Литературный ринг




Скачать 69.06 Kb.
НазваниеЛитературный ринг
Дата публикации26.04.2014
Размер69.06 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
Сявская детская библиотека
Литературный ринг
«Угадай сказочного героя»



2013год

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ
« УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

Цели: Активизировать знания детей по сказкам. Прививать любовь к сказкам.
Задачи: Дать возможность продемонстрировать как коллектив (сплоченность, организованность , умение сработаться) Создать положительный эмоциональный настрой.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сколько же вас сегодня собралось! Я очень рада видеть в нашей библиотеке, рада приветствовать вас в книжном царстве.

А сейчас я проверю, как вы знаете книги.

1. Скажите, пожалуйста, в какой книжке живет Буратино?

( А. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто на свете всех умней,

Дом он строит из камней?

(Наф - Наф из книги С.Михалкова «Три поросенка»)
3. Кого унесла Снежная Королева?

(Кай сказка Г.Х.Андерсена «Снежная Королева»)
4. Кто на свете в меру упитанный и самый воспитанный?

( Карлсон из книги А.Линдгрен « Две повести о Малыше и Карлсоне , который живет на крыше»)

( После каждого ответа ведущий показывает соответствующую книгу с выставки)
ВЕДУЩИЙ: Вот умницы . хорошо знаете книжки . а те, кто не знает, сможет подружится с ними, прочитав их…

В нашем сказочном лесу есть книги, которые знают обо всем на свете. Эти книги – справочники, энциклопедии.

А сейчас проверим, внимательны вы или нет. Я прочту стихотворение, а вы вставьте слова «мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …….

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …….
Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играли только……..

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах………

При всех померяться силенкой

Конечно, любят лишь……..

Боятся темноты трусишки.

Все как один они…………

Шелк, кружева и в кольцах пальчики

Выходят на прогулку……….


ВЕДУЩИЙ: Вы любите сказки?

А вот сейчас мы увидим, Я прочту вам стихи, а вы должны мне ответить, о каком литературном герое или о какой книге идет речь.
1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…..(Айболит)
2. Столяр Джузеппе, сизый нос,

Полено как-то в дом принес,

А Карло начал мастерить –

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого же Карло смастерил? (Буратино)
3. В этой книжке – именины

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей!

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. ( Муха – Цокотуха)
4. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)

раздается стук в дверь. Почтальон приносит конверты с размытым обратным адресом.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, от кого эти послания?

( ведущий показывает письма, Если по рисунку на конверте дети не отгадают литературного героя , ведущий читает письмо.
^ ПЕРВЫЙ КОНВЕРТ
На конверте – большая синяя шляпа, на марке – цветок.
« В одном сказочном городе жили коротышки. Так их называли в городе, потому что они были очень маленькие, городе у них было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы названы именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным. Я тоже живу в этом городе. Мой любимый наряд – яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком. Я целыми днями слоняюсь по городу, сочиняю всякие небылицы и всем рассказываю» (Незнайка. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

^ ВТОРОЙ КОНВЕРТ
На конверте – девочка с большими крылышками, на марке – ласточка.
«Приглашаю вас в страну эльфов, это чудесная, прекрасная страна! Сейчас меня зовут Майя , и у меня есть крылышки за спиной, а подарил мне их король эльфов. Попасть в страну мне помогла ласточка, а вы сможете здесь очутится, если прочтете сказку, в которой я живу. Я очень маленького роста, всего с дюйм, поэтому раньше меня звали…..

(Дюймовочка Г.Х.Андерсен « Дюймовочка» )

^ ТРЕТИЙ КОНВЕРТ
На конверте – белка в чудесном домике. на марке чудо остров.
Дорогие дети, приглашаю вас посетить чудесный остров, уверяю, что вам здесь понравится. Есть у нас волшебная белка , чудесная лебедь и еще очень много интересного. За свою безопасность не беспокойтесь, наш остров охраняется . Ежедневно тридцать три богатыря во главе со своим дядькой Черномором обходят вокруг острова. Жду вас с нетерпением.

( Князь Гвидон А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»)


^ ЧЕТВЕРТЫЙ КОНВЕРТ
На конверте – таракан, на марке – комарики на воздушном шарике.
Дорогие ребята, мы к вам очень спешили, но нас не пустил страшный злодей. Если вы правильно назовете сказку, в которой мы живем, то чары злодея рухнут. А добирались мы к вам так:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике,

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жабы на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

(К.Чуковский «Тараканище»)
^ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН:

А еще принес я вам много телеграмм. Угадайте, от кого они!

1. « Спасите! Нас съел серый волк»…

( Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

( Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
3. « Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

( Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк)
4. « Дорогие гости помогите! Паука – злодея зарубите!»

( Муха–Цокотуха)
5. « Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушки нынче объелись,

И у нас животы разболелись!»

( Цапли из сказки К.Чуковского « Телефон»)
6. « Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

( Муха–Цокотуха)
7. « От дедушки ушел, то бабушки ушел . Скоро буду у вас!»

(колобок)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы, наверное, заметили, что самые невероятные чудеса в сказках происходят при помощи заклинаний.

Конкурс ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА.
1. В сказке В.Катаева «Цветик-Семицветик» старушка подарила девочке Жене цветик –семицветик. Он не простой, а волшебный. Цветик может выполнять все желания. Только для этого нужно оторвать лепесток и произнести слова ….
( Лети , лети , лепесток , через запад на восток , через север , через юг , возвращайся сделав круг . Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели….» )
2. В сказке « Али-Баба и сорок разбойников» для того, чтобы открылась дверь в пещеру к сокровищам, надо было сказать….

(«Сим – Сим, открой дверь!»)
3. Из какой сказки эти слова: «Ясней, ясней на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост»?

(Лисичка- сестричка и серый волк)
4. Какие волшебные слова помогли Элли из книги А. Волкова « Волшебник Изумрудного города» стать владелицей волшебной шапки?
( Бамбара, чуфара, лорики , ерики , пикапу , трикапу ,Скорики , морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны»)
5. В какой сказке и кому эти волшебные слова помогли вновь приобрести свой рост?

Встань передо мной.

Как мышь перед горой.

Как снежинка перед тучей,

Как ступенька перед кручей,

Как звезда перед луной.

Бурум – шурум, шалты – балты, кто ты?

Кто я? Был я, стал ты.
( С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
6. Кто произносит волшебные слова:

« По щучьему веленью ….»?

(Емеля)
7. «Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной …..»

(Иван)
8. Где смерть Кощея Бессмертного?
(на дубе – сундук, а в нем заяц, а в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла)

ВЕДУШИЙ: Может быть, и вы, ребята, знаете какие–нибудь волшебные слова?
ВЕДУЩИЙ: А теперь посмотрите сюда. Как и положено в сказках, стоит избушка на курьих ножках, а над избушкой надпись: «Дерни за веревочку …..»

Ну что, смельчак найдется?
БАБА ЯГА (ласково): Хотите, касатики, яблочка? Тогда отгадайте мои загадки. За правильный ответ угощаю спелыми яблочками.
^ ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ
1. .Назовите трех былинных русских богатырей
( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
2. Как звали трех медведей из сказки Л.Н.Толстого « Три медведя»?
( Михаил Потапы,. Настасья Петровна, Мишутка)
3. Вспомните имена трех поросят из сказки « Три поросенка»

(Наф-Наф, Ниф- Ниф, Нуф – Нуф)
4. Как звали трех отважных мушкетеров из книги А.Дюма « Три мушкетера»?
( Атос, Партос, Арамис)
5. Как перечислить пять дней недели, не называя при этом числа, ни названия дня?
( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

ВЕДУЩИЙ: Да, заковыристые вопросы придумала Баба Яга. Ну и вы ребята смекалистые, справились .
Награждение всех детей сладкими призами.

Литература:

1. Русские народные сказки.

2. Сказки С. Михалкова, Г.Х.Андерсена,

Н.Носова, А.С.Пушкина, К. Чуковского,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературный ринг iconУрок – «литературный ринг» итоговый урок по творчеству а. Блока
Сегодня мы проводим литературный ринг для двух классов (команда из 10 человек, приветствие, эмблемы)

Литературный ринг iconТема: «Литературный ринг»
Команда 7а класса с фантастическим названием «Лунная радуга», литературный девиз

Литературный ринг iconУрок-игра «Литературный ринг»
Г. В. Свиридов «Тройка»; М. И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила» (фрагменты); П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» («Октябрь»)

Литературный ринг iconСценарий игры «литературный ринг»
В литературной игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры проводится жеребьёвка

Литературный ринг iconДа здравствует великий и могучий русский язык!
Конкурсы: «Самый грамотный», «Красиво и правильно пишу», «Моё любимое стихотворение», «Разгадай кроссворд», литературный «Брейн-ринг»...

Литературный ринг iconЛитературный ринг «Знатоки русской классики»
Вот, что сказал по этому поводу писатель, учёный VIII века Г. Лихтенберг: «Причина того, что люди так мало запоминают из того, что...

Литературный ринг iconКнига а мой на тройках едет еле-еле и даже двойку получил на той...
Я очень богатая королева, у меня много книг, и в каждой книге – свои литературные герои

Литературный ринг iconСтилевой опыт Юрия Кузнецова и современный литературный процесс
Работа выполнена на кафедре Теории литературы и литературной критики фгбоу впо «Литературный институт им. А. М. Горького»

Литературный ринг iconМатематический брейн ринг

Литературный ринг iconА. В. Маркин Литературный разговор
В литературном разговоре возможна не только апелляция к обсуждаемому тексту, но и его прямое воспроизведение. Литературный разговор...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница