Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства)




Скачать 174.86 Kb.
НазваниеЗадачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства)
Дата публикации01.04.2014
Размер174.86 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
«Я выбираю жизнь».

(Сценарий общешкольного мероприятия на

районном семинаре директоров. Провела зам.директора по ВР Гугина Л.С.).
Задачи:

  1. Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации :совет бабушек, отцов)




  1. Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства)




  1. Уметь использовать различные источники, справочники, научно- популярную литературу, компьютер и Интернет.



  1. Развивать умения выступать перед аудиторией.


Учитель. Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята.

Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итог месячника о вреде курения.

Среди множества факторов, подрывающих здоровье человека, курение табака занимает одно из первых мест.

Мировая статистика свидетельствует о том, что среди взрослого населения курит 60%мужчин и 20% женщин.

Приобщение к курению начинается в школе с 9-10 лет мальчиков,12-13летдевочек.

Одна из многих причин широкого распространения курения среди школьников –это низкий уровень знаний о вреде никотина и других табачных ядов, отсутствие навыков здорового образа жизни.

И поэтому главной целью месячника было:воспитание ценного отношения к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Итак,добро пожаловать к нам на мероприятие «Я выбираю жизнь!»

(На фоне классической музыке Бетховена звучат вступительные слова ведущих)
1Ведущий.

Путь к Красоте, Истине , Добру находится в самом человеке Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни подрастающего поколения , что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы. Наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление , которое ведет к самоуничтожению.
2Ведущий.

Поэтому надо объявить во все услышание, что наступает эпоха кризиса человеческой Души. «Люди , спасайте свои Души! Надо уметь защищать внутреннюю склонность человека к положительным качествам.

Укреплять в себе способность оберегать все свои стремления к лучшему, быть внутреннее крепким и сильным человеком при любых обстоятельствах. Сколько всего «отрицательного»окружает ребенка сразу после его рождения. О том, как выстоять ему в школьный период, -это еще одна проблема. И поэтому – главное для человека его здоровье.
Сценка «Болезни органов дыхания»

Действующие лица: мама (врач- офтальмолог), две дочки. Первая дочь (заболевшая гриппом),вторая ее дочь .

Действие происходит в комнате .Стоит стол, за которым сидят две девушки одна читает, другая вяжет и постоянно подносит к носу носовой платок. В комнату входит мама с авоськами. Девушка со спицами громко чихает.

Мама Ты что, заболела?(подходит к девушке и внимательно смотрит ей в лицо). Наверное ,у тебя грипп. Срочно надень марлевую повязку, а то всех нас заразишь.

Заболевшая дочь.Зачем? я просто долго стояла на остановке и очень замерзла.Вот сейчас согреюсь, и все пройдет.Ох, как болит голова, и из носа течет…

Мама. (трогает дочери лоб).О, да у тебя повышенная температура! Это точно грипп. Дело серьезное .Данное заболевание является вирусным.

Во время кашля и чихания больного вирусы гриппа с капельками слюны и мокроты попадают в окружающий его воздух и могут попасть с током воздуха в дыхательные пути здорового человека.

Заболевшая дочь. Я, мамочка, тогда пойду к себе и лягу в постель .Вот из этого бокала я пила –вымой его, пожалуйста.(девушка уходит из комнаты)

Вторая дочь .Мама , а Сережа Игнатов мне сегодня записку написал свидание назначил и еще написал, что я ему нравлюсь. Знаешь, часть денег, что ты мне дала на покупку продуктов, я потратила на губную помаду. Не сердись, пожалуйста !Посмотри ,какая помада!

(дочь вытряхивает на стол содержимое сумочки, среди которого коробок спичек и пачка сигарет. Девушка замирает и смотрит на мать.

Мама .Ира … Ты куришь?

Вторая дочь .Да нет… Что ты…Просто балуюсь…Очень редко.

Мама .Чудачка, помаду купила, хочешь быть красивой, собираешься на свидание .А знаешь ли ты, сколько неприятностей может принести курение?

Как оно влияет и на здоровье человека, и его внешний вид?
Вторая дочь .Я думала, что особого вреда курение не приносит.

Мама .Глубоко ошибаешься. Вот ты хочешь выглядеть красивой и чувствовать себя комфортно. Какими же средствами это достигается?

Как врач, могу утверждать :занятием спортом, четким распорядком дня, сбалансированным питанием.

Сейчас очень распространено среди молодежи- и юношей, и девушек- курение. Многие из них полагают, что курение способствует их успеху в кругу сверстников и знакомых, делает их более независимыми, более взрослыми, привлекательными .А если подумать: может ли курение делать человека красивым?

Начнем с того , что в табаке содержится ядовитое вещество, как никотин.

Что касается курящих подростков , то они отстают ростом от своих сверстников, особенно девушки, когда им исполняется 30 лет ,они будут выглядеть очень старо.

Вторая дочь Да, ситуация серьезная, и, что самое ужасное, я могу стать старухой в 30 лет Все! Больше ни одной сигареты.

Мама .И вот еще что. Табак- сильный, но наркотик. Пристрастие к курению развивается быстро и становится прочным, и курильщику впоследствии очень трудно отвыкать от этой пагубной для здоровья привычки. И еще :

Именно у курильщиков чаще встречается заболеваемость туберкулезом.

Мама .Поняла, Ира?

Вторая дочь. Да, мамуля, больше ни одной сигареты.
Вторая сценка. «Доктор и больной».

Действующие лица :доктор и больной.
Действие происходит в кабинете врача.

(стук в дверь)

Доктор. Входите, садитесь.(входит больной прихрамывая)

Больной.(садится) Здравствуйте, доктор.

Доктор. Здравствуйте. На что жалуетесь ?Я вижу вы хромаете. Наверное, неудачно вышли из автобуса ?Тогда вам надо не ко мне, а к обычному хирургу. Он на втором этаже.

Больной .Да что же это такое Все как сговорились! Замучили меня хромотой. Не нужен мне обычный хирург .И приехал я к вам не на автобусе .Пешком пришел! Думал: не дойду .Хотел даже костыли взять .Да , в последний момент застеснялся, подумал: вдруг знакомых встречу.

Доктор .Хорошо ,хорошо .Без костылей ,так без костылей. Так, на что вы жалуетесь?

Больной .Да вы же сами видите : хромаю я!

Доктор .Давно хромаете?

Больной .Уже с месяц. Сначала было не очень заметно .А сейчас все хуже и хуже. Соседка, которая живет этажом выше, говорит, что это от того, что я много курю .Но я не верю Ей не нравится, что дым с моего балкона к ней в окна поднимается. Такая , знаете ли, «божий одуванчик».Все мне говорит: «смотри -докуришься».Это она мне подсказала к вам прийти.я сначала не хотел. Все надеялся ,само пройдет .Да , только не проходит что -то. Вот я и решился, хоть и не сильно верю ей . Слыхал, от курения возникает бронхит, туберкулез .Но чтобы хромота- не доводилось .Вот я и пришел, чтобы соседку разоблачить.

Доктор .И напрасно.(пауза)Хорошо. Давайте по –порядку .Как начиналась ваша болезнь?

Больной .Сначала были неприятные ощущения в ступнях и голенях ног:

Мурашки, похолодание, ломота. Потом появились боли, временами такие сильные, что я не могу ходить .Я вынужден останавливаться , постоять и только потом идти дальше.

Доктор . Как часто вы останавливаетесь?

Больной .Почти каждые 50 метров и хожу медленно.

Доктор. Ноги у вас не зябнут?

Больной .Зябнут даже в теплую погоду. А прошлой зимой даже отморозил их.

Доктор .Видимо, соседка ваша –грамотная старушка, раз направила вас ко мне. Думаю, что у вас сосудистое заболевание, которое называется перемежающей хромотой, или облитерирующим эндартериитом.

Больной. Что за странные слова? И в чем причина этой болезни?

Доктор .Ваше чрезмерное курение. Никотин поражает сосуды нижних конечностей. Нарушенное кровоснабжение мышц ног приводит к возникновению в них сильных болей при ходьбе. Человек вынужден остановиться, постоять и только потом опять идти.

Больной (с уважением) Доктор, а если болезнь будет прогрессировать дальше ?

Доктор. Тогда просвет сосудов может закрыться полностью, наступит омертвение пальцев стопы, которое называется гангреной.

Больной .Как лечат таких больных?

Доктор .В этом случае не обходится без ампутации стопы .Вот такие дела…

Вы видели инвалидов, которые передвигаются на маленьких тележках? Многие из них расплачиваются за выкуренные сигареты.

Больной .Ну и ну! От сигареты до гангрены! Пора кончать с этой вредной привычкой, пока еще ноги целы!(выбрасывает пачки сигарет из всей карманов).
2Ведущий

Законодатели обсуждают проект о жестком запрете курения в общественных местах, а первой нововведение опробует на себе столица.

(Послушайте выдержки из статьи ,помещенной в газете «Комсомольская правда».зачитывает)
1 Ведущий.

Правительство Пензенской области проводит политику формирования здорового образа жизни у населения. Строятся физкультурно-оздоровительные комплексы, выделяются дополнительные средства на оздоровление детей, открываются современные спортивные залы при школах, создаются лечебно- оздоровительные центры, приобретается спортивное оборудование.
2 Ведущий.

В городе Белинском построен современный ФОК, бассейн, ведется активная оздоровительная работа с молодежью .Для проведения комплекса мероприятий разрабатываются профилактические меры по вредным привычкам.


1Ведущий.
В нашей школе проходил месячник по борьбе с курением ,действует профилактический совет, прошли родительские собрания на тему «Родители говорят курению –нет!», старшие классы приняли активное участие в конкурсе «Класс свободный от курения» под девизом «Здоровью-да! Курению –нет!» Совет старшеклассников провел анкетирование , в котором приняли участие 89 учащихся 2-11 классов.

Были включены такие вопросы:


2 ведущий.
1 Как ты относишься к курящему человеку?-95% -отрицательно, 5%- положительно.

2.Приходилось ли тебе покупать сигареты?

Себе-0%, другу-3%, родственникам-10%
3.Почему люди курят?

Нравится -15%, модно -30%, от нечего делать-55%
4.Нравится ли тебе курящая девушка?

Нет,нет,нет-100%.
5.Что вы предлагаете , чтобы курильщиков было меньше?

Вывезти сигареты, повысить цены на сигареты, штрафы, сократить выпуск.

6.Есть ли в вашем классе курящие учащиеся?

Нет-99%, да-1%
7.Кто в вашей семье курит?

(папа-58%, дедушка-20%, мама-1%)
Анкету такого содержания мы проводили два раза ,т .е. в начале месячника и в конце .Хочется отметить , что не только результаты ответов стали лучше ,но и отношение к здоровому образу жизни .
1 Ведущий.

Знаете ли вы, как табак убил лошадь? Прежде чем это произошло , ученые

Долго исследовали действие табака. Оказалось, что в его состав входит особое химическое вещество- никотин. Под кожу лошади впрыснули 7 капель никотина .Она вдруг упала, у нее начались судороги и через несколько минут она умерла.

2Ведущий.

Также проводились, другие опыты ,например :ученые взяли голубя белую мышь и воробья .В пищу им добавили по одной капле никотина. Воробей ,как самый маленький , упал вверх лапками и погиб .За ним погибли мышь и голубь, спасти их не удалось.

1 Ведущий.

Учащиеся 8 класса проводили опыты над животными и растениями.

О том, как проводилась опытническая работа нам расскажут Исаева Наташа и Амелькина Галя.

Исаева Наташа. Наша группа проводила опыты над кроликами .Вот эти животные содержались в одинаковых условиях, получали одинаковую пищу, но на одного из них в течение 15 дней действовали табачным дымом .Вы видите , что с ним произошло. Он стал отставать ростом , шерсть тусклая, худенький.

Ребята, имейте ввиду, если вы будете курить, то будете отставать развитием от своих сверстников.

Амелькина Галя .Я и еще трое учащихся из 8 класса проводили опыты на растением-пеларгонией.(Показывает растение с маленькими листочками, с тоненьким стебельком)Вот это растение находилось в рабочей мастерской, где много курили, в результате видите , что с ним произошло .В нем едва теплится жизнь .А другое находилось в хороших условиях .Видите ,какое оно красивое .Ребята , ведите здоровый образ жизни ,и будете выглядеть цветуще как эта розовая пеларгония.
2 Ведущий.

Рассмотренные результаты опытов должны насторожить тех . кто беспощаден к своему здоровью. Как правило ,те ребята которые начали курить, замечают у себя снижение памяти ,на заучивание стихотворения тратится больше времени. Снижается внимание .Никотин отрицательно действует на успеваемость Понижается аппетит, человек плохо спит, часто болит голова Дети ,которые курят, плохо растут и болеют чаще, и в конце концов их легкие превращаются в черное, грязное пятно.
(Показ фрагмента№28 «Легкие курильщика»)

1Ведущий

Человек должен стремиться к прекрасному :увлекаться музыкой, писать стихи рисовать, укреплять свое здоровье ,занимаясь спортом.
3 ведущий .

В нашей школе созданы все условия для здорового образа жизни.

4 ведущий

Результаты говорят сами за себя:

3 ведущий

Работают секции по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, теннису,

4 ведущий

По теннису мы не раз занимали призовые места в районе и в области.

3 ведущий

Занятия аэробикой позволило группе девушек

4 ведущий

Неоднократно занимать первое место в районе,

3 ведущий

Изделия кружка «Резьба по дереву», «Изготовление мебели»

4 ведущий

Давало возможность показать свое мастерство в области,

3 ведущий

Поделки кружка «Мастерилки»

4ведущий

Были оценены на второе место в районе,

3 ведущий

«Выездной класс» по вокалу

4ведущий

Принес нашей школе диплом.

3ведущий

Уважаемые гости , вашему вниманию лучшие рисунки конкурса «Я выбираю жизнь».

4 ведущий

В кружках увлеченные натуры создают прекрасное и удивительное.

3 ведущий

И, конечно, развивают таланты , исполняя песни о красоте русской природы.

Сестры Амелькины Настя и Галя исполнят песню «Свет берез» аккомпанирует на гитаре Куведанов Илья.

4 ведущий .

Тема борьбы с курением волновала многих писателей и поэтов.

Стихотворение «Курят девочки».Читает Салихова Патимат.

3 ведущий

В.Маяковский «Я счастлив».читает Фомин Николай.
Я счастлив! В.Маяковский

Граждане,

у меня

огромная радость.

Разулыбте

сочувственные лица.

Мне

обязательно

поделиться надо,

стихами

хотя бы

подедиться

Я

сегодня

дышу, как слон,

и ночь

пронеслась,

как чудесный сон,

без единого

кашля и плевка.

Неизмеримо

выросли

удовольствия дозы.

Дни осени-

Баней воняет,

А мне

цветут,

извините –

розы,

и я их,

представьте ,

обоняю.

И мысли

и рифмы

покрасивели

о особенные,

аж вытаращит

глаза

редактор.

Стал вынослив

и работоспособен,

как лошадь

или даже-трактор.

Бюджет

и желудок

абсолютно превосходен,

укреплен

и приведен в равновесие.

Стопроцентная

экономия

на основном расходе-

и порозовел

и прибавил в весе я.

Как будто

на язык

за кусом кус

кладут

воздушнейшие торта,-

такой

установился

феерический вкус

в благоуханных

апартаментах рта

Голова

с наружи

всегда чиста и изнутри.

В день

придумывает

не меньше листа,

хоть Толстому

ноздрю утри.

Женщины окружили

спрашивают

имя и отчество.

Я стал

определенный

весельчак и остряк-

ну просто-

душа общества

я порозовел в лице,

забыл и гриппы и кровать.

Граждане,

Вас интересует рецепт?

Открыть? Или…не открывать?

Граждане , вы утомитесь от жданья,

Готовы корить и крыть.

Не волнуйтесь,

Сообщаю :граждане ,я сегодня бросил курить.

Учитель .Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся в последствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя- свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце -они живые. Они страдают, болеют , задыхаются!!!

Давайте не будем рабами вредных привычек!

И если когда ни будь вы окажитесь перед выбором ,то с уверенностью отвечайте: «Мы выбираем жизнь!»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.Свищевки
Сценарий праздника «Русские народные ремесла».
Руководители: Гугина Любовь Сергеевна

Жаткина Наталья Серафимовна

Лушников Олег Владимирович

2011год.

Праздник русских народных ремёсел .

Цели и задачи: развитие творческих способностей, воспитание чувства уважения и бережного отношения к народным традициям, распространение образцов традиционного пензенского народного искусства.

Сцена оформлена в виде горницы, в которой собрались на посиделки. На сцену выходят ведущие.
^ Первый. Добрый день, дорогие сельчане и гости нашего праздника.
Второй. Добро пожаловать на наш праздник!
Первый. А праздник наш необычный: он посвящён народным умельцам. Тем, кто своими руками творит чудеса.
^ Второй. К таким чудесам относятся: вязание, вышивка, плетение, ткацкое мастерство и многое другое.
Первый. С некоторыми из них мы познакомим вас сегодня.
Второй. Приглашаем всех в горницу .Вносят каравай.
Открывается занавес. Участники посиделок поют песню "В низенькой светёлке".

В низенькой светелке

(русская народная песня)

В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
У окна сидит.

Молода. Красива,
Карие глаза,
По плечам развита


Русая головка,
Думы без конца…
Ты о чем мечтаешь,
Деви ца-краса?..

В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
У окна сидит.

Русая коса.





^ Первый. В старину всё делали своими руками. Ремёсла кормили, одевали и обували.
Второй. Недаром русская пословица гласит: "Ремесло не коромысло - плеч не тянет, а само прокормит".
(^ В разговор вмешивается пряха семидесятилетняя Гришакова Татьяна Николаевна)

Пряха. "Сущую правду говорите! С десяти лет пряду, в двенадцать за станок села, с каких лет вязать стала уже и не помню. Денег не было, в магазин не ходили, сами себя одевали и обували".
Первый. Спасибо, Татьяна Николаевна, за то, что пришли к нам в гости. Мы рады познакомиться с такой мастерицей, как Вы.
Ручное прядение известно давно. Оно было распространено среди всех народов земного шара, за исключением крайнего севера, где носили меховые одежды.
Второй. Первыми орудиями прядильного производства были ручные гребни для расчёсывания волокон и ручные веретёна для их скручивания.
Волокна, приготовленные для прядения, привязывались к прялке с подставкой или прялись непосредственно с гребня.
Первый. В XV веке была изобретена самопрялка с рогулькой, что позволяло одновременно скручивать и наматывать пряжу.
С XVIII века развивается машинное прядение. Сегодня широко известны электрические прялки.
Второй .Но в нашей местности до сих пор отдаётся предпочтение обыкновенной, изготовленной своими руками прялке.
Уважаемая Татьяна Николаевна, расскажите, откуда у Вас эта прялка?
(Татьяна Николаевна рассказывает и прядёт. Прялку сделал дед на память ,а вот на этой колесной прялке пряла моя пробабушка .Свою внученьку Лерочку я тоже приучаю к прядению.)
Первый. Спасибо, Татьяна Николаевна, за Ваш рассказ и за Вашу работу. Но на посиделках не только работали, но и играли.

Игра "Прялица"

Прялица, кормилица моя.
С горя выброшу на улицу тебя.
Стану прясть и попрядывать,
На беседушку поглядывать.
По беседы нет весельица,
Моя милая не сердится.
Моя милая по дорожке шла,
Черноброва барабан нашла,
Она била, барабанила,
Из-за лесу парня манила,
Из-за лесу, лесу тёмненька.(Пряха в центре круга пританцовывает ,хлопая в ладоши. )

^ Второй. Наша пряха поработала на славу. Нитки у нас теперь есть.
Первый. А что делают из ниток?

Гости в горнице (все): Вяжут и ткут.
Второй. А о каком именно ремесле сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Две весёлые сестрицы -
На все руки мастерицы:
Сделают из ниточки
Носки и рукавичечки. (Спицы)
Первый. Конечно, речь пойдёт о вязании. Когда появилось искусство вязания - точно неизвестно. Овцы были одомашнены ещё за 9000 лет до н.э. В Чембарском уезде эти животные, а вместе с ними и искусство вязания появились в конце XVIII века.

Вязальщица: Посиделки в Свищёвке, которые начинались с Покрова, немыслимы были без этого ремесла. Вязали те, кто помоложе , обеспечивая всю семью носками, рукавицами и шарфами. А главное орудие труда мастериц - хорошо известные вам спицы. А их количество зависит от изготавливаемого изделия. Чтобы связать даже самые маленькие варежки или носочки - их нужно пять. А для большого свитера - только две.

Вязальщица: Вязаные изделия пользовались популярностью всегда. Не вышли они из моды и сегодня. Одежда, связанная своими руками, неповторима.
Второй. Чтобы вы убедились в этом, предлагаем вам коллекцию моделей ручной работы наших мастериц. (Демонстрация моделей.)




Первый. А наш подарок - сказка "Клубок".
Неведомо в какой стране, в каком году жили-были старик со старухой. Жили они хорошо, весело. И всё бы добро, да выдалась в тот год зима холодная.
^ Дед. Слышь, старая, холодно в избе-то. Хоть бы носки связала, что ли.
Баба. Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.
Дед. А ты в хлев сходи, да поищи. Может, на какой овце шерсти то и осталось.
Баба: Пошла я в хлев, настригла немного шерсти, намыла, счесала, спряла, да ссучила, клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал-лежал на окне, скучно ему стало, отодвинул он задвижку, да и скатился на улицу.

^ Первый: Катится и поёт:
Клубок (Второй) . Я клубок, клубок
С овцы стрижён,
На чёске чёсан,
На прялке прядён,
Потом ссучён,

И вот что из меня получилось: носки, варежки, шарфы, свитера –носите на здоровье!

Первый. Послушали песенку Клубка. А теперь посмотрим: легко ли его сделать. Проведём конкурс "Кто быстрее".Участвуют баба и дед из сказки.
(^ Проводится конкурс - кто быстрее перемотает мотушку на клубок.)
Второй. А теперь настала очередь нового ремесла. Если загадку отгадаете, то его узнаете:
Ногой толкну, животом нажму,
Рукой шмыгну, два раза кольну
И опять начну.

^ Гости в горнице( все): ткацкое мастерство
Первый.
Ткацкий станок - одно из наиболее древних орудий труда человека, а ткачество - одно из самых древних ремёсел.
Среди бытовых изделий ткачества можно выделить льняные узорные скатерти столешницы, полотенца, нарядные подзоры, коврики, дорожки, покрывала, элементы женского костюма (демонстрируются вещи из бабушкиного сундука).
Второй: Вещи, вытканные ручным способом, отличаются от машинных неповторимым и богатым орнаментом, разнообразием переплетений.
В какое же время года женщины брались за ткачество?

Дед. По-настоящему за ткачество брались с Евдокии (14 марта) и занимались им до посевных работ.
И ещё бабы верили, что на Евдокию "все подземные ключи" закипают, поэтому начинали белить холсты.

Баба. Евдокия считалась в народе большим праздником, отмечали его весело и торжественно, и пели веснянки.

Первый:. Словно в раздумье, извечном ожидании весны неторопливо перебирают тонкие, натруженные пальцы вышивальщицы, нанизывая на иглу тончайшие штрихи будущих образов: ниточка к ниточке, шов к шву - и выплывают из белоснежной ткани дивные травы, великолепные цветы.
Показ различных вышивок.
Вышивальщица. Искусство вышивания насчитывает века. Находки археологов подтверждают, что уже в IX-XII веках в Древней Руси украшали золотым шитьем одежду знатных людей и предметы быта. Вышивку выполняют при помощи иглы на различных тканях нитями льна, конопли, шёлка, шерсти, серебра, золота, драгоценных камней.
Вышивальщица. Русская вышивка имела свои особенности. В ней часто использовали геометрический орнамент, изображение женщин, деревьев, птиц, растительность.

Второй. Подходят к концу посиделки в нашей горнице. Дорогие гости, мы совсем не хотим, чтобы вы думали, что настоящие мастера у нас только женщины. Немало их и среди мужчин. Но о мужском ремесле - другой разговор.
^ Первый. А мы заканчиваем наш праздник частушками.

Частушки.

1.(Все)Мы Свищевские ребята,
Интересно все живём,
Про народные ремёсла,
Вам частушки пропоём.


2.Дайте лён, дайте лён,
Дайте 40 веретён.
Стану прясть-попрядывать,
На дружка поглядывать.


3.Шила милому кисет,
Вышла рукавица.
Посмотри, мой дорогой,
Какая мастерица!


4.Не стругает мой рубанок,
Не пилит моя пила,
Ко мне милка не приходит -
И работа не мила.

5.Моя прялка не прядёт,
Колесо не вертится.
Что-то милый не идёт,
Видно, долго сердится.

6.Шила, шила сарафан -
Исколола пальчики.
А надела сарафан -
За мной гурьбою мальчики.


7.Сколько раз я зарекалась

Под гармошку песни петь .

Как гармошка заиграет,

Не могу я усидеть.

8.(Все)Мы пропели вам частушки
Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки ,

Затанцуют старики.

(дед и баба выходят на середину горницы и начинают приплясывать.)








 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconТема: «День Победы праздник всей страны»
Возрождение и укрепление лучших традиций народов России. Воспитание доброго и уважительного отношения к старшим. Развивать коммуникативные...

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconИсторическая игра «бородинское сражение» Эпиграф
Задачи: Развивать умения учащихся сравнивать, высказывать свою точку зрения по предложенным вопросам, анализировать документы

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconНовости март 2012г
В классах преподавателей прошли родительские собрания с концертным выступлением каждого учащегося. Родители смогли увидеть и сравнить...

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconРеспублика карелия администрация муниципального образования «суоярвский...
П (в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 04. 2008 г. №82-П), в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских...

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconИспользуемая литература. Н. И. Дереклеева. Новые родительские собрания. 5 9 классы
Задачи: Способствовать воспитанию у ребят уважительного отношения к своему дому, семье, матери, сближению взрослых и детей, формированию...

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconЗадачи: ● создать информационно-образовательную среду для формирования...
Пед совет.: Анализ работы школы по организации летнего отдыха детей и задачи на новый учебный год. Охрана труда и тб

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconОрганизации, подлежащих переименованию
...

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconКлассный час по теме
Цель: ознакомить учащихся с историей распространения курения среди людей, помочь учащимся понять, что здоровье является важнейшей...

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconКлассный час «кем быть?» (для воспитанников 2 класса)
Цель: продолжить знакомить детей с разными видами железнодорожных профессий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей;...

Задачи: Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек, отцов) Развивать умения в поиске нужной информации (документы, постановления, указы правительства) iconЗадачи : обсудить проблему курения в классе
Цель мероприятия: профилактика вредных привычек (курения) среди подростков и пропаганда здорового образа жизни



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница