Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель»




НазваниеПрограмма дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель»
страница1/4
Дата публикации06.06.2014
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с.Хохлома



  1. Принято на




Принято на педагогическом совете Утверждено
«________» ________________ 20___ заведующая МДОУ

________________И.Б.Смолина


ПРОГРАММА

дополнительного образования

по театрализованной деятельности

детей 5 - 7 летнего возраста

«Карусель»

2-х летний срок обучения


Педагог дополнительного образования: Колесникова Наталья Андреевна

с. Хохлома

2007г

Содержание


  1. Введение………………………………………………………………………………3

  2. Цели и задачи программы…………………………………………………...5

  3. Учебно – тематический план (первый год обучения)…………6

  4. Учебно – тематический план (второй год обучения)…………10

  5. Содержание курса (первый год обучения)………………………….14

  6. Содержание курса (второй год обучения)…………………………..20

  7. Методы и приёмы………………………………………………………………..26

  8. Дидактический материал…………………………………………………….27

  9. Ожидаемые результаты………………………………………………………28

10.Диагностика………………………………………………………………………...29

11.Работа с родителями……………………………………………………………38

12.Приложения. Конспект занятия………………………………………….39

Сценарий пасхального праздника – сказки…………………………45

Анкета для родителей…………………………………………………………53

Консультация для родителей «Театральная

деятельность в ДОУ»…………………………………………………………..54

Консультация для родителей «Из истории театра»……………57

КВН для родителей………………………………………………………………60

13. Литература…………………………………………………………………………..66

ВВЕДЕНИЕ

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка ог­ромное значение имеет разнообразная художественная деятель­ность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.

Важной задачей эстетического воспитания является форми­рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети­ческого вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творче­ских способностей представляет театрализованная деятельность.

В связи с этим, была разработана Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5-7 летнего возраста «Карусель» с 2-х летним сроком обучения.

Работа с детьми на занятиях по театральной деятельности строится таким образом, чтобы они не чувствовали процесс обучения, а были просто заняты интересной деятельностью - игрой, увлекательной сказкой, в которой создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. С этой целью проводятся театрализованные игры и упражнения на развитие внимания, творческого воображения, пантомимики, разнообразные этюды, в процессе которых дети общаются, воспроизводят отдельные черты характера, выражают эмоции.

Материалом для работы являются сюжеты сказок, рассказов, стихов, событий из повседневной жизни детей. Подбирая сюжеты, необходимо делать акцент на их коммуникативной составляющей, общей эмоциональности героев, возможности выражения информации, состояний и отношений действующих лиц при помощи не вербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).

Еще один важный аспект в работе - репетиция. Пожалуй, она намного важнее, чем сам спектакль. Ведь именно здесь развиваются творческие и коммуникативные способности. Не стоит зазубривать текст роли, отрабатывать позы, жесты, навязывать детям свое понимание того или иного отрывка. Главное, чтобы они уловили основной смысл театрального действия. А дальше маленькие актеры, основываясь на знание пьесы, сами будут искать выразительные особенности для своих героев.

Работа над ролью проходит определенные этапы.

  1. Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные).

  2. Знакомство с героями инсценировки (где они живут, какова их внешность, манера поведения, взаимоотношения друг с другом).

  3. Распределение ролей.

  4. Непосредственно работа над ролью (работа над текстом, сценической выразительностью, мимикой, интонацией).

В неделю проводится одно занятие по театральной деятельности в вечернее время с детьми 5-6 лет продолжительностью 30 минут, с детьми 6-7лет - 35 минут. Диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста проводится в середине и конце учебного года.

^ Цели и задачи программы

Целью программы является привитие детям художественного вкуса через специально - организованную театральную деятельность, раскрытие творческого потенциала детей, развитие творческих способностей.

Основные задачи программы:

- развивать творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, использовать для этих целей различные виды театров, элементы костюмов, декораций, совершенствовать исполнительские умения; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения) ;

- привлекать родителей к совместной работе с детьми дома.

^ Учебно-тематический план программы театрального кружка «Карусель»

Первый год обучения

^ Раздел программы

Тема

Число часов

теория

практика

Верховые куклы

1 Виды кукольных театров.

Верховые куклы.

20мин

10мин

2 Знакомство со сказкой

И.Токмаковой «Кукареку».

20мин

10мин

3 Инсценировка потешек

«Здорово, кума», «Проснулась

Ульяна»

10мин

20мин

4 Знакомство со сценарием

кукольного спектакля «Кукареку»


20мин

10мин

5 Инсценировка потешек

«Ходит конь по бережку»,

«Егорушка-Егор» .

Инсценировка кукольного спектакля

«Кукареку»

15мин

15мин

6 Инсценировка потешек

«Пошел котик на торжок»,

«Чух, чух, дятел»

Инсценировка спектакля «Кукареку».


15мин

15мин

7 Потешки «Пошла Маша на

базар», «Наш козел - стрекозел» Генеральная репетиция кукольного спектакля «Кукареку».

10мин

20мин

8 Показ кукольного спектакля «Кукареку» на осеннем празднике.

10мин

20мин

Люди-куклы

Верховые куклы

9 Показ кукольного спектакля «Кукареку» детям младшей группы.

5мин

25мин




10. Потешки «Идет петушок»,

«Собачка играет на гармошечке»

Знакомство с экологической сказкой «Сказка о золотой рыбке».


10мин

20мин




11 Потешка «Петушок»

Инсценировка «Сказки о золотой рыбке»(1картина)

10мин

20мин




12 Инсценировка «Сказки о золотой рыбке»(2картина)

5мин

25мин




13 Потешки «Аты-баты»,

«Борзый конь»

Инсценировка 1 и 2 картины «Сказки о золотой рыбке».

5мин

25мин




14 Генеральная репетиция экологической «Сказки о золотой рыбке».


5мин

25мин




15 Показ «Сказки о золотой рыбке» на новогоднем утреннике.

5мин

25мин




16 Показ «Сказки о золотой рыбке» детям средней группы.

5мин

25мин




17 Оценка театрально-игровой

деятельности в 1 половине учебного года




30мин




18 Ознакомление с театральной

постановкой «Сказка о глупом

мышонке»С. Маршак 1 часть

15мин

15 мин




19 Ознакомление с театральной

постановкой «Сказка о глупом

мышонке» с.Маршак 2 часть

15мин

15мин




20 Инсценировка 1и 2 частей «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак.

10мин

20мин











Люди-куклы

21 Генеральная репетиция «Сказки о глупом мышонке».

10мин

20мин

22 Показ «Сказки о глупом мышонке»детям средней группы.

10мин

20мин

23 Знакомство со сценарием театральной игры «Как Маша водицу полюбила».

20мин

10мин

24 Инсценировка 1картины т/и «Как Маша водицу полюбила».

10мин

20мин

25 «Праздник Краски весны»




30мин

26 Инсценировка 2 картины т/и

«Как Маша водицу полюбила»

10мин

20мин

27 Инсценировка 1 и 2 картины т/и «Как Маша водицу полюбила»


10мин

20мин

28 Генеральная репетиция т \и «Как Маша водицу полюбила».

10мин

20мин

29 Показ т/и «Как Маша водицу полюбила».

5мин

25мин

30 Знакомство со сценарием т\и «Друзья познаются в беде»Л.Воронкова.

15мин

15мин

31Инсценировка потешек « Скок-скок», «Ёжики смеются». Инсценировка1части т/и «Друзья познаются в беде».


10мин

20мин

32Инсценировка 2части т/и «Друзья познаются в беде». Показ т/п «Дюймовочка»

10мин

20мин

33 Генеральная репетиция т\и «Друзья познаются в беде».

5мин

25мин

34 Показ т/и «Друзья познаются в беде».

5мин

25мин




35,36 Оценка театрально -

игровой деятельности

10мин

20мин

^ Учебно - тематический план программы театрального кружка «Карусель»

Второй год обучения


^ Раздел программы

Тема



Число часов



Теория

Практика


Люди-куклы

1 Виды кукольных театров

Настольные куклы

Сказка «Заюшкина избушка»

15мин

20мин

2 Этюды по потешкам «Ай, тари-тари-тари», «Сидит, сидит зайка». Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

10мин

25мин

3 Показ кукольного спектакля по сказке «Заюшкина избушка» детям младшей и средней группы.

10мин

25мин

4 Знакомство со сценарием т/и

«Осень в лесу» Л.Олиферовой

20мин

15мин

5 Этюд «Расскажи стихи

руками». Знакомство с

1картиной т/и «Осень в лесу» Л.Олиферовой

15мин

20мин

6 Этюды на потешки

«Лебедушка», «Ах, коток».

Знакомство со 2 картиной т/и

«Осень в лесу» Л.Олиферовой

10мин

25мин

7 Этюды на потешки «Я на

камушке сижу», «Свинка

Ненилла». Репетиция т/и «Осень в лесу» Л.Олиферовой



10мин

25мин








Верховые куклы


Люди-куклы

8 Этюды на потешки «Во

кузнице», «Ехала деревня».

Знакомство с о сценкой «Уля и Филя».

10мин

25мин




9 Осенний праздник «Осенняя ярмарка». Показ т/и «Осень в лесу» и «Уля и Филя».





35мин




10 Этюды на стихотворение

«Жадина» Э.Машковской.

Знакомство со сценарием кукольного спектакля «Любочка и её помощники» А.Колобовой



10мин

25мин




11 Этюды на дразнилку «Витя-

карапуз». Репетиция к/с «Любочка и её помощники» А.Колобовой


10мин

25мин




12 Показ к/с «Любочка и её помощники» А. Колобовой на празднике День Матери.




35мин




13 Этюды на потешки «Уж как

шла лиса», «Сеть тяну».

Знакомство с т/и «Случай в новогоднем лесу»

10мин

25мин




14 Инсценировка 1 картины

т/и «Случай в новогоднем лесу»

5мин

30мин




15 Инсценировка 2картины т/п «Случай в новогоднем лесу».

5мин

30мин




16 Генеральная репетиция т/и

«Случай в новогоднем лесу».


5мин

30мин









17 Показ театрализованной

игры «Случай в новогоднем лесу» на новогоднем утреннике .




35мин







18 Показ т/и «Случай в новогоднем лесу» детям младшей группы




35мин

25мин



Верховые куклы

Люди-куклы

19,20 Оценка театрально-

игровой деятельности детей в

первой половине учебного года

10мин

21 Этюды на потешки «На

блины», «Заяц белый». Знакомство со спектаклем

кукольного театра

«Медвежонок невежа» А.Барто

15мин

20мин

22 Этюд на стихотворение

«Чудаки» Ю.Владимирова.

Инсценировка картины 1

«Медвежонок невежа» А.Барто

15мин

20мин

23 Этюд на стихотворение

«Никто» Б. Заходера.

Инсценировка картины 2

«Медвежонок невежа»А.Барто

10мин

25мин

24 Генеральная репетиция т/и

«Медвежонок невежа» А.Барто

5мин

30мин

25 Показ т/и «Медвежонок

невежа» на утреннике «Маму

свою очень люблю» .
26 Знакомство со сценарием т/и «Красная Шапочка и серый волк» А.Островенец.

27 Этюд на потешки

«Петушок», «Зайчик»

Инсценировка т/и «Красная Шапочка и добрый волк».


20мин


15мин


35 мин

15мин


20мин




28 Генеральная репетиция т/и «Красная Шапочка и добрый волк»А.Островенец.

10мин

25мин

29Показ т/и «Красная Шапочка и добрый волк» на празднике «День смеха».


5мин

30мин







30Знакомство со сценарием т/и «Настин теремок».

5мин

30мин

31Инсценировка т/и «Настин теремок».

15мин

20мин

32.Генеральная репетиция т/и «Настин теремок».

5мин

30мин

33 Показ т/и «Настин теремок» на празднике Пасхи.

5мин

30мин

34 Этюд на стихотворение

«Юбочка», потешку

«Коровушка»

10мин

25мин

35,36 Оценка театрально-

игровой деятельности детей во

второй половине учебного года

10мин

25мин

^ Содержание курса театрального кружка «Карусель»

(первый год обучения)


Тема

Цель

1

2

СЕНТЯБРЬ

1.Виды кукольных театров.

Верховые куклы.

2.Знакомство со сказкой И.Токмаковой «Кукареку»
3.Инсценировка потешек

«Здорово, кума»,

«Проснулась Ульяна».
4. Знакомство со сценарием

кукольного спектакля «Кукареку»

ОКТЯБРЬ

5.Инсценировка потешек «Ходит конь по бережку», «Егорушка- Егор». Инсценировка кукольного спектакля «Кукареку».








6.Инсценировка потешек

« Пошел котик на торжок, «Чух, чух, дятел». Инсценировка кукольного спектакля «Кукареку».

7.Потешки «Пошла маша на базар», «Наш козел- стрекозел». Генеральная репетиция спектакля «Кукареку».
8.Показ кукольного спектакля «Кукареку» на осеннем празднике.

НОЯБРЬ

  1. Показ кукольного спектакля детям младшей группы.

10.Потешки «Идет петушок», «Собачка играет на гармошечке». Знакомство с экологической сказкой «Сказка о золотой рыбке» М.Рабинович.

11. Потешка «Петушок».

Инсценировка «Сказки о золотой рыбке»(1 картина)


12 Инсценировка «Сказки о золотой рыбке»(2 картина).

ДЕКАБРЬ

13 Потешки «А ты –баты», «Борзый конь» .Инсценировка 1 и 2 картин «Сказки о золотой рыбке».
14 Генеральная репетиция «Сказки о золотой рыбке».

15 Показ экологической «Сказки о золотой рыбке» на новогоднем утреннике.

16 Показ «Сказки о золотой рыбке» детям средней группы.

ЯНВАРЬ
17 Оценка театрально-игровой деятельности в первой половине учебного года
18 Ознакомление с театральной постановкой «Сказка о глупом мышонке» 1 часть
19 Ознакомление с театральной постановкой «Сказка о глупом мышонке» 2 часть
20. Инсценировка 1и 2 частей «Сказки о глупом мышонке»

ФЕВРАЛЬ

21 Генеральная репетиция «Сказки о глупом мышонке».
22 Показ «Сказки о глупом мышонке» детям средней группы.
23 Знакомство со сценарием т/и «Как Маша водицу полюбила» Н.Бараташвили
24 Инсценировка 1картины т/и «Как Маша водицу полюбила».
МАРТ

25 «Праздник Краски весны»

26 Инсценировка 2картины т/и «Как Маша водицу полюбила».
2 7 Инсценировка 1 и 2 картины т/и «Как Маша водицу полюбила».
28 Генеральная репетиция т/и «Как Маша водицу полюбила»

АПРЕЛЬ

29 Показ т/и «Как Маша водицу полюбила».

30 Знакомство со сценарием т/и «Друзья познаются в беде»Л.Воронкова.

31 Инсценировка потешек «Скок-поскок», «Ёжики смеются». Инсценировка т/и «Друзья познаются в беде» 1часть.

32 Инсценировка 2 части т/и «Друзья познаются в беде».

МАЙ

33 Генеральная репетиция т/и «Друзья познаются в беде».

34 Показ т/и «Друзья познаются в беде».


35,36 Оценка театрально-­игровой деятельности во второй половине учебного года


Развивать устойчивый интерес к

театрально-игровой деятельности.

Расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, театр верховых кукол), побуждать разыгрывать кукольный театр с верховым куклами.

Обучать способам управления верховыми куклами. Продолжать знакомить с различными эмоциями: изображать радость с помощью мимики, движения, жеста. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять произношение всех звуков. Познакомить со сказкой И.Токмаковой «Кукареку»

Продолжать обучать детей управлению верховыми куклами. Знакомить с отдельными чертами характера человека, побуждать с помощью мимики, жеста, движения изобразить какую-то черту

характера. Разучить с детьми

скороговорку, добиваясь четкого,

правильного произношения всех звуков.

Познакомить со сценарием кукольного спектакля «Кукареку»
Учить передавать различные

эмоциональные состояния человека,

формировать умение сопереживать,

проявлять заботу и участие.

Распределить роли, провести инсценировку кукольного спектакля «Кукареку», учить вести куклу.

Побуждать использовать жесты, мимику, движения для создания образа в потешке «Чух, чух, дятел». Вырабатывать четкую артикуляцию при чтении скороговорки. Провести инсценировку кукольного спектакля «Кукареку».

Побуждать придумывать выразительные движения в соответствие с текстом потешки. Провести генеральную репетицию спектакля «Кукареку»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в осеннем досуге. Используя умения и навыки, приобретенные на

занятиях и в самостоятельной деятельности. Воспитывать желание

управлять театральными куклами.

Совершенствовать исполнительские умения при ведении кукол, поощрять желание выступать перед зрителями.

Обучать выражению эмоций с помощью различных жестов, движений, мимики. Познакомить с экологической сказкой «Сказка о золотой рыбке».

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа. Распределить роли, провести инсценировку «Сказки о золотой рыбке»(1 картина).
Продолжить работу над «Сказкой о золотой рыбке»(2 картина), работа над ролями.

Учить изображать различные эмоции

(радость, горе) с помощью мимики. Продолжить работу над 1 и 2 картинами «Сказки о золотой рыбке»
Учить детей оценивать исполнение ролей в спектакле свое и товарищей, радоваться успехам сверстников. Поддерживать желание активно участвовать в т/и «Сказка о золотой рыбке».
Поощрять желание выступать перед зрителями.

Поощрять желание выступать перед зрителями, совершенст- вовать исполнительские умения

Поощрять песенные, танцевальные игровые импровизации детей
Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на театральной ширме. Разучить 1 часть т/п «Сказка о глупом мышонке»

Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на театральной ширме. Разучить 2 часть т/п «Сказка о глупом мышонке»
Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на театральной ширме. Объединить 1 и 2 части «Сказки о глупом мышонке».

Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на театральной ширме.

Поощрять желание выступать перед зрителями.

Познакомить со сценарием т/и «Как Маша водицу полюбила».

Учить понимать настроение персонажей, передавать с помощью различных средств выразительности.
Совершенствовать интонационную выразительность речи. Разучить 1картину т/и «Как Маша водицу полюбила».

Поддерживать желание актив- но участвовать в празднике, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

Развивать четкую дикцию, правильное произношение звуков. Разучить 2 картину

Продолжить развивать четкую дикцию, правильное произношение звуков. Объединить 1 и 2 картины.

Учить детей оценивать исполнение ролей в спектакле свое и товарищей, радоваться успехам сверстников.

Поощрять желание выступать перед зрителями.

Познакомить со сценарием т/и «Друзья познаются в беде».
Работа над выразительностью образов в 1части т/и «Друзья познаются в беде».

Работа над дикцией и правильным произношением во 2 части т/и «Друзья познаются в беде».

Поддерживать желание использовать жестикуляцию, выразительную интонацию для создания игрового образа.

Поощрять желание выступать перед зрителями.

Выявить знания, умения, полученные на занятиях и в самостоятельной деятельности


^ Содержание курса театрального кружка «Карусель»

(второй год обучения)


Тема

Цель

1

2

СЕНТЯБРЬ

1 Виды кукольных театров Настольные куклы .

Сказка «Заюшкина избушка».
2 Этюды по потешкам «Ай, тари-тари-тари», «Сидит, сидит зайка».Репетиция сказки «Заюшкина избушка».
3 Показ кукольного спектакля по сказке «Заюшкина избушка» детям младшей и средней группы.

4 Знакомство со сценарием т/и «Осень в лесу» Л.Олиферовой

ОКТЯБРЬ

5 Этюд «Расскажи стихи руками». Знакомство с1картиной т/и «Осень в лесу» Л.Олиферовой

6 Этюды на потешки «Лебедушка», «Ах, коток». Знакомство со 2 картиной т/и «Осень в лесу» Л.Олиферовой
7 Этюды на потешки «Я на камушке сижу», «Свинка Ненилла». Репетиция т/и «Осень в лесу» Л.Олиферовой.
8 Этюды на потешки «Во кузнице», «Ехала деревня». Знакомство со сценкой «Уля и Филя»

НОЯБРЬ

9 Осенний праздник «Осенняя ярмарка».Показ т/и «Осень в лесу» и «Уля и Филя».
10 Этюды на стихотворение «Жадина» Э.Машковской. Знакомство со сценарием кукольного спектакля «Любочка и её помощники» А.Колобовой.

1l.Этюды на дразнилку «Витя­карапуз». Репетиция к/с «Любочка и её помощники»

А.Колобовой
12Показ к/с «Любочка и её помощники» А.Колобовой на празднике День Матери.
ДЕКАБРЬ

13 Этюды на потешки «Уж как шла лиса», «Сеть тяну». Знакомство с т/и «Случай в новогоднем лесу».

14 Инсценировка 1картины т/и «Случай в новогоднем лесу».
15 Инсценировка 2 картины т/и «Случай в новогоднем лесу».

16 Генеральная репетиция т/и «Случай в новогоднем лесу».
17 Показ театрализованной игры «Случай в новогоднем лесу» на новогоднем утреннике.

ЯНВАРЬ

18 Показ т/и «Случай в новогоднем лесу» детям младшей группы

19,20 Оценка театрально­-игровой деятельности детей в первой половине учебного года
ФЕВРАЛЬ

21 Этюды на потешки «На блины», «Заяц белый». Показ кукольного театра «Медвежонок невежа» А.Барто

22 Этюд на стихотворение «Чудаки» Ю.Владимирова. Инсценировка 1 картины «Медвежонок невежа»А.Барто

23 Этюд на стихотворение «Никто» Б.Заходера. Инсценировка 2 картины «Медвежонок невежа»А.Барто

24 Генеральная репетиция т/и «Медвежонок невежа»

МАРТ

25 Показ т/и «Медвежонок невежа» на утреннике «Маму свою очень люблю»

26 Знакомство со сценарием т/и «Красная Шапочка и добрый волк» А.Островенец.

27 Этюд на потешки «Петушок»,«Зайчик» Инсценировка т/и «Красная Шапочка и добрый волк».

28 Генеральная репетиция т/и «Красная шапочка и добрый волк».

АПРЕЛЬ

29Показ т/и «Красная Шапочка и добрый волк» на празднике «День смеха».
30 Знакомство со сценарием т/и «Настин теремок»

31Инсценировка т/и «Настин теремок»

32.Генеральная репетиция т/и «Настин теремок».
МАЙ

33Показ т/и «Настин теремок» на празднике Пасхи.
34 Этюд на стихотворение «юбочка», потешку «Коровушка»

35,36 Оценка театрально­-игровой деятельности детей во второй половине учебного года


Расширять представления детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол с «живой» рукой). Побуждать их участвовать в кукольных спектаклях

Развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов мимики передавать настроение персонажей, Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой.
Поощрять желание выступать перед зрителями.


Познакомить со сценарием т/и по сказке «Осень в лесу» Л.Олиферовой.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя

жесты, мимику, движения.

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать четкую дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Познакомить со 2 картиной т/и «Осень в лесу» Л.Олиферовой

Учить понимать эмоции персонажа, изображать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонацией


Вырабатывать четкую дикцию, добиваясь правильного произношения звука П в словах. Познакомить со сценкой «Уля и Филя».

Расширять самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации, поддерживать желание активно участвовать в праздниках и развлечениях

Формировать умение оценивать черты характера литературного персонажа, выражать свое отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов. Знакомить со сценарием «Любочка и её помощники» А.Колобовой.

Формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей.Совершенствовать навыки детей в управлении куклами на ширме.

. «

Поощрять желание выступать перед зрителями.
Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать четкую дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью. Познакомить с т/и «Случай в новогоднем лесу».

Распределить роли, продолжать отрабатывать интонационную выразительность.

Использовать костюмы и декорации, Поддерживать желание использовать жестикуляцию, выразительную интонацию для создания игрового образа.

Учить детей оценивать исполнение ролей в спектакле свое и товарищей, радоваться успехам сверстников.
Поддерживать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, игровых, танцевальных импровизациях.

Поощрять желание детей выступать перед зрителями, использовать импровизационные умения, приобретенные на занятиях.
Оценить театрально-игровую деятельность детей в первой половине учебного года.

Побуждать детей использовать жесты для создания образа персонажа. Показ детям кукольного спектакля «Медвежонок невежа» А. Барто.
Поддерживать творческую самостоятельность в этюдах на сопоставление различных эмоций. Разучить с детьми 1картину .
Вырабатывать четкую артикуляцию при произношении звуков К,П, продолжить работу над 2картиной .


Учить детей оценивать исполнение ролей в спектакле свое и товарищей, радоваться успехам сверстников.


Развивать инициативу и самостоятельность в игре драматизации. Вызывать желание выступать перед родителями и сотрудниками детского сада

Познакомить с т/и «Красная Шапочка и добрый волк» А.Островенец.

Предложить самостоятельно разыграть потешку, используя театральные куклы. Разучить т/и «Красная Шапочка и добрый волк».
Учить детей оценивать исполнение ролей в спектакле свое и товарищей, радоваться успехам сверстников.
Поощрять желание выступать перед зрителями, творческую самостоятель -ность детей в создании художествен -ного образа.

Познакомить детей со сценарием «Настин теремок», распределить роли по желанию детей.

Совершенствовать умение понимать и изображать основные эмоции, используя различные средства выразительности

Учить детей оценивать исполнение ролей в спектакле свое и товарищей, радоваться успехам сверстников.


Создать атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей в различных видах деятельности
Развивать творческую самостоятельность, побуждая передавать содержание стихотворения жестами, движениями, выразительной интонацией.
Оценить театрально-игровую деятельность во второй половине учебного года. Дать оценку дикции, жестам, мимике, движениям детей. Наблюдение за исполнением ролей в кукольном спектакле, за управлением куклами.




^ Методы и приемы обучения


Методы

Приемы

Наглядный

Наглядно-зрительные, предметная наглядность,

наглядно, слуховые, иллюстрации персонажей,

костюмов, декораций

Информационно-

рецептивный

Совместная деятельность педагога и детей

.


Репродуктивный

Обсуждение, уточнение, воспроизведение

действий по образцу.

Практический

Придумывание вариантов выразительности

движений, жестов, мимики.

Словесный

Чтение художественных произведений, сказок,

потешек, скороговорок, заучивание ролей

Игровой

Передача образов героев через исполнение той

или иной роли.

Исследовательский

Самостоятельное придумывание образа и его

передача посредством жестов, мимики, движений.

Метод проблемного

обучения

Творческий поиск выразительных средств для

создания образа персонажа, используя жесты,

движения, мимику
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Программа...
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconМодифицированная рабочая программа дополнительного образования по...
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М. Д. Маханевой) реализуется в студии...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Вокальный...
В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconПриобщение детей к театрализованной деятельности в доу
Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в доу необходимо с организации предметно-развивающей...

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconПроекта
Развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с тнр посредством театрализованной деятельности

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconПрограмма работы летнего профильного лагеря «Родничок»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Сказка»

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconПрограмма дополнительного образования для детей старшего дошкольного...
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детей 5 7 летнего возраста «Карусель» iconСценарий игровой театрализованной программы для дошкольников и младших...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница