Скачать 200.17 Kb.
|
Методические советы по работе с электронными материалами к учебнику для 4 класса Данные электронные материалы предназначены для фронтального применения. Приступая к использованию электронно-дидактического сопровождения по литературному чтению, целесообразно ознакомиться с расположенными на данном сайте в разделе «Электронные сопровождения» методическими рекомендациями относительно использования ИКТ в процессе обучения математике при работе с ТПО. (См. «Электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной основе (ТПО) по математике для 1 класса (часть 1) с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)».) ^
Все слайды содержат иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина к сказке «Василиса Прекрасная», о чем свидетельствует надпись на обложке книги, изображенной на слайде 1. На слайде 2 расположена заставка, предваряющая текст сказки, на которой изображены Баба-Яга, вороны, сирены (полуженщины-полуптицы с волшебным голосом, которым они завлекают людей в гибельные места), а также заглавие сказки. Демонстрируется слайд непосредственно перед чтением текста. Слайды 3-5 содержат иллюстрации к различным эпизодам сказки. Их можно использовать для обучения озаглавливанию и для организации выборочного чтения.
Слайды 1 и 2 используются для подготовки к восприятию. Слайд 1 содержит портрет Андерсена, а также изображения персонажей его произведений, что позволяет провести небольшую викторину, чтобы актуализировать читательский опыт детей. Слайд 2 позволяет сделать логичный переход к изучаемой сказке. Слайды 3-10 содержат материалы для озаглавливания, выборочного чтения и частичного пересказа прочитанного, а также для рассматривания иллюстраций разных художников. Слайд 11, содержащий фото скульптуры русалочки, сидящей на берегу моря в столице Дании Копенгагене, является финальным и возвращает читателей из сказки в реальность. Педагог подчеркивает то, что памятник литературному персонажу свидетельствует о большой популярности и значимости произведения, созданного писателем.
богатырях» Слайды 1-3 используются для подготовки к восприятию. Они содержат портрет Пушкина, а также изображения обложек его книг с изучаемым произведением. На слайде 2 учащиеся могут увидеть и узнать таких пушкинских персонажей, как кот ученый, царевна молодая и царица злая. Слайд 3 демонстрирует 2 одинаково иллюстрированные обложки книг с одним и тем же произведением Пушкина, и дети определяют, что отличием изображенных книг является то, что они написаны на разных языках – на русском и английском; это дает учителю возможность упомянуть о том, что произведения Пушкина, в том числе его сказки, переведены на языки многих народов, о том, что русского писателя знают и любят во многих странах мира. Виртуально открыв одну из нарисованных обложек учащиеся видят титульный лист изображенной книги (слайд 4), который позволяет сделать логичный переход к изучаемой сказке. Слайды 5-18 последовательно представляют иллюстрации Конашевича из той самой книги, с обложкой и титульным листом которой дети познакомились, рассматривая предыдущие слайды. Все эти слайды дают возможность озаглавливать эпизоды и проводить выборочное чтение. Слайды 19-27 демонстрируют иллюстрации других художников, а также кадры диафильма (слайды 20-21), к сказке Пушкина. Кроме названных видов работы (озаглавливание, выборочное чтение), возможно рассматривание иллюстраций разных художников к изучаемому произведению Пушкина, а также определение и аргументация детьми своих художественных предпочтений.
Слайды 1-4 используются для подготовки к восприятию. Слайд 1 содержит фотопортрет писательницы, а слайды 2-4 – рисунки обложек нескольких книг А. Линдгрен с изображением персонажей из ее произведений, что позволяет провести небольшую викторину, чтобы актуализировать читательский опыт и несколько расширить читательскую эрудицию учащихся. Слайд 4 позволяет сделать логичный переход к изучаемой сказке. При рассматривании обложки (по иллюстрации и по заглавию) делается вывод о том, что речь в произведении, видимо, будет идти о совсем маленьком, крошечном мальчике, и что по всей вероятности данное произведение является сказочным. Слайды 5-12 последовательно представляют иллюстрации из той самой книги, с обложкой которой дети познакомились, рассматривая слайд 4. Все эти слайды дают возможность озаглавливать эпизоды, проводить выборочное чтение и делать частичный пересказ. Слайд 13 демонстрирует обложку другой книги с изучаемым произведением, которая оформлена другим иллюстратором. С манерой рисования этого художника дети знакомятся, рассматривая оставшиеся слайды (14-20), в опоре на которые при желании также можно организовать выборочное чтение и частичный пересказ прочитанного (по принципу дополнения, а не дублирования проведенной ранее работы с текстом). ^
Слайды 1-4 содержат репродукции картин Виктора Михайловича Васнецова, позволяющие иллюстрировать рассказ учителя или чтение детьми статьи о жанре былины. От слайда 4, на котором представлен богатырь Добрыня, делается плавный переход к обложкам книг об этом герое. На слайде 5 размещены изображения обложек 2-х книг и титульного кадра диафильма с былиной, которая будет изучаться на 1-ом уроке по былинам. Слайды 6 и 7, изображающие спасение из плена Забавы Путятичны, используются после знакомства с былиной «Добрыня и Змей» с целью рассматривания, озаглавливания и выборочного чтения. Слайды 8 и 9 посвящены Илье Муромцу и рассматриваются для подготовки к восприятию былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца». Слайды 10 и 11 посвящены Алеше Поповичу и рассматриваются для подготовки к восприятию былины «Алёша Попович и Тугарин». Заключительный слайд (12) дополняет выставку книг, составленную детьми по теме изучаемого раздела. На обобщающем уроке возможно возвращение к предыдущим кадрам данной презентации, например, к кадру 1 при выполнении задания учебника № 5 и к слайду 2 при выполнении заданий учебника № 8 и № 9. Раздел 3. «Уж сколько раз твердили миру...»
Слайды 1-3 посвящены Эзопу и используются при подготовке к чтению его басен. Слайд 3 подтверждает тот факт, что творчество Эзопа знают во всём мире. Слайды 4-12 иллюстрируют творчество И. А. Крылова. При этом слайды 4-7 используются перед чтением (для актуализации читательского опыта). Имеет смысл обратить внимание детей на даты издания изображенных книг (1825 и 1944 годы). При рассматривании слайда 7 возможно обсуждение вопроса о том, чем (в общих чертах) отличается оформление современных детских книг от книг, издававшихся давно. Слайд 8 служит переходом к знакомству с первой из изучаемых басен, давая детям наглядные представления о ее персонажах. Слайд 9 рассматривается после чтения; он позволяет сравнить 3 разные иллюстрации одного фрагмента басни «Лебедь, Щука и Рак», выбрать наиболее понравившийся рисунок и обосновать свой выбор. Слайды 10 и 11 посвящены следующей из изучаемых басен Крылова – «Мышь и Крыса». Слайд 10 служит переходом к знакомству со второй из изучаемых басен, давая детям наглядные представления о ее персонажах; он используется перед чтением. Слайд 11 рассматривается после чтения и позволяет сравнить 2 разные иллюстрации одного фрагмента басни, а также выбрать наиболее понравившуюся и обосновать свой выбор. Слайд 12 иллюстрирует 3-ю басню Крылова – «Две Бочки». Слайды 13 и 14 демонстрируются перед чтением басни Л. Н. Толстого и служат для подготовки к восприятию. Слайды 15-18 посвящены творчеству С. В. Михалкова, прежде всего его басням. Слайды 15-17 рассматриваются при подготовке к чтению, слайд 18 – после чтения всех басен. Учитель может спросить о том, какую из прочитанных басен иллюстрирует представленный здесь фрагмент диафильма («Услужливый»). На слайде 19 представлена обложка книги, в которой находится басня И. Демьянова «Валерик и тетрадь». Этот слайд можно продемонстрировать после чтения и обсуждения басни, чтобы спросить о том, может ли в такой книге находиться прочитанное произведение, и почему. Заключительный слайд (20) может дополнить выставку книг по теме «Басни». Дети называют фамилии баснописцев, чьи произведения находятся в изображенных книгах, а также узнают басни «Ворона и Лисица» и «Два товарища». Раздел 4. «Оглянись вокруг»
Все слайды используются при подготовке к восприятию. На них находятся фотографии Пришвина с собаками (с учетом тематики рассказов), а также обложки его книг.
Слайды 1-3 используются при подготовке к восприятию. На них находятся фотография Паустовского и обложки его книг, в том числе разные издания книги с изучаемым рассказом. Слайды 3-7 демонстрируются после чтения, обсуждения и анализа произведения. На них представлены обложка книги и иллюстрации из нее, по которым можно провести выборочное чтение и частичный пересказ прочитанного.
Слайд 1 используются при подготовке к восприятию. На нем находятся фотография Ю. Яковлева и обложки его книг. Можно предложить учащимся озаглавить выставку представленных здесь книг («Книги Ю. Яковлева о детях»). Слайд 2 является расширенным вариантом иллюстрации учебника (с. 63). Его можно использовать для озаглавливания рисунка («Мишку тянет к палке», «Мишкина рука тянется к палке» и т.п.)
Слайд 1 содержит портрет композитора Эдварда Грига, которому посвящено произведение К. Г. Паустовского, и используется при подготовке детей к восприятию. Слайд 2 может служить фоном для чтения первого эпизода рассказа. Слайды 3-4 представляют иллюстрации к изучаемому рассказу и демонстрируются после чтения, обсуждения и анализа произведения для организации выборочного чтения и частичного пересказа прочитанного.
Слайды 1-5 используются для подготовки детей к восприятию. На слайдах 1-2 размещены фотопортрет писателя и обложки его книг. Рассматривая обложки и читая надписи на них, учащиеся могут вделать вывод о том, что С. П. Алексеев написал много книг о разных периодах истории нашей родины. Слайды 1 и 2 могут также быть использованы на следующем уроке в качестве дополнения к выставке книг С. Алексеева. Слайд 3 повторяет репродукцию, размещенную в конце учебника, обратиться к которой рекомендует задание, расположенное в рамке перед текстом рассказа «Капитан бомбардирской роты». Слайд 4 содержит увеличенный фрагмент данной репродукции, где на поле битвы изображен царь Петр I, отдающий приказ. На слайде 5 хорошо видны обмундирование солдат русской армии и боевое орудие (пушка), о котором идет речь в рассказе С. Алексеева. Слайды 6 и 7 используются после чтения. К слайду 6 задается вопрос о том, какие из представленных здесь рисунков могут служить иллюстрациями изучаемого рассказа, и к каким эпизодам они относятся. Слайд 7 сопровождает задания № 6-7 к рассказу С. Алексеева «Радуйся малому, тогда и большое придёт». Дополнительно можно спросить детей о том, какие из представленных здесь книг могут быть размещены на выставке «Книги С.П. Алексеева», какие – на выставке «Книги об истории нашей родины», какие - на выставке «Книги о Петре I». ^ Слайды 1-5 используются для подготовки детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с портретом писателя и с обложкой его сборника, содержащего в числе прочих изучаемое произведение. На слайдах 2 и 3 находятся обложки книг Чехова с произведениями, вошедшими в круг детского чтения. На основании рассматривания представленных обложек возможно заключение о том, что Чехов писал о животных, о людях и, в том числе, о детях. При рассматривании слайда 3 имеется возможность сравнения обложек разных книг с рассказом Чехова «Ванька» по их оформлению, а также выбор наиболее понравившейся обложки и обоснование своего предпочтения. Слайды 4 и 5 используются непосредственно перед чтением подготовительного материала учебника, расположенного на с. 106-107. Слайд 5 может служить фоном при чтении как при чтении подготовительного материала учебника, так и самого рассказа. Слайды 5-10 иллюстрируют различные эпизоды рассказа и могут быть использованы для организации выборочного чтения или частичного пересказа.
Слайды 1-4 используются для подготовки детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с портретом писателя и с обложками его книг, На слайдах 2 и 3 также находятся обложки книг писателя с произведениями, вошедшими в круг детского чтения. На основании рассматривания представленных обложек возможно заключение о том, что Мамин-Сибиряк писал сказки, легенды, рассказы о животных, о людях и, в том числе, о детях. При рассматривании слайда 3 учащиеся имеют возможность увидеть главного персонажа рассказа за работой, а также общий вид поселения, в котором находилась мастерская, где работал Прошка. Более детально можно рассмотреть вертел, на котором работал мальчик, на слайде 4. Рядом находится верстак, упоминаемый в рассказе, на нем виден круг, который используется для шлифовки драгоценных камней. Слайды 5-7 иллюстрируют различные эпизоды рассказа и могут быть использованы для организации выборочного чтения или частичного пересказа, а также для озаглавливания. Слайды 8 и 9 повторяют репродукции, размещенные в конце учебника, обратиться к которым рекомендуют вопросы и задания учебника № 11 и № 12.
Слайды 1-3 используются для подготовки детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом писателя и с обложками его книг. На слайдах 2 и 3 находятся обложки книг Кассиля с произведениями, посвященными военной теме (такая книг – «Улица младшего сына» - имеется и на первом слайде). Слайды 2 и 3 можно использовать при проведении беседы о Великой Отечественной войне. Слайд 4 иллюстрирует эпизод рассказа, расположенный на с. 152-153 учебника. Заключительный слайд (5) может дополнить выставку книг по теме «Книги о Великой Отечественной войне». При рассматривании обложек дети называют фамилии писателей, чьи произведения находятся в изображенных книгах, а также выявляют среди изображенных книг те, в которых можно найти произведения о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне. (Наличие среди книг изданий со стихами и с повестью не противоречит заданной теме чтения, которая не ограничивает выбор книг для чтения одними рассказами.)
Слайды 1-3 используются для подготовки детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом писателя. На слайдах 2 и 3 находятся обложки книг Брэдбери, причем на слайде 3 изображен сборник, название которому дано по рассказу, включенному в учебник по литературному чтению. (Однако иллюстрация на обложке соответствует другому рассказу из сборника, в связи с чем после чтения можно спросить у учащихся о том, подходит ли этот рисунок прочитанному рассказу.) Подобный вопрос задается и к фотографии, размещенной на слайде 4 (в данном случае ответ будет утвердительным). Заключительный слайд (5) может дополнить выставку книг по теме «Фантастика для детей». При рассматривании обложек книг дети называют фамилии писателей, чьи произведения посвящены названной тематике. ^
Слайды 1 и 2 могут сопровождать беседу о древнегреческой мифологии и чтение статьи учебника об особенностях этого жанра. На первом слайде мы видим фрагмент древнегреческого города, а на втором - книгу с мифами Древней Греции, на обложке которой изображен восседающий на троне верховный бог Зевс. Слайды 3-5 иллюстрируют миф о Персее. Слайды 6-25 представляют собой диафильм без титров по мифу «Орфей и Эвридика», что дает возможность подобрать к кадрам соответствующие титры. Слайды 26-29 иллюстрируют миф о Дедале и Икаре. Слайд 30 может служить дополнением к выставке книг на тему «Мифы Древней Греции». Слайд 31 демонстрирует возможность расширения темы «Мифы Древней Греции» за счет справочной литературы, а также за счет включения в круг чтения мифов народов других стран. Учащиеся озаглавливают мини выставку, расположенную на заключительном слайде, так: «Мифы народов мира». ^
Слайд 1 может демонстрироваться в процессе рассказа учителя об жанровых особенностях библейских сказаний и в процессе знакомства учащихся со статьей учебника, открывающей раздел «В начале было Слово...». Слайды 2 и 3 иллюстрируют сказание «Семь дней творения» (день первый и день четвертый). Слайд 4 иллюстрируют сказание «Бог сотворил первого человека». Слайд 5 иллюстрируют сказание «Изгнание из рая». Слайд 6 иллюстрируют сказание «Всемирный потоп». Слайд 7 иллюстрируют сказание «Рождение Моисея» из цикла «Моисей». Слайды 8 и 9 иллюстрируют сказание «Законы» из цикла «Моисей». Один из них может демонстрироваться непосредственно при первичном чтении, другой – в процессе работы по вопросам и заданиям учебника, направленным на организацию беседы о Моисее, о его деяниях и значении для человечества. Слайды 10-14 предназначены для работы над легендой «Святая ночь», пересказанной Сельмой Лагерлёф. Слайды 10, 11 и 12 представляют книги писательницы с произведениями на библейские темы. Слайд 12 с книгой, название которой дано по легенде, входящей в учебник, переключает внимание детей на изучаемое произведение. Он может демонстрироваться в процессе чтения. Слайды 13 и 14 иллюстрируют сказание. Учащиеся находят фрагменты текста, которые соответствуют данным рисункам (или те строки текста, которыми можно подписать данные иллюстрации) (см. с. 75-76 учебника). Слайд 15 используется при подготовке к восприятию произведения А. Меня «Милосердие Иисуса», воспроизводя обложку книги, в которой находится изучаемое сказание с фрагментом картины И. Н. Крамского «Христос в пустыне». Репродукция картины находится на слайде 16. Слайды 17-19 иллюстрируют притчу «Блудный сын», при этом слайд 19 повторяет репродукцию, расположенную в конце учебника. Слайд 20 может дополнить выставку книг по теме «Библейские сказания для детей». Раздел 7. «Самого главного глазами не увидишь...»
Слайды 1-10 сопровождают рассказ об Экзюпери и его повести. На слайде 8 изображена книга на французском языке, на слайде 10 – на пяти других языках народов мира, что подтверждает востребованность данного произведения во многих странах. Слайд 11 иллюстрирует историю с баобабами (изображена планета лентяя). Здесь представлен цветной вариант рисунка, находящегося в учебнике на с. 110. На слайде 12 показан Маленький принц за работой. Это цветной вариант рисунка, находящегося в учебнике на с. 122. Раздел 8. «Мир — театр, люди в нём — актёры...» ^ Слайды 1 и 2 используются при подготовке детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом и обложками нескольких книг писателя, слайд 2 демонстрирует обложку книги с изучаемым произведением. Оставшиеся слайды (3-14) иллюстрируют различные эпизоды произведений Н. Носова и могут быть использованы для организации викторины. На слайде 3 изображены коротышки, дети должны назвать их имена. Если они кого-либо не узнают, им предлагается во внеурочное время найти книгу «Приключения Незнайки и его друзей» и определить имя персонажа. На слайде 4 изображен эпизод из рассказа «Живая шляпа». На слайде 5 изображен эпизод из сказки «Бобик в гостях у Барбоса». На слайде 6 изображен эпизод из рассказа «Огурцы». На слайде 7 изображен эпизод из рассказа «Телефон». На слайде 8 изображен эпизод из рассказа «Находчивость». На слайде 9 изображен эпизод из рассказа «Огородники». На слайде 10 изображен эпизод из рассказа «Фантазеры». На слайде 11 изображен эпизод из рассказа «Саша». На слайде 12 изображен эпизод из рассказа «Затейники». На слайде 13 изображен эпизод из рассказа «На горке». На слайде 14 изображен эпизод из рассказа «Мишкина каша». 20. Пьесы На всех слайдах расположены обложки книг с пьесами для детей. Их можно рассмотреть в процессе объяснения домашнего задания (учебник, с. 41, № 2), чтобы сориентировать учащихся, или на уроке при работе с выставкой книг по теме «Пьесы для детей». Слайд 5 содержит фотографии участников школьной театральной постановки, что стимулирует желание детей участвовать в драматизации (задание учебника № 3 на с. 41). Раздел 9. «Мир волшебных звуков» ^ Слайды 1 и 2 используются при подготовке детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом поэта, слайд 2 демонстрирует обложки его нескольких книг. На основании представленных здесь книг можно сделать вывод о том, что Жуковский писал стихи и сказки о животных, о природе, о героях (см. рисунки на обложке, расположенной внизу). Конечно, это не охватывает всего диапазона творчества поэта, но дает о нем определенное представление. ^ Слайды 1 и 2 используются при подготовке детей к восприятию стихотворения «Птичка». Слайд 1 знакомит детей с портретом Пушкина кисти В. А. Тропинина и с обложками его книги и аудиокниги, слайд 2 демонстрирует обложки нескольких книг поэта, изданных для детей. Слайды 2-4, на которых изображены поэт и Арина Родионовна, используются в процессе работы над статьей К. Паустовского «Сказки Пушкина». Они же служат подготовкой к восприятию стихотворения Пушкина «Няне». Слайды 5-7 сопровождают работу над стихотворением А. С. Пушкина «Зимняя дорога»: слайд 5 – перед чтением, слайды 6 и 7 после чтения. Сопоставляя различные иллюстрации к стихотворению, дети выбирают наиболее привлекательный для себя рисунок и аргументируют свой выбор. ^ Слайды 1-5 используются при подготовке детей к восприятию. Слайд 1 знакомит детей с портретом Лермонтова и с обложкой его книги, содержащей наиболее известное младшим школьникам произведение поэта «Бородино». Слайд 2 демонстрирует обложки книг поэта, изданных для детей. Слайд 3 готовит учащихся к восприятию стихотворения Лермонтова «Горные вершины», демонстрируя иллюстративные материалы, убеждающие в том, что ко многим стихотворениям поэта написана музыка, в том числе и к стихотворению, которое будет прочитано на уроке. Слайды 4 и 5 знакомят детей с двумя репродукциями живописных работ Лермонтова, любившего и охотно рисовавшего Кавказские горы. Ни одна из них не может служить иллюстрацией к стихотворениям, расположенным в учебнике, но обе картины содержат образы, вошедшие в стихотворения Лермонтова «Горные вершины» и «Утес». При рассматривании слайдов 6 и 7 учитель может спросить о том, могут ли данные фотографии иллюстрировать стихотворение Лермонтова «Утес», и какой именно строфе (четверостишию) соответствует каждый фотоснимок. ^ Слайды 1-3 используются при подготовке детей к восприятию стихотворения С. А. Есенина. Слайд 1 знакомит детей с портретом Есенина, слайд 2 демонстрирует обложки книг поэта, изданных для детей. Слайд 3 ориентирован непосредственно на изучаемое стихотворение. К слайду 4 после чтения задается вопрос о том, может ли данный рисунок служить иллюстрацией прочитанного стихотворения, и если может – какому фрагменту произведения соответствует. Слайды 5-8 имеют отношение к стихотворению М. А. Волошина «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...». Слайды 5 и 6 используются перед его чтением, слайды 7 и 8 - после чтения, в дополнение к заданию учебника № 8 (с. 63). ^ Слайды 1-5 используются при подготовке детей к восприятию стихотворения В.В. Маяковского. Слайд 1 знакомит детей с фотопортретом Маяковского, слайды 2, 3, 5 демонстрируют обложки книг поэта, изданных для детей. Слайды 4 и 5 ориентированы непосредственно на изучаемое произведение, поскольку в изображенных книгах находится стихотворение «Тучкины штучки», о чем свидетельствуют надписи на обложках. К слайду 6 после чтения задается вопрос о том, может ли данный рисунок служить иллюстрацией прочитанного стихотворения. Слайды 7-11 содержат изображения книг со стихами русских поэтов и могут использоваться для рассматривания обложек в процессе работы с выставкой книг «Стихи русских поэтов». Внимание детей обращается на тематику стихотворений, а также на то, является ли книга (предположительно) сборником произведений одного поэта или сборником разных поэтов. ^ Слайды 1-4 используются при подготовке детей к восприятию произведения В.С. Высоцкого. Слайды 1 и 2 знакомят детей с фотопортретами Высоцкого, слайды 2 и 3 демонстрируют обложки дисков с записью дискоспектакля «Алиса в Стране Чудес». Слайд 4 демонстрирует обложку старинной книги, изданной более ста лет назад на языке оригинала, со сказкой об Алисе в сокращенном пересказе для маленьких детей. Слайды 5-11 используются (полностью или частично) после знакомства с произведением В.С. Высоцкого, например, в связи с разъяснением или выполнением задания № 3 учебника (с. 81). Анализируя иллюстрации разных художников, дети обмениваются впечатлениями, высказывают свои предпочтения, аргументируя собственное мнение. Раздел 10. «Когда, зачем и почему?» ^ Слайды 1 и 2 представляют фотопортрет Н. А. Куна и обложки его книг. Используются при подготовке детей к восприятию статьи «Олимп». 28. «Крещение Руси» Слайды 1-7 могут иллюстрировать рассказ (вступительное слово) учителя о славянах и о крещении Руси либо служить фоном при чтении соответствующих частей изучаемого произведения. Слайды 1-3 соответствуют первому абзацу текста. Слайд 4 соответствуют третьему абзацу текста. Слайд 5 соответствуют четвертому абзацу текста. Слайд 6 соответствуют пятому абзацу текста. Слайд 7 соответствуют двум последним абзацам текста. ^ Слайды 1 и 2 знакомят детей с ликом великого русского святого в исполнении известных русских художников. Их демонстрация может сопровождать рассказ (вступительное слово) учителя. Слайды 3-6 рассказывают о событиях жизни святого и могут демонстрироваться при обсуждении и анализе прочитанного, например, в качестве дополнения задания № 7 учебника. Слайд 7 служит завершением знакомства с великим русским святым, показывая, какою стала Троице-Сергиева в наши дни. Можно, например, специально сравнить, как она выглядела при Сергии, например, на репродукциях картин, размещенных на слайдах 6 и 7, и как выглядит теперь. ^ Слайд 1 служит зрительной подготовкой к восприятию статьи. Слайды 2-6 могут сопровождать чтение изучаемого произведения. При этом слайды 2-4 иллюстрируют первый абзац (с. 124), а слайд 5 следует демонстрировать начиная с конца второго абзаца текста. Слайд 6 соответствует тексту, расположенному на с. 126 учебника. ^ Представленные слайды можно, например, использовать при чтении той части статьи, которая называется «День рождения московского метро». ^ Слайды 1-20 кратко, но наглядно представляют историю создания книги. Их можно использовать после чтения отрывка из произведения А. Дитриха и Г. Юрмина «Какая книжка самая интересная?» при работе над заданием учебника № 5 (с. 166). Слайды 21-26 демонстрируются либо и комментировании задания учебника № 8 (с. 167), либо при работе с книгами по теме «Книги о книгах и об их создателях». (Примечание: на слайдах 25 и 26 размещены иллюстрации из книги С. Маршака «Как печатали вашу книгу».) ^ Слайды 1-6 демонстрируются в связи с заданием № 5 учебника (с. 172). Слайды 7-9 содержат изображения хорошо иллюстрированных сборников сказок Андерсена и могут быть использованы для обсуждения различных манер иллюстрирования, а также для завершения беседы о творчестве сказочника. ^ Все 20 слайдов целесообразно использовать при подготовке детей к восприятию. Однако при желании учитель может перед чтением предложить вниманию детей лишь слайды 1-6, а по остальным провести викторину после знакомства с воспоминаниями сказочника. Слайды 1-3 знакомят детей с фотографиями Чуковского в окружении книг, игрушек и детей. Слайды 4-6 представляют обложки книг детского писателя. Слайды 7-19 содержат иллюстрации разных авторов, предназначенные для проведения викторины по произведениям К. Чуковского. Слайды 17-20 не случайно посвящены сказке «Айболит». Работа с ними подготовит детей к чтению воспоминаний Чуковского о его работе именно над этим произведением. Ко второй обложке на слайде 20 целесообразно задать вопрос: Может ли сказка «Айболит находится в данной книге? Почему?». |
![]() | Икт в процессе обучения математике при работе с тпо. (См. «Электронные дидактические материалы для работы с тетрадью на печатной... | ![]() | И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2004 Английский язык. Учебник для 5 класса для 5 класса школ с углубленным... |
![]() | Информация о факультете, поступлении и обучении, научной работе, биографии психологов мгу, каталог ссылок на русскоязычные психологические... | ![]() | И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева Москва «Просвещение» 2005 Английский язык. Учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского... |
![]() | Содержание обучения русскому языку в V классе (примерное планирование) (Л. Ю. Комиссарова) | ![]() | Рабочая тетрадь по литературе предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательных школ, работающих по учебнику литературы... |
![]() | Для учащихся 5 класса по учебнику-хрестоматии «Литература» под редакцией т. Ф. Курдюмовой в 2х частях | ![]() | В VIII классе изучается синтаксис простого предложения. В систематизированном виде представлено простое предложение (с помощью выделения... |
![]() | В свою очередь, формирование умений и навыков (практическое направление) закрепляет теоретические знания и создает предпосылки для... | ![]() | «Фонохрестоматия к учебнику «Литература 7 класса» по учебнику В. Я. Коровина, В. П. Журавлёва |