Скачать 30.29 Kb.
|
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`], буква к. Знакомство с парными согласными. Цели: 1)дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие парные согласные»; 2) развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; 3) воспитывать интерес к учебной деятельности. Учебник: « Букварь». Автор: Р.Н. Бунеев. Технология обучения: « Школа 2100» Ход урока: 1.Орг. момент. 2.Повторение изученного. 1) Какие гласные звуки вы знаете? 2) Какие согласные звуки? 3) Чем гласные звуки отличаются от согласных? 4) ^ (Презентация: слайд № 2, 3, 4, 5, 6) (Нож, носорог, нитки, Незнайка, нос) - Звуки [н], [н`]. - Какие это звуки? Что вы о них знаете? 3^ . 1) Игра «Угадай героя мультфильма». - Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма.(Он очень добрый. Его постоянно донимают озорники-мышата, но он не сердится и все время просит: «Ребята, давайте жить дружно!») - Конечно, это кот Леопольд. (Презентация: слайд № 7) 2) ^ ( Презентация: слайд № 8) ∟ ∟ __ __ ____. Кот Леопольд …….. . - Почему в схеме два слова – с большой буквы? - Когда слова пишутся с большой буквы? 3) ^ - Найдите в « Бкуваре» на с. 54 рисунки на кубиках. Кто изображен? ( Презентация: слайд № 9) - Произнесите слово «кот». - Какой звук слышим вначале? - Выполним в книге звуко-буквенный анализ слова «кот». - Интересно, кто знает, что общего у кота и кита? (Они оба - звери. Кит, хоть и живет в воде, вовсе не рыба). - Произносим слово «кит». - Какой звук слышим вначале? -Выполняем в книге звуко-буквенный анализ слова «кит». 4) ^ - Звуки [к] и [к`] обозначаются на письме буквой к. - На что похожа буква к? -Составьте букву К из (счётных палочек) карандашей. ( На доске вывешена таблица с изображением букв К, к и предметов, в которых есть звуки [к] и [к`]) -Назовите слова, в которых есть звуки [к],[к`], определите их позицию ( Презентация: слайд № 10, 11) 5) Физкультминутка « Карусели» 6) Сравнение звуков [к]-[г], [к`]-[г`] - Выделите звуки [г, к, г`, к`] из слов. Определите их место в словах. Меж собой уже века Живут в согласье Г и К. Открыл однажды КРОТ В горе огромный (ГРОТ). Достал мешок КОСТЕЙ И пригласил (ГОСТЕЙ) Издалека ШАКАЛ На пир к нему ШАГАЛ Топтыгин шапку СКИНУЛ – Шакал от страха СГИНУЛ Свернулся ёж в КЛУБОК Стал сон его ГЛУБОК. - В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой – глухой, и иногда они заменяют друг друга в словах. - Чтение слогов с. 54 - Работа со схемами – человечками на с. 54 4. Рефлексия. 1) Игра «Услышал – встань!» - Встаньте, если услышите в словах звуки: 1 ряд – [г], [г`], 2 ряд – [к], [к`] (кот, год, куб, груб, кадка, грядка). 2) ^ (Слова записаны на доске) 3) Игра «Фокусник» (Печатают слова в тетради). - Все слова будут отличаться от предыдущего одной буквой. Эту букву – подчеркните. ( КОТ – КОН – КОНИ – ПОНИ). 4) ^ с. 54 « Букваря». - Что замечаете? С какой интонацией произносим предложеня? 5) Отгадайте загадку. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это… (кот). ( Презентация: слайд № 12) 6) Скороговорка - Произнесите быстро скороговорку трижды. Кот катал клубок 7) Внеклассное чтение ( Учитель читает отрывки из стихотворения Б.Заходера «Кит и кот» с .55 « Букваря») ( Презентация: слайд № 13) - Из-за чего произошла путаница? 5. Итог урока. ( Презентация: слайд № 14) - С какой буквой познакомились? - Какие парные согласные узнали? Почему они так называются? 6. Д/з. 1) Читать слоги, слова на с. 54 2) Читать стихотворение «Кит и кот». |
![]() | Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов | ![]() | Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой |
![]() | Цели: 1 Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],[д'], учить давать характеристику звукам | ![]() | Задачи: познакомить с согласными звуками (д),печатной буквой «д» и строчной «д»,формировать навык чтения,обогащать словарный запас... |
![]() | «Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» | ![]() | Нужно выйти к доске, разделить буквы на группы, и по возможности составить пары. (На доске карточки с изученными буквами и 2 рисунка... |
![]() | Цели: Развитие умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими парными согласными в корне | ![]() | Согласны! Почему гласные называются гласными, а согласные звуки – согласными? Как ты думаешь, с кем и на что соглашаются согласные... |
![]() | Правописание слов с парными согласными Написание слов с парными согласными на конце., 89 | ![]() | Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов |