Скачать 5.99 Mb.
|
![]() ![]() «Утверждаю» Директор МОУ «Николашкинская начальная школа-детский сад» _______ /Л.К.Фадеева/ Приказ от «31» августа 2011 года №10/1 Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол от « 30 » августа 2011 года № 1 Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Николашкинская начальная школа – детский сад» на период 2011-2015 годы д.Николашкино 2011год. Содержание
^ Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Николашкинская н/ш-д/с» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровьяобучающихся Образовательная программа начального общего образования МОУ« Николашкинская н /ш –д/с» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательногопроцесса. МОУ «Николашкинская н/ш –д/с» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный № 448 от 23 августа 2011г. выдана Министерством образования и науки Республики Марий Эл. Современная экономическая ситуация обуславливают ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых саморазвитию в любой ситуации. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально – эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремленность, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей. Контингент обучающихся, на которой рассчитана данная образовательная программа: - обычный (дети, не имеющие выраженных психолого – педагогических и (или) иных особенностей). Набор обучающихся для обучения по данной образовательной программе производится без конкурса, при условии достижения готовности к обучению. Для обеспечения доступности качественного образования используется очная форма освоения образовательной программы. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы начального общего образования в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования и экстерната В конкретных условиях деятельность МОУ «Николашкинская н/ш – д/с» направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МОУ « Николашкинская н/ш – д/с» на первой ступени обучения реализуется программа «Школа России» МОУ «Николашкинская н/ш –д/с», организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха. Разработка образовательной программы начального общего образования МОУ «Николашкинская н/ш - д/с» осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Совет школы, педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Образовательная программа МОУ «Николашкинская н/ш – д/с» формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Реализация образовательной программы МБОУ «Николашкинская н/ш – д/с» обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся пожелавшим обучаться в школе. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ «Николашкинская н/ш – д/с» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения образовательной программы МОУ «Николашкинская н/ш –д/с» отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); |
![]() | «Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете | ![]() | Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы |
![]() | Овании Приуральский район было проведено 4 очередных и 2 внеочередных заседаний, рассмотрено 33 вопроса, принято 74 решения (копии... | ![]() | Учебный план мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №42 «Аленка» г. Воркуты по реализации платной образовательной услуги «Акварелька»... |
![]() | Образовательная программа государственного общеобразовательного учреждениямуниципального общеобразовательного учреждения Кызыл-Дагскойсредней... | ![]() | Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гимназии №1 имени А. С. Пушкина, рассмотрена... |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного... | ![]() | Фот школы для педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный процесс обеспечивает выплаты компенсационного характера... |