Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето»




Скачать 136.69 Kb.
НазваниеКонкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето»
Дата публикации16.05.2014
Размер136.69 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Центр интеллектуального гуманитарного развития

«Перспектива»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие школьники!
Приглашаем вас принять участие в мероприятиях, проводимых нашим центром:
- во Всероссийском дистанционном конкурсе школьных сочинений и эссе на темы:

  • «С кем я провел это лето» (для 1 – 11 классов);

  • «Учитель, которого все любят» (для 1 – 11 классов);


- во Всероссийских дистанционных конкурсах по литературе (проводятся по следующим номинациям: сочинение, стихотворение, рисунок):

  • «Мое … лето» (для 1 – 11 классов);

  • «Мои четвероногие друзья» (для 1 – 11 классов);

  • «Мир моих увлечений» (для 1 – 11 классов);

  • «Школа будущего» (для 1 – 11 классов);

  • «Мой первый день в школе» (для 1 классов);


- во Всероссийских дистанционных олимпиадах по литературе:

  • «В стране перепутанных сказок» (для 1 – 5 классов);

  • «Большая перемена» (для 1 – 11 классов);


Требования:


  1. Работы, присылаемые на конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» (для 1 – 11 классов), «Учитель, которого все любят» (для 1 – 11 классов) должны соответствовать следующим требованиям:

  • строго соответствовать тематике конкурса;

  • объем работ должен составлять не более 3 печатных листов, шрифтом Times New Roman 14, интервал одинарный;

  • в начале работы должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя.

Работы будут оцениваться по следующим критериям:

  • соответствие требованиям к конкурсным работам;

  • содержательность;

  • глубина раскрытия темы;

  • оригинальность.




  1. Всероссийские дистанционные конкурсы по литературе «Мое … лето» (для 1 – 11 классов) (вместо многоточия вставьте нужное определение, например: «Мое черничное лето», «Мое разноцветное лето» и т.д.), «Мои четвероногие друзья» (для 1 – 11 классов), «Мир моих увлечений» (для 1 – 11 классов), «Школа будущего» (для 1 – 11 классов), «Мой первый день в школе» (для 1 классов) проводятся по следующим номинациям:

  • сочинение;

  • стихотворение;

  • рисунок.

Можно принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях (участие в каждой номинации оплачивается отдельно).

Работы должны соответствовать следующим требованиям:

  • строго соответствовать тематике конкурса;

  • сочинение и стихотворение должны быть напечатаны шрифтом Times New Roman 14, интервал одинарный (объем не ограничен);

  • рисунок может быть выполнен в различных техниках, различными материалами (оригинальность и творческий подход приветствуются) на бумаге формата А4 или А3. Отсканированный или сфотографированный рисунок присылается прикрепленным файлом.

  • в начале работы должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя.




  1. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«В стране перепутанных сказок»

(1 – 5 классы)
Задание 1. «Веришь или нет?..»: найди ошибочные утверждения, исправь их.

  1. «За горами, за лесами, за широкими морями, не на небе – на земле жил старик в одном селе…», - этими словами начинается сказка «Царевна-лягушка».

  2. Сказка А.Толстого «Золотой ключик» - это переложение итальянской сказки о Пиноккио.

  3. Мальчик-с-пальчик хитростью победил огромного великана.

  4. Золушка была дочерью короля.

  5. Сказка «Соловей и роза» есть у Г.-Х. Андерсена и у О.Уайльда.

  6. Маленький принц – это имя, которое получил мальчик-с-пальчик в конце сказки.

  7. Гадкий утенок в конце сказки превратился в прекрасного лебедя.

  8. В сказке А.С. Пушкина золотая рыбка трижды приплывала к старику.

  9. Самого умного коротышку в Цветочном городе звали Незнайка.

  10. Старик Хоттабыч помог Вольке сдать экзамен по географии.


Задание 2. Выбери правильное название сказки и вставь его вместо многоточия.

  1. Сказка, в которой действуют мышь, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь (…).

  2. Сказка, рассказывающая о приключениях четырех друзей: кошки, собаки, осла и петуха (…).

  3. В этой сказке К.И. Чуковского «свинки замяукали…, кошечки захрюкали…, уточки заквакали…, курочки закрякали…» (…).

  4. Персонажами этой сказки являются помидор, лимон, тыква, вишня, горох и целое луковое семейство (…).

  5. Для главной героини этой сказки «тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке» (…).

(«Бременские музыканты», «Теремок», «Дюймовочка», «Путаница», «Чиполлино»).
Задание 3. «Скажите, как его зовут»: вставь вместо пропусков имена сказочных персонажей.

  1. Собаку доктора Айболита звали … , а попугая … .

  2. Буратино получил золотой ключик от черепахи по имени … .

  3. «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии … ».

  4. Девочка «была такая маленькая, всего с дюйм ростом, ее и прозвали … ».

  5. У охотника … в сказке про Незнайку была собака по кличке … .

  6. Мальвине служил благородный пудель … .

  7. Отца Элли из сказки «Волшебник изумрудного города» звали … , а мать – … .

  8. Этого доктора кукольных наук и ближайшего друга Тарабарского короля звали синьор … .


Задание 4. Из каких сказок эти герои:


Кот Базилио

«Снежная королева»

Синьор Помидор

«Крокодил Гена и его друзья»

Доктор Пилюлькин

«Золотой ключик»

Герда

«Чиполлино»

Старуха Шапокляк

«Незнайка в Солнечном городе»



Задание 5. Найди в этой цепочке слов названия сказок, имена сказочников и сказочных персонажей:
РУСАЛОЧКАЙБОЛИТОРТИЛЛАГИНГЕМАРШАКЕЛЛА
Задание 6. «Литературные перевертыши»: расшифруй названия сказок.

«Царевич из бобов», «Золотой рожок», «Принц-хохотун».
Задание 7. Кроссворд: найди среди букв этого кроссворда имена сказочных персонажей и выпиши их.


п

д

а

п

ь

е

р

о

ж

е

а

н

и

л

ь

с

о

к

э

н

р

е

я

ч

ы

т

й

в

л

о

к

з

о

л

у

ш

к

а

л

р

с

н

у

с

м

у

м

р

и

к

к

а

р

т

е

м

о

н

д

г

а

й

б

о

л

и

т

к

а

е

й

к

с

ы

ь

л

у

о

л

р

а

а

о

д

г

э

ф

т

у

д

н

р

м

а

л

ь

в

и

н

а



Задание 8. Анаграмма: буквы в словах перепутаны, составь из них названия сказок.
^ ПЕКАР, ООБКОЛК, ДОМДЫРОЙ, НОИОГВ, ОЗКРОМО.
Задание 9. Перед вами пересказ сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», составленный одним «нерадивым» учеником, который все перепутал и допустил множество ошибок. Найди и исправь эти ошибки.

Злая волшебница Стелла устроила бурю в пустыне. Девочка Эля со своей собачкой Помпошкой оказалась заброшенной в страну Говорунов. Там она встретила сначала Храброго Льва, который хотел стать Саблезубым Тигром, потом Пугало, который больше всего мечтал о новой одежде, и, наконец, Стального Дровосека, мечтавшего о любви. Все вместе они отправились осуществлять свои мечты в Рубиновый город. Много трудностей и опасностей встретили они по дороге из оранжевого кирпича: чуть не заснули в васильковом поле, едва спаслись в битве с амурскими тиграми, чудом выбрались из опасной реки. Попав в Рубиновый город, друзья не сразу смогли осуществить свои заветные желания. Повелитель страны Гудмен потребовал от них освободить прыгунов от власти злой волшебницы Виллины, которая наслала на друзей стаи диких собак, галок и рой шмелей, но так и не смогла их погубить. Виллина победила лишь с помощью стаи Летучих мышей. Но ее победа была недолгой, вскоре Эля с помощью воды погубила ее, заполучив волшебные серебряные башмачки, которые и помогли девочке вернуться домой, в родной Техас. Заветные желания ее друзей тоже исполнились: Пугало стал правителем Рубинового города, Лев царем зверей, а Стальной Дровосек обрел сердце.
Задание 10. «Старая сказка на новый лад». Ребята, все вы, наверное, хорошо знаете сказку «Красная шапочка», в этом задании вам предстоит пересказать ее, но при этом немного изменить сюжет: пусть главной героиней будет не милая девочка, которая привыкла слушаться старших, а своевольная, смелая, совершенно непослушная Маленькая Разбойница (с ней вы встретились в сказке «Снежная королева»).
Успехов в выполнении заданий!
В начале работы, присылаемой на Всероссийскую дистанционную олимпиаду «В стране перепутанных сказок», должны быть указаны следующие сведения: фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя, электронный адрес ученика или учителя.


^ Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Большая перемена»

(1 – 6 классы)

I. Дайте развернутый ответ на вопрос, как проходило обучение Буратино? Перескажите близко к тексту (без цитирования, своими словами).

II. Назовите литературные произведения, в названии которых присутствует слово «БУКВА».

III. Приведите пословицы и поговорки об уме, мудрости, знаниях.

IV. Кто был учителем этих литературных героев? Чему их учили?

а) Маугли;

б) Незнайка;

в) Бэмби.

V. Среди «Денискиных рассказов» В. Драгунского найдите рассказы о школе.

VI. Ответьте на вопросы.

а) Этот писатель придумал «новую» букву алфавита – букву «ТЫ». О каком рассказе, какого автора идет речь?

б) Этот поэт сочинил «Лесную азбуку».

в) Герой этого произведения рассказывает, как он сидел под партой.

г) Этот писатель сочинил «Школьные сказки».

VII. Анализ стихотворения А. Барто «Я на уроке в первый раз». Созвучны ли тебе мысли и чувства героини стихотворения? Вспомни и опиши свои ощущения и эмоции перед Днем 1 сентября.


Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс -

Вставать или садиться?
Как надо парту открывать.

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске»,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке.

Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу.

Хотя мне не сидится.



^ Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Большая перемена»

(7 – 11 классы)

I. Дайте развернутый ответ на вопрос, как проходило обучение Алеши Пешкова (М. Горький «Детство»)? Перескажите близко к тексту (без цитирования, своими словами).

II. Назовите произведения, в названии которых присутствует слово «КНИГА».

III. В русской литературе с древнейших времен и до сегодняшних дней прославлялись ум и знания. Назовите эти произведения, докажите, что в них восхваляется мудрость, поется гимн знаниям.

IV. Вспомните и назовите произведения русской литературы, в которых присутствуют эпизоды учебного процесса прошлых веков.

V. Сочинение-рассуждение «Кино о школе: вчера и сегодня».

Этапы проведения конкурсов и олимпиад:

Прием работ участников: с 10.09. 2013 по 10.10.2013.

Объявление итогов конкурсов и рассылка результатов: до 27.11.2013.

Работы проверяют доценты, кандидаты филологических наук.

Работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru не позднее 10 октября 2013 г. При отправке на электронный адрес центра в строке «тема» должно быть указано название конкурса или олимпиады.

Награды:

Победители конкурса или олимпиады будут награждены Дипломами. Все  остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса или олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.

Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде.

Дипломы и сертификаты займут достойное место в портфолио ученика и учителя.

^ Стоимость участия в конкурсе: Организационный взнос за участие в любом конкурсе и олимпиаде составляет 100 рублей за одного участника. На каждый конкурс от одного автора принимается одна работа, при желании ученик может прислать работы на разные конкурсы, оплатив участие в каждом из них. Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией. Для расчета суммы умножьте количество участников на размер организационного взноса (100 руб.)

^ Как оплатить участие в конкурсе:

Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее.

После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес konkurscentre@yandex.ru

Приглашаем посетить наш сайт www.wkonkurs.ru

Телефон для справок +79379404456 (Кристина Сергеевна)
Напоминаем, что оценивание работ происходит по классам, т.е. если конкурс объявлен для 1 – 11 классов, то работы проверяются отдельно по первым, отдельно по вторым и т.д. классам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconМеждународный дистанционный конкурс творческих работ «Лето это…»...
Лето – это праздник, лето – это счастье, лето – это много солнца и тепла, лето – это речка, лето – это пляж…

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconКонкурс Результат Савеличева О. А. Команда гбоу сош №1024 Международный...
Всероссийский дистанционный конкурс школьных сочинений и эссе «Моя заветная мечта»

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconСочинение на тему: Как я провел лето у бабушки в деревне
Лето у бабушки – это три месяца спокойствия и общения с по-настоящему мудрым человеком, который много повидал в своей жизни и ему...

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconКонкурс эссе в формате Microsoft Word
Центр образовательного маркетинга проводит студенческий конкурс эссе «Почему я выбрал Мининский университет?»

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconОтдел образования
С 4 по 15 февраля 2013г в г. Махачкала в гку рд «Республиканский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи»...

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconПоложение конкурса школьных сочинений
Центром развития образования, науки и инноваций для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ проводится конкурс школьных сочинений...

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» icon«Как я провёл лето» Итог: выставка
Составление описательного рассказа по картине о лете (обобщение, особенности лета)

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconМетодические рекомендации по написанию эссе Эссе фр essai "опыт"
Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора...

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» iconКонкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство»
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это...

Конкурс сочинений и эссе «С кем я провел это лето» icon«Сочинение: «Как я провел лето», 9 мин., 2012, игровой, Россия
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница