Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока




Скачать 494.54 Kb.
НазваниеУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
страница1/4
Дата публикации16.05.2014
Размер494.54 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4






урока


Кол-во часов

Тема

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика


Домашнее

задание

I четверть

9 недель=

27 уроков=

Р.Р.= 3

К.тест =3

Дом.соч. =1

Вн.чт.=3

Р.к.=3

Введение = 1ч + 1Р.Р. +1Вн.чт. +1Р.к.
Цели и задачи изучения историко-литературного курса 9 класса. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII-XIX и XX веков.




1

1

Художественная литература как искусство слова. Чтение как труд и сотворчество.

Историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные « темы и мотивы, виды искусства, поэтические средства языка; герой, персонаж, образ; приемы художественного изображения

Работа с учебником, сопоставление произведений искусства на одну тему

1)Мини-сочинение на тему «Книга в моей жизни»

2)Рассказать о понравившемся произведении ставропольских писателей с обоснованием своего выбора.

3)Подготовиться к тесту за курс 5-8 классов





2

1

К.Р.

Вн.чт.

Р.к.

Входной срез знаний – тест№1
Мой читательский выбор.

Отзыв,

рецензия,

аннотация

^ Тест №1 «Входной»

Работа по итогам домашнего задания, составление аннотации по книге.

1)Стр. 6-9-пересказ

2)Стр.27- темы рефератов

3)Сам.чт.- современная литература о Великой Отечественной войне





3

1

Р.Р.

Обучение конспектированию лекции.

Рассказ, лекция, план, тезисы, конспект

Составление конспекта лекции «О фольклоре»

1)Вспомнить произведения древнерусской литературы, изученные в 5-8 классах

2)Стр. 160-223- прочитать «Слово…»

3)Сам.чт. – стр.27-исследовательские работы по «Слову…»-конспект 1 по выбору.


^ Из древнерусской литературы =5ч +1Р.Р. +1Вн.чт.+1Р.к.

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. Проблема авторства «Слова…». Фольклорные, языческие мотивы и символы в поэме.




4

1

Древнерусская литература как величайшее национальное достояние. «Слово о полку Игореве»: историческая основа и особенности построения.

Древнерусская литература, героическая поэма, историческая песнь, слово как жанр

Конспект лекции, работа по картинам Васнецова, чтение первых страниц поэмы с использованием тетради «Читаю «Слово»

1) Стр.10-19-прочитать

2)Вопр.1-3 – письменный ответ

3)Дочитать «Слово…»




5

1

Р.р.

Обучение анализу эпизода.

Две битвы князя Игоря.

Композиция, речевой строй, пейзаж, символика, цветообозначение, ритмика, антитеза, гипербола, метафора

Сопоставительный анализ двух эпизодов, составление тезисов по результатам исследования

1) Стр.19-25 - прочитать

2)Вопр.7 – письменный ответ

3) Анализ эпизода:

1вариант – сон Святослава;

2вариант – плач Ярославны




6

1

Святослав и Ярославна в системе образов «Слова о полку Игореве»

Плач, психологический параллелизм, рефрен, олицетворение, символика, аллегория, сон как литературный прием

Выступления учащихся по результатам домашнего задания, выразительное чтение, составление плана к образам героев поэмы

1)Вопр.4-письменно

2)Наизусть отрывок из «Слова…»

3) Рефераты принести на проверку

4)Инд.задания –

а) «Слово…» в живописи;

б) «Слово…» в музыке;

в) научные исследования «Слова…»




7

1

Идейный смысл «Слова…"

Величие и бессмертие древнерусской поэмы.

Идея, пафос

Опрос наизусть, защита рефератов, выступления с индивидуальными заданиями, составление тезисов и планов к темам выступлений

1) Составить 10 вопросов для викторины по «Слову…»

2)Стр.27- конспект 1 работы по выбору

3) повторить наизусть




8

1

К.Р.

Тест №2 по теме «Древнерусская литература» (по материалам и в форме ЕГЭ)




Тест №2

1)Стр.27 – темы сочинения

2)Составить планы, тезисы, подобрать цитаты

3) Подготовиться к уроку вн.чт.




9*

1

Р.р.

Как строить и писать сочинение на литературную тему?

Стиль, тип речи, средства связи, композиция, цитаты

Развертывание сочинения на примере конкретных тем, составление плана, написание вступления, редактирование текста

^ 1)Домашнее сочинение по «Слову…»

2)Вопросы для размышления к уроку вн.чт.

3)Инд.задания к уроку №11




10

1

Вн.чт.

Р.к.

Тема ратного подвига в современной русской литературе и творчестве писателей Ставрополья.

Герой, эпизод, приемы художественного изображения

Собеседование по вопросам домашнего задания, анализ эпизодов

1) Стр.28-37-прочитать

2)Вопр.1 стр.81-письменно

3)Стр.82-рефераты

4) Наизусть – по одному стихотворению Ломоносова, Державина (по выбору)

^ Из русской литературы XVIII века = 5ч +1Вн.чт.

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии.





11

1

Петровская эпоха. Роль Ф.Прокоповича, А.Кантемира и В.Тредиаковского в развитии русского классицизма

Литературная ситуация, панегирик, классицизм, высокие и низкие жанры, принцип «трех единств», трагедия, сатира, силлабический стих, цезура, тоническое стихосложение, хорей, ода, элегия, басня, эпиграмма

Выступления с индивидуальными заданиями, работа с учебником, составление таблицы по теме

1)Стр.224-241- прочитать

2)Стр.37-42, 56-67- прочитать выразительно

3)Вопр.2,3,5-пичьменно

4) Стр.83 – рефераты

5) Инд.задание – а) сравнить оду Державина «Властителям и судиям» с одами Ломоносова. Что общего и отличного? б)Сравнить «Памятники» Державина и Пушкина; в) Карточки из «Практикума» задания 4-9





12*




В мире од М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина

Ода, теория «трех штилей»

Собеседование по итогам домашнего задания, сопоставительный анализ произведений , составление таблицы по теме, чтение стихов наизусть

1)Сравнить «Ревизора» и «Недоросля». Что их объединяет и в чем различие?

2) Инд. адания – образы Скотинина, Простаковой, Митрофана, Софьи.

3) Стр.42-56- прочитать

4)Вопр.4 – письменно




13

1

Русский театр в век просвещенного абсолютизма.

«Сатиры смелый властелин» - Д.И.Фонвизин.

Комедия,

принцип «трех единств»

Собеседование по итогам домашнего задания, чтение и разбор отдельных сцен, составление конспекта лекции

1)Инд.задание – краткое содержание глав «Любани», «Пешки», «Медное», ода «Вольность»

2) Наизусть отрывок из «Любани»

3) Стр.68-76 –прочитать

4) Вопр.6,7- письменно




14




Жизненный подвиг А.Н.Радищева.

«Путешествие из Петербурга в Москву» как произведение русского сентиментализма.

Соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями, литература путешествий, мировоззрение, общественная позиция, политический идеал, гуманизм

Составление конспекта лекции, собеседование по итогам домашнего задания, чтение наизусть

1)Повторить наизусть отрывок из «Бедной Лизы»

2) Стр.76-81 –прочитать

3)Вопр.8-письменно

4) Инд.задание – карточки из «Практикума №2-8

5) Сам.чт. –Вен.Ерофеев «Москва -Петушки»





15*

1

Своеобразие эпохи Н.М.Карамзина в русской литературе концаXVIII - начала XIXвека.

Черты сентиментализма и предромантизма, поэтика «сердцеведения»,

повесть

Чтение наизусть, анализ эпизодов, устные выступления по итогам домашнего задания

1) Ответить на вопросы:

а) Какие страницы о первопроходцах Земли и Космоса тебе особенно запомнились и почему?

б) Что значит дерзать?

Как ответил бы на этот вопрос твой любимый герой?

2)Повторить наизусть




16

1

Вн.чт.

Р.к.

Наш современник – труженик и творец – в современной литературе и творчестве писателей Ставрополья.

Тема подвижничества, рецензия, тема, идея, композиция, художественное своеобразие

Собеседование по вопросам, чтение и анализ произведений по данной теме

1)Стр.84-85-прочитать

2)Вопр.1-2 стр.101

3)Подготовить проект к уроку №21

^ Литература русского романтизма первой четверти XIX века = 4ч +1Р.Р.

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.





17

1

Художественный мир русской литературы в 10-20-х годах XIX века. Социальные и психологические истоки романтической поэзии.

Романтизм,

романтическое двоемирие


Конспект лекции, выразительное чтение произведений, анализ эпизодов, составление таблицы по теме «Классицизм и романтизм»

1)Стр.86-89, 242-245 – прочитать

2)Вопр. 3,4,5 – стр.101-102 – письменно

3) Наизусть – по одному стихотворению Батюшкова и Жуковского (по выбору)




18*

1

Особенности лирики К.Батюшкова.

Анализ стихотворения «Мои пенаты».

(Лит. в школе №3-1987г стр.59-65

Элегия

Собеседование по домашнему заданию, выразительное чтение наизусть, анализ поэтического текста

1)Стр.89-100,245-262-прочитать

2)Вопр.6-8 стр.102-письменно

3)Инд.задания – карточки из Практикума №6-7




19

1

В.А.Жуковский как поэт-романтик.

Анализ элегии «Море».

Послание,

песня,

баллада,

элегия

Выразительное чтение стихов наизусть, сопоставительный анализ

1)Сам. комментарий к поэтическому тексту – стр.100

2)Вопр.8 стр.102

3)Стр.262-270




20

1

Психологизм и художественная глубина элегий В.А.Жуковского.

Анализ элегий «Сельское кладбище» и «Вечер».

Мир души, эмоциональность, смятение, страстная мечта, порывы к неизведанному, несбыточность надежд, грустное раздумье, печаль, напряженность композиции и ритмики

Выразительное чтение стихов наизусть, сопоставительный анализ, собеседование по итогам домашнего задания

1)Стр.100-101-прочитать

2)Творческие проекты закончить (о Боратынском ЛШ№1-1996г стр.86-89)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Кол-во часов Тема Основное содержание урока
Выходные данные обложка, переплет, тираж, титульный лист, оборот титула, аннотация, форзац

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconТема урока Кол-во часов
Знать определения понятий «шедевры русской литературы», «основное базовое образование». Знать основные разделы курса

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Тема урока Кол-во часов Требования к уровню
Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconТема урока Кол-во часов

Урока Кол-во часов Тема Основное содержание урока iconТема урока Кол-во часов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница