Конкурс «Творческая мастерская педагога»




Скачать 75.34 Kb.
НазваниеКонкурс «Творческая мастерская педагога»
Дата публикации10.06.2014
Размер75.34 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Конкурс

«Творческая мастерская педагога»
Композиция – агитбригада

«Берегите наш родной язык»

(В содержание включены

песни, сценка и стихи учащихся

собственного сочинения).


МОУ СОШ №5 г. Ногинск

Учитель Мамонова Н.Н.

2010 год


Композиция – агитбригада

«Мы сохраним родной язык».

(В композицию включены стихи уч-ся

собственного сочинения)
1. Как – то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым.

Был он просто словом.

Это слово - слово корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.
А вот умный садовод,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

Так же, как ручей журчит,

Наша речь всегда звучит

Как прекрасна! Как жива!

Слышим мы её слова:

Мама, дом, семья, отец,

Мячик, солнышко, скворец.

Это главное наследство,

Что должны беречь мы с детства.

Будем мы родную речь

Изучать! Любить! Беречь!
2. Слова бывают разные: то дельные, то праздные.

То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.

Есть слова – утешенья и слова – удушенья.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу

вытравить,

Есть речь огнем горящая, есть тлением

смердящая.

Слова – высокой доблести и – самой низкой

подлости.

Поэт, тебе назначено засеять душу зернами.

Так сей же не иначе как – чистейшими,

отборными.

Не злыми, не блудливыми, а добрыми,

правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива

вечности.
3. Слова бывают разные.

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

4. Много слов на земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова, словно раны, слова, словно суд.

С ними в плен не сдаются, и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить.

Слово можно в горящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они –

Золотым эталоном их в сердце храни!
5. Да, есть слова глухие,

Они мне не родня.

Но есть слова такие,

Что посильней огня!

Они других красивей –

С могучей буквой «р»

Ну, например, Россия,

Россия, например!

Наполненное светом,

Оно горит огнем,

И гимном слово это

Гремит в стихе моем.

6. Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни,-

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.
Звучит песня «О родном языке».
Мысли ясно излагать,

Сочинения писать

Учат в школе (3р)

Четко правила учить,

Чтобы грамотными быть

Учат в школе (3р)
Уважать родной язык

И жить с пользой каждый миг

Учат в школе (3р)

Сохранить родную речь,

Чувство гордости беречь

Учат в школе (3р)
Книги умные читать

Мудрость слова уважать

Учат в школе (3р)

Музу Пушкина любить,

Достоевского любить

Учат в школе (3р)

Далее звучат стихи, написанные учащимися в

защиту чистоты языка.
7. Мы сохраним родной язык,

Ведь он красив, могуч, велик, Исупова Т.

И не дадим плохим словам

Мешать в общении всем нам.
8. Мусор, прочь от нашей речи!

Не дадим язык калечить! Путилина С.

Ведь для русских на века

Нет прекрасней языка.
9. Язык у нас могуч, велик!

Учи его и знай. Платицына Д.

Слова «облом», «короче», «втык»

Пореже вспоминай.
10. Берегите родную речь,

Говорите просто и ясно.

Ведь язык, словно острый меч, Путилина С.

Можно голову им отсечь,

Там, где ругань – всегда опасно.
11. Русский язык нам нужен? Да.

Ведь мы без него никуда.

Но есть и такие слова, Соловьева Н.

Что его загрязняют –

Например, «блин», «короче», «братва».

Они меня раздражают.

Давайте ж за наш любимый язык

Заступимся снова и снова,

И будем учиться везде и всегда

В поддержку его – дорогого.

12. Мат. Что это такое?

Что – то модное, крутое?

«Блин», «ваще» и «нафига».

Что значат все эти слова?

Мусор этот весь зачем?

Мало разве есть проблем? Астапенко А.

Вам не жалко свой язык?

Иль не слышен ещё крик?

Крик души, что полно, хватит!

Сленг за всё это заплатит.

Много вопросов, ответ лишь один –

Слово плохое мы победим!
Исполняется сценка.

«Плохие слова в мусор отправим».

Участники 5 чел.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто в поэзии с детства привык, 1 ученик

Вечно верует в животворящий,

Полный раздумья русский язык.
Судьбою дан бессмертный удел

Величью слов и благородства дел. 2 ученик

Всё пыль и прах, идут за днями дни,

Но труд и слово вечности сродни.
Все в мире покроется пылью забвенья,

Лишь двое не знают ни смерти, ни тленья.

1 ученик

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья, не зная конца.
Под музыку (Ничего на свете лучше нету…)

идут плохие слова : Блин, Облом, Капец.

Каждый из персонажей себя хвалит.

Блин – словечко просто класс, Блин

Его любит весь мой класс.
Капец, конечно, слово супер.

Спасу его от смертной скуки. Капец

Мы вместе с ним похулиганим

И всех девчонок с ним достанем!
Облом всегда везде со мной,

Облом живой, он не немой.

Облом кричит, Облом орет Облом

Облом всем гадость принесет!

(Прекрасненько, прекрасненько!)
(Говорят хором)

Хорошим словам мы скажем «нет»,

И это правильный ответ!

(Плохие слова пляшут)
Ничего у вас не получится

«Солнце», «Мир» мы на полку поставим,

А плохие слова в помойку отправим!
Далее звучат частушки.
Только слышишь от Петра

«Блин», «Облом», «Короче»

Что скажу я вам друзья,

Слух уж режет очень.
Горько плачет запятая,

Охает причастие,

Нынче с грамотою стало

Полное несчастие.

А с числительными горе,

С ними люди не в ладу.

Все с ошибкой произносят

«В две тысячи седьмом году».
Толик нас не называет

Позабыл все имена.

Только слышно восклицает:

«Ну, ваще, вот это да!
13. Русский язык – могучий язык.

Так говорили люди.

Русский язык – великий язык,

Так было, так есть и так будет!
14. Молчат гробницы, мумии и кости, –

Лишь слову жизнь дана.

Из древней тьмы, на мертвом погосте

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас дурного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил,

В дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь!
Все учащиеся агитбригады исполняют песню собственного сочинения.
Ты у нас один,

Всеми нами любим.

Нам очень нужный язык,

Каждый к нему привык.

Не отдадим его,

Не загрязним его,

Не оскверним его

Такого одного.

Ведь без него никак

Не сможет даже простак,

Не сможет любой человек,

Ведь он у нас не первый век.

Я рисую на асфальте

Белым мелом слово «хватит».

Хватит мата, хватит сору,

Отпусти язык на волю.

Я рисую белым мелом

Все, что так давно хотела.

Всё без мата, всё без брани,

А прекрасными словами.
Пр. Береги родной русский язык,

Чтоб он стал могуч и велик.

Загрязнили его мы великим сором,

Постараемся очистить как можно скоро!

Заканчиваем агитбригаду словами о языке.
Берегите наш

могучий

прекрасный

правдивый

свободный

любимый

великий,

настоящий, сильный, где нужно – нежный,

трогательный, где нужно – строгий, серьезный,

где нужно – страстный; где нужно –

бойкий и живой язык Великого Русского гарода!
Все уходят со сцены под ту же песню,

что и входили (Учат в школе…)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconКонкурс чтецов ко Дню Победы на радио. 28. 03. 2010 Республиканский конкурс «Город мастеров»
Достижения и участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах педагога дополнительного образования...

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconУрок- творческая мастерская по
Развивать эмоциональную отзывчивость на текстовой материал, ассоциативность мышления

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconУрок «Истоки». Кузнецов Игорь рассказывает о своей любимой маме....
Конкурс чтецов «Маме посвящается». 1 место –Михаевич Дарья, 2 место – Васильева Виола, Силантьев Алексей! Молодцы!

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы спецкурса «Мастерская...

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconУрок развития речи. Русский язык. Творческая мастерская
Текст : отрывок из повести Паустовского «Мещерская сторона»; таблицы: ассоциативная звёздочка, схема текста

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconТворческая мастерская «Дыхание осени»
Накануне занятия учащиеся получают задание: понаблюдать за наступлением осени и нарисовать на альбомных листах яркие моменты

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconМетодическая разработка урока литературы Творческая мастерская по...
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Тимошина Татьяна Викторовна

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская
Мишеля Монтеня, «оттачивать и шлифовать свои умы об умы других». Эти слова будут эпиграфом к уроку. Запишите их в тетрадь

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconКонспект урока по развитию речи. 4 класс Тема: Творческая мастерская письма «Жизнь радуга»
Оборудование: Слайды, альбомные листы, цветные мелки, магнитная доска, плакат с изображением радуги, текст, фигурки с изображением...

Конкурс «Творческая мастерская педагога» iconУрок по литературе в 11 классе. «Цех поэтов»
Тема: Творческая мастерская «Цех поэтов» (обобщающий урок по творчеству Есенина)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница