Урок-игра «Литературный ринг»




Скачать 27.85 Kb.
НазваниеУрок-игра «Литературный ринг»
Дата публикации03.06.2014
Размер27.85 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок-игра «Литературный ринг» ( 9 класс)

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Григорьева А.А.

Время проведения: после изучения творчества А.С.Пушкина

Цель:

- повторение и обобщение материала по творчеству А.С.Пушкина

- воспитание чувства любви и уважения к литературному наследию

- развитие творческих способностей учащихся

Оборудование:

- портреты А.С.Пушкина (художники В.А.Тропинин, О.А.Кипренский, В.А.Фаворский)

- репродукция картины И.Е.Репина «Пушкин на лицейском экзамене»

- музыкальные произведения :Г.В.Свиридов «Тройка»; М.И.Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты); П.И.Чайковский. Цикл «Времена года» («Октябрь»)

Ход игры:

ПЕРВЫЙ РАУНД: «Пушкин и живопись»

  1. Вопросы к картине И.Е.Репина « Пушкин на лицейском экзамене»

-назовите автора и название картины;

-кто из членов жюри был восхищён стихотворением Пушкина? (Г.Р.Державин)

2. О каком из своих портретов А..Пушкин писал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит»? Назовите автора картины (О.А.Кипренский)

ВТОРОЙ РАУНД: «Литературный»

1.Игра «Продолжи строки»

А) Буря мглою небо кроет … б)Унылая пора! Очей очарованье!..

В) По дороге зимней, скучной… г)Природой здесь нам суждено…

Д) На берегу пустынных волн… е) Как ныне сбирается вещий Олег…

2.Игра «Литературное домино»

Станционный (смотритель) Барышня(-крестьянка)

Полтавский (бой) Песнь (о вещем Олеге)

Моцарт (и Сальери) Скупой (рыцарь)

Бахчисарайский (фонтан) Капитанская (дочка)

3.Викторина

  1. О ком идёт речь?

-Его глаза сияют,

Лик его ужасен. Движенья быстры.

Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза. (Пётр 1)

- И перед синими рядами

Своих воинственных дружин,

Несомый верными слугами,

В качалке, бледен, недвижим,

Страдая раной… ( Карл 12)

- Мастерица ведь была,

И откуда что брала,

А куды разумны шутки,

Поговорки,прибаутки… (Арина Родионовна)

4.Назовите шесть произведений Пушкина ,в которых имя главной героини Мария («Дубровский», «Капитанская дочка», «Бахчисарайский фонтан», «Полтава», «Выстрел», «Метель»)

  1. Откуда взяты эти строки:

А)…Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен. («19 октября»,1825)

Б) Красуйся, град Петра, и стой

Неколебимо, как Россия. («Медный всадник»)

В)Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. («Зимний вечер»)

Г) Восстань ,пророк,и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей. («Пророк»)

6.Определи жанры произведений Пушкина:

1) «Вольность» (ода) 2) «Дубровский» (роман)

3) «Капитанская дочка» (повесть) 4) «Руслан и Людмила» (поэма)

5) «Борис Годунов» (трагедия) 6) «Медный всадник» (поэма)

7. Вычеркните третье лишнее название. Обоснуйте кратко свой ответ.

А) «Я вас любил…», « На холмах Грузии …», «Путешествие в Арзрум» (лишнее---«Путешествие в Арзрум»- не любовная лирика)

Б) «Домик в Коломне», «Я помню чудное мгновенье…», «Желание славы» (лишнее---«Домик в Коломне»- поэма, написана в Болдино. Остальные- лирические стихи и написаны в Михайловском.

ТРЕТИЙ РАУНД: «Музыкальный»

  1. Звучит музыкальный этюд Г.Свиридова «Тройка»

- кто автор музыкального фрагмента, как он называется? К какой повести Пушкина написана эта музыка? ( «Метель»)

2. Звучит музыкальный этюд «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

-назовите автора и название этого музыкального этюда. С каким стихотворением Пушкина у вас возникают ассоциации («Осень»)

3. Кто написал оперу «Руслан и Людмила»? (М.И.Глинка)

4.Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»? Кому посвящено это стихотворение и кому композитор посвятил эту музыку? (М.И.Глинка. Стихотворение посвящено А.П.Керн, а музыка- её дочери Екатерине)

5.Какие оперы на сюжеты Пушкина создал П.И.Чайковский? («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»)

6. Какие оперы на сюжеты пушкинских произведений создал Н.А.Римский- Корсаков? («Моцарт и Сальери», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра «Литературный ринг» iconУрок – «литературный ринг» итоговый урок по творчеству а. Блока
Сегодня мы проводим литературный ринг для двух классов (команда из 10 человек, приветствие, эмблемы)

Урок-игра «Литературный ринг» iconТема: «Литературный ринг»
Команда 7а класса с фантастическим названием «Лунная радуга», литературный девиз

Урок-игра «Литературный ринг» iconЛитературный ринг
Задачи: Дать возможность продемонстрировать как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться) Создать положительный...

Урок-игра «Литературный ринг» iconСценарий игры «литературный ринг»
В литературной игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры проводится жеребьёвка

Урок-игра «Литературный ринг» iconУрок-игра «Знаешь ли ты причастие?»
Вступительное слово учителя. Наше внеклассное мероприятие посвящено теме «Причастие» Пройдет оно в новой для вас форме. Это – брейн-ринг....

Урок-игра «Литературный ринг» iconИгра брейн ринг «Берегите русский язык» в 9 классе
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Урок-игра «Литературный ринг» iconБрейн – ринг. Игра по биологии в 6-7 классах. Учитель Миляева Надежда Михайловна. Цели
Цели: воспитывать интерес к биологии, к чтению дополнительной литературы, активизировать познавательную деятельность учащихся

Урок-игра «Литературный ринг» iconУрок-игра по теме “England and the English”
Урок-игра по теме “England and the English”, подготовленный и проведенный в рамках недели английского языка и в честь 225-летия со...

Урок-игра «Литературный ринг» iconДа здравствует великий и могучий русский язык!
Конкурсы: «Самый грамотный», «Красиво и правильно пишу», «Моё любимое стихотворение», «Разгадай кроссворд», литературный «Брейн-ринг»...

Урок-игра «Литературный ринг» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница