Скачать 7.79 Mb.
|
![]() ![]() Сборник методических разработок педагогов «Учим, воспитываем, творим!» Выпуск 1 Сентябрь – ноябрь 2013 г. Всего опубликованных в сборнике методических разработок – 294 Часть 1 «Дошкольное образование» Оглавление (для того, чтобы перейти к тексту методической разработки, кликните по ее названию в оглавлении, удерживая кнопку Ctrl) 1. Учебные занятия в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)
^
Методические разработки ^ «Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» Холодова Надежда Сергеевна ^ умственно отсталых детей» г.Иркутск Цели и задачи: - знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках (вспомнить название, содержание, героев знакомых сказок), пополнять и активизировать словарь детей; - учить детей отгадывать название сказки по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, предметам; - через содержание сказки формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе; - развивать память, мышление, внимание, воображение; интонационную выразительность речи; - учить создавать выразительный образ в театрализованной игре; уметь согласовывать свои действия с действиями партнера; - воспитывать любовь к русским народным сказкам. Ход занятия: I. Организационный момент Воспитатель: - Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас видеть у нас на занятии. (Воспитатель в русском костюме. Выполняется низкий поклон) Звучит песня «В мире много сказок». (Дети, одетые в русские костюмы, заходят, останавливаются возле стульев) Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, потому что к нам пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей (дети хлопают в ладоши). Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня прекрасное, хорошее настроение и я хочу, чтобы у всех у вас оно было таким же. - Давайте передадим наше настроение друг другу через улыбку, доброе отношение, хорошие приятные слова. Упражнение «Передай настроение» (Воспитатель начинает: «Паша, какой ты замечательный!» и т.д.). Последний ребенок говорит: «Ребята, я вас всех очень люблю!» - Вот видите, ребята, теперь наше настроение передалось гостям и они тоже улыбаются и радуются за вас. (Дети садятся на стулья). Воспитатель: - Ребята, сейчас послушайте меня внимательно. Я вам прочту стихотворение, а вы скажите, о чем оно. Ребята, я видела чудо сегодня во сне: герои всех сказок явились ко мне! Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро! А из сказки Емеля, лежа на печи, просил: - Ты книжку открой, и все сказки прочти! Воспитатель: - Как вы думаете, о чем я видела сон? (выслушивает ответы детей: о сказках). Правильно, о сказках. - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по дорогам сказок и узнаем, как хорошо вы знаете их. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждет сюрприз. - Ребята, а вы любите сказки? - А какие бывают сказки? Радостные сказки… а еще какие? (На экране появляется обложка книги «Русские народные сказки»). - Коля, в мире много сказок? Ребенок: В мире много сказок, грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них! Дети исполняют куплет из песни «Песенка о сказке» ^ СКАЗКУ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ, В ГОСТИ ЕЁ ЖДЁМ! ТАМ ДОБРО, КОНЕЧНО, ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО В СКАЗКЕ ИНТЕРЕСНО, ГРУСТНО И СМЕШНО! (Дети садятся на стулья) II. Основная часть занятия Воспитатель: - Итак, ребята, пора нам в путь, а в сказку попасть нам поможет «Ковер – самолет». Садитесь на него поудобнее и мы полетим. (Воспитатель и дети садятся на ковер). - Пока мы путешествуем на ковре-самолете, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. - Итак, скажите мне, пожалуйста, с кем встречался Колобок во время своего путешествия? (Ответы детей). Ребята, я взяла собой иллюстрации из сказок. Давайте найдем этих героев. Покажите всем, ребята. (Дети находят иллюстрации сказочных героев сказки «Колобок»). Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и проверить, правильно ли они выбрали персонажей. - А сейчас, ребята, послушайте загадку и скажите о какой она сказке. ^ ОЙ, НИКАК НЕ ВЫТЯНУТЬ! ОЙ, ЗАСЕЛА КРЕПКО! НО ЕЩЕ ПОМОЩНИКИ СКОРО ПРИБЕГУТ… ПОБЕДИТ УПРЯМИЦУ ДРУЖНЫЙ ОБЩИЙ ТРУД. КТО ЗАСЕЛ ТАК КРЕПКО? МОЖЕТ, ЭТО… («Репка») - Молодцы, дети, сразу догадались. Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли вы отгадали? (на слайде – изображена редиска). Дети определяют, что отгадка неправильная. Воспитатель говорит детям: «А разве репка не так выглядит?. Предлагает детям найти в книжке-раскладке «Овощи» как выглядит РЕПКА, после чего они сравнивают с изображением на экране (слайд – репка). - Кто посадил Репку? (дед). - Ребята, давайте покажем – какая выросла Репка? (большая – пребольшая). - Дед смог один вытащить репку? - Кого дед позвал на помощь? - Давайте с вами сделаем набольшую остановку и покажем нашим гостям кто за кем стоял (Дети надевают шапочки персонажей). - Ну, что, гости дорогие, правильно показали ребята? (Ответ гостей). - Посмотрите, дети, на экран и проверьте себя. - Сказочные герои чему нас учат? (помогать друг другу, приходить на помощь). - А вы помогаете друг другу? А взрослым? А малышам? МОЛОДЦЫ! - Давайте продолжим наше путешествие на ковре – самолёте и поговорим о другой сказке. - Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое). - Как вы думаете, почему дед и баба не могли разбить золотое яичко? (потому что оно не настоящее). - Разве курочки несут золотые яички? - Кто разбил золотое яичко? (мышка). - Как мышка разбило его? (хвостиком махнула…). - Как курочка Ряба успокоила деде и бабку? (не плач дед, не плач баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое) - Курочка Ряба чему нас учит?(сочувствовать другим, понимать других, успокаивать, помогать, жалеть) - Ребята, мы с вами – одна дружная семья, а в семье всегда заботятся друг о друге, не обижают, если кому-то плохо или взгрустнулось, то обязательно успокоят. И вы у меня такие? (Ответы детей). - Ребята, как вы думаете, почему сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» называются РУССКИМИ НАРОДНЫМИ? (Потому что эти сказки написал русский народ). - Правильно, ребята, а сейчас давайте сложим разрезные картинки и узнаем, что за сказки здесь спрятались («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»). Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и сравнить свои картинки по сказкам с картинками на экране. - Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданиями. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию по дорогам сказок, а значит и к новым заданиям. - Ну, вот мы и прилетели в страну Сказок. - Давайте сядем на стулья и посмотрим с вами - какая сказка к нам придет. Воспитатель: ^ НАША СКАЗКА – ВПЕРЕДИ, СКАЗКА В ДВЕРЬ К НАМ ПОСТУЧИТСЯ, СКАЖЕМ СКАЗКЕ: «ЗАХОДИ!» Слышится песенка Колобка. На экране – картинка по сказке «Колобок». На столе у педагога – ширма с куклой Колобком. Воспитатель: - Вот уже сказка к нам пришла. - Кто же такую песенку поёт? (Колобок) - Значит, какая сказка пришла к нам в гости? (Колобок) Беседа по сказке с использованием иллюстраций (На доске находятся иллюстрации по русским народным сказкам: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба) - Ребята, вам такое задание: Надо найти и оставить на доске иллюстрацию по сказке «Колобок», а остальные убрать. (Дети внимательно смотрят на иллюстрации сказок, находят нужную картинку, остальные убирают). Воспитатель: - Дети, кто испёк Колобок? - Что же случилось с Колобком, когда он спрыгнул с окошка и покатился по дорожке? Кого он встретил? (Колобок встретил зайца) - С кем ещё встречался Колобок во время свого путешествия? (волком, медведем, лисой) (Дети в определённой последовательности на доске располагают картинки по сказке) - Ребята, скажите мне, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка) - Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, тоже огорчились. Они его искали, ждали, плакали. _ Дети, Колобок правильно поступил? (Нет, поэтому его лиса и съела) - А как надо было поступить Колобку? Что бы вы ему посоветовали? - А ведь мы, ребята, можем сделать так, чтобы Колобок остался жив и невредим. - Давайте придумаем другой конец сказки – необычный, чтобы был хорошим, добрым. Что же можно сделать? (Дети предлагают сказать лисе, чтобы она не ела Колобка) На экране изображена лиса. На столе у педагога ширма с куклой – лисой. - Ну что ж, ребята, мы так с вами и сделаем. Чтобы изменить конец сказки, мы попробуем уговорить лису, чтобы она не ела Колобка. Но для этого надо нам придумать самые хорошие, приятные, ласковые, нежные для Лисы слова . Из-за ширмы слышится голос лисы. Кукла-лиса подзывает детей, спрашивает: «Вы ко мне, ребятушки?» Дети вежливо обращаются к лисе, просят её о том, чтобы она не ела Колобка. Лиса соглашается, если ребята выполнят два её задания. Лиса: - Слушайте первое задание: Надо будет вспомнить и назвать предметы из разных сказок, которые находятся в «Волшебном сундучке». А где он находится, я вам не скажу, а то уж слишком лёгким будет задание. Воспитатель: - Ну что же, ребята, мы с вами, конечно, не знаем, где находится этот «Волшебный сундучок», но у меня есть волшебный мячик, который поможет нам его найти. Звучит музыка. Проводится физминутка «Преодолей препятствия» (Ходьба по кочкам. Перепрыгивание через ручеёк. Ходьба по камешкам. Бег по извилистой, кривой дорожке). Воспитатель: - На полянку мы пришли, сундучок мы здесь нашли. - Как здесь красиво! Дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежит волшебный сундучок. Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат предметы из разных сказок: - Золотое яичко («Курочка Ряба»); - Аленький цветочек («Аленький цветочек»); - Красная шапочка («Красная шапочка»); - Пирожок («Маша и Медведь»); - Золотой ключик («Приключение Буратино») Воспитатель: - Ну что, лисонька, справились ребята с твоим заданием? Лиса: - С заданием ребятушки справились. А что здесь не справиться? Оно такое лёгкое, а вот второе…? - Чтобы выполнить второе задание, вы должны сначала отыскать волшебный цветочек. А где такой цветочек растёт, я вам опять не скажу. Воспитатель: - Ребята, я так думаю, волшебный цветочек мы с вами сможем отыскать на волшебной полянке. (Дети ходят ищут и находят по полянке волшебный цветочек). - Лисонька, ребята отыскали цветочек, а какое задание ты для них приготовила – не сказала. Лиса: - В лепестках волшебного цветка спрятались звери из сказки «Колобок». А задание такое: Надо сказать голосом этих животных. (Дети выполняют задание лисы) Лиса: - Ну что ж, я рада, справились вы с моими заданиями. Придётся отпустить Колобка к деду с бабкой. (Лиса прощается с детьми, возвращается в свою сказку). Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на экран, какой довольный, радостный Колобок! - А почему он такой весёлый? (возвращается домой). III. Заключительная часть Ребенок: Мы с хорошей сказкой неразлучны, А чудес у сказки до небес. Вы представьте, как бы было скучно, если б в мире не было чудес. - К сожалению, наше путешествие по дорогам сказок заканчивается. Вам понравилось путешествие со сказочными героями? В каких сказках мы побывали? Что вы делали во время путешествия? - Чтобы вы запомнили это путешествие, курочка Ряба снесла вам волшебные яички и просила вам их передать. - А бабушка с дедушкой, которые обрадовались возвращению Колобка, прислали вам гостинцы – кулич. Это волшебный хлеб, который приносит людям счастье. (Лукошко с волшебными яичками и кулич воспитатель отдаёт детям) - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Приятно было с вами пообщаться. Большое спасибо. - А сейчас, ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями (дети берутся за руки, становятся по центру зала напротив гостей). Дети: Мы говорим вам – «До свиданья!», Но не прощаемся совсем. Мы говорим вам – «До свиданья!», Но снова будем рады всем! «Интегрированная НОД «Приключение весёлого Пузырька» Носкова Н.У., Степанова И.И. МБДОУ «Детский сад №8» г.Верещагино |
![]() | Ведущий: Итак, мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес". Ваше активное участие это гарантия того, что наша встреча... | ![]() | Зал оформлен под студию популярного капитал-шоу «Поле чудес». Установлен барабан,подготовлены ячейки для букв. Кроме того, зал украшен... |
![]() | Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча... | ![]() | Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно... |
![]() | Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной,... | ![]() | В центре зала стоит столик с небольшим вращающимся диском, как барабан на передаче «Поле Чудес». На диске установлена стрелка, которая... |
![]() | Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу | ![]() | Название работы: Конспект занятия – развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе |
![]() | Раскрыть экологическую проблему, углублять знания детей в области природоведения | ![]() | ... |