

9.

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.

1

1




10.

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

1

-

11.

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе.

1

1

-

12.

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность.

1

1

-

13.

«Кружевные узоры». Украшения и фантазия.

1

1

-

14.

«Подводный мир». Постройка и реальность.

1

1




15.

Постройка и фантазия.

1

1

1




Раздел 3. «О чем говорит искусство»

9

9

1

16.

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

1

1

-

17.

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны»)

1

1

-

18.

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

1

1

-

19.

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

1

1

-

20.

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях.

1

1

-

21.

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

1

1

-

22.

«Морозные узоры». Украшение и реальность.

1

1

-

23.

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

1

1

-

24.

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

1

1

1




Раздел 4. «Как говорит искусство»

8

7

1

25.

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

1

1

-

26.

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

1

1

-

27.

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

1

1

-

28.

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

1

1

-

29.

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

1

1

-

30.

«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация)

1

1

-

31.

«Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности.

1

1

-

32.

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

1

-

1




Всего:

32

31

1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма учебного курса «Искусство. Изо»
Данная программа учебного курса «Искусство. Изо» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу сош им. А....

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе программы «Музыка» Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Крицкая,...

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка и изо) для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по искусству 8-9 классы (авторы программы...

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса на 2013-2014 учебный год
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 уч г....
Программа: Перспектива. Изобразительное искусство. Шпикалова. Т. Я. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной...

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе Бутковой Елены Васильевны
Рабочая программа курса «Литература» для 7 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Программа разработана на основе Примерной программы...
«Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство»....

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «орксэ»
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 «А» класса гбоу гимназии №1597 на 2013/2014 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница