П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет




Скачать 52.38 Kb.
НазваниеП равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Дата публикации26.07.2014
Размер52.38 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Литература > Литература
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
IХ Заочная Многопрофильная Олимпиада-ПСТГУ

«Аксиос»

Осенний тур – 2013 г.
Филологический факультет

Литература

6 - 7 классы

1.1 Назовите русских поэтов и писателей, изображенных на этих портретах.

1.2. Какие их произведения вам известны?

1.3. Расположите их имена в хронологическом порядке.

1. 2. 3. 4.
^ 2.1. Прочитайте приведенные ниже отрывки. Определите автора и произведение.

2.2. Определите литературные жанры, к которым относятся данные произведения.
А) Анна Андреевна. После? Вот новости - после! Я не хочу после... Мне только одно слово: что он, полковник? А? (С пренебрежением.) Уехал! Я тебе вспомню это! А все эта: "Маменька, маменька, погодите, зашпилю сзади косынку; я сейчас". Вот тебе и сейчас! Вот тебе ничего и не узнали! А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той стороны, и с этой стороны подойдет. Воображает, что он за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься.

^ Марья Антоновна. Да что ж делать, маменька? Все равно чрез два часа мы все узнаем.

Анна Андреевна. Чрез два часа! покорнейше благодарю. Вот одолжила ответом! Как ты не догадалась сказать, что чрез месяц еще лучше можно узнать!
Б) …Светило дневное блистает

Лишь только на поверхность тел;

Но взор Твой в бездну проницает,

Не зная никаких предел.

От светлости Твоих очей

Лиется радость твари всей.
Творец! покрытому мне тьмою

Простри премудрости лучи

И что угодно пред Тобою

Всегда творити научи,

И на Твою взирая тварь,

Хвалить Тебя, Бессмертный Царь.
В) Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев-косач не обратил на них никакого внимания. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе к ели, косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.
Г) Шакалы поели всю падаль в лесу, и им нечего стало есть. Вот старый шакал и придумал, как им прокормиться. Он пошел к слону и говорит: «Был у нас царь, да избаловался: приказывал нам делать такие дела, каких нельзя исполнить; хотим мы другого царя выбрать — и послал меня наш народ просить тебя в цари. У нас житье хорошее: что велишь, все то будем делать и почитать тебя во всем будем. Пойдем в наше царство». Слон согласился и пошел за шакалом. Шакал привел его в болото. Когда слон завяз, шакал и говорит: «Теперь приказывай: что велишь, то и будем делать». Слон сказал: «Я приказываю вытащить меня отсюда». Шакал рассмеялся и говорит: «Хватайся хоботом мне за хвост — сейчас вытащу». Слон говорит: «Разве можно меня хвостом вытащить?» А шакал и говорит: «Так зачем же ты приказываешь, чего нельзя сделать? Мы и первого царя за то прогнали, что он приказывал то, чего нельзя делать». Когда слон издох в болоте, шакалы пришли и съели его.


    1. ^ Ниже приведены русские пословицы и поговорки. Перепишите отдельно поговорки, а отдельно пословицы.


Бог долго ждет, да больно бьет

Трусливому зайке и пенек — волк

За мной не заржавеет

Худо тому, кто не делает добра никому

Не в свои сани не садись

У самого рыло в пуху

Без году неделя

Не в коня корм

У страха глаза велики

Без вины виноватый

За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да своё

Глупый ищет большого места, а умного-то и в углу знать

Седьмая вода на киселе

И близок локоть, да не укусишь

Подливать масла в огонь

Бог вымочит, Бог и высушит

Худая та птица, которая гнездо свое марает

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает
^ 3.2. Подведите итог: чем пословицы отличаются от поговорок?

3.3. Выберите любую пословицу и объясните, как вы понимаете ее смысл. Ваше объяснение должно иметь форму мини-сочинения: связного текста, объемом не менее 10 предложений. Сочинение должно быть написано литературным языком, без грамматических, стилистических и лексических ошибок.

  1. ^ Прочитайте стихотворение С.Я.Маршака «Словарь» и выполните задания:

Словарь

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах - события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: "Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой..."

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.
^ 4.1. О каком словаре идет речь? Мотивируйте свой ответ, опираясь на текст стихотворения.

4.2. Объясните, как вы понимаете смысл метафоры «в подвалы слов не раз сойдет искусство, держа в руке свой потайной фонарь…»

^ 4.3. Найдите в стихотворении фразеологизмы, образованные от слова ВЕК, и объясните их значение.

4.4. Напишите небольшое сочинение о стихотворении. В работе вы можете использовать ответы на приведенные выше вопросы.


  1. Расшифруйте анаграммы, расставив буквы в верном порядке, и вы получите имена героев приключенческих романов, традиционно входящих в круг детского и юношеского чтения. Назовите писателей, придумавших этих героев, страну, из которой родом каждый из авторов, а также название романа. Какие еще произведения этих писателей вам известны? (Учтите, что в анаграммах могут быть зашифрованы имя и фамилия героя.)

ОГИАГСЛЕФФ

ЗОРКИНБУРОЗОН

МЮЛЕКБАКСТИЛЛВ

ЛЭЛВЕРГЕЛУМИЛЬЮ

ЙОАГНЕВ
^ 7. К каким произведениям русской литературы выполнены эти иллюстрации? Укажите название произведения и автора.
1. 2. 3.
4. 5
8. Представьте, что вы – сотрудник литературного журнала. Вас попросили подготовить к печати литературный сборник. Цель этого сборника – познакомить иностранцев (в вашем случае, китайцев) с лучшими произведениями русской литературы. По условиям данного выпуска, вы можете представить вниманию иностранного читателя только 5 произведений. Сегодня вы должны представить вниманию редакции ваш проект, а именно: заглавие вашего сборника, его состав (какие именно произведения вы включили) и предисловие, в котором вы должны объяснить принцип отбора произведений. Итак, мы вас слушаем…
Вариант названия сборника_________________________________________________________

Состав сборника:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

Ваше предисловие, обращенное к читателям (связный текст, написанный на литературном русском языке, объемом не менее одной страницы)

Для того чтобы отправить работу, надо:

  1. Оформить ответы в виде файла в формате «Документ Word 97-2003».

Внимание: имя Вашего файла с ответами должно содержать название предмета, Вашу фамилию, имя и класс. Например: Лит-Сидоров-Петр-8-9.doc.

  1. Зарегистрироваться на сайте православных олимпиад по ссылке http://aksios.pravolimp.ru/

  2. Загрузить файл с работой.

Желаем успеха!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconКаноны Божией Матери на каждый день. Православный Свято-Тихоновский...
В приложениях также помещены Акафист и избранные каноны Божией Матери на разные случаи (некоторые из них впервые переведены на церковнославянский...

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconМосква Издательство «Русский гуманитарный интернет-университет»
Аверьянов Л. Я. В поисках своей идеи. Статьи и очерки. (Часть вторая ) Из-во «Русский гуманитарный Интернет-университет», М., 2002....

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconПараллели
Научный редактор кандидат филологических наук, доцент Д. М. Фельдман (Российский государственный гуманитарный университет)

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconМурманский государственный гуманитарный университет
«Севернорусские рукописи и старопечатные книги на Кольском Севере: коллекции, описания, исследования»

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconХудожественный синтез в романе Андрея Белого «Петербург»
Ведущая организация: Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconУправление образования и науки сгга севастопольский городской гуманитарный университет
I. феноменология коллектива в научных социально- психологических исследованиях

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconРешение заседания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconМандельштамовское общество
Москва, Миусская пл. 6, Российский Государственный Гуманитарный Университет (корп. 6, к. 423) тел. 499. 250-6369

П равославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница