Скачать 212.84 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского языка, истории и обществознания и состоит из 9 человек. Несколько лет подряд является лучшим методическим объединением по итогам учебного года Характеристика педагогического состава:
ШМО учителей гуманитарного цикла работает над проблемой «Поиск новых технологий, средств методов и форм обучения, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся». Преподаватели активно участвуют в инновационной деятельности, организуют свою работу в направлении реализации единой методической проблемы школы «Освоение теоретических знаний и внедрение технологий реализующих компетентностный подход как средство модернизации образовательного процесса школы» и ставят перед собой задачи: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса посредством обновления содержания филологического образования; повышение уровня педагогического мастерства; совершенствование методов, приёмов, средств обучения; внедрение новых педагогических технологий; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; повышение качества ЗУН учащихся; формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов. Работая над решением этих задач, каждый член ШМО избрал проблемную тему, в соответствии с которой внедрял в практику новые методические подходы, инновационные технологии, собирал и анализировал теоретический материал, проводил открытые уроки, вырабатывал практические пути её решения. Учителя имели свободный выбор содержания и форм обучения, разрабатывали новый созидательный инструментарий, способный всесторонне оценить учебные достижения учащихся и стимулировать их дальнейшее продвижение в личностном, заинтересованном познании изучаемых дисциплин. ^
^ - изменение в содержании образования: апробирование программ углублённого изучения русского языка и литературы по рекомендуемым программам и УМК; - ведение элективных курсов в предпрофильной подготовке; - использование интерактивных технологий - организация работы с одарёнными детьми (учащиеся школы – ежегодно становятся призёрами городских предметных олимпиад и творческих конкурсов); - использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, - организация внеклассной деятельности по предмету. На своих уроках все учителя МО большое внимание уделяют совершенствованию методики обучения, формированию у учащихся навыков самостоятельного приобретения знаний, развитию творческих способностей учащихся. Все вопросы, затруднения и находки, возникшие при решении каждой проблемы рассматриваются на заседаниях МО. Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогами за счет современных образовательных технологий, позволяющих повысить мотивацию обучающихся, способствующих формированию ключевых компетентностей, обеспечивающих результативность обучения. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Осваиваются современные педагогические технологии. Технология личностно-ориентированного образования предполагает разработку содержания, средств, методов обучения, задающего не ЗУНы как главную цель, а предполагающего целенаправленные и систематические усилия педагога в направлениях: работа с субъектным опытом ученика; выявление и использование образов как особых личностных образований; раскрытие способов мышления, сложившихся в опыте познания каждого ученика. Дифференцированный подход дает возможность использовать как основной критерий избирательное отношение ученика к предметной области знаний через овладение ее содержанием. ^ В школе имеется три кабинета русского языка и литературы, оснащенных в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, интерактивными досками ^ . В кабинете истории также имеется компьютер, проектор и интерактивная доска. Для преподавания иностранного языка в 2012 году получено современное оборудование лингафонного кабинета Т ![]() - презентационное программное обеспечение, - текстовые редакторы, - мультимедийные и обучающие диски, - Интернет , - изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана), - видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения), - звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями), - программное обеспечение для интерактивной доски . Творчески подходящий к процессу обучения учитель рассматривает Интернет как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Выход в сеть Интернет сейчас возможен из любого школьного кабинета. Учителям предметов гуманитарного цикла это позволяет использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. Возможности Интернета используются также и при дистанционном обучении, например, курса «Музееведение». . В кабинетах также имеются необходимые печатные наглядные пособия. Это тематические папки по творчеству писателей, по изучению художественных произведений, по развитию речи. Материалы для контроля знаний учащихся, таблицы по русскому языку и литературе, репродукции картин, портреты писателей и учёных-лингвистов, альбомы. В каждом кабинете есть комплекты портретов писателей 19 и 20 веков. В течение последних лет учителя МО активно пополняют копилку мультимедийных средств обучения. Учителя постоянно повышают свой уровень знаний по преподаваемым предметам через изучение научно-методической литературы, научно-теоретических журналов и газет по предмету, опыта работы преподавателей, использующих в работе современные технологии. Все это позволяет повысить качество и результаты обучения. ^ ШМО постоянно находится в творческом поиске, в стремлении углубить знания детей по предмету, уделять большее внимание высоко мотивированным учащимся, заинтересовать изучением предметов гуманитарного цикла. Значительную роль в углублении гуманитарного образования играют факультативные и элективные курсы. ^ разными формами внеурочной работы по предмету
Как видим, преподавание факультативных курсов направлено на формирование коммуникативной компетентности, воспитание у учащихся нравственной культуры, овладение навыками проектной деятельности, осуществление предпрофильной подготовки, подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ, а также на развитие общих культурологических основ. ^ Русский язык и литературу преподают 4 учителя: Терелова Наталия Петровна, высшее образование, высшая квалификац.категория. ^ , высшее образование, высшая квалификац. категория. Батурова Лариса Александровна, высшее образование, высшая квалифик.категория. ^ высшее образование, высшая квалификац. категория. Учителя русского языка и литературы работают над проблемой «Методические возможности различных УМК по русскому языку и литературе для реализации нового ФГОС» Учителя работают творчески и с максимальной самореализацией. Это позволило вывести преподавание учебных предметов на новый качественный уровень. В школе реализуются программы углубленного изучения русского языка и литературы. Используются: УМК для общеобразовательных учреждений и классов с углубленным изучением русского языка под ред. Бабайцевой В.В. и УМК для углубленного изучения литературы по ред Б.М.Ладыгина. В течение 2011 и 2012 г.г. учитель русского языка Батурова Л.А. дважды становилась победителем всероссийской дистанционной педагогической олимпиады PEDOLIMP, а в 2012 году – заняла 5 место в республиканской олимпиаде учителей русского языка. Работы Зацепиной Е.Н. и Батуровой Л.А.были опубликованы в Материалах II-й Международной научной конференции «Русский язык в контексте национальной культуры» в журнале «Интеграция образования» 2012 г. Статья Томилиной Т.С. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в процессе усвоения русско-болгарских культурных связей» была представлена на региональной научно-практической конференции «Интеграция науки и культуры в образовательное пространство: молодежный взгляд», 20 декабря 2011 г., «Философия школьного музееведения» - на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Методологические основания гуманитарного образования», посвященной 65-летию со дня рождения профессора В.И.Кемкина, 24-25 мая 2012 г. ^ Историю и обществознание в школе преподают 3 учителя: - Бобровская Наталья Олеговна: образование высшее, квалификационная категория первая, - Камодина Вера Федоровна: образование высшее, квалификационная категория высшая, - Пиянзина Елена Васильевна: образование высшее, квалификационной категории не имеет, в должности учителя работает первый год. Учителя истории и обществознания входят в МО учителей предметов гуманитарного цикла и целью педагогической деятельности определяют обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. В преподавании истории и обществознании они руководствуются требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности. Целью учебно-воспитательной работы считают создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника. В межаттестационный период учителями истории и обществознания были поставлены следующие задачи: 1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
Использование каждой технологии преломляется на содержание обучения, уровень обученности подростков. Часть уроков, особенно по обществознанию, этот учитель старается строить в интерактивной модели обучения. Содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи ставит перед собой учитель на уроках. Ею создана коллекция проблемных задач, которые побуждают учащихся к дискуссии. Проектно – исследовательские методы применяются в обучении Камодиной В.Ф. и Пиянзиной Е.В. Понимая, что возрастные особенности школьников требуют, чтобы тема проекта при первоначальном знакомстве с историей имела отношение к реальной жизни ребёнка, пробуждала личный интерес к ближайшему окружению, истории его имени, фамилии, семьи, школы, города, они занимаются с учащимися проектами: «Биография моего предка», «Семейные реликвии», «Край, в котором мы живем», «Семь чудес света» и др. В старших классах ребята выполняют долгосрочные исследовательские проекты по краеведению и истории России. Лучшие исследовательские проекты старшеклассников занимают призовые места в школьных, муниципальных, региональных конкурсах. Современная оснащенность кабинетов позволяет учителям широко использовать в преподавании информационно-коммуникационные технологии. На уроках учителями используются следующие исторические энциклопедии:
Проведение учителями МО гуманитарного цикла открытых мероприятий
Высокий профессионализм педагогов МО реализуется в организации научно-исследовательской деятельности учащихся, олимпиадном движении. Необходимо отметить высокую результативность работы по данному направлению. ^ Русский язык и литература:
^
^
Количество учащихся – победителей и призеров в конкурсах или на конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности на муниципальном, республиканском, межрегиональном (окружном), всероссийском и международном уровнях:
^
^
^
Вывод: Анализ работы МО позволяет сделать вывод о том, что ведется значительная по объему и серьёзная по содержанию работа, имеющая практическое и теоретическое значение. ЗУН учащихся соответствуют требованиям образовательных государственных стандартов. Рекомендации:
Совершенствовать личностные качества для повышения профессиональной компетентности. |
![]() | В 2012-2013 учебном году работа школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла проводилась согласно плану в соответствии... | ![]() | Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... |
![]() | В прошедшем учебном году в мо входило 10 учителей-предметников. Все учителя имеют высшее образование, семь учителей имеют дефектологическое... | ![]() | Усеинов Б. – 7А, Дудник Е. – 7 Б, Красотова А. – 8 Б, Зайцева А. – 11 В, Гребенникова В. – 11 В, Лабастова Ю. – 11В |
![]() | В состав мо учителей гуманитарного цикла входят 7 педагогов: 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя английского языка,... | ![]() | В 2011 – 2012 учебном году перед методическим объединением учителей гуманитарного цикла наук были поставлены следующие |
![]() | Тема работы шмо на 2012-2013 учебный год: «Работа учителей начальных классов в условиях введения фгос ноо» | ![]() | План работы методического объединения учителей дистанционного обучения на 2012 – 2013 учебный год |
![]() | Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей | ![]() | В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя |