Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык»




НазваниеРабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык»
страница1/7
Дата публикации18.06.2014
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области


«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________________Маслова И.Д.
Протокол № __ от«___» ________ 2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 13 с УИОП» города Губкина Белгородской области

______________________ Паршина Т.В.

«____»_______2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 13 с УИОП» города Губкина Белгородской области

_______________________________Солдатова Т.В.
Приказ № _____ от «___»__________ 2012 г.


^ Рабочая программа

Черных Натальи Владимировны

по учебному предмету «Русский язык»

8 «Б» класс

Углубленный уровень

2012-13 учебный год

Пояснительная записка
Изучение русского языка в 8 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования, соответствующие требованиям Примерной программы МО РФ и Обязательного минимума содержания образования Федерального компонента стандарта образования (2004 г.).

Рабочая программа составлена на основе

В основу рабочей программы легла программа основного общего образования по русскому языку (авторы: В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др.) и Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы (автор программы В.В.Бабайцева).

УМК:

  • В.В.Бабайцева. Русский язык: Теория. 5-9 класс: учебник. Предпрофильное обучение. - М.: Дрофа, 2010

  • В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская. Русский язык. Сборник заданий. 8-9 классы: пособие к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы предпрофильное обучение. - М.: Дрофа, 2012

  • В.В.Бабайцева, М.И.Сергиенко. Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2011

В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 8 классе (класс с углубленным изучением русского языка) отводится 175 часов (5 часов в неделю).

В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение отдельных разделов курса. Это связано с тем, что Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования в объеме 170 часов.

Программа среднего общего образования рассчитана на 34 учебных недели, а учебный год составляет 35 учебных недель. Добавлены часы по всем темам учебного предмета.

Количество часов в неделю: 5 часов

Количество недель в году: 35 недель

Количество часов в год: 175 часов

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Особенностью нового комплекса является иной подход к развитию речи: теоретический и практический речеведческий материал органически включен во все уроки русского языка, обеспечивая тем самым интеграцию языка и речи.

Ориентировочный характер поурочного планирования предполагает творческое его использование (в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательность их изучения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала) при условии обеспечения обязательного минимума содержания образования по русскому языку.

^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VIII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
^ Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса
Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

^ Уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;

  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т.п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.



^ Календарно-тематический план (учебно-тематическое планирование)




п/п

^ Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1.

Введение.

1







2.

Повторение изученного в 5-7 классах.

8

(6 + 1Р/Р + 1К/Д)







3.

Синтаксис.

161

(129 + 29Р/Р + 2К/Т + 1К/Д)







3.1.

Словосочетание.

14

(11 + 3Р/Р)







3.2.

Предложение.

11

(9 +1Р/Р + 1К/Т)







3.3.

Простые двусоставные предложения.

40

(32 + 8Р/Р)







3.4.

Односоставные предложения.

23

(16 + 7Р/Р)







3.5.

Полные и неполные предложения.

7

(6 + 1К/Т)







3.6.

Осложненное предложение.

67

(56 + 10Р/Р + 1К/Д)







3.7.

Предложения с однородными членами.

14

(11 + 3Р/Р)







3.8.

Предложения с обособленными членами.

46

(39 + 7Р/Р)







3.9.

Предложения с обращениями.

6

(5 + 1К/Д)







4.

Слова-предложения.

1







5.

Принципы русского правописания.

4









^ Содержание программы учебного курса, дисциплины
Введение (1)
Повторение изученного в 5-7 классе. (6+1 Р.р. +1 к.д.)

Орфограммы приставки, корня и окончания. -Н- и -нн- в суффиксах отымённых прилагательных, отглагольных прилагательных, причастий. Правописания НЕ с разными частями речи.

Текст. Микротекст. Микротема. Изобразительно-выразительные средства создания текстов художественного и публицистического стилей.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconИванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь №1, №2 для учащихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Л. Е. Журовой :...

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса...
Для реализации основной образовательной программы разработаны следующие рабочие программы

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconУчебному предмету «Литература» учителя русского языка и литературы...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса (далее «Программа») разработана на основе авторской программы...

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету Немецкий язык

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету Немецкий язык

Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница