№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организацион
ный момент
|
| Создание эмоционального настроя на работу.
| Дети стоят около парт, настраиваются на работу.
| 2
|
2.
| Мотивация к учебной деятельности
|
| Добрую сказку помню я с детства. Хочу, чтобы сказку послушал и ты. Пусть подкрадётся к самому сердцу И зародится зерно доброты. Я желаю Вам успехов на уроке. Начинаем урок литературного чтения!
| Слушают учителя.
| 2
|
3.
| Проверка домашнего задания
|
| Урок начнем с проверки домашнего задания.
Проверяет выполнение домашнего задания. Слушает выразительное чтение стихотворений наизусть. (Стихи рассказывают 4 ученика).
| Рассказывают наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Зима!... Крестьянин торжествуя…»
| 7
|
4.
| Сообщение темы и определение целей урока
|
| - Ребята, у нас в гостях Колобок. (картинка колобка) Послушайте историю о его путешествии. Жил в одной сказке Колобок. Однажды выкатился он из своей сказки и покатился с одной сказочной страницы на другую. У Курочки - Рябы позавтракал. Маше и медведю свою песенку спел. Зайцу помог из избушки лису выгнать. У Кота с петухом пообедал. С дедом, бабкой, внучкой, Жучкой, кошкой и мышкой на огороде трудился. Семерым козлятам сказал, чтобы волка в дом не пускали.
| Участвуют в диалоге с учителем, формулируют цели урока.
.
| 4
|
|
|
|
Пузырь, соломинка и лапоть его ужинать звали, да Колобок отказался. Он решил побывать ещё в одной сказке, прогуляться по берегу синего моря, возле которого жил старик со своею старухой.
- В какой сказке решил побывать Колобок?
- Как вы догадались?
- Давайте и мы вместе с Колобком совершим путешествие в сказку.
- Для чего туда отправимся?
| - Колобок побывал в «Сказке о рыбаке и рыбке».
Мы отправимся в сказку для того, чтобы познакомиться с ней поближе, узнать главных героев и проанализировать их поступки.
|
|
5.
| Подготовка к изучению нового материала
| ЭОР № 1., 2.
А. С. Пушкин-сказочник, портрет.
| Показывает портрет А. С. Пушкина. Знакомит детей с биографией А. С. Пушкина.
Знакомит с выставкой книг.
| Слушают рассказ учителя, отвечают на поставленные вопросы.
Рассматривают книги.
| 7
|
6.
| Физкультминутка
|
| Проводит физкультминутку, следит за безопасностью её выполнения.
|
Выполняют физкультминутку.
| 3
|
7.
| Работа над сказкой
|
| Чтение сказки А. С. Пушкина учителем. (стр. 90 - 93)
| Дети слушают учителя, подчеркивают непонятные слова в тексте.
| 7
|
8.
| Словарная работа.
|
| Объясняет значение новых слов: ветхая, землянка, невод, тина, откуп, браниться.
| Помогают учителю объяснять значение новых слов, находя их в словарике в конце учебника.
| 3
|
9.
| Первичное закрепление.
|
| Проводит работу по первичному восприятию текста, задаёт вопросы по прочитанному.
-Назовите главных героев сказки.
- Как жили старик со старухой?
- Чем занимался старик?
- Чем занималась старуха?
- С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз?
- Какое чудо произошло?
- Как отреагировал старик на это чудо?
- Что сказал старик рыбке? Прочитайте
-Каким вам представляется старик? А старуха?
-Почему именно корыто в первую очередь потребовалось старухе?
-Как старик объясняет рыбке своё возвращение?
-Чего теперь захотелось старухе?
-Как отнеслась рыбка к просьбе старика?
| Отвечают на поставленные вопросы, зачитывают необходимые моменты из сказки, анализируют, высказывают свои мысли.
| 5
|
|
|
| - Каким был человеком старик?
- А какой Вы представляете бабку?
Закройте глаза, представьте, что вы поймали золотую рыбку.
- О чём бы вы её попросили? Почему?
Учитель обобщает ответы детей.
- Какое желание вы считаете самым главным?
|
Высказываются все дети.
|
|
10.
| Итог.
|
| Задает вопросы на рефлексию:
- Что нового, интересного узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
| Отвечают на вопросы учителя.
| 3
|
11.
| Домашнее задание.
|
| Задает домашнее задание. Стр. 90 – 93, выразительно читать, сделать рисунок.
| Записывают задание в дневник.
| 2
|