Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),




Скачать 140.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),
Дата публикации01.05.2014
Размер140.08 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение» 2011 год) и скорректирована с учётом особенностей класса.

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов и реализуется по учебному плану 1 час в неделю.

Программа реализуется через использование учебника:

Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / АИ. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., Просвещение, 2011 год.

Программа рассчитана на 34 часа, рабочая программа – на 35 часов. 1 час добавлен на изучение темы «Синтаксис и пунктуация».

Количество часов в год - 35

Количество часов в неделю – 1

Количество контрольных работ – 3

Количество часов развития речи – 3 (сочинения).
В системе школьного образования предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

^ Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

^ Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

^ Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

^ Целями изучения русского языка на базовом уровне

в средней (полной) школе

являются:


  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;




  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;
    выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;




  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;
    совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;




  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;




  • расширение круга используемых 'языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;




  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.



^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные - владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования

языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;

  • интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;




  • информационные – умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;




  • организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка выпускник должен

знать/понимать :

  • связь языка и истории, культуру русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  • адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

  • использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

  • передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

  • использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

  • владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

  • создавать устное высказывание на лингвистические темы;

  • владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

  • оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  • проводить разные виды языкового разбора;

  • опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные норы;

  • эффективно использовать языковые единицы в речи;

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодейстия;

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.



^ Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов (всего)

В том числе контрольных

работ

В том числе развитие речи

Официально – деловой стиль речи

4 ч

-

-

Синтаксис и пунктуация -

7 ч

1

=

Публицистический стиль речи

6 ч




1 (сочинение)

Разговорная речь

4 ч




1 (сочинение)

Язык художественной литературы

6 ч




1 (сочинение)

Общие сведения о языке

4 ч

1

=

Повторение

4 ч

1

=


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11КЛАССЕ

Программа по русскому языку. 10-11 классы. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М. Просвещение, 2011 год

Базовый учебник: «Русский язык» 10-11 кл. - М., Просвещение, 2011 год

Программа рассчитана на 34 часа, рабочая программа – на 35 часов. 1 час добавлен на изучение темы «Синтаксис и пунктуация».

Количество часов в год - 35

Количество часов в неделю – 1

Количество контрольных работ – 3

Количество часов развития речи – 3 (сочинения).



п/п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата проведения




^ I ПОЛУГОДИЕ - 17 ЧАСОВ












Официально – деловой стиль речи – 4 часа








1

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля речи.

1




2

Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля речи

1




3

Основные жанры официально-делового стиля речи. Деловые бумаги. Язык рынка.
Язык юридических документов

1




4

Практическая работа по составлению документов.

1









^ Синтаксис и пунктуация - 7 ч








5

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью.

1




6

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

1




7

Интонационное богатство русской речи.


1




8

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.

1




9

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

1




10


Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

1




11

Контрольный диктант с лексико – грамматическими заданиями по теме «Синтаксис и пунктуация».

1









^ Публицистический стиль речи – 6 ч (5+1)








12

Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи.



1




13

Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности

1




14-

15

Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, эссе.

2




16

Р.р. Сочинение-очерк


1




17

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.


1







^ II ПОЛУГОДИЕ - 18 часов












Разговорная речь – 4 ч (3+1)








18

Разговорный стиль речи. Общие признаки разговорного стиля речи.

1




19

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

1




20

Речевой этикет. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1




21

Р.р. Сочинение на одну из тем (упр.253).


1









^ Язык художественной литературы – 6 ч (5+1)








22

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1




23

Основные признаки художественной речи


1




24

Изобразительно-выразительные средства в художественной речи.

1




25

Тропы поэтической речи, стилистические фигуры

1




26

Анализ художественно – языковой формы произведений литературы.

1




27

Р.р Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

1









^ Общие сведения о языке – 4 ч








28

Язык как знаковая система и общественное явление. Основные уровни языка

1




29

Нормы современного русского литературного языка.

1




30

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты.

1




31

Контрольный диктант с лексико - грамматическими заданиями

1









Повторение – 4 ч








32

Морфология. Орфография.


1




33

Синтаксис и пунктуация.


1




34

Итоговая контрольная работа.


1




35

Защита реферата, проекта.


1





Литература
для учителя:


  1. Программа по русскому языку. 10-11 классы. Авторы: А.И. Власенков, Л.М.

Рыбченкова. М. Просвещение, 2011 год

  1. Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., Просвещение, 2011 год

  2. Егорова Н.В., Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ.-М.: ВАКО, 2008г.

  3. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростов н/Д: Легион,2010г.

для учащихся:

1. Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., Просвещение, 2011 год

2. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростов н/Д: Легион,2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПояснительная записка рабочая программа для 11класса составлена на...
Примерной программы среднего полного общего образовании по русскому языку (базовый уровень), на основе Программы курса русского языка...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа, составленная на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 5-11 классов, составленная на основе Примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Русский язык»
Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconПояснительная записка рабочая программа для 10 класса составлена...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconУчебному курсу «Русский язык» для 11 класса (профильный уровень)
Делю – 34 недели) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 5 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по предмету литература для учащихся 10 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта ( среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconИ. О. Директора мбоу сош №1 г. Макарова Руководитель шмо бороздина И. И
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), примерной программы среднего...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница