Скачать 131.93 Kb.
|
Патыко М.М., учитель начальных классов Краснояружская СОШ№1 Классный час 2 Б класс «Конкурсы, викторины нашей мамочке любимой». Цель классного часа: организовать деятельность детей по проведению классного часа посвященного Дню матери; развивать внимание, речь детей; воспитание любви к матери; укреплять семейные отношения через совместную творческую деятельность; Подготовительная работа: создание мультимедийной презентации; работа с ведущими над текстом и стихотворениями. Материально – техническое оснащение: мультимедийный проектор, Оборудование: конверты с разрезными пословицами , стихотворения, музыка, мяч, маски для инсценировки. Ход праздника Выступление детей Наш первый класс поздравить рад, Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят, И взрослые и дети. Сделать на свете мы многое сможем – В глубинах морских, и в космических тоже. К тундре придем, и пустыням горячим. Даже погоду переиначим. Дел и дорог будет в жизни не мало. Спросим себя: «Ну а где их начало?» Вот он ответ наш правильный самый: Все начинается с МАМЫ Учитель: Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так- же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! Выступление мальчиков 1.Наши мамы, бабушки и тети, Хорошо, что в этот день и час, Не на службе вы, не на работе, Не на кухне дома, а, напротив, В этом зале, смотрите на нас! 2.Мы вас любим очень, очень, очень, Бесконечно – это не секрет; Впрочем, если говорить короче: Вас любимей не было, и нет! 3.И красивей вас, не сыщешь тоже, И не сыщешь ни за что милей … Это мы сказать сердечно можем И про наших всех учителей. 4.И мы будем вечно женщин славить, И добавить к этому должны: Как мужчины, мы хотим поздравить ^ Учитель: А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим! Игра 1: «Пословица рассыпалась» (Каждая команда в составе мам и детей собирают свою пословицу) Пословицы.
Игра 2 «Чей круг скорее соберется? Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам. Сценка « Мама потерялась» ^ Действующие лица: Лисенок, зайчонок, медвежонок , бельчонок, дети. Ведущий. Дети: Часто, дети мы упрямы Это каждый знает сам Говорят нам что-то мамы Нам добра желают мамы Но не слушаем мы мам. Мы сейчас наденем маски И, зверята к нам придут Может быть в героях сказки Мы себя узнаем вдруг. (надевают маски) Зайчонок. Где, ты мама? Где ты мама? Не могу тебя найти За тобой скакал я прямо Не сбивался я с пути Незаметно вдруг отстал И тебя я потерял (плачет) Лисенок. Я ни волка, ни медведя не боюсь Выходите, с кем угодно подерусь Я могу принять любой неравный бой Никому из вас не справится со мной ( замечает плачущего зайчика) Лисенок Зайка-зайка, что ты плачешь? Зайчонок Я свою маму потерял! Лисенок. А какая твоя мама? Зайчонок. Она…она …она самая красивая. Лисенок А вот и неправда. Самая красивая моя мама. Вот смотри…( разводит руками) Ой, а где же она. Неужели, я ее потерял? Что же мне делать? (плачет) Зайка Тихо, слышишь. Кто-то сюда пробирается. А вдруг это волк? Прячься скорее. Медвежонок. Где же ласковая мама Нету! Нет ее со мной Как в лесу темно и тихо Сразу видно, лес чужой. С мамой шел я за малиной Был знаком мне лес родной А сейчас я заблудился Что же делать ? Ой-Ой( смотрит за деревья) Кто же тут прячется? А… это вы, зайчонок и лисенок? Что вы тут делаете? Зайчонок Мы потерялись! Лисенок Мы ищем своих мам. Вместе А ты что здесь делаешь? Медвежонок Я тоже потерялся и ищу свою маму. А какие ваши мамы? Зайка Моя мама самая красивая. Лисенок. А моя мама еще красивее Зайка. Нет моя мама Лисенок. Нет моя мама( топает спорят медвежонок смотрит то на одного то на другого) Медвежонок. Успокойтесь! Успокойтесь! И пожалуйста не ссорьтесь Потому, что самая красивая мама- моя! Зайка. Нет моя Лисенок. Нет моя! Медвежонок. Нет моя! ( Выбегает бельчонок) Бельчонок Что за шум, что за гам, Ах, вот вы где? Вас разыскивают мамы Как им быть? Не знают прямо Поспешите, поспешите Мам скорее отыщите Тут за рощей есть дорога Вам идти совсем немного Звери. Спасибо Бельчонок. Лисенок. Наши мамы тоже вместе собрались Это здорово, что мы у них нашлись. Зайчонок Рядом с мамой быть, конечно, веселей Я хочу увидеть мамочку скорей. Медвежонок Сам я первый перед мамой повинюсь И надеюсь, что прощения добьюсь Все вместе: Мы порою так упрямы Часто сердим наших мам Больше всех нас любят мамы И без мам так трудно нам. Мама нас с тобой согреет И все беды отведет Если плачем – пожалеет Все простит и все поймет ( Звери снимают маски) Ведущий. Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами 3 игра «С завязанными глазами узнать своего ребенка» ( звучит музыка) Учитель: А теперь вас ждут «Загадалки». (По стихотворению В.Волгиной). Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет Мама, папа, брат и я – Вот и вся моя ... (семья) Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами – Помогали нашей ... (маме!) Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны, Пусть растут для нашей... (мамы) Отгадки загадали, стихи рассказали, а сейчас споем песенку для наших мам. Песня «Мамочка моя- солнышко ясное» исполняют девочки Игра с мячом: (мяч передают по кругу и при этом говорят ласковые, добрые слова маме) Слова детей: Праздник наш уже кончается, Что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье – Всем здоровья пожелать! Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет! Приходите в гости снова, И живите до ста лет! Учитель: На этом наш праздник заканчивается. И мы еще раз поздравляем Вас, милые женщины! И пусть не покидает вас терпение, которое так необходимо сейчас вам всем. И пусть все восхищаются вашей красотой. Ведь вы - самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, нежный и благоуханный цветок в мире. До свидания! (звучит музыка.) Литература:
Литвинова Е.В. классный руководитель 4 класса Классный час "Поговорим о доброте" Ход классного часа 1. Организационный момент: У. - Давайте познакомимся. 2. Вводная беседа: У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1) У. - Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово) У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.) У. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.( слайд 3) - Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей) У. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) - Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.) У. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.) У. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? У. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.( слайд 4) Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. ^ У. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей. 1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его. 2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем. - С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей) Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься. ^ У. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5) Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим? У. – давайте рассмотрим бланк ответов ( слайд 6) Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет” У. - а теперь вопросы (слайд 7) 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)? 12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей? У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы ( слайд 8) Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12. Результаты: ^ Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. ^ Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой. 5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”(слайд 9) - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина. У. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? ^ - А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению: Плохо - хорошо Зло – добро Война - мир Жадность- щедрость Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь - правда Предательство - преданность У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.” У. - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела. У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей) ^ У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей) У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.) У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.) Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат. Игра: Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброеутро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. ^ Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них: Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.
У - теперь проверим (слайд 12) ^ Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. ^ - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... ^ Бланк для ответов.
Литература:
|
![]() | В нашей школе существует традиция, по которой после торжественной линейки, посвящённой празднику Последнего звонка, выпускники, родители... | ![]() | Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять... |
![]() | Иллюстрации хлебных полей, труда хлеборобов, техники, плакаты с цитатами о хлебе, настоящий испечённый хлеб, самовар, хлебобулочные... | ![]() | «Классный час как средство развития индивидуальности ребёнка». Классный час. Учитель: Аюева Валентина Павловна Класс: 4б тема |
![]() | «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | ![]() | Цель: показать разнообразие игр и игрушек; дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушек... |
![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» | ![]() | Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом |
![]() | Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества | ![]() | Класс разбился на две команды (одного человека не хватило, 1-ой команде прибавили 1 балл). Отгадывали загадки, кроссворды, отвечали... |