Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова»




НазваниеУрок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова»
Дата публикации04.08.2014
Размер70 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
НОУ «Институт непрерывного образования»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

Семинар-практикум

«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе»
Урок русского языка во 2 классе
Тема «Суффикс как часть слова»

(с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо)

Урок составила и провела: Чакина О.В.,

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Новокузнецк, 2012

Цель: знакомство обучающихся с частью слова-суффиксом.

Задачи: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками.


^ Оборудование урока: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1; под ред. С.В.Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2011.- (Начальная школа XXI века);

карточки с заданием для работы в парах;

карточки с опорными словами, вопросами.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  • Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.
- Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке?

  • Садитесь. Приготовьте тетради для работы. Запишите дату.



II. Стадия вызова (актуализация знаний, постановка темы и цели урока)


  1. Игра «Чудо-дерево»

- Вырастите это дерево и запишите все слова, которые у вас получатся.

На доске изображение дерева.

На его ветвях: ͡

Под корнями: зверь.

- Прочитайте слова, которые вы записали.

  • Выделите знакомые части слова. (по цепочке уч-ся называют и выделяют окончание и корень)

  • Что заметили?(между корнем и окончанием какая то часть)

- Как же называется эта часть?

  1. Прием «Инсерт»(индивидуальная работа)


-Предлагаю поработать с текстом. Прочитать, сделать пометки.

V-знаю

?-не знаю


Части слова

  1. Окончание – часть слова, которая изменяется. Окончание изменяет форму слова, связывает слова в предложении. Окончание бывает нулевым. Обозначается так:

  2. Корень – главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. Корень общая часть родственных слов. Обозначается так:

  3. Суффикс – это часть слова. Стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение. Обозначается так:

  • Проверка по пунктам. Выводы.

  • Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Суффикс. Познакомиться с суффиксом)


3. Беседа по вопросам

-Можете назвать эту часть?(суффикс)

-Как определили?

-Где в слове стоит суффикс?

-Обозначается так: .

-Какую работу выполнил суффикс в слове?(образовал новое слово)

-Для чего служит суффикс?

-Что имеет суффикс? (значение)

-Обобщим. Что такое суффикс?
-Прочитайте рубрику «Тайны языка» в учебнике (с.101) .

(^ Чтение самостоятельно.)

-Правильно сделали все выводы?( Да.)

  1. Физминутка.

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)


Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!


  1. Стадия осмысления

1. Закрепление.(фронтальная работа, самостоятельная работа)

  1. С.101,упр.2.-закрепление введенных в предыдущей рубрике знаний, отработка умения образовывать слова с опорой на заданную модель.




  • Поупражняемся в образовании слов с помощью суффиксов и понаблюдаем над их значением. Выполните упр.2.(на доске с комментированием)


Фронтальная работа с тремя рядами слов, остальные сам-но.
- Продолжите самостоятельно.

- Прочитайте только вторые слова в рядах.

- Какие суффиксы образовали эти слова? (-иц-,-их-)

  • Сделайте вывод о значении этих суффиксов. (названия мамы детеныша)

  • Прочитайте только третьи слова в рядах.

  • - Какие суффиксы образовали эти слова? (-онок-, -ёнок-)

  • Сделайте вывод о значении этих суффиксов. (названия детёнышей животных)


-Прочитайте рубрику «Обрати внимание».
2). Знакомство с группой суффиксов:-анин (-янин-),-ан-(-ян-), их значением; образование слов с помощью этих суффиксов.(работа в парах)
-Продолжим знакомство с суффиксами, предлагаю работу в парах. Задание на карточках.


^ Образуй слова с помощью суффиксов -ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Подумай, какое значение имеют эти суффиксы.
Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.

А если в Париже, то ты ____________________ , а мы_____________________,

если на Земле, то ты ______________________, а мы ______________________, если на Марсе, то ты ______________________, а мы _____________________.



- Какое значение имеют эти суффиксы? (Эти слова называют людей по месту их жительства).
2. Прием «тонкие» и «толстые» вопросы.(групповая работа)

-Что вас интересует в данной теме?


Тонкие вопросы ?

Толстые вопросы ?

кто...

что...

где...

какую...

когда...

может...

будет...

мог ли...

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно...

как...

для чего...


дайте объяснение, почему...

почему вы думаете...

почему вы считаете...

в чем разница...

предположите, что будет, если...

что, если...



  1. Рефлексия.

  1. Прием «Кластер»


Уч-ся читают вопросы, составленные ими в таблице «тонких» и «толстых» вопросов, отвечают на них. На доске появляется «кластер».
часть слова стоит после корня


обозначается суффикс образует слова



имеет значение обогащает речь



  • Остались вопросы на которые вы не ответили. Где искать ответ? (на следующих уроках)

  • Какую цель ставили?(познакомится с суффиксом)

  • Достигли ее?

  • Оцените свою работу на уроке.



2. «Лист самооценки».








Узнал что-то новое Научился







Расстроился Я Получил радость



Удивился Ничего не понял






  • Кто хочет поделиться?

3. Д.з.: С. 102,упр.4.

- Спасибо за урок. Вы молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconРазработка открытого урока русского языка в 3 классе Учитель Миронова Татьяна Владимировна Тема
Развивать умение различать суффикс и часть корня, образовывать слова с помощью суффиксов

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Закрепление знаний о суффиксах...
Цель: развивать умение разбирать слова по составу и образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка Тема урока: «Причастие как часть речи»
Автор: Иванникова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории мкоу «Средняя общеобразовательная...

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconЛежнева Е. Ю. Урок русского языка в первом классе Слова предметы. Слова – действия. Цели урока
Как вы догадались? ( На голубой полоске, вместо бабочки, появилась птичка, это значит – первый урок другой темы.)

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка «Слова бывают разные…». 7класс
В рамках технологии учебного диалога я провела в 7 классе урок русского языка «Слова бывают разные». Материал о диалоговых технологиях...

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок в 4 «А» классе (школа россии) Тема урока: «Корень, приставка,...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка. 3 класс. Тема урока «Корень главная значимая часть слова»
Обучающая: углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре...

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Правописание слов с безударным...
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем покорять гору под названием «Русская грамотность». Но её плохо видно....

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: Слова с сочетаниями чн, чк
Цель урока:  ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний чн, чк и их произношением

Урок русского языка во 2 классе Тема «Суффикс как часть слова» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Язык как развивающееся явление»
Цели Познакомить с активными процессами, происходящими в лексике, морфологии, и орфоэпии русского языка (устаревшие формы слов, нормы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница