Учебная литература




Скачать 299.36 Kb.
НазваниеУчебная литература
страница1/2
Дата публикации11.04.2014
Размер299.36 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Литература > Литература
  1   2

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
____________/_____________ /
«___»____________2013г.

«Утверждено»

Руководитель МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
____________/_______________ /
Приказ № _____ от
«___»___________2013г.


Рабочая программа педагога
Миковой Ирины Владимировны,
учителя начальных классов первой категории.
Литературное чтение 4 класс

по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2013 г
^ 2013-2014учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основная задача курса «Литературное чтение» в 4 классе опираясь на знания и умения, выйти с детьми на более глубокое освоение художественных произведений, расширить литературные знания и нравственные представления учащихся.

В основу рабочей программы по литературному чтению для 4 класса положена авторская программа, разработанная В.А.Лазаревой, которая обеспечена учебником (В.А.Лазарева. Литературное чтение: Учебник для 4 класса.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.)

Курс «Литературное чтение» способен дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение и речь, способность выразить себя в слове – в целом повысить общую культуру человека. Курс «Литературное чтение» для 4 класса построен по проблемно-тематическому принципу, причем ведущими проблемами являются нравственные. Произведения, подобранные для чтения и обсуждения на уроках, сгруппированы по темам: детство - семья (родные, любовь, забота) школа (друзья, учебный труд) родная природа (красота, ответственность, забота). Учебный материал расположен таким образом, чтобы та или иная проблема прослеживалась и в эпическом тексте, особенности которого позволяют серьезно осмыслить ее, и в лирике, помогающей ученику-читателю на эмоциональном уровне воспринять нравственно-этические понятия.

Программа ориентирована на достижение двуединой цели курса литературного чтения. С одной стороны, вопросы и задания к текстам способствуют глубокому анализу художественного произведения, а с другой -направлены на осмысление учеником-читателем нравственных проблем, поднятых автором, поскольку уровень их понимания и решения зависит от уровня постижения текста. Повышение уровня самостоятельности учеников-читателей в работе над текстом выражается не только в том, что в этом учебном году они учатся сами находить эмоционально-образную информацию в произведении, но и в том, что они учатся работать с ней, а также искать дополнительную информацию в других источниках, например: в детских журналах, справочной литературе, в Интернете. ИКТ- компетентность является дополнением к основным разделам.


Цель курсанравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи курса:

  • формировать навык беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного;

  • совершенствовать читательские навыки как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста;

  • формировать читательский кругозор и основ библиографическую культуру, умение искать и выбирать нужную книгу;

  • знакомить учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально- образной;

  • формировать на этой основе навыки и простейшие способы самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров;

  • учить создавать собственные тексты с использованием художественных средств;

  • развивать речь учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;

  • формировать личность гражданина России, его нравственное сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками -читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;

  • развивать нравственные представления и качества личности ребенка и формировать нравственные понятия.

  • формировать ИКТ-компетентность.

Изучение литературного чтения в 4 классе имеет продолжительность 34 учебных недель по 2 ч в неделю, рассчитан на 68 ч.

Запланированы итоговые контрольные работы, которые будут являться показателем качества знаний по предмету.

^ Содержание программы

Четвертый год обучения является заключительным в начальном образовании детей.Задачи завершения начального периода литературного образования ребенка определяют содержательный аспект курса «Литературное чтение» и монографический принцип его построения: объединение произведений вокруг одной проблемы или подборка нескольких произведений одного автора. Ученики-читатели в этот последний год обучения в начальной школе по уровню своих знаний и читательских умений способны освоить основы комплексного анализа художественного произведения. Для изучения выбраны сложные произведения достаточно большого объема, например, рассказ «Бедный принц» А.И. Куприна,«Кавказский пленник» Л.Н. Толстого, «Сказка о царе Салтане...» А.С. Пушкина, «Путешественники не плачут» В.П. Крапивина и др. Расширяется круг чтения детей через введение в программу произведений зарубежной литературы: стихов, сказок О. Уайльда, Я. Экхольма, дети знакомятся с произведениями современной детской литературы, фантастики. Лирика представлена произведениями поэтов, классиков и ведущих современных поэтов, пишущих не только для взрослых, но и для детей. В 4 классе, как и во 2-м, в основу программ и сюжета учебников заложен проблемно-тематический принцип, который определяет логику построения курса литературного чтения этого года. Литературный материал четвертого года обучения структурирован по ведущим нравственным проблемам, осмысление которых началось в прошлые годы. Но уровень постановки проблемы, неоднозначность решения соответствуют возросшим интеллектуальным и психологическим возможностям учеников, которые уже являются младшими подростками, и приобретенному ими жизненному опыту. Отобраны для изучения в этом учебном году произведения, важные для учеников и актуальные по проблемам, с которыми детям приходится сталкиваться в наше время. Таким сегодня, на наш взгляд, является рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Изображая события войны с горцами, ситуацию плена русских офицеров, примеры стойкости и мужества одного и духовную слабость другого героя, разбираясь в их причинах, Толстой показывает основы и истоки толерантности, о необходимости формирования которой так много говорят сегодня. Поэтому его так серьезно и вдумчиво читают и обсуждают сегодняшние мальчишки. Читая произведения такого уровня, учащиеся разбираются в сложных взаимоотношениях людей, осознают возможность существования в жизни человека горя и страданий, подлости и предательства, думают о путях преодоления несчастий и бед и человеческой слабости.

В 4 классе обобщаются ведущие нравственные понятия всего курса: семья, родные (мать, отец, сын, дочь). Учащиеся также выходят на новый уровень понимания и обобщения благодаря таким понятиям, как Родина, народ, гражданин. Последние главы учебника посвящены отечественным войнам нашего народа и Родине («Россия, Родина моя»). Программа в ее литературоведческом аспекте выстроена так, чтобы нравственные проблемы анализировались глубоко и объемно: подробно и основательно - на уровне возможностей эпического текста, а затем эмоционально-оценочном с использованием возможностей лирики. Так идет процесс осмысления и эмоционального принятия, а в конечном счете личностного освоения и присвоения нравственных ценностей и таких понятий, как патриотизм, героизм, человечность, самопожертвование, долг и ответственность, самовоспитание человека. Литературный материал и отобранные для чтения тексты позволяют завершить работу по основным линиям и направлениям начального литературного образования. Так, в этом учебном году закрепляется представление учениковчитателей о произведении как системе образов, учащиеся самостоятельно составляют структурную схему и работают с ней как основой целостного анализа произведения. Прочитав произведение, ученики-читатели могут самостоятельно составить сюжетный план, характеристику героя, увидеть в тексте основные элементы стиха, выявить изобразительно-выразительные средства, определить ведущее настроение и прочитать лирический текст в соответствии с ним и т.д. Программные произведения этого года обучения позволяют заложить основы для формирования представлений детей о фантастике, философской притче, лироэпическом тексте, что явится основой изучения подобной литературы в дальнейшем в средней и старшей школе. В итоге четвертого года обучения учащиеся осваивают следующие литературоведческие понятия: олицетворение, пьеса, ирония, фантастика. Жанровое богатство, высокая художественность текстов и накопленный багаж знаний и навыков читательской деятельности за четыре года обучения в начальной школе позволяют усложнить и расширить тематику и формы творческих работ учащихся. От работы «по авторской модели» они переходят к сочинению собственных сказок, стихов, рассказов, пишут этюды и эссе, могут поставить в конце года настоящий спектакль по серьезной театральной пьесе. Особенность этого завершающего начальное литературное образование года обучения в том, что, продолжая «Музейные странички», мы вводим работу с личным читательским дневником. Там учащиеся самостоятельно анализируют новые произведения, пишут аннотации и рецензии. Тексты с вопросами в помощь ученикам-читателям даны в Хрестоматии для 4 класса. Последний вид деятельности, связанный с основной работой на уроках, особенно характерен для завершающего этапа начального литературного образования школьников, поскольку позволяет формировать такое качество чтения, как самостоятельность. В этом году дети уже осознанно, по собственному выбору, расширяя программу, заучивают наизусть 20 стихотворений и 2-3 прозаических художественных текста (отрывка).

Круг детского чтения

1. В школе жизни

А.И. Куприн «Бедный принц»; А.П. Чехов «Ванька»; В.Д. Берестов «В двенадцать лет я стал вести дневник»; Н.А. Некрасов «Школьник»; В.П. Астафьев «Бабушка с малиной»; Ю.М. Нагибин «Зимний дуб».

2. «Мы в ответе...»

В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»; О.Е. Григорьев «Витамин роста» (стихотворема); Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»; Д.М. Шагиахметов «В синем лесу»; А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

^ 3. «Сто фантазий»

Ю.П. Мориц «Сто фантазий», «Слониха, слоненок и слон»; К. Россетти «Есть у булавки головка»; Д.С. Самойлов «Сказка», «Белые стихи»; Т.М. Белозеров «Кладовая ветра»; В.Д. Берестов «Честное гусеничное»; Ф.Д. Кривин «Зеленые цистерны», «Солнце», «Жизнь на Земле»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (отрывок).

4^ . Каждый выбирает для себя

В.П. Крапивин «Путешественники не плачут»; Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» (быль); М.Ю. Лермонтов «Бородино»; Ю.Д. Левитанский «Мальчики»; Б.Ш. Окуджава «До свидания, мальчики...»; В.Д. Берестов «Мужчина»; А.Д. Дементьев «В мае 1945 года»; А.К. Передреев «Зачем шумит трава глухая...»; А. Платонов «Неизвестный цветок»; Н.Н. Матвеева «Кораблик».

5. «Россия, Родина моя»

М.Л. Матусовский «С чего начинается Родина?»; К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; С.Я. Маршак «Ты много ли видел на свете берез?..»; Ю.И. Коваль «Чистый Дор»; В.А. Жуковский «Отчизне кубок сей, друзья...»; Е.А. Баратынский «Родина»; Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок); Д.Б. Кедрин «Я не знаю, что на свете проще?..»; Н.М. Рубцов «Звезда полей»; А.С. Пушкин «Если жизнь тебя обманет...».

В рубрике «Проверь себя»: А.А. Фет «Кот поет, глаза прищуря…»; А.Ф. Мерзляков «Среди долины ровныя»; А.К. Передреев «Качались ели…»; Ф.Д. Кривин «Подсолнух»; А.А. Блок «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…»; Н.М. Языков «Пловец»; А.Т. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»; Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»; А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Н.М. Рубцов «Утро».

В рубрике «Музейная страничка»: Д.С. Самойлов «Вечером»; В.Ф. Боков «На Мамаевом кургане»

Тематическое планирование.

Тема раздела

Планируемые результаты

Содержание программы

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

«В школе жизни» 12 ч

^ Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– участвовать в выразитель

ном чтении по ролям, в инсценировках;

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– воспринимать мнение собеседников;

– следить за действиями других участников в процессе

коллективной творческой деятельности;

– действовать в соответствии

с коммуникативной ситуацией.

– корректировать действия

участников коллективной

творческой деятельности;

– ориентироваться в нрав-

ственном содержании поня

тий: дружба, дружеские от

ношения, семейные отношения, близкие родственники;

– понимать и учитывать

коммуникативную позицию взрослых собеседников;

– понимать контекстную

речь взрослых;

– эмоционально воспринимать

содержание высказываний собеседника.

– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

^ Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу

как вид искусства, необходимый для образованного и воспитанного человека;

осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках в монологичес-кой и диалогической речи;

работать с доступными возрасту видами

справочной литературы;

высказывать суждение о прочитанном

и подтверждать его примерами из текста;

- читать художественные, научно-популярные и справочные тексты со скоростью, позволяющей понимать

смысл прочитанного;

выразительно читать вслух доступные произведения;

пересказывать кратко текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;

соотносить главную мысль и название произведения;

ориентироваться в тексте, находить

в нем повествование, описание, рассуждение;

понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных

жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

узнавать пройденные литературные

произведения и их авторов;

находить портрет и пейзаж в литературном произведении;

видеть особенности юмористических текстов;

соотносить основное содержание

литературного произведения и разно-образный иллюстративный материал;

самостоятельно находить в тексте

простые средства изображения и вы_

ражения чувств героя.

понимать возможности литературы передавать сложное настроение,

развитие чувства;

находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях

разных жанров;

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

пользоваться в учебнике

словарем;

– ориентироваться в структуре

учебника, находить главы, иллюстрации, обложку учебника;

– осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

– находить в учебнике произведения одной тематики, указанного автора;

^ Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать значение книги

в жизни человека;

находить произведения определенной тематики в дополнительной литературе;

создавать свои иллюстрации к литературным произведениям;

сравнивать иллюстрации

и содержание произведений;

иметь представление

о справочной, периодической

литературе; осуществлять поиск тематических журналов;

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

– понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

– определять особенности фольклорных форм

и авторских произведений;

^ Обучающийся получит возможность научиться:

пользоваться литературоведческими понятиями при сравнении и сопоставлении различных видов текстов;

делать элементарный анализ различных текстов;

создавать собственные небольшие тексты с использованием некоторых средств художественной выразительности по аналогии с изученными произведениями.

сопоставлять разные по жанру текс_

ты: народные и авторские, художест_

венные и научно_популярные, поучи_

тельные и комические;

находить признаки литературных

сказок, определять позицию автора

сказки;

выделять события рассказа; пони-

мать сюжет как цепь событий. эмоционально воспринимать и оп-

ределять язык, напевность, ритм

былин;

находить произведения,

с фрагментами которых знакомились в учебнике;

определять любимые произведения, помещенные в учебнике.

понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, те а, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;

различать диалогический

и монологический характер

произведения;

различать рассказ автора

и рассказ героя о событии;

выделять поступок как проявление характера героя;

изображение чувств, стихи

веселые, смешные, юмор;

пользоваться понятиями:

речь, поступок, портрет героя;

определять особенности народной сказки.

объяснять назначение художественных

книг;

выбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».

сопоставлять небольшие по объему тексты: художественный и научно-популярный;

понимать следующие понятия: автор, текст, тема художественного

произведения;

различать произведения малых фольклорных жанров.

находить рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись;

видеть реальное и фантастическое художественном тексте;

отличать произведения устного народного творчества: сказка, загадка, пословица, считалка, скороговорка;

эмоционально воспринимать традиционное изображение характера героя в сказке;

Творческая деятельность

Обучающийся научится:– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

– читать по ролям, передавая

основное настроение произве_

дения;

– подбирать и (или) создавать

иллюстрации к литературному

произведению.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при чтении

паузы, логические ударения,

выбирать темп речи;

находить точное и выразительное слово;

читать диалоги, пересказывать небольшие тексты;

сочинять устные рассказы

и небольшие тексты на заданную тему и по плану.

ИКТ-компетентность

Обучающийся научится:

-вносить информацию в таблицу;

-классификация объектов по свойствам и значению свойств;

-упорядочивать короткие списки по алфавиту;

-находить нужную информацию в источниках предложенных учителем;

^ Обучающийся получит возможность научиться:

-приводить примеры объектов и их свойств;

-научатся фиксировать информацию в виде списка;

-конструировать объект по его свойствам;

-выстраивать алгоритм разбора стихотворения, рассказа, сказки;

-организовывать информацию в виде схемы;

-понимать, что такое объект и его свойства.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

– основы для эмоционального

переживания художественного текста;

– начальные представления

о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за

родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление

страха, верность в дружбе);

– эстетические чувства при

восприятии красоты родной

природы, отраженной в худо

жественных произведениях;

– понимание своих чувств на

основе восприятия чувств героев литературных произведений.

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к чтению как осо

бому способу изображения

действительности;

мотивации к самовыраже_

нию в выразительном чтении,творческой и игровой деятельности;

основы для эмоционального

переживания и осознания ос

новной мысли художествен-ного текста;

эмоционального отноше-ния к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм;

любви к родному дому, малой Родине;

Регулятивные

Обучающийся научится:– принимать алгоритм выпол_

нения учебной задачи;

– менять позиции слушателя и читателя в зависимости от

учебной задачи;

– участвовать в обсуждении

плана выполнения заданий;

– работать со словарем и с ма_

териалом предварительного

чтения;

– выполнять учебные дей_

ствия в устной, письменной

речи и оценивать их;

– ориентироваться в принятой

системе значков.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения

учебного материала каждого раздела программы;– соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;– корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;– выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному

чтению;

выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, литературы;

– строить сообщения в устной форме;

– понимать смысл художественных и научно-популярных текстов;

– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов;

– соотносить учебную информацию с собственным опытом.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

осознанно и произвольно строить сообщения

в устной форме;

строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей;

отбирать информацию;

проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач,

в т.ч. при подготовке сообщений.

пересказывать текст по плану;

выделять смысловые части текста

и составлять план литературного про_

изведения;

определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру

тексты, формулировать выводы;

участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом

пространстве Интернета;

проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;

создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

понимать структуру построения рассуждения.

читать тексты, понимать

их содержание, выделять и

сравнивать основные части

текста;

пользоваться словарями

учебника,

воспринимать смысл слов

и словообразования в процес-

се предварительного чтения;

понимать вопросы к тексту;

ориентироваться в содержании учебника, осуществлять поиск произведений;

анализировать доступные по содержанию художественные

тексты;

сравнивать художественный

и научно-популярный тексты.

проводить аналогии меж_

ду изучаемым материалом

и собственным опытом;

видеть особенности народ

ного и авторского текста,

в том числе с учетом пред_

ставления о подробности в художественном изображении;

осознавать роль названия

произведения;

понимать информацию, заложенную в выразительных

средствах произведения;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.

читать тексты и пони-

мать их фактическое со-

держание;

ориентироваться в ре-

чевом потоке, находить

начало и конец высказывания;

выделять события, видеть их последовательность в произведении;

пользоваться словарем учебника.

выделять в тексте

основные части;

выполнять логические действия (анализ,

сравнение);

воспринимать смысл

слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

различать малые

фольклорные жанры:

пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

сравнивать разные

тексты (художественный и научно_популярный);

работать с сопоставительными таблицами;

работать с текстами в Хрестоматии.

понимать информацию, заложен_

ную в выразительных средствах произведения,

Коммуникативные

Обучающийся научится:

– использовать различные речевые средства для

передачи своих чувств и впечатлений;

– учитывать настроение других людей, их эмо_

ции от восприятия произведений искусства;

– принимать участие в коллективных делах

и инсценировках;

– контролировать свои действия и действия

партнеров в коллективной работе;

– выражать свои мысли в устной и письменной

речи, строить монологи и участвовать в диалоге.

^ Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять инициативу, самостоятельность

в групповой работе;

воспринимать мнение окружающих о прочитанном произведении;

выражать свое мнение о явлениях жизни, отражен-ных в литературных произведениях;

сотрудничать с учителем и сверстниками,

принимать участие в коллективных проектах;


Знакомство с новым учебником

Изучение рассказа А.И. Куприна

«Бедный принц». Жизнь мальчика

дворянской семьи XIX века.

Сопоставление образа

с литературным портретом 4ч

Изображение жизни и внутреннего

мира бедного мальчика, героя

рассказа А.П. Чехова «Ванька» 2 ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение.

Рассказ А.П. Гайдара «Голубая чашка»

Осмысление нравственных ценностей

русского народа.

Работа над стихотворением

Н.А. Некрасова «Школьник» 1 ч

Уроки деятельной доброты.

Анализ рассказа В.П. Астафьева

«Бабушка с малиной» 2 ч

«Учителя» и «ученики» в школе,

жизни. Работа над рассказом

Ю.М. Нагибина «Зимний дуб» 2 ч

Работа над «Музейной страничкой»

Контрольная работа 1ч

«Мы в ответе...»

15 ч

Анализ рассказа

Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» 1ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение.

Сказка Г.-Х. Андерсена «Ромашка» 1 ч

Урок-диспут: Что есть доброта?

Это проявление силы или слабости? 1 ч

Изучение рассказа «Заячьи лапы».

Нравственные ценности русского

народа и их утверждение в произведениях

К.Г. Паустовского. Особенности

композиции рассказа 3 ч

Читательский дневник.

Работа над сказкой К.Г. Паустовского

«Растрепанный воробей» 1 ч

Изучение «Сказки о царе Салтане...»

А.С. Пушкина 6 ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение. Сказка

О. Уайльда «Мальчик-звезда».

Н.И. Дубов «Беглец» 1 ч

Контрольная работа 1 ч

Сто фантазий

8 ч

Фантазия, фантастика,

фантастический образ в литературе

3 ч

Разные способы изображения

действительности в литературе 2 ч

Фантастическое изображение

обычных человеческих проблем 2ч

Контрольная работа 1 ч

Каждый выбирает по себе

18 ч

Изучение рассказа В.П. Крапивина

«Путешественники не плачут» 3 ч

Читательский дневник.

Внеклассное чтение. Рассказ

В.Ю. Драгунского «На Садовой

большое движение» 1 ч

Изучение рассказа Л.Н. Толстого

«Кавказский пленник».

Толстой о человечности 5 ч

Уроки истории. Изучение стихотворения

Лермонтова «Бородино» 2 ч

«Война - страшнее нету слова…».

Работа над стихотворениями

Б.Ш. Окуджавы, Ю.Д. Левитанского и др.

Сопоставление с картиной

К.А. Васильева 3 ч

Читательский дневник. Внеклассное чтение.

Работа над рассказом В.В. Конецкого

«Петька, Джек и мальчишки» 1 ч

Великий труд человека

по самостроению, самовоспитанию.

Изучение сказки А.П. Платонова

«Неизвестный цветок» 2 ч

Контрольная работа 1 ч

Россия, Родина моя 10ч

С чего начинается Родина? 1ч

Образ Русской земли и русского

народа в русской литературе

ХIХ и ХХ вв. «Все мы люди разные,

а Родина одна...» 3 ч

Изучение стихов Н.А. Некрасова,

Е.А. Баратынского, В.А. Жуковского,

Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова и др.,

рассказов Ю.И. Коваля из книги

«Чистый Дор» 2 ч

Читательский дневник.

А.П. Платонов «Любовь к Родине,

или Путешествие воробья» 1 ч

Контрольная работа 1 ч

Проблемно-обобщающее

итоговое занятие 2 ч

Резерв (внеклассное чтение) 5 ч



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
Программа. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 г

Учебная литература iconУчебная литература
Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010

Учебная литература iconУчебная литература
Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2011г.; методическими рекомендациями: С. Ю. Свиридова. Литературное...

Учебная литература iconУчебная литература
Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими рекомендациями ( С. Ю. Свиридова....

Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...

Учебная литература iconУчебная литература
Лазарева, В. А. Литературное чтение : учебник для 3класса : в 2 кн. / В. А. Лазарева. Самара : Издательство «Учебная литература»...

Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы «Литературное чтение» Свиридовой В. Ю., Чураковой Н. А. (Сборник...

Учебная литература iconУчебная литература
Система Л. В. Занкова/Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011.), поурочного планирования...

Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...

Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница