Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока




Скачать 66.45 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока
Дата публикации20.05.2014
Размер66.45 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Методическая разработка

урока музыки в 5 классе

учителя музыки гимназии №397 им.Г.В.Старовойтовой

Сачковой Светланы Капитоновны

Тема урока: Инструментальный квартет

Цель урока: Формирование у учащихся высокого музыкального вкуса

Задачи урока:

- Углубление понятия «инструментальная музыка»; понятие «инструментальный квартет»;

- Развитие аналитических способностей учащихся в выявлении взаимосвязи музыки и литературы;

- Воспитание музыкальной культуры как части общекультурного «самостоянья» человека;

Урок музыки проходит в компьютерном классе с применением прикладных программных средств:
«Учимся понимать музыку»,

«Музыкальная энциклопедия»
программ:

«MultiTester Professer 3.0»(для тестирования учащихся),

«MultiTester Редактор вопросов 3.0»(для составления текста вопросов)
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, CD диски

^ Ход урока

№ п/п

Этап урока

Время

Содержание урока

1.

^ Организационный момент

1

Музыкальное приветствие.

2.


Повторение материала о связи музыки и литературы



Слайд 2.

Портрет И. А. Крылова



Слайд 3.

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Квартет»


11

На предыдущих уроках вы увидели, как много потеряла бы литература, если бы не было музыки. Музыка обогащает литературу, не только превращая стихи в песню. Писателями и поэтами написано много разных литературных произведений, в которых рассказывается о музыке, а в некоторых музыка даже является «действующим лицом».

^ Давайте вспомним, в каких?

(Ответы учащихся)
Такие басни, в которых музыка – «главное действующее лицо», писал великий русский баснописец И.А. Крылов.

(слайд 2)

Вспомним очень интересную и, можно сказать, для нас очень полезную басню Крылова «Квартет».
Слушаем басню «Квартет».

(слайд 3)
«Музыка» во время звучания представляет собой хаотичный набор нелепых звуков.

«Кто во что горазд» - вот «стиль» этой квартетной «музыки».

3.

^ Повторение ранее усвоенных знаний о составе инструментов симфонического оркестра.

Подготовка к восприятию нового материала.

Слайд 4.

Симфонический оркестр


Слайд 5.

Струнные инструменты


6

Прежде, чем мы поговорим о музыке, которая называется квартетом, вспомним состав инструментов симфонического оркестра.

(слайд 4)


Учащиеся открывают на ПК занятие 02, раздел 1: «Симфонический оркестр» (программа «Учимся понимать музыку», практический курс «Школа развития личности Кирилла и Мефодия»).
- ^ Назовите, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?

(Ответы учащихся)
- Какие инструменты входят в группу «струнные»?

(занятие 02, раздел 2)

(Ответы учащихся)
(Слайд 5)

- Вспомните, на каких инструментах играли «музыканты» из басни Крылова?

(Ответы учащихся)







4.


Изучение нового материала.

Слайд 6.

Инструментальный дуэт

Слайд 7.

Инструментальное трио


Слайд 8.

Инструментальный квартет



Слайд 9.

Струнный инструментальный квартет

10

Всю музыку можно условно разделить на три большие группы: вокальную,

вокально-инструменталь-ную и инструментальную.

^ На этом занятии мы обратимся к произведениям, которые исполняются только на музыкальных инструментах.
- Назовите инструментальные ансамбли.
Учащиеся открывают занятие 05, раздел 1: «Инструментальная музыка» (программа «Учимся понимать музыку»)

(Ответы учащихся)

(Слайды 6, 7, 8)
Квартетом называется музыка, в исполнении которой участвуют четыре любых музыканта.
- Какие инструменты входят в состав струнного квартета? (занятие 05, раздел 18- «Инструмен-тальный квартет).

(слайд 9)

(Ответы учащихся)
- Когда возник струнный квартет?

(Ответы учащихся)
- Где чаще всего выступали струнные квартеты?

- Где выступают в наше время?

(Ответы учащихся)
- Назовите известные вам концертные залы в Санкт-Петербурге?

(Ответы учащихся)
Струнные квартеты сочиняли Моцарт, Григ, Глинка, Чайковский – словом, очень многие из уже известных вам композиторов.

5.

^ Слушанье музыки.

«Квартет №2» А. П. Бородина



Слайд 10.

Портрет А. П. Бородина

10

^ Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством великого русского композитора А.П. Бородина и послушаем его знаменитый «Квартет №2».

(слайд 10)
Учащиеся открывают в главном меню программы раздел «Статьи» (программа «Энциклопедия классической музыки») и находят статью о А.П.Бородине.
- Кем был по профессии А.П.Бородин?

(Ответы учащихся)
- В какое творческое содружество входил А.П.Бородин?

(Ответы учащихся)
- Назовите произведения А.П.Бородина.

(Ответы учащихся)
Прослушивание Квартета №2.
- Что отличает эту прекрасную музыку от хаоса, производимого четырьмя незадачливыми «музыкантами» из басни Крылова?
(Ответы учащихся - выразительность, плавность мелодии, гармоническое слияние голосов и т.д.).

6.

^ Закрепление нового материала.
Проведение теста «Квартет».



5

Учащиеся отвечают на вопросы разработанного учителем теста «Квартет» («MultiTester Professer 3.0» для тестирования учащихся).

Для представления результатов тестирования учителем используется программа «MultiTester Редактор вопросов 3.0».


7.

Итог урока.

2

Сегодня мы познакомились с понятием «инструментальный квартет», узнали, какие инструменты входят в состав инструментального квартета и послушали произведение А.П. Бородина «Квартет №2».

Это обогатит ваш кругозор и поможет научиться ценить красоту классической музыки.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке, выставляет оценки в журнал и дневники, благодарит ребят за урок.

Приложение 1 - Тест к уроку по теме «Инструментальный квартет»;

Приложение 2 - Презентация к уроку;

Приложение 3 - Текст басни И. А. Крылова «Квартет»;

Приложение 4 - Квартет № 2 А. П. Бородина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconМетодическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная...
Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока,...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconГ. Перми, Пермский край учитель музыки Тема урока: «Весна идет! Весне...
Цель урока: Формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconТема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconКонспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconРазработка урока музыки автор Русина Татьяна Николаевна, учитель...
Создание условий для пробуждения у учащихся чувства восхищения и любви к окружающей природе и к великому искусству

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconПятый класс Душина Лариса Дмитриевна учитель музыки моу сош №12 Саратовская область
Тема урока: «Музыка в басне И. А. Крылова». Цель урока: передать ценный духовный опыт в связи литературных и музыкальных произведений,...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconРазработка урока музыки в 6 классе на тему «Преобразующая сила музыки»
Встречаясь с произведениями классиков и современных авторов, исполняя их, учащиеся приходят к осознанию того, что язык искусства...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconКонспект открытого урока по музыке на тему «Музыкальный портрет России»
Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconМетодическая разработка урока в 9 «А» классе, тема урока «Права человека»,...

Методическая разработка урока музыки в 5 классе учителя музыки гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Сачковой Светланы Капитоновны Тема урока iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница