Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема




Скачать 296.95 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема
Дата публикации01.07.2014
Размер296.95 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование курса




Кол-во часов

Тема
урока

Тип урока

Виды контроля.измерите ли

Характеристика деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Д/З

Дата проведения



1

Введение. Литература как искусство слова.


Усвоение новых знании

Обмен впечатлениями о книгах, прочитанных летом


Беседа по вопросам

^ Умеют свои впечатления о прочитанном оформлять в виде устного отзыва

Читать статью учебника «Художественные приёмы.









1

Р.Р. « Я хочу рассказать о книге»




Развитие речи


сочинение

Соблюдение норм техники чтения

Умеют работать со статьёй учебника

Подготовить рассказ о мифах.






1

^ МИФЫ НАРОДОВ МИРА

Мифы и мифология.

Изучение нового материала

Беседа, записи в тетрадях


Комментированное чтение

^ Умеют отвечать на вопросы.

Знать теоретический материал( стр.10-11).






1


Славянские мифы. Мифы о сотворении мира. Календарные мифы. «Масленица».


Изучение нового материала

Оценка ответов на вопросы

Ответы на вопросы

^ Знают черты мифа как жанра

Сделать рисунок по теме «Масленица».






1


Древнегреческие мифы. Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид».

эвристический

Изучение нового материала

^ Индив. фронт. опрос


Беседа по вопросам

Умеют пересказывать

Читать мифы о Геракле .Подготовиться к викторине.






1


Викторина. Мифы древней Греции.


Практикум

Умение работать с текстом

Работа в группах

Умеют отвечать на проблемные вопросы.

Вопросы и зад. (стр.18).






1

^ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ФОЛЬКЛОР
Былина как жанр фольклора. Былина «Святогор-богатырь».

Урок изучения нового материала.

Составление словаря устаревших слов

Словарная работа .Теоретический материал.

Умеют различать жанры фольклора.

Подготовить пересказ былины «Святогор-богатырь».






1

Сюжет и герои, композиция, особенности повествования и описания в былине. Былина «Три поездки Ильи Муромца».



Практикум

Пересказ

Ответы на проблемные вопросы.

^ Знают элементы композиции

Вопросы и задания (стр.30-31).






1

Р.Р.Сочинение по картине Васнецова «Богатыри».


Развитие речи

Работа по картине



Сюжеты былин в других видах искусства

^ Умеют описывать картину

Написать сочинение по картине «Богатыри».






1

Русские народные сказки. Особенности жанра. Марья Моревна» - волшебная сказка.

Комбинированный

Комментированное чтение


Выразительное чтение

^ Умеют выразительно читать

Закончить чтение сказки.






1


Р.Р.Сказка «Марья Моревна» Работа с текстом волшебной сказки. Обсуждение сюжета и героев.

Практикум

Работа с текстом

Анализ ,характеристика художественных средств

^ Умеют анализировать эпизод

Прочитать волш.,араб. сказку «Синдбад- мореход».






1

Сказки, народов мира. Арабские сказки.

Комбинированный


Беседа по вопросам

Характеристика образов и сюжетов

Умеют отвечать на проблемные вопросы

Подготов. к уроку внекл. чтения .Прочитать сказку «Царевна-лягушка».






1


Внеклассное .чтение «В гостях у сказки».»Царевна- лягушка».


Практикум


Художественный пересказ

Характеристика героев

Умеют давать характеристику героям

Сделать рисунок к любимой сказке.







1

Малые жанры Фольклора. Пословицы и поговорки.


Изучение нового материала

Словарная работа ,беседа.


Записи в тетрадях

^ Умеют формулировать мораль

Выучить наизусть 10 пословиц.






1

Анекдоты.

Загадки.



Изучение нового материала

Конкурс на знание загадок и анекдотов


Разгадывание загадок

^ Знают особенности жанра загадки .Умеют инсценировать анекдот.

Прочитать сказку-анекдот (стр.69-71).






1

Песни .частушки. Песня как форма словесно-музыкального искусства.


Изучение нового материала

Конкурс на лучшее исполнение частушек

Исполнение песен ,частушек

^ Знают и исполняют песни ,частушки

Выразительно читать песни. Сочинить частушки.






1

Народная драма. «Озорник Петрушка».

Народный театр в истории русской культуры.

Изучение нового материала

Чтение по ролям

Инсценировка

^ Умеют читать по ролям.

Подготовиться к итоговому уроку по фольклору.






1

Р.Р.Итоговый урок по фольклору, устному народному творчеству.



Развитие речи

Викторина

Работа по ролям

^ Знают жанры фольклора

Вопрос 2,стр.82.






1

Русская классическая литература

XIX века.



Практикум

Беседа


Художественный пересказ

^ Умеют сочинять сказки

Прочитать об И.А.Крылове(стр.85-87).






1


И.А.Крылов - великий баснописец. Понятие о басне как жанре. Анализ басен учебника. «Свинья под дубом»,»Осёл и мужик».



Изучение нового материала

Лекция.

Знакомство с теоретическим материалом

Словарная работа

^ Знают особенности жанра басни

Выучить наизусть одну басню.






1

Р.Р.Конкурс на лучшее исполнение басни.

Развитие речи

Выразительное чтение


Урок- концерт

^ Умеют выразительно читать и исполнять.

.Сделать иллюстрацию к одной басне..






1


В.А.ЖУКОВСКИЙ. Страницы биографии.

«Спящая царевна».



Изучение нового

материала

Составление словаря балладной лексики.



Анализ сказки

Умеют анализировать художественное произведение


Прочитать сказку Бр.Гримм.






1

Внеклассное чтение .Бр.Гримм.

Практикум

Сопоставительный анализ сказок

Художественный пересказ

Умеют сопоставлять произведения с одинаковыми сюжетами

Подготовить сообщение об А.С.Пушкине






1

А.С.ПУШКИН. Страницы биографии.

Начало творческого пути.


Комбинированный


Беседа по вопросам

Сообщения учащихся

Знают о юношеских годах поэта

Наизусть

«Пролог».




25-

27

3

«Руслан и Людмила». История создания поэмы. Руслан, его друзья и помощники, соперники и враги .Победа добра над злом.


Практикум


Пересказ

Характеристика художественных средств

^ Умеют выделять эпизод и пересказать его. Умеют составлять план.

Составить план. Сделать рисунок.
Работа с эпизодом «Голова».





28

1


P.P. Сочинение-описание сказочного героя(по поэме «Руслан и Людмила».

Развитие речи

Характеристика образов

Типы речи

^ Умеют описывать по плану

Дописать сочинение.




29

1

Лирика А.С.Пушкина. Картины зимы.»Зимнее утро»,»Зимний вечер»,»Зимняя дорога».Стихи и проза. Ритм. Рифма.


Комбинированный.

Выразительное чтение


Запись в тетрадях

Умеют выразительно читать

Выучить наизусть одно стихотворение.




30

1

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Страницы биографии. Лирика. «Парус», «Из Гете»,»Листок».



Изучение нового материала


Работа с учебной статьёй

Заочное путешествие

^ Умеют анализировать стихотворение

Учить наизусть

«Парус».




31

1

Р.Р.Чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова наизусть.

Развитие речи

Чтение наизусть


Устное рисование

Умеют беседовать по вопросам

Написать буриме.




32-33

2

Н.В.ГОГОЛЬ. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Пропавшая грамота».Сказочные и реальные мотивы в повести.

Комбинированный

Работа с текстом

Комментированное чтение

Умеют анализировать эпизод

Составить план рассказа. Подготовить ответы на вопросы.































34

1


И.С.ТУРГЕНЕВ. Детство писателя. Муму». Сюжет рассказа.


Изучение нового материала

Пересказ отрывка

^ История создания рассказа "Муму".

Умеют пересказывать ,используя элементы авторского стиля

Читать рассказ до стр.180.




35

1

Герасим и его окружение. Герасим и Муму.

Комбинированный

Ответы на вопросы.

Характеристика героя

^ Умеют передавать характер героя в инсценировке

Дочитать рассказ. Ответы на вопросы.




36

1

Р.речи .Подготовка к сочинению .Характеристика литературного героя.


Развитие речи

Составление плана.

Углублённая работа по обобщению

^ Умеют передавать характер героя

Написать сочинение.




37

1

Россия в стихах поэтов XIX века. Анализ и чтение стихотворений.

А.К.Толстой,Н.А.Некрасов,М.Ю.Лермонтов,И.С.Никитин.

Практикум

Анализ поэтического текста

Выразительное чтение

Умеют анализировать худ. структуру стих-й, образы, настроение

Составить словарь эпитетов.




38

1

Чтение и анализ стихотворений А.Фета,Ф.И.Тютчева.

Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов .Стихотворные размеры.

Практикум

Выразительное чтение

Беседа по вопросам

^ Знают стихотворные размеры

Выучить наизусть

Стихотворение А.Фета .




39

1

М.Ю. Лермонтов»Бородино».Поэтическое изображение народного подвига .Художественные особенности.

Комбинированный

Словарная работа

Комментированное чтение

Знают ,что произведения имеют жизненную основу

Выучить наизусть отрывок.




40

1


Л.Н.ТОЛСТОЙ. «Петя Ростов».

Изучение нового материала

Комментированное чтение


Характеристика героев

^ Могут описать героя,

выделяя его основные черты




М.А. Булгаков. "Петя Ростов".




41

1

P.P. Урок-обобщение. Литература XIX века.

Зачёт.

Урок-зачёт

Беседа по вопросам



Работа с тестами

^ Умеют отвечать на проблемные вопросы

Написать письмо поэту или писателю.




42

1

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА. «Связь веков» в поэзии XX века.

Урок-концерт

Фронтальный и индивидуальный опрос


Выразительное чтение

^ Умеют делать выборочные записи

Прочитать «Рождение сказки» К.




43

1

К.Г.ПАУСТОВСКИЙ. «Теплый хлеб».

Изучение нового материала






^ Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Теория. Пути рождения сказок.

Читать, ответ на вопросы




44

1

Победа добра над эгоизмом. Судьба Фильки.

Совершенствования ЗУН








Сочинение-размышление




45

1

А.П.ПЛАТОНОВ. «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки. P.P. Б.В.ШЕРГИН. «Волшебное кольцо». Особенности языка сказки.



Изучение нового материала комбинированный

Беседа






^ А. Платонов. Писатель о своём детстве и привязанности к тяжёлому труду. Теория. Фольклорная и литературная сказки. Герои сказки Платонова

Нарисовать иллюстрации,защита




46

1


Дж.Даррел. Говорящий сверток.

Совершенствования ЗУН















47

1

Г.К.АНДЕРСЕН. «Соловей».


ВН ЧТ комбинированный


сообщения







Нарисовать иллюстрации,защита




48

1

Р.Р.Д.Родари. «Сказки по телефону». Художественное рассказы­вание.


Совершенствования ЗУН





^ Дж. Родари "Сказки по телефону"- отклик на стремление людей XX века к краткости и оперативности. Сказки, которые решают множество нравственных проблем.







49

1


Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» в переводе В.В.Набокова.

комбинированный

монолог





^ Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес». В.В. Набоков "Аня в стране чудес".Алиса (она же Аня) – героиня сказок. Чудо и парадокс на страницах сказки.

Презентация фантастич. книги




50

1


Д.Р.Толкин. «Хоббит, или туда и обратно».



Совершенствования ЗУН







Джон Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Смысл двойного названия повести. Теория. Фэнтези как жанр. Связь произведения с фольклором. Малые формы фольклора на страницах произведения.


Пересказ эпизода



51

1

И.А.БУНИН. Мир фантазии и мир творчества.

К.Д.БАЛЬМОНТ. Поэтичность и красота лирики. И.СЕВЕРЯНИН. Сочувствие всему живому в творчестве поэта.



Совершенствования ЗУН






К.Д. Бальмант « Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»). Отражение красоты природы в стихах А.А. Блока «На лугу», «Ворона» и И.А.Бунина «Канарейка», «Сказка».





52

1

Вн.чт. Любимые стихотворения поэтов начала XX века.

ВНЧТ

Рассказ






Сообщения о биографии и творчестве поэтов, чтение стихов, словесное рисование иллюстраций


«Как я ходил на рыбалку»У соч



53

1


И.С.ШМЕЛЕВ. «Как я встречался с Чеховым». «За карасями».


комбинированный





^ Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» - Антоном Чеховым. Облик и поведение писателя в восприятии «коллеги» по рыбной ловле.

Пересказ эпизода




54

1

Очерк А.И.Куприна «Мой полет».

комбинированный








^ А.И. Куприн "Мой полёт". Автобиографический очерк и его герои. Теория. Очерк.

Составить памятку «Призна

ки очерка»




55

1

Е.ЗАМЯТИН. «Огненное А»

Ф.Сологуб. Сказка о полете «Крылья» A.M.РЕМИЗОВ. «Змей» Петькин полет.

комбинированный






^ Е.И. Замятин "Огненное А". Рассказ о мечте подростков начала XX века Сюжет, который рождён прочитанной книгой. Комическая развязка.

Р.Р. Написание сочинения в жанре очерка





56



1

М.Зощенко. Великие путешественники. Золотые слова.


комбинированный






Сатира и юмор. Чтение произведений Зощенко. Инсценировка.

Рисунки.




57

1

Поэтический образ Родины. Весна в стихах и

лирической прозе М.М.Пришвина.


Комбинирован-ный






^ Отражение красоты природы в стихах.

Природа в изображении русских художников.

Наизусть, сообщения,иллюстрации к стихам




58

1

P.P. Героическое прошлое России. Стихи и песни о ВОВ.



Практикум







Чтение наизусть стихов о Вов, прослушивание песен, сообщения «История одной песни»







59

1


В.П.АСТАФЬЕВ. «Васюткино озеро».



комбинированный








^ В.П. Астафьев "Васюткино озеро". Автобиографическое произведение писателя.Васюткино озеро» как произведение о формировании характера подростка в сибирской деревне.

.P. Сочинение «Как Васютка выжил в тайге».




60

1

В.П.АСТАФЬЕВ. «Васюткино озеро».



РР Совершенствования ЗУН






Р.Р. Работа над сочинением "Как Васютка выжил в тайге".

Пересказ эпизода




61

1


В.И.Белов. «Скворцы».

комбинированный
















62

1

Кир Булычев. «Заповедник сказок». Алиса - девочка из будущего.

Совершенствования ЗУН







Чтение , фольклорные мотивы в литературной сказке.

Нарисовать иллюстрации,защита




63

1


Туве Янссон. «Последний в мире дракон».

Совершенствования ЗУН







Т.Янссон "Последний в мире дракон". Утверждение права современной литературы на сказку. Мумми-тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которых придумала и нарисовала художница, как герои её книг.

Нарисовать иллюстрации,защита




64

1


Д.Дефо. «Робинзон Крузо».


комбинированный







^ Д. Дефо "Робинзон Крузо". Теория. «Робинзонада».

Пересказ эпизода




65

1

Вн.чт. Рудольф Эрих Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».


Совершенствования ЗУН







^ Р.Э. Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена". Теория. Гротеск. Гипербола. Литота.

Пересказ эпизода




66

1


М.Твен. «Приключения Тома Сойера».


Комбинированный







^ Детство зарубежных сверстников.

Приключенческая литература.

Пересказ эпизода




67

1

А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста».


комбинированный







^ А. Линдгрен "Приключения Калле Блюмквиста". Теория. Трилогия .Детективный сюжет.







68




. М.И.Цветаева. Книги в красном переплете.


Внеклассное чтение







^ Сюжеты изученных произведений. М.И. Цветаева "Книги в красном переплёте".







69




Итоговый урок.










Рекомендации на лето.







70.




Резервный урок






















Формирование общеучебных умений (компетенций)
^

Требования к уровню подготовки учащихся


Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания литературы в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации;

- эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо;

- развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения;

- использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

- информационная переработка текста;

- культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме);

- культура разговорной речи.

Развивать навыки комментированного чтения.

Развитие и формирование творческих умений (выразительное чтение, инсценирование, написание творческих работ).

Знание авторов русской и зарубежной литературы.

Умение находить нужную информацию по заданной теме; умение работать самостоятельно и в коллективе.

Умение находить основные художественно выразительные средства в предложенном тексте.


Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся.

В итоге к концу 5 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

- знать авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений - литературных героев;

- уметь характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику;

- использовать различные формы пересказа;

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

- отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;

- привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений;

- работать со справочным материалом.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconМетодические рекомендации о переносе преподавания курса «Основы религиозных...
Угодия – всего 17 часов (1 час в неделю) р е к о м е н д у е т с я освоить программу курса за 17 учебных часов и составить календарно-тематическое...

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconКалендарно-Тематическое планирование литературное чтение Кол-во учебных...
Цели: познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие...

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа Меркина Г. С. 70 часов учебник Меркина Г. С. 2 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 69...

Календарно-тематическое планирование курса № Кол-во часов Тема iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Познакомиться с учебником «Русская азбука», с понятием «речь письменная и устная»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница