Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература»




Скачать 350.77 Kb.
НазваниеРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература»
страница1/3
Дата публикации29.05.2014
Размер350.77 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Согласовано

Руководитель МО

___________Чурносова И.В.
Протокол № ___ от «____»____________2012 г.

Рассмотрено

На заседании

педагогического совета
№____от «____»____________2012 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Должанская ООШ»

________Ломакина Т.М. Приказ № ___от

«___»____________2012 г.


Рабочая программа

Юрьевой Натальи Владимировны

II квалификационная категория

по учебному предмету «Литература»

6 класс

Базовый уровень

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 6 классе МОУ «Должанская ООШ» на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего по литературе 2004 года и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД«Русское слово - РС»,2008.

Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 уч. году

В состав УМК входит учебник (Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-частях./Автор-составитель Г.С. Меркин - 6-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008),. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 6: из них классных сочинений – 3, домашних - 1 Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

. воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Задачи изучения литературы представлены двумя катего­риями: воспитательной и образовательной.

Формирование эс­тетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и состра­дания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование уме­ний творческого углубленного чтения, читательской самостоя­тельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

^ Требования к уровню подготовки учащихся
Важнейшими умениями в 5—9 классах являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

  • выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитан­ного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

  • умение определять принадлежность произведения к од­ному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драмати­ческие тексты);

  • умение обосновывать свое суждение, давать характери­стику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произве­дении;

  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного про­изведения;

  • умение составлять простой и сложный планы изучаемо­го произведения;

—умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочине­ния на литературную и свободную темы;

  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопо­ставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

  • умение высказывать собственное суждение об иллю­страциях.


Календарно-тематическое планирование
количество часов на год: 70 количество письменных контрольных

сочинений: 4

в неделю: 2 часа классных - 3, домашних – 1





п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

^ Дата проведения

Примечание

Планируемые сроки

Факт

1
I
2


3

4

II

5

6


7

8


9


III
10

11

12


IV
13


V
14

15


16


17

18

19

20

21
22

23

24


25

26

27


28

29

30

31

32

33

34
35

36

37

38


39

40

41

42

43
VI
44

45

46

47


48

49


50


VII

51


52


53

54


55

56

57

58


59


VIII
60

61

62

63

64

65

66

67


68

69

70


Книга и ее роль в жизни человека.
^ ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ
Мифы о героях: «Герои», «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме,

«Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту.
Теория литературы. Мифологический сюжет, мифологический персонаж.
^ ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Предания и легенды. Художественные особенности предания «Солдат и смерть»
«Как Бадынако победил одноглазого великана». Художественные особенности произведения.
Волшебная «^ Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Административная контрольная работа (тестирование) по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Р/р. Подгтовка к домашнему сочинению по теме «Народное представление о добре и зле»
^ ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Особенности древнерусской литературы.

«Сказание о белгородских колодцах».
«Повесть о разорении Рязани Батыем».

Отражение истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.
«Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент). Поучительный характер древнерусской литературы
^ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
М.В. Ломоносов. Отражение позиции ученого и гражданина в поэзии «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
В.А. Жуковский. Личность писателя. Жанр баллады в творчестве Жуковского.

«Светлана» Жуковского: фантастическое и реальное в балладе, связь с фольклором, особенности языка и образов.

А.С. Пушкин. Годы учебы в Лицее. Лирика природы: «^ Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…»
В мире пушкинского стихотворения «Зимнее утро»
Теория литературы. Двусложные размеры стиха. Строфа, типы строф.

Средства художественной выразительности.
Роман «Дубровский». Историческая правда и художественный вымысел в романе.
Верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага в романе «Дубровский»
«Дубровский» в русском искусстве.
Р/р. Подготовка к классному сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Р/р. Написание классного сочинения по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
М.Ю. Лермонтов. Годы учения, ссылка на Кавказ. Вольнолюбивые мотивы в лирике: «^ Тучи», «Парус», «Листок».
М.Ю.Лермонтов.Многозначность художественного образа. «Листок»
Вн. чт. Любимые стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Н.В. Гоголь и его художественный мир. Повесть «^ Тарас Бульба». Тема и идея повести.
Центральные образы повести Гоголя «Тарас Бульба» и приемы их создания.
Лирическое и эпическое в повести Гоголя «Тарас Бульба». Своеобразие стиля.
^ Р/р. Подготовка к классному сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Р/р. Написание классного сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
И.С. Тургенев.Творческая история и своеобразие композиции цикла «^ Записки охотника». Служебный долг и человеческий долг в рассказа «Бирюк».
Тема любви в лирике И.С. Тургенева. «В дороге»
Н.А. Некрасов и его художественный мир. Тема народного труда и «долюшки женской»: «^ В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…».
Теория литературы. Трехсложные размеры стиха.
Л.Н. Толстой «Детство»: главы из повести. Взаимоотношения в семье.
Главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н.Толстого.
Рассказ Толстого «^ Бедные люди». Добродетельность, любовь к близким, преданность – главные понятия рассказа.
В.Г. Короленко. Проблема доверия и взаимопонимания, доброты и справедливости в повести «^ В дурном обществе».
Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова.. «Шуточка», «Налим»
Социальное неравенство, чинопочитание в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий».
Вн. чт. по рассказам А.П. Чехова.
^ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина: «Не видно птиц…», «А в поле ветер. День холодный…»; «Лапти».
А.И. Куприн. Детские годы писателя.. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия в повести «Белый пудель»
Дети и взрослые в рассказе А.И. Куприна «^ Тапер».
С.А. Есенин и его художественный мир. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…».
М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Родная природы в изображении писателя
Сказочные и мифологические мотивы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Н.М. Рубцов. Человек и природы в стихотворениях «Звезда полей», «Тихая моя родина».
^ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Изображение военного времени в стихотворении М.В. Исаковского «В прифронтовом лесу»
Тема подвига и бессмертия в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа»
Тема жизни и смерти в стихотворениях в стихотворениях С.С. Орлова «Его зарыли в шар земной» и К.М. Симонова «Жди меня, и я вернусь»
Изображение военного времени в стихотворении Д.С. Самойлова «Сороковые».
Тема подвига и бессмертия в стихотворении Р.Гамзатова «Журавли»
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Трудное послевоенное время.
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Внутренний мир главного героя.
^ Р/р. Подготовка к классному сочинения по произведениям о Великой Отечественной войне
Р/р. Написание сочинения по произведениям о Великой Отечественной войне
^ ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сказка о Синбаде-мореходе из книги «Тысяча и одна ночь». Особенности сказки.
Братья Гримм. Сказка «Снегурочка». Особенности сказки.
Братья Гримм. Сказка «Снегурочка». Герои сказки
О. Генри. Дети и взрослые в рассказе

«Вождь краснокожих».
О.Генри. «Вождь краснокожих». Особенности рассказа.
Дж. Лондон. Гимн мужеству и отваге в рассказе «^ Любовь к жизни».
Дж. Лондон. «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения.
Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы (М. Твен, Х.К. Андерсен, Дж. Лондон и др.)
Теория литературы. Повторение и обобщение изученного в 6 классе.
Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного в 6 классе»
Итоговый урок. Что читать летом.


1
3
1


1

1

4+1

1

1


1

1


1


3
1

1

1


1
26+4
1

1


1


1

1

1

1

1
1

1

1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1


1

1

1

1

1
7
1

1

1

1


1

1


1


7+2

1


1


1

1


1

1

1

1


1


8+3
1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1











  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Авторы: В. Я....

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconУчебному предмету «Литература» учителя русского языка и литературы...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 6 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа Скурятиной Ольги Васильевны I квалификационная...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования и науки Российской Федерации под редакцией Г. И. Беленького, Ю....

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа педагога Шимаевой Элизы Адамовны 1 квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алхан -кала Грозненского района чр им. Сатиной Е. П.»

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа Удовина Светлана Ивановна Первая квалификационная...
Умк: «Литература» 6 класс, авторы: В. Я. Коровина, В. П. Полухина, В. П. Журавлёв, В. И. Корвин – Москва «Просвещение» 2009 г

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа педагога Тищенко Галины Александровны Первая квалификационная...
Планирование по учебнику Г. С. Меркина составлено в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для...

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5 классов составлена на основе программы по литературе для 5 9 классов общеобразовательной...

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа внеаудиторной занятости педагога Пащенко Ирины...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования....

Рабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному предмету «Литература» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница