Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова»




Скачать 163.13 Kb.
НазваниеУрока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова»
Дата публикации05.06.2014
Размер163.13 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Сухиничи Калужской области


Технологическая карта

урока русского языка во 2 классе

по теме:

«Парные согласные в корне слова».
разработала

Денисова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

I кв. категории
Сухиничи

2013

Русский язык 2 класс (УМК «Школа России», «Русский язык» авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова).

Цели урока: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными в корне слова,

развитие умения распознавать и проверять слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова и в середине слова,

развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развитие речи учащихся;

воспитание трудолюбия, аккуратности, дружелюбия через работу в парах, воспитание любви к сказкам.
^ Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знают: понятия звонкие и глухие согласные; способы проверки парных согласных в корне слова;
умеют: находить и подчеркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выполнять разбор предложения, выполнять фонетический анализ слова.

Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: - выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные: - осознавать соотношение звуков и букв, выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;

-воспринимать чтение, слушание как способ получения информации; критически оценивать полученную информацию, соотносить ее с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
Коммуникативные: - участвовать в диалоге, в общей беседе; задавать вопросы, слушать собеседника, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять другого;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению.
Личностные: - способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;

^ Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы организации урока - индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: учебник «Русский язык» авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, компьютер, проектор, презентация Power Point , нетбуки, карточки с парными согласными, карточки для рефлексии, отрывок из мультфильма «Маша и Медведь», мягкие игрушки Маши и Медведя, тренажёр «Парные согласные в корне слова».

^ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

^ Формируемые УУД

1. Организацион-ный момент.

Цель: создать положительный настрой на предстоящую

работу .

2. Актуализация знаний учащихся.

Работа в парах.

Цель: спрогнозировать

предстоящую

деятельность.

Чистописание.

Цель: развивать каллиграфические навыки.

^ 3. Выход на тему,

цель.

Цель: формировать умение сформулировать тему и цель урока под руководством учителя для четкого представления детей о том, что они будут закреплять.

^ 4. Словарно-орфографическая работа.


Работа с интерактивной доской.

Цель: повторить навыки

правописания

парных

согласных в конце слова и способ проверки.


Приветствует обучающихся, создаёт положительный настрой на урок.

Ребята, посмотрите пожалуйста в окно. Какая погода на улице?

Какое у неё настроение?

А какое настроение у вас?

На каждом столе лежат картинки солнышка и тучки. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите

Если у кого- то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

Организует парную работу с карточками, проверку.

Проводит диалог, приводящий к постановке учебной задачи.

Организует словарную работу у доски.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
 

c:\documents and settings\наташа\рабочий стол\i.jpegннн.jpegc:\documents and settings\наташа\рабочий стол\sivvus_weather_symbols_4.jpeg

Показывают картинку, которая отражает настроение ученика.

(голос и шум)

(только шум).

У каждой пары учащихся на столе шесть домиков, куда они должны заселить согласные буквы, обозначающие парные звонкие и глухие звуки.







Каллиграфически верно пишут буквы и дают им характеристику.

Согласный, твердый, парный, глухой;

Делают предположения.

Проводят наблюдения, делают вывод.

Называют задачи и тему урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над орфограммой

«Парные согласные в корне слова».

 

Закрепить правописание слов с парными согласными в конце и в середине слова, повторить способы проверки с парными согласными в корне и в середине слова.

Лимон слово заканчивается на непарный согласный звук.

Они из словаря, они - существительные, оканчиваются на парный согласный звук.

Учащиеся записывают слова в тетрадь.
Чтобы проверить обозначение на письме парного согласного в конце слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука был гласный.

Изменить форму слова.


Составляют предложения, делают выводы.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно.
А какое сейчас время года?

Какая погода на улице?

-Какие изменения произошли в неживой природе?

-Какие изменения произошли в живой природе?
Какое у неё настроение?

А какое настроение у вас?

На каждом столе лежат картинки солнышка и тучки. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите.

Если у кого- то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Вижу, что у многих настроение хорошее, как говорят весеннее настроение.

^ Показ фрагмента из мультфильма «Маша и медведь».
Сегодня к нам в гости пришли герои этого мультфильма.

Вы их узнали? Назовите.

(картинки на доске).
Какие изменения происходят в жизни медведя?


Вот Медведь проснулся, а Маша, как вы знаете, никому не даёт покоя, а особенно Медведю. Она любит преподносить ему сюрпризы и сегодня предлагает задания по русскому языку.
А наша с вами задача помочь Медведю выполнить задания, которые будет предлагать Маша.
-Она решила проверить, какие Медведь знает буквы и звуки.

Какие согласные звуки вы знаете? (Парные звонкие и глухие)

Почему звонкие?
Почему глухие?

И вот первое задание для Медведя.

А мы давайте ему поможем.
Задание: «Собери буквы в пары».

Конверт от Маши.

Ребята это задание вы будете выполнять в парах.

Чтобы справится с заданием, вам понадобятся дружба, взаимовыручка, взаимопомощь.

Заселяем домики.

А теперь запишем эти согласные.

Откройте тетради.

Запишите число и классная работа.

Пропишем в тетрадях.

бп вф гк дт жш зс

Выберите и подчеркните пару букв, которая написана красивее всех.

Вы хорошо поработали в парах, помогли выполнить задание. Медведь очень доволен и готов учиться дальше.

Маша приготовила для него вот такую пословицу.

Прочитайте пословицу (на доске).

^ Сне . глубок - го . хорош.

Запись пословицы на доске.

Как вы её понимаете?

Для чего нужен глубокий снег?

А каким, если верить пословице, будет этот год?

Что значит «хорош»?

Почему вы так думаете? Докажи.

А для Медведя важен снег?

Почему?

Какие звуки мы слышим на конце слов? (К,Т)

Дайте характеристику этим звукам.

Расходиться ли произношение с написанием?

Какие буквы мы вставим в эти слова?

Почему?

Подберём проверочные слова.

^ Запись пословицы в тетрадь.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Ребята, а какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

Сегодня мы продолжим учиться проверять слова с парными согласными в корне слова и научим Медведя.

-А теперь Маша предлагает следующее задание для него.
На доске написаны слова

Давайте поможем Медведю вставить пропущенные буквы.
Т...традь, з...вод, м...дведь, гор...д, м...роз, с...пог, л…мон.
^ Запись слов в тетрадях.
Прочитайте слова.

Как вы думаете, какое слово тут лишнее?

Почему?

Что объединяет остальные слова между собой?


Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парным согласным в конце слова?
О скольких случаях проверки парной согласной мы говорили?
О двух:

^ ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА
Приведите примеры.
ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО
Приведите примеры.
- Давайте это сделаем. (Подберите проверочные слова, устно.)
Каким способом проверки мы пользовались?

- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков.

(Д: Медведь, тетрадь.)

- Почему в этих словах звуков меньше?

- Чем отличается звук от буквы?

Маша предлагает сделать

звукобуквенный (фонетический) анализ слова медведь.

(Медведь – 7 букв, 6 звуков.)

Маша предлагает составить предложение со словом медведь.

^ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-положительное отношение к учебному процессу.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Познавательные:

- умение выполнять фонетический анализ звуков.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- участие в диалоге, в общей беседе, умение слушать собеседников, стараться понять мысль другого.

Познавательные:

-формулирование темы урока

-формулирование задач урока

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

- умение выполнять фонетический анализ слова, выполнять разбор предложения по членам.

5.Физкультминутка.

Цель: организовать

отдых детей,

обеспечить

включение

школьников в

совместную

деятельность.

Организует физкультминутку.

Учащиеся проговаривают стихотворение, сопровождая соответствующими движениями.


Медведь очень устал и Маша предлагает ему и вам отдохнуть.

Мишка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

(Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Личностные:

-положительное отношение к учебному процессу.

Регулятивные:

-способность настраивать себя на активную работу.

Коммуникативные:

-доброжелательное отношение с учителем, со сверстниками.


^ 6. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

Упр.50 стр . 82

Цель: закрепить навыки

правописания

парных

согласных в середине слова и способ проверки.


Организует работу по учебнику.

Выполняют у доски упражнение 50.

Ученики отвечают:

Произношение расходится с написанием.

В середине слова.

Чтобы проверить обозначение на письме парного согласного в середине слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука был гласный звук или звонкий согласный звук [н].

После парного согласного стоит гласный.

Подобрать однокоренное слово.

После согласного стоит гласный.



А теперь Маша ещё даёт задание Медведю.

Прочитайте группы однокоренных слов. Выделите корень.

Прочитайте первую группу слов.

В каких словах в первой группе нужно проверять обозначение на письме парного согласного?

Почему?

Где в слове находится парный согласный звук?

Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парным согласным в середине слова?

Какие слова будут являться проверочными?

Почему?

Прочитайте дальше задание.

Запишите сначала проверочные слова, а потом проверяемые по образцу.

Сказочка, сказочный, сказитель – сказки.

Подчеркните букву парного согласного в корне слов.

Выделим корень.

Каким способом проверки мы пользуемся?

Объясняем значение выделенного слова.

Сказитель – рассказчик народных сказок.

Ребята, а каких сказочных героев вы знаете?

А с нами сегодня путешествует сказочный герой?

Со следующей группой слов работаем по образцу.

Какие слова будут являться проверочными?

Почему?

Запишите сначала проверочные слова, а потом проверяемые по образцу.

Улыбаться, улыбочка – улыбки.

Подчеркните букву парного согласного в корне слов.

Выделим корень.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


^ Работа в парах.

( на нетбуках)

Цель: закрепить знания учащихся по теме в парной работе.


Организует работу с нетбуками.

Ребята это задание вы будете выполнять в парах. Чтобы справится с заданием, вам понадобятся дружба, взаимовыручка, взаимопомощь.


Ученики выполняют задание в паре на нетбуках.



Для Медведя Маша ещё предлагает одно задание. Хочет проверить, как он освоил компьютер.

Давайте поможем ему выполнить ещё одно задание.

Выполнив это задание вы вспомните сказки в которых героем является медведь.

^ Работа на нетбуках.

Молодцы! Вам взаимовыручка помогла.

Назовите сказки, в которых вам встретились наши герои?

А какие вы ещё произведения знаете, где героем является медведь?

Познавательные:

-- ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

--вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.


Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Цель: организовать

работу уч-ся по

анализу

деятельности.


Задаёт вопросы о задачах урока.

А чему мы с Машей научили Медведя?

Какая была цель урока?

Достигли ли мы поставленной цели?

Сколько случаев проверки парной согласной мы знаем?


Оценивают своё состояние на уроке.

Ученики отвечают:

(писать словарные слова, делать разбор предложения, проверять парные согласные в корне слова, подбирать проверочные слова)

Прикрепляют на доску шарики.

Медведь благодарит вас. Вы ему очень помогли. Он сегодня очень много узнал и многому научился.

А Маша очень рада, что Медведь выполнил все её задания.

Давайте нашему Медведю и Маше подарим шарики.

Если вам легко было выполнять задания подарим зелёный шарик; если у вас на уроке возникли затруднения – жёлтый шарик; если задания для вас были трудными – красный шарик.

Какое настроение у вас в конце урока? (покажите картинку).


Личностные:

умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Познавательные:

-умение анализировать и осмысливать свои достижения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconКонспект урока в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму...

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Цель: организация условий, для развития умения писать слова с парными согласными на конце слова

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Непроверяемые непроизносимые согласные в корне слова
Цель: Сформировать способ действия при написании слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 а классе на тему «Двойные...

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconУрок русского языка Тема: «Удвоенные согласные в корне слова»
Мальчик- иностранец вместе с нами тоже пытается познавать тайны нашего языка и просит нас «Что сделать?»

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconТема: Безударные гласные в корне слова
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconПлан-конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Будем...
Тема урока: «Будем решать орфографические задачи. Правописание безударных гласных в корне слова»

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconТема. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные...

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Урока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Оборудование: таблица «Звонкие и глухие согласные», указатель, карточка с текстом, фигурки Красной шапочки и волка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница