Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения»




Скачать 70.17 Kb.
НазваниеРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения»
Дата публикации17.06.2014
Размер70.17 Kb.
ТипРазработка урока
www.lit-yaz.ru > Литература > Разработка урока
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме

«Восклицательные предложения»
Цели:

Образовательные: дать понятие о восклицательном предложении; формировать умение распознавать виды предложений по интонации, учиться пунктуационно правильно оформлять эти предложения на письме.

Развивающие: развивать внимание, орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность, навыки грамотной устной и письменной речи.

Воспитательные: воспитание интереса к родному языку через литературу.

^ Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийное оборудование
Ход урока

^ I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Слайд 2

Составьте устно вопросительные предложения, начинающиеся с указанных вопросительных слов: Что? Почему? Неужели? Сколько?

III. Повторение раннее изученного

Слайд 3

  1. Фронтальный опрос.

  • Над каким разделом языка мы работаем?

  • Что он помогает нам изучать?

  • Чтобы оформить предложение на письме, какая ещё наука понадобится?

  • Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

  • Почему их так называют?

^ 2. Работа со стихами.

Слайд 4

Устно определить цель высказывания каждого стихотворения:

а) Носорог

Какой же ты неряха, Носорог!

Все время у тебя ужасный вид:

Измята шкура, съехал на нос рог

И как тебе от мамы не влетит?

(X. Беллок, перевод М. Бородицкой)

Слайд 5

б) Что это за головы

Плавают в реке?

Чьи там руки голые

Машут вдалеке?

Что за суматоха там

С фырканьем и хохотом?

Люди говорят:

Купается отряд.

(С. Маршак)

Слайд 6

в) Дружеский совет

На крапиву

Не садись,

Если сядешь

Не сердись.

(С. Маршак)


^ IV. Работа по теме урока.

Слайды 7-8

  1. Прочитайте стихотворение.


Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения

Противник тишины!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнести должны.

А.Тетивкин

Попробуйте сформулировать цели нашего занятия.

2. Чтение и анализ текста (распечатан на каждого ученика).

^ Когда мы говорим о чем-то, мы не остаемся равнодушными. Часто выражаем свое отношение к предмету разговора, чувства, эмоции.

Мир человеческих эмоций, чувств (то радуемся, то сердимся, то испытываем сострадание, то удивление (Бедный ты мой мальчик!) и восхищение, то осуждаем, боимся) на письме выражается одним знаком (!)

^ В устной речи все эти чувства мы передаем не только словами, но и интонацией, выражением лица (мимика, жесты).

Восклицательные предложения отличаются по эмоциональной окраске (произносятся с особенным чувством); по интонации (восклицательной), произносятся более энергичным и высоким тоном. Они отличаются употреблением особых слов: Ура! Какая прелесть! Ух ты!

  1. Работа с учебником. Чтение материала для наблюдений — стр. 63-64 работа над интонационным оформлением предложений. Упр. 149 (устно)

^ Слайд 9

Вывод: Восклицательными могут быть любые предложения по цели высказывания. В русском языке есть специальные «восклицательные» слова: ну и, вот, ах, ох, эх. Когда хотят подчеркнуть важность отдельных слов, восклицательный знак ставят и в середину предложения: Я! Буду! Учиться!

^ V. Закрепление изученного

1. Тренировочные упражнения.

Слайд 10

а)Прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания.

Знаете ли вы украинскую ночь О, вы (не) знаете украинской ночи. Всм..тритесь в нее. С середины неба гл..дит месяц. Необ.ятный небесный свод раздвинулся еще необ.ятнее. Горит и дыш..т он Земля вся в серебристом свете.

Слайд 11

б)Запишите предложения, распределяя их в два столбика:

побудительные и повествовательные.

^ Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят! Уходи отсюда со своей противной трубой! Я протестую! Нет такого правила, чтобы по два раза в день умываться!

(Н. Носов)

^ 2. Самостоятельная проверочная работа.

Слайд 12

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Над предложениями укажите их вид по цели высказывания и интонации. Предложение, в котором выражена главная мысль этого текста, подчеркните.

Хорошо в лесу ранней весной. В полдень идеш.. по тр..пинке между заз.леневших деревьев. Но что это Лес огл..шается птич..им гомоном. Это п..рнатые сп..шат устроить свои ж. .лища.

Берегите птиц Не разоряйте леса и гнезда.

^ VI. Итог урока

VII. Домашнее задание.

Слайд 13 Из басен Крылова выпишите 5 восклицательных предложений. Определите их вид по цели высказывания.

Приложение к конспекту
Чтение и анализ текста .

^ Когда мы говорим о чем-то, мы не остаемся равнодушными. Часто выражаем свое отношение к предмету разговора, чувства, эмоции.

Мир человеческих эмоций, чувств (то радуемся, то сердимся, то испытываем сострадание, то удивление (Бедный ты мой мальчик!) и восхищение, то осуждаем, боимся) на письме выражается одним знаком (!)

^ В устной речи все эти чувства мы передаем не только словами, но и интонацией, выражением лица (мимика, жесты).

Восклицательные предложения отличаются по эмоциональной окраске (произносятся с особенным чувством); по интонации (восклицательной), произносятся более энергичным и высоким тоном. Они отличаются употреблением особых слов; ура! Что за ... Какая прелесть.

Чтение и анализ текста .

^ Когда мы говорим о чем-то, мы не остаемся равнодушными. Часто выражаем свое отношение к предмету разговора, чувства, эмоции.

Мир человеческих эмоций, чувств (то радуемся, то сердимся, то испытываем сострадание, то удивление (Бедный ты мой мальчик!) и восхищение, то осуждаем, боимся) на письме выражается одним знаком (!)

^ В устной речи все эти чувства мы передаем не только словами, но и интонацией, выражением лица (мимика, жесты).

Восклицательные предложения отличаются по эмоциональной окраске (произносятся с особенным чувством); по интонации (восклицательной), произносятся более энергичным и высоким тоном. Они отличаются употреблением особых слов; ура! Что за ... Какая прелесть.

Чтение и анализ текста .

^ Когда мы говорим о чем-то, мы не остаемся равнодушными. Часто выражаем свое отношение к предмету разговора, чувства, эмоции.

Мир человеческих эмоций, чувств (то радуемся, то сердимся, то испытываем сострадание, то удивление (Бедный ты мой мальчик!) и восхищение, то осуждаем, боимся) на письме выражается одним знаком (!)

^ В устной речи все эти чувства мы передаем не только словами, но и интонацией, выражением лица (мимика, жесты).

Восклицательные предложения отличаются по эмоциональной окраске (произносятся с особенным чувством); по интонации (восклицательной), произносятся более энергичным и высоким тоном. Они отличаются употреблением особых слов; ура! Что за ... Какая прелесть.

Чтение и анализ текста.

^ Когда мы говорим о чем-то, мы не остаемся равнодушными. Часто выражаем свое отношение к предмету разговора, чувства, эмоции.

Мир человеческих эмоций, чувств (то радуемся, то сердимся, то испытываем сострадание, то удивление (Бедный ты мой мальчик!) и восхищение, то осуждаем, боимся) на письме выражается одним знаком (!)

В устной речи все эти чувства мы передаем не только словами, но и интонацией, выражением лица (мимика, жесты).

Восклицательные предложения отличаются по эмоциональной окраске (произносятся с особенным чувством); по интонации (восклицательной), произносятся более энергичным и высоким тоном. Они отличаются употреблением особых слов; ура! Что за ... Какая прелесть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconРазработка урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconРазработка урока русского языка с текстоцентрическим подходом в 8...
Тема урока: Односоставные предложения как средство выразительности в художественном произведении

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Аз да буки основа науки»
Дидактическая цель урока: получение новых знаний о русском алфавите, русском языке, истории русского языка

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconКонспект урока русского языка по теме: «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconРазработка урока русского языка в 6 классе на тему: «Безличные глаголы»
Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме их практическое применение

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconРазработка урока по теме «Первая любовь»
...

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Восклицательные предложения» iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели: обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница