Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год




НазваниеРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации24.03.2014
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

на заседании мо учителей

протокол № ___от «____» 2013 г.

руководитель мо ______________

Согласовано

зам. директора по умр

______________________

«___» ___________ 2013 г.

Утверждаю

директор __________________________

«___» ___________ 2013 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для обучающихся 2 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Кислицына Марина Витальевна

Годовое количество часов: ^ 136 Количество часов в неделю: 4

Плановое количество:136 Проверочная работа: 1

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, «Литературное чтение» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. С учётом учебного плана МБОУ «Сайгинская СОШ».

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать за четыре года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющие разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Основная цель отражена в главных идеях, развиваемых на протяжении четырех лет обучения, а также в конкретных задачах, решение которых помогает осуществить эти идеи и реализовать основную цель обучения – сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.

^ Идея первая. Сформировать грамотные представления о взаимоотношениях мифа, фольклорных жанров и произведений авторской литературы.

Идея вторая. Постепенно формировать базовое понятие курса «Литературное чтение» — понятие художественного образа (сам термин не используется).

^ Идея третья. Учить младших школьников различать жанры — сначала жанры фольклора, потом — жанры литературы, поскольку сама структура любого жанра содержательна. Вместе с тем необходимо показывать условность жанровых границ. То же самое касается деления литературы на разные типы повествования.

^ Идея четвертая. Необходимо помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы: если этого не сделать в начальной школе, поэзия как область искусства может быть навсегда потеряна для многих школьников.

^ Структура курса.

Программа 2-го класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2-м классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается с авторской поэзией – младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контексте других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

^ Место предмета в учебном плане школы

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

^ Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся научатся:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

  • называть имена 2 – 3 классиков русской и зарубежной литературы;

  • называть имена 2 – 3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

  • анализировать смысл названия произведения;

  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.


Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младших школьников «Ключ и заря»;

  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • читать наизусть стихотворения разных авторов (по выбору);

  • пересказывать текст небольшого объёма;

  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.


Обучающиеся научатся:

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;

  • определять особенности волшебной сказки;

  • различать сказку и рассказ;

  • уметь находить в произведении изобразительно – выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу, звукопись, контраст, повтор).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно – композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки – цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки4

  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

  • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаруживать красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.


Обучающиеся научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.


^ Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать выразительно поэтическое и прозаическое произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

  • устно делиться со своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.


^ Содержание программы


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

В гостях у Учёного Кота

20

2

В гостях у Незнайки

9

3

В гостях у Барсука

17

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка

17

5

Точка зрения

30

6

Детские журналы

6

7

Природа для поэта – любимая и живая

18

8

Почему нам бывает смешно

19




Итого

136
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2013-2014 учебный год
...

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе сборника программ, созданного на основе образовательной системы «Начальная...

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Муниципальное автономное образовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса (базовый) на 2013/2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса на 2013 2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Рассмотрена,рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей нач классов

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 "А" класса на 2013-2014...
Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 2 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год 4 класс (базовый уровень)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 год и обеспечена учебником «Литературное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница