Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе.




НазваниеРабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе.
страница1/5
Дата публикации11.06.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №504


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ Лицей №504

Протокол №

__________________________

___________А.М. Корягин

от « » августа 2013 г.

« » августа 2013 г.

Приказ от 2013г. №





Рабочая программа

Наименование учебного предмета Литература

Класс ^ 11А

Уровень общего образования

Учитель Петрова Ирина Игоревна

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 102 часа в год; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по литературе

Учебник_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а)__________________________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 11А, Б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. На изучение литературы в 11А,Б классах в 2011-2012 учебном году отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

^ Цели и задачи:

Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.
^ Основные общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые на уроках литературы в 11 классе

К основным общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, формируемых на уроках литературы относятся:

- Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- Определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

- Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

- Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; овладение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

- Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

- Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

- Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

- Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

- Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т.е. без реализации деятельного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов.

^ Основное содержание рабочей программы по литературе 11 класса

РУсская литература ХХ века

Введение (1 час)

Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры
^ Литература первой половины ХХ века.

Обзор русской литературы первой половины хх века (3часа)

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX -ХХ вв. ^ Л.Н. Толстй А. П. Чехов. (3 часа)
И. А. Бунин. Жизнь и творчество(4 часа)

Стихотворения: «Вечер», « Не устану воспевать вас, звезды!...», « Последний шмель».

Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору «Темные аллеи», « Легкое дыхание»

^ Рассказ «Чистый понедельник» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).
А. И. Куприн. Жизнь и творчество(3 часа)

Повесть «Гранатовый браслет» «Олеся»

^ Сочинение по творчеству И.А. Бунина или А.И. Куприна
М. Горький. Жизнь и творчество(5 часов)

Рассказ «Старуха Изергиль». (возможен выбор другого произведения)Романтизм ранних рассказов Горького

Пьеса «На дне».

^ Сочинение по творчеству М. Горького
Обзор зарубежной литературы первой половины хх века( 1 час)

Б. Шоу. Жизнь и творчество(обзор)(2часа)

Пьеса «Пигмалион»

Г. Аполлинер(1час). Стихотворение «Мост Мирабо»
Обзор русской поэзии конца XIX - начала XX века(1 час)

Символизм. Истоки русского символизма(1 час).

^ В. Я. Брюсов. Жизнь и творчество (обзор) (1 час)

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», « Грядущие гунны».

К. Д. Бальмонт. Жизнь и творчество(обзор)(1 час)

Стихотворения: « Я мечтою ловил уходящие тени…», « Безглагольность», « Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…»
^ А. Белый. Жизнь и творчество(1 час)

Стихотворения «Русь», «Раздумье», «Родине».
Акмеизм. Истоки акмеизма (1час)

Н.С. Гумилёв. Жизнь и творчество(1 час).Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
^ Футуризм (1час)

И. Северянин. Жизнь и творчество (1час) Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог», « Двусмысленная слава».
В.В. Хлебников. Жизнь и творчество (обзор) (1час)

Стихотворения « Заклятие смехом», «Кузнечик», «Еще раз, еще раз…»
^ Крестьянская поэзия. Жизнь и творчество Н.А.Клюева (1час)

Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из темных углов»

^ А.А. Блок. Жизнь и творчество (7 часов)

Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Мы встречались с тобой на закате…», «Скифы», «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане»,» О, весна без конца и без краю…», «Русь», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге».

Поэма «Двенадцать».
^ Сочинение по творчеству А.А.Блока.
И.Ф. Ного. Жизнь и творчество Пьеса «Шаман» (1 час)
В. В. Маяковский. Жизнь и творчество (5 часов)

Стихотворения: «А вы могли бы?», « Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», « Письмо Татьяне Яковлевой»

Поэма «Облако в штанах» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).
^ С.А. Есенин. Жизнь и творчество (5 часов)

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская», « Русь», « Я покинул родимый дом», « О красном вечере задумалась дорога…», « Запели тесанные дроги…», « До свидания, друг мой, до свидания…».

^ Поэма « Анна Снегина»
Сочинение по творчеству С. А Есенина
М. И. Цветаева. Жизнь и творчество (3 часа)

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...», « Идешь, на меня похожий…», « Куст».
^ О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество ( 3 часа)

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...», «Невыразимая печаль», « Адмиралтейство».
^ А.А. Ахматова. Жизнь и творчество (5 часов)

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…».

Поэма «Реквием».
^ Сочинение по творчеству А.А. Ахматовой.
Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество (4 часа)

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», « Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво»

Роман «Доктор Живаго» (обзор).
^ М. А. Булгаков. Жизнь и творчество (6 часов)

Роман «Мастер и Маргарита».
Сочинение по творчеству М.А. Булгакова
А. П. Платонов. Жизнь и творчество ( 2 часа)

Повесть « Котлован».
М.А. Шолохов. Жизнь и творчество (7 часов)

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).
Сочинение по творчеству М.А. Шолохова.
Литература второй половины хх века ( 18 часов)
Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество. (2 часа)

Повесть «Старик и море».
Обзор русской литературы второй половины хх века (1 час)

А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество (2 часа)

Стихотворения: «Вся суть в одном единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...», « Дробится рваный цоколь монумента», « О сущем».
^ В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество (2 часа)

«Колымские рассказ» (два рассказа по выбору).

А.И. Солженицын. Жизнь и творчество ( 2 часа)

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

^ Роман «Архипелаг Гулаг» ( обзор).
В. М. Шукшин. Жизнь и творчество(1 час).

Рассказы « Верую!», «Алеша Бесконвойный»
В.В. Быков. Жизнь и творчество (1час)

Повесть « Сотников».
В.Г. Распутин. Жизнь и творчество (2 час)

Повесть « Прощание с Матерой».
Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество (1 час)

Стихотворения: « Видения на холме», « Листья осенние»
Р. Гамзатов. Жизнь и творчество ( 1 час)

Стихотворения: « Журавли», « В горах джигиты ссорились, бывало…»
^ И.А. Бродский. Жизнь и творчество (1 час)

Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…»
Б.Ш. Окуджава. Жизнь и творчество (1 час)

Стихотворения: «Полночный троллейбус», « Живописцы»
Драматургия второй половины XX века (2 часа)
^ А.В. Вампилов. Жизнь и творчество.

Пьеса « Утиная охота».
Обзор литературы последнего десятилетия (2 час)

Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).

5. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Знать \ понимать:

  1. образную природу словесного искусства

  2. содержание изученных литературных произведений

  3. основные факты жизни и творчества писателей – классиков XX века

  4. основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

  5. основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  1. воспроизводить содержание литературного произведения

  2. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

  3. соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи

  4. определять род и жанр произведения

  5. сопоставлять литературные произведения

  6. выявлять авторскую позицию

  7. выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

  8. аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

  9. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

^ Учебно – тематический план по литературе 11 класс




урока п/п

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11А, б...
Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе...
Примерной программы основного общего образования по литературе, на основе программы по литературе. 8-11 классы. Авторы программы...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе...
Примерной программы по литературе, авторской программы по литературе Г. Меркина для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconРабочая программа по литературе для 10-11 классов составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования, Программы по литературе для 10-11 классов авторов С. А. Зинина, В. А. Чалмаева,...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного (общего) образования по литературе (базовый уровень) с учетом авторской программы Р. Н. Бунеева, Е....

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...

Рабочая программа по литературе для 11А, б классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе. iconРабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница