Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива»




Скачать 488.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива»
страница1/3
Дата публикации08.08.2014
Размер488.37 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО


Директор ЦО №1678 Зам. директора по УВР на заседании МО

__________________ ___________________ протокол №_____

«__»_________20__г. «__»__________20__г от«__»________20__г.
Рабочая программа

по литературному чтению

УМК «Перспектива »

3 класс «В»
2013-2014 учебный год

Учитель Николова М.А.

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2013 год;

  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.


Дидактическое обеспечение.


  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник.3 класс в 2-х частях М. Просвещение, 2012

  • Климанова Л.Ф., Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2013


Методическое обеспечение.


  • Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Уроки чтения 3 класс. М.: Просвещение,2013

  • Технологические карты Литературное чтение (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)


Количество часов в неделю по программе 3

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Количество часов в год 102

Курс «Литературное чтение»ставит следующие цели:

-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

-духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
^ Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
^ Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.

— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).

^ Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

  • с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.


^ Содержание учебного материала
Наряду с развитием предметных умений важное значение приобретает целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие учащихся.

Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

В 3 классе планируется:

* овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

* формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

* развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;

* формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает восемь разделов:
1. Книги—мои друзья - 3 уроков.

Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
2. Жизнь дана на добрые дела - 12 уроков.

Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
3. Волшебные сказки - 14 уроков.

Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
4.Люби всё живое - 15 уроков.

Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
5. Картины русской природы - 8 уроков.

Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
6. Великие русские писатели - 21 уроков.

Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
7. Литературная сказка - 15 уроков.

Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
8. Картины родной природы - 14 уроков.

Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
^ Требования к уровню подготовки обучающихся.
Сформировать основные универсальные учебные действия.
Регулятивные:

*принимать и сохранять учебную задачу (цель чтения: ради чего и зачем читать);

*планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (составление плана урока на основе цели чтения и определённой темы); *осуществлять итоговый и пошаговый контроль (соотносить результат действия с образцом).
Познавательные:

существлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в библиотеке, в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати);

*подробно, кратко пересказывать произведение, создавать тексты по аналогии; *интерпретировать различные тексты;

*устанавливать причинно-следственные связи (определять элементы сюжета).
Коммуникативные:

опускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие;

*формулировать собственное аргументированное мнение;

*самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению;

*строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.
Научить:

*полноценно воспринимать художественное произведение;

*эмоционально откликаться на прочитанное, аргументировано высказывать свою позицию по поводу прочитанного произведения;

*определять главную мысль (идею) произведения, называть героев произведения, характеризовать их на основе коллективно составленного плана, передавать прочитанное с разной степенью подробности.
Основным критерием эффективности уроков литературного чтения в начальной школе является личностное развитие ребёнка, которое проявляется в формировании его эмоциональной, духовной и интеллектуальной сферы.

* Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе чтения не менее 70 слов в мин.

Календарно - тематический планирование





Книги—мои друзья.


3













1

Книги, прочитанные летом

1

Работа в группе.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить работать с книгой .

Учить работать в паре, группе

Формирование умений находить необходимую информацию

в книге;

формирование умения взаимодействовать в группе.




2

Первопечатник Иван Фёдоров

1

Работа в паре.

Управление поведением партнёра.

Учить работать с разными информационными текстами, фото_

графиями, репродукциями картин; иллюстрациями;

Создание текста на основе отбора ключевых (опорных) слов;

осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Подготовить рассказ о статье Б. Горбачевского, подготовить проект « Мы идём в музей книги»

3

«Мы идём в музей книги».

Урок-проект (подготовка)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Формировать умение определять тему;

учить извлекать информацию из различных источников.

Определение темы урока, которая представлена различными

объектами;

осмысление правил взаимодействия в группе.

Создание музея книги:фото.




^ ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА


12







 




4

«Жизнь дана на добрые дела».

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми вы сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,

«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела».

Р.т. стр. 9 выполнить задания

5

Н. Носов «Огурцы»

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,

«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

Уч. стр. 15-19 пересказ, придумать продолжение рассказа.

6

Н. Носов «Огурцы»

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить работать с текстом.

Учить работать в группе.

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста;

осмысление правил взаимоотношений в обществе.

Сделать иллюстрации к рассказу

7

М. Зощенко «Не надо врать»

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

Уч. стр. 20-25 пересказ

8

М. Зощенко «Не надо врать»

1

Работа в группе.

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Учить работать с текстом.

Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение»

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста.

Сделать иллюстрации

9

Л. Каминский «Сочинение».

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

 осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

Уч. стр. 26 -28 пересказ, стр. 29 отв. на вопросы

10

Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу.

1

Работа в паре.

Управление поведением партнёра.

Использование критериев для обоснования своих суждений.

Высказывать собственное суждение, отражающее отношение

к произведению;

Учить работать в паре.

Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного

Текста.




11

«Надо любить и жалеть людей...».

М. Зощенко «Через тридцать лет»

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить работать с текстом.

Учить работать с книгой.

Формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст;

умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса.

Уч. стр. 30-33 пересказ, придумать свой заголовок к тексту

12

«Мы идём в библиотеку»

1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Учить осмысливать понятие «юмористическая литература»;

Учить работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге)

Осмысление понятия «юмористическая литература»;

осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки.

Найти юмористические произведения для детей

13

«Наш театр».

В. Драгунский «Где это ви-

дано, где это слыхано...»

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Осмыслить содержание произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»;

Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом;

Учить читать по ролям, передавая особенности характера героя

при помощи мимики, жестов и интонации.

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное;

формирование умения принимать участие в драматизации.

Подготовить костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля, подготовить программку, билеты

14

«Маленькие и большие секреты

страны Литератургии».

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить составлять план текста;

учить подробно, кратко, выборочно пересказывать текст;

учить составлять монологическое высказывание на тему.

Деление текста на смысловые части, составление плана;

подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного;




15

Контрольная работа по литературному чтению.

Тестовая работа по литературному чтению.

1

Проверить сформированность умения работать

с учебной книгой.

Проверить сформированность предметных и над-

предметных (чтение и работа с информацией) умений.

 







^ ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА


14







 




16

«Волшебные сказки».

Урок работы с книгой

1

Выведение следствий.

Постановка и формулирования проблемы.

Познакомить с особенностями волшебной сказки;

учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок;

Осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать характеристику герою волшебной сказки.

Найти в домашней библиотеке книгу сказок. Представить эту книгу по плану.

17

«Герои волшебной сказки».

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Выявить отличительные черты волшебной сказки.

Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика

героев волшебной сказки.




18

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

^ Исследовательская работа.

Выявление особенностей волшебной сказки.

Познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк».




Письменно дать характеристику Ивану Царевичу на основе составленного плана

19

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план,

Выявление причинно-следственных связей, составление плана,

подготовка подробного пересказа.

Пересказ сказки

20

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить работать с репродукцией картины; выявлять основные

объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой

собственный текст.

Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины.

Осмысление правил взаимодействия в группе.




21

«Дерево держится корнями, а человек друзьями».

1

^ Исследовательская работа.

Выявление особенностей волшебной сказки.

Осмыслить отличительные черты волшебной сказки.

Поиск необходимой информации.

Найти в сказке мотивы

22

Русская народная сказка «Летучий корабль».

1

Выведение следствий.

Постановка и формулирования проблемы.

Познакомить с русской сказкой «Летучий корабль»;

учить работать с книгой.

Выявление особенностей волшебной сказки, пересказ сказки;

характеристика героев сказки.

План, иллюстрация

23

Русская народная сказка «Летучий корабль».

1

Работа в группе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учёт разных мнений

Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки.

Презентация информации на

основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на

основе реального объекта информации);

осмысление правил взаимодействия в группе.

Уч. стр. 62-72 пересказ

24

«Мы идём в библиотеку».

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.

Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного

текста по итогам исследования на основе фактов;

Сочинить дома сказку, перечислить героев сказки, черты их характера

25

Русские и зарубежные сказки.

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь.

Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс а образовательная система «Перспектива»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования;...

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива»
«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального р-на рт

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива»
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» 3 класс
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconХарактеристика деятельности учащихся
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального...

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению учитель начальных классов
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по литературному чтению адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России»...

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Умк «Гармония» О. В. Кубасова «Программа к курсу «Литературное чтение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений» (2-е изд....

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению Программа «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению умк «перспектива»
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница