Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год
страница1/6
Дата публикации10.04.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6
АНАЛИЗ

УЧЕБНО –ВОСПИТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ СОШ № 49 СТ. СМОЛЕНСКОЙ

МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

За 2012-2013 учебный год

Циклограмма работы школы и организационно-педагогические мероприятия.

I.Общая характеристика общеобразовательного учреждения

1.1 В 2012-2013 учебном году в школе № 49 работали директор Корсунов Денис Анатольевич и 4 завуча:

зам. директора школы по учебно-методической работе Торосова Е.Н. зам. директора по учебно-воспитательной работе Голубович Г.И..1 полугодие, зам. директора Лазаренко А.В. 2 полугодие, зам. директора по воспитательной работе Маслянок Л.В. зам. директора школы по административно-хозяйственной работе Каменченко Л.Б.

^ 1.2 Состав обучающихся

В МБОУ СОШ № 49. обучаются 809 учащихся. Из них 1 живёт в станице Шабановской, 9 человек – в ст. Григорьевской. Национальный состав обучающихся: из 809 учащихся русских 751 человек, армян – 31, грузин – 2, азербайджанцев – 3, татар – 4, украинцев – 3, из народов Дагестана – 2, немцев – 1, абхазцев – 1.

^ 1.3 Структура управления

В 2011 году в МБОУ СОШ № 49 утверждена программа развития образовательного учреждения на период до 2015 года.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: педагогический совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива Учреждения, попечительский совет Учреждения, Управляющий совет Учреждения (См. Устав МБОУ СОШ № 49).

^ II. Условия осуществления образовательного процесса.

2.1 Для успешного осуществления образовательного процесса в МБОУ СОШ № 49 создаются благоприятные условия с помощью развития материальной базы.

За отчётный период (01.09.12г.- 30.05.13г.)

школа получила и приобрела следующие материальные ценности:

3 интерактивные доски, 2 мультимедийных проектора, 5ноутбуков, учебно-лабораторное оборудование, магнитные плакаты, конструктор ЛЕГО, цифровой микроскоп – 5 шт. в начальную школу, 2 АРМ для учителя начальных классов, 1 АРМ для учителя русского языка и литературы, программный комплекс для изучения иностранного языка, 3 фотоаппарата, 2 чёрно-белых принтера, 1 цветной принтер, лингофонный кабинет –М, 1 АРМ для библиотекаря, 5 микроскопов в кабинет биологии.

Всего в школе: 16 интерактивных досок, 18 мультимедийных проекторов, 22 компьютера для учащихся, 2 графопроектора, 6 документкамер, 17 принтеров, рабочие места учителей укомплектованы.

^ 2.2 Учебный план. Режим обучения

Учебно-воспитательный процесс в школе № 49 строился на основе классно-урочной системы в режиме пятидневной рабочей недели с продолжительностью урока 40 минут, для учащихся 1-4, 5-8,10-11х классов по пятидневной рабочей недели, 9 классы по шестидневной рабочей неделе.

Индивидуально-групповые консультации, факультативные, кружковые и дополнительные занятия для учащихся 1-11 классов проводились после уроков по расписанию внеурочных занятий.

На основании медицинского заключения для группы учащихся школы организованы занятия на дому по специальному расписанию, их в школе 25 человек.

Процесс обучения был организован в две смены: для 27 классов-комплектов – 1 смена, 6 начальных классов-комплектов обучались во вторую смену. Начало занятий было в первую смену с 8.00, во вторую смену - с 13.20.

С 1 -го апреля было организовано комплектование 1 -х классов. Комплектование 10-х классов осуществлялось в июне на основании собеседования с учащимися и их родителями.

Учебный год продолжался с 1 сентября по 25 мая. Итоговая аттестация 9-х классов проходила до 15 июня, 11-х классов - до 20 июня. Расписание составлялось с учётом санитарно-гигиенических норм.

III. Кадровое обеспечение.

^ 3.1 Количественный и качественный состав кадров в конце 2012-2013 учебного года:

№ п/п

Категория участников образовательного процесса

Всего в ОУ

высшей категории

Первой категории

Соотв.

б/к

1.

Учителя

57

21ч.-37 %

12ч. -21%

10 ч.-17,5%



5ч. – 8,7%

2.

Психологи

1

б/к




3

Социальный педагог

1

-

-

-

-

4

Старшая вожатая

1

-

-

-

-

^ Возрастной состав педагогов

Возрастной состав



2010-2011учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

человек




человек


%

человек




От 19 до 25 лет

3

5,5

4

7

2

3,5

От 25 до 35 лет

5

9,2

8

14

8

14

От 35 до 45 лет

17

31

22

39

21

37

\От 45 до 55 лет

36

66

6

10

10

17,5

^ \СВЫШЕ 55 ЛЕТ

13

24

16

29

16

28

\ИТОГО

54



57




57





3.2 Серьезным направлением работы администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских

кадров. В 2012-2013 учебном году слушателями курсов ККИППДО было 21 учителей предметников, из них 7 человек курсы связанные с ФГОС.

^ IV. Методическая работа

Методической темой педагогического коллектива МБОУ СОШ № 49 является:

«Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

Задачи:

1 Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятии.

2.Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей

3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

4.Выявление обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

5.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных' усилий МО на создание научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

6. Эффективное использование учебного оборудования и Интернет ресурсов.

Работа учебно-методической деятельности строилась по следующим направлениям:

^ 4.1 Работа методического совета школы.

Цель: выявление результативности деятельности МС в решении поставленных задач.

МС работает 4-й год.

Работа методического совета строится согласно плану МС, в соответствии с положением принятым на педсовете в 2011 году.

В течение года прошло 4 заседания методического совета

- На заседании методического совета анализировалась работа за прошедший период, принят план методической работы школы на 2012-2013 учебный год.

- Определены содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов школы в 2012/2013учебном году.

- Создана группа контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН в составе зам. директора по УМР Торосовой Е.Н., зам. директора по УВР Лазаренко А.В., зам. директора по ВР Маслянок Л.В., психолога школы Барашевой Т.П.

- Организованы школьные предметные недели.

- Организованы школьные и районные предметные олимпиады.

^ 4.2. Методические объединения учителей предметников.

Главными звеньями в структуре методической службы являются предметные методические объединения.

В школе работают 9 методических объединений:

-МО учителей русского языка и литературы

- МО учителей химии и биологии

- МО учителей истории и географии

- МО учителей физической культуры и ОБЖ

- МО учителей трудового обучения, музыки и МХК

- МО учителей иностранного языка

- МО учителей математики и физики

- МО учителей начальных классов

- МО классных руководителей

Руководят работой МО высококвалифицированные учителя с большим опытом организации работы и методологическими умениями, что способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Активно ведется работа по повышению профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективности (продуктивности) взаимодействия участников образовательного процесса.

Все методические объединения ведут активную подготовку к итоговой аттестации учащихся на факультативных и индивидуальных занятиях. Для учащихся оформлены информационные стенды: ЕГЭ, Национальный приоритетный проект «Образование», тематические стенды по химии и биологии, по истории, русскому языку и литературе, по физике, кубановедению, составлено расписание учебных занятий, расписание элективных курсов, дополнительных занятий по подготовки к ЕГЭ.

Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, преемственность и логичность, взаимосвязь по годам обучения, отобраны определенные комплекты учебников.

В 2012-2013 учебном году все учащиеся были обеспечены бесплатными новыми учебниками. Проанализирован фонд библиотеки, запланирована частичная закупка учебников в 2013 году по английскому языку, географии, кубановедению.

За 2012-2013 учебный год прошли предметные недели:

- Неделя по программе «Разговор о правильном питании».

В ходе недели были проведены следующие уроки:

-«Время есть пирожки» 4 «А» класс Грибеникова В.И.

- «Как правильно вести себя за столом» 4а Смирнова Е.Н.

- «Куриный супчик» 4б Прожога И.Н.

- Конкурс детских сочинений;

- Конкурс рисунков;

- Конкурс поделок;

При подведении итога «недели» были отмечены работы следующих ребят: рисунки: Цыганковой Ксении 4а, Коваль Полины 4б, Зыряновой Анастасии

4 б.

Поделки: Сучков Никита 6 а, Распопов Данил 5 в, Алексеева Полина 4 в, Пода Инесса 5 а.

Стихи, сочинения: Деревич Артёма 3б, Михно Игоря 4б, Купцовой Екатерина 5б, Колесниковой Лолита 5 а.

- Неделя окружающего мира в начальной школе прошла с 08--12.12.12г.

В ходе предметной недели проведены следующие уроки:

- «Что вокруг нас может быть опасным» -3 «Б», Беззабарова В.Н.

- «Кто что ест?» - 1г, Смирнова Е.Н.

- Неделя учителей математики и физики с 29.01. - 04.01.13г.

В рамках «недели» проведены следующие мероприятия:

- Турнир знатоков информатики для 10-11 классов, учитель Богуш Т.М.

- компьютерная презентация на тему: «Математика в жизни и в быту»

9 класс, учитель Хворова Н.И.

- «Информационный калейдоскоп» для 8 классов – учитель Хворова Н.И.

Математическая викторина среди 5-х классов, учитель Левашова Т.А.

Турнир смекалистых среди 6-х классов, учитель Щепелева Н.И.

«Путешествие по стране Физики» 7 классы – Свидина Е.Г.

Неделя иностранного языка с 24.02-27.02.13 г.

В рамках «недели» проведены следующие мероприятия:

- Мы рассказываем о своих друзьях. 4 класс Данилкин Е.А.

- Активизация грамматики. 2 класс. Остащенко А.М.

- Профессии людей. 5 класс. Александрова Е.А.

Неделя русского языка и литературы с 01.03 – 06.03 12 г.В рамках «недели» проведены следующие мероприятия:

- Литературный праздник 5-6 классы «Посмеёмся вместе с А.П. Чеховым» Семенова Ю.И., Начкебия Л.А.

- литературный вечер, посвящённый 150 летию со дня рождения А.П. Чеховым 8 классы. Власова Н.А., Семёнова Ю.И.

\- КВН по русскому языку 7 классы Власова Н.А., Начкебия Л.А.

Турнир Знатоков русского языка 9 классы Фарсиян З. А. Савоненко А.В.

Литературная конференция по творчеству В. Лихоносова, И. Вараввы 10 классы Семашова Н.Е.

    1. ^ Аттестация учителей.

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма,

развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Серьезным направлением работы М/О и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.

На повышение квалификации подано: на высшую квалификационную категорию 8 человек, 5 учителей на первую квалификационную категорию, 7 человек на соответствие должности «учитель».

Все учителя успешно прошли аттестацию.

Мониторинг аттестации учителей МБОУ СОШ № 49
Велась работа по апробации, коррекции и совершенствованию рабочих программ.

В течение учебного года были проведены заседания по плану МО, на которых рассматривались вопросы:

* обсуждение тем самообразования

* обсуждение плана МО

* методическое обеспечение учебного процесса;

* современный урок с позиции развивающего обучения.

* план работы по подготовке к ЕГЭ в 2012-2013 учебном году.

* работа по программе «Одарённые дети»

* Использование учебного оборудования

Как показывают результаты самодиагностики педагогического коллектива по показателям эффективности системы управления и результативности методической работы, педагогический коллектив под руководством администрации и учебно-методической службы достиг достаточно оптимального уровня по целевой эффективности работы.
^ 4.4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

В 2012-2013 году прошли педсоветы по темам:

- Личностно-ориентированное образование: работа со слабо отстающими учащимися.

- Совершенствование работы педколлектива по подготовке к ЕГЭ.

- Ведение ФГОС. «Наша новая школа»

- Анализ работы за год.

Рекомендации: в 2012- 2013 учебном году провести в школе семинары по обобщению передового педагогического опыта, направлять учителей на проведение «мастер-класс» как на школьном, так и муниципальном уровнях

4.5 Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов были посещены уроки учителей предметников: Семёнова Ю,И. 7а класс, Замма М.В. 6б класс, Семашова Н.Е., 5 б класс, Савоненко А.В. 5а класс; уроки учителей математики – Свидина Е.Г. 6 а,б классы, Левашова Т.А. 6в класс; уроки молодых учителей – Зуза Л.В. 6а, б – кубановедение, 5а,б – историю;. Алымова Т.В. 2а,б классы, 4а,б,в классы; Данилкин Е.А. – 5а,б,в классы; 4 а,б,в классы. уроки в 4-х классах: математику 4а,б,в классы; русский язык в 4а классе; окружающий мир в 3а, 2а классах и т.д.

Основные проблемы, которые были вскрыты в процессе посещения уроков в:

• организации учебного занятия в соответствии с современными требованиями;

• системе работы учителя над темой;

• использование современных технологий обучения;

• работе с различными категориями учащихся и создании ситуации успешности обучения;

• дозировке домашнего задания;

• организации текущего и обобщающего повторения;

• формирование навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

• методике работы с учащимися, пропустившими занятия по причине болезни;

• создание психологически комфортного климата на уроке; и т.д.

Рекомендации:

- совершенствовать уроки новыми формами и методами на уроках;

- улучшать качество обученности, используя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

- развивать интерес к изучаемым предметам через использование учебного оборудования.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Гудермесского...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №7 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconАнализ Учебно воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 2012 уч. Год
Учебно – воспитательной работы за мбоу гапцахская сош им. Т. Нагиева за 2011 – 2012 уч. Год и задачи пед коллектива на новый учебный...

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу сош№17 на 2012 2013 учебный год циклограмма работы школы

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconПлан работы научного общества учащихся «сова» мбоу сош №4 г. Тимашевска на 2012-2013 учебный год
Подготовка и проведение организационного собрания ноу. Анализ работы ноу за 2011-2012 уч год

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы педагогического коллектива мбоу «Коротышская...
...

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы гбоу сош №896 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной...

Анализ учебно -воспитальной работы мбоу сош №49 ст. Смоленской мо северский район за 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница