Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ.




Скачать 250.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ.
Дата публикации23.03.2014
Размер250.14 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ.

УМК состоит из книги для ученика «Писатели Восточной Сибири. Хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ», программы учебного курса и методических рекомендаций к учебной хрестоматии для учителя. Автором этих пособий является О. Н. Шахерова, ВостСибкнига, Иркутск, 2007 год.


  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа ориентирована на региональный компонент литературного образования, направлена на изучение творчества писателей-сибиряков, призвана обеспечить усвоение основных принципов литературно-художественного развития родного края на значительном отрезке времени: от фольклора народностей, проживающих в Приангарье, до произведений современных писателей . Программа расширяет и дополняет знания учащихся о литературном процессе, даёт представление о жизни народностей региона как в прошлом, так и в настоящее время.

^ Цели обучения курс «Писатели Восточной Сибири»:

  1. формирование представлений об истории и культуре родного края;

  2. формирование знаний учащихся о единстве историко - литературного процесса России, включающего в себя развитие региональных литератур;

  3. формирование эстетического вкуса;

  4. формирование нравственных идеалов;

  5. воспитание патриотизма на основе представлений о литературе и культуре родного края;

  6. воспитание культуры чтения;

  7. формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

  1. ^ ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный курс «Писатели Восточной Сибири» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Филология».

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 года предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  2. овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  3. овладение способами устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  4. свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  5. научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  6. отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  7. освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

  8. Рабочая программа «Писатели Восточной Сибири» для учащихся 5-х классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с БУП.




  1. ^ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, Иркутской области, развитие духовно – нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Личностные задачи:

  1. воспитание духовной развитой личности;

  2. формирование чувства патриотизма, любви и уважения к литературе родного края;

  3. усвоение нравственных ценностей многонационального российского общества;

  4. развитие эстетического осознания собственной духовной причастности к красоте и уникальности природы родного края;

Метапредметные задачи:

1. смысловое чтение произведений;

2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности;

3. умение работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение;

4. владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Предметные задачи/результаты:

  1. привлечение внимания к устному народному творчеству народов Восточной Сибири;

  2. знакомство с особенностями мышления, образа жизни разных народов;

  3. развитие эмоционального восприятия художественных произведений;

  4. умение выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения;

  5. умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос;

  6. формулирование собственного отношения к прочитанному произведению;

  7. умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с привлечением образных средств;

  8. формирование навыков анализа произведений с привлечением литературоведческих понятий;

  9. восприятие на слух произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.


^ V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Устное народное творчество (13 часов)
УНТ. Бурятская народная сказка «Упрямый парень» (2 часа).

Знакомство с произведениями бурятского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель.

В основе сказки героический миф, связанный с биографией героя, преодолевающего различные испытания, ведущего борьбу с гигантскими змеями, совершающего подвиги во имя победы добра и справедливости. Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (мифологический персонаж Змея и основные мифологические мотивы огонь и вода). Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира. Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках.

^ Бурятская народная сказка «Жёлто-пёстрая змея и охотник» как волшебная сказка (1 час).

Бурятские народные соционально-бытовые сказки «Как хан узнал себе цену» и сказка о животных «Жаворонок и обезъяна» (1 час).

^ Тофаларские народные сказки (1 час).

Знакомство с произведениями тофаларского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель.

Осознание нравственных ценностей, заложенных в сказках, закрепление знаний о единой основе волшебных сказок («Три мальчика» и «Тер-Окыш – долина цветов») и сказок о животных, полученных на предыдущих уроках. Сопоставление фабулы сказки «Три мальчика» с фабулой «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина.

^ Эвенкийская народная сказка «Тывгунай-молодец и Чолбон-Чокулдай» (2 часа).

Знакомство с произведениями эвенкийского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель.

Нравственная основа сказки. Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке мифологической основой шаманского мифа и мифологическим мотивом верх и низ. Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира. Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках.

^ Эвенкийская народная сказка «Умусликэн» (2 часа).

Знакомство с произведениями эвенкийского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Нравственная основа сказки. Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (основа волшебной сказки «Умусликэн» - героический миф). Художественный мир эвенкийской сказки в иллюстрациях. Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира. Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках.
^ Русская народная сказка «Бурка, каурка и синегривый конь» (2 часа).

Знакомство с произведением русского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. В. П. Зиновьев – иркутский фольклорист. Отличия фольклорной и литературной сказки. Нравственная основа сказки. Устойчивость и основа волшебной сказки, связанная с памятью народов о жизни в древние времена и служащая средством сохранения памяти.

Анализ композиции ( понятие эпический зачин волшебной сказки, функции сюжета, завязка, реалистический мир, мир сказочной фантастики, герой положительный, герой отрицательный, волшебные помощники, мотив трудной задачи, финал сказки) и стиля « вводные и заключительные формулы, утроение) волшебной сказки.

Выразительное чтение сказки с соблюдением особенностей местного говора.

^ Русская народная сказка «Митя» (2 часа).

Знакомство с произведениями русского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Фольклористы М. К. Азадовский и Е. И. Шастина. Развитие сказочной традиции на реке Лене в течение 20 века ( Реалистичное) ( жизнеподобное) обоснование чудесной сюжетной образности с помощью причинно-следственной логики, усиление личностного начала).

Нравственная основа сказки. Устойчивость и основа волшебной сказки, связанная с памятью народов о жизни в древние времена и служащая средством сохранения памяти. Сказка «Митя» как соединение двух самостоятельных сюжетов (контаминация сюжетов «Хитрая наука» и «Три языка»), соединяющихся в финале.
^ 2. Человек и природа (5 часов)
Рассказ Семёна Устинова «Любопытный бурундук» (1 час).

Знакомство с произведениями современного иркутского учёного и писателя. В рассказе описываются повадки, внешний вид, образ жизни бурундука, отношение к зверьку человека. Осмысление темы любви к природе, добра и красоты.

Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятия жанр рассказа. Выявление авторской позиции в рассказе.

^ Рассказ Алексея Смирнова «Черника- хранитель тысячелетий» (1 час).

Знакомство с произведением современного иркутского учёного и писателя, в котором утверждается, что огонь тайге вреден и для ягоднго кустарника и почвы. Осмысление темы любви к природе, добра и красоты.

Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятия жанр рассказа. Выявление авторской позиции в рассказе.

^ Рассказ Валентина Распутина «В тайге над Байкалом» (3 часа).

Знакомство с произведением современного иркутского учёного и писателя, в котором описывается первый жизненный опыт мальчика, связанный с путешествием по берегу Байкала, утверждается непроходящая ценность красоты окружающего мира, способность человеческого духа жить единой с природой жизнью, напитываться энергией красоты и природной мощи.

Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятий олицетворение и антитеза. Выявление средств художественной выразительности, авторской позиции в рассказе.
^ 3. Стихи для детей (5 часов)
Стихотворения Георгия Граубина (2 часа).

Знакомство с произведениями современного поэта, в которых описываются разные стороны жизни школьников. Художественный мир стихов «До нашей эры», «Свободный час», «Если не нравимся», «Русский язык», «Каникулярия» или «Тайна стихотворений» Г. Граубина.

Понятия: противоречие, на котором строится стихотворение, ритм и рифма.

^ Стихотворение Иннокентия Луговского «Кто разбил лёд» (1 час).

Знакомство с произведением современного поэта, в котором утверждается мысль о значимости любого живого существа для жизни природы. Художественный мир стихотворения. Понятия: эпиграф, аллитерация, ассонанс.

^ Стихотворения Юрия Черныха «Весёлый разговор « и «Необычные гости» (1 час).

Знакомство с произведениями современного поэта, в которых открывается тайна животного мира. Своеобразие художественного мира стихов. Закрепление понятий ритм и рифма.

^ Стихотворения поэтов с.Анги и Качугского района (1час).

Знакомство с произведениями современных ангинских поэтов и поэтов Качугского района, в которых передаётся чувство любви к родному селу и родной природе. Своеобразие художественного мира стихов.
^ 4. Проза для детей (9 часов)
Рассказ Анатолия Шастина «Пример для подражания» (1 час).

Знакомство с рассказом Анатолия Шастина «Пример для подражания» об истинной и ложной воспитанности. Осмысление нравственной основы рассказа. Закрепление понятий: авторская позиция, ирония.

^ Сказка Юрия Самсонова «Мешок снов» (2 часа).

Знакомство со сказкой Юрия Самсонова «Мешок снов» о щедрости и жадности, подлинной доброте и красоте.

Осмысление нравственной основы рассказа. Закрепление понятий: фольклорная и литературная сказка, авторская позиция.

^ Фантастический рассказ Геннадия Михасенко «Тётя Атиса» (4 часа).

Знакомство с фантастическим рассказом Г. Михасенко «Тётя Атиса» о становлении характера юного героя. Осмысление нравственной основы рассказа. Понятия: конфликт, фантастика. Художественная деталь.

^ Рассказ Марка Сергеева «Для чего нужна нам сила, или Как не стать посмешищем» (1 час).

Знакомство с фрагментом радиобеседы Марка Сергеева на тему «Для чего нужна нам сила, или Как не стать посмешищем». Осмысление нравственной основы рассказа через поговорки или пословицы разных народов.

^ Рассказ Геннадия Машкина «Лютня» (1 час).

Знакомство с рассказом Г.Машкина «Лютня» об открытии школьниками сущности характера и поведения учителя. Осмысление нравственной основы рассказа. Закрепление понятий: конфликт, художественная деталь.
^ Итоговая беседа по курсу «Писатели Восточной Сибири» (1 час).
На выбор учителя или задания для групп обучающихся:

1) беседа об особо любимом или уважаемом учителе класса, которая явится тематическим продолжением предыдущего урока;

2) презентация «Моё открытие сибирской литературы», построенная на анализе или демонстрации творческих работ обучающихся по наиболее понравившимся или запомнившимся произведениям, изученным в курсе;

3) экскурсия в сельскую библиотеку , знакомство с литературными произведениями местных поэтов и писателей.

^ VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

(ПРЕДМЕТНЫЕ)

Обучающиеся научатся:

устно:

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух художественное произведение, в том числе и наизусть;

  • пересказывать отрывок из художественного произведения: подробно, выборочно, сжато, от другого лица;

  • давать развернутый ответ на вопрос (рассказ о литературном герое, характеристика героя);

  • составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • владеть монологической и диалогической речью;

  • использовать различную справочную, дополнительную литературу;

письменно:

  • давать развернутый ответ на поставленный вопрос, создавать сочинение-миниатюру, сочинение на литературную и свободную темы;

  • создавать рассказ-характеристику одного из героев;

  • создавать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанную книгу;

  • составлять план сочинения;

  • создавать оригинальные (по возможности) произведения (сказки, частушки, рассказы, стихотворения).

^ Критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

5 «отлично»: учащиеся бегло ориентируются в тексте, игнорируя незнакомые слова; умеют извлекать необходимую информацию; с легкостью догадываются о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; работают по ключевым словам и фразам. Высокий уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, без ошибок;

4 «хорошо»: учащиеся хорошо ориентируются в тексте; испытывают небольшие затруднения при извлечении необходимой информации; не всегда догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; не точно определяют ключевые слова и фразы. Хороший уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, с незначительным количеством ошибок;

3 «удовлетворительно»: учащиеся неплохо ориентируются в тексте; испытывают затруднения при извлечении необходимой информации; редко догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; испытывают трудности с определением ключевых слов. Пытаются досконально понять текст. Средний уровень понимания текста и скорость работы. Чтение прерывистое, не выразительное, медленное, с многочисленными ошибками.
Рекомендуемыми способами оценивания результативности обучения являются:

  • пятибалльная система оценки;

  • тестирование;

  • учебные проекты;

  • мониторинг качества знаний;


Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения учащихся по данной учебной программе:

  • написание сочинений по литературным произведениям;

  • различные виды чтения: индивидуальное чтение вслух, чтение по ролям, инсценирование;

  • творческие задания, их проверка: различные виды пересказов (подробный, сжатый, с изменением лица рассказчика и т.д.), ответы на вопросы (устные и письменные);

  • составление плана будущего сочинения;

  • написание отзыва о произведении;

  • создание рассказа – характеристики одного из героев или группы героев;

  • создание оригинального произведения (сказки, частушки, рассказа…);

  • проверка заученных наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • тестирование;

  • контрольные вопросы;

  • самостоятельные работы.


^ VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный курс рассчитан на 34 часа. В календарно-тематическом пла­нировании уроки расписаны на 33 часа, 1 час рекомендуется отвести на резервный урок (на выбор: обсуждение собирательской работы учени­ков после изучения темы «Устное народное творчество»; библиотечный урок; урок-встреча с поэтом или писателем, который расскажет о своём творчестве).


урока п/п

Содержание

^ Кол-во часов




Устное народное творчество

13, из них

1 - 4

Бурятские сказки

4

5 - 8

Тофаларские сказки

1

9

Эвенкийские сказки

4

10 - 13

Русские сказки

4




^ Человек и природа

5, из них

14

С.Устинов «Любопытный бурундук»

1

15

А.Смирнов «Черника-хранитель тысячелетий»

1

16 - 18

В.Распутин «В тайге над Байкалом»

3




^ Стихи и проза для детей

14, из них

19, 20

Г.Граубин. Стихи

2

21

И.Луговской. Стихи

1

22

Ю.Черных. Стихи

1

23

Стихи поэтов с.Анги и Качугского района

1

24

А.Шастин «Пример для подражания»

1

25, 26

Ю.Самсонов «Мешок снов»

2

27 - 30

Г.Михасенко «Тётя Атиса»

4

31

М.Сергеев «Для чего нужна нам сила, или как не стать посмешищем»

1

32

Г,Машкин «Лютня»

1

33

Итоговое занятие

1

34

Резервный урок

1




Итого

34


^ Формы организации учебного процесса:

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикум.


^ VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Методические рекомендации О.Н. Шахеровой: «Писатели Восточной Сибири» для 5-6 классов;

  • Писатели Восточной Сибири: Библиографический указатель. Выпуск 2.Ч.1-Иркутск, Восточно-Сибирское кн. изд-во,1983;

  • Писатели Восточной Сибири: Учебная хрестоматия для 5-6 классов Общеобразовательных школ. Автор-составитель О.Н.Шахерова. – Иркутск: ВостСибкнига, 2007;

  • Шастина Е.И.Сказки ленских берегов. – Иркутск, 1971;

  • Шастина Е.И.Сказки и сказочники Лены – реки. – Иркутск, 1975;

  • Шастина Е.И.Сказки, сказочники, современность. – Иркутск, 1981;

  • Шастина Е.И.Фольклорные традиции в Восточной Сибири. – Иркутск, 1975;

  • Шаманство/ Религии мира: Энциклопедия для детей. Т.6. Часть первая. – М.:Аванта-плюс, 1996;

  • Шахерова О.Н. Распутин в школе. – М.Дрофа, 2004. – С. 160;

  • Зиновьев В.П. Русские сказки Забайкалья. Изд. 2-е, доп. – Иркутск, 2002;

  • Сказки народов Сибири. – Красноярск, «Витал», 1992;

  • Словарь русских говоров Прибайкалье: Вып.2 (к-н). – Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1987;

  • Антология Иркутской поэзии 20 века: Изд-во «Сибирь» совместно с изд-вом «Иркутский писатель»2000;

  • Корнилов В.Верю, боль моя в храмы войдёт. – Избранное – Иркутск: Изд-во «Иркутский писатель», 2004;

  • Лисица А.Опять звонят колокола. – М.: РИФ «Рой», 2005.

2. Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, аудиосистемы.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ










№  п/п

Тема урока

^ Тип урока

Вид контроля

Дата

проведения







^ План

недели

Факт

дата




1

Устное народное творчество. Бурятские народные сказки

Урок изучения нового материала



Текущий

1







2

Сказка «Упрямый парень»

Комбинированный урок.


Текущий

2







3

Бурятская народная сказка «Жёлто-пёстрая змея и охотник».

Урок изучения нового материла

Текущий

3







  4

.Бурятская народная социально-бытовая сказка «Как хан узнал себе цену». Сказка о животных «Жаворонок и обезьяна».

Комбинированный урок.


Текущий

4







 5

Тофаларские народные сказки «Три мальчика», «Тер-Окыш – долина цветов», «Сохатый и кабарга», «Как был наказан медведь», «Изюбрь и сохатый".

Урок изучения нового материла

Текущий

5







6

Эвенкийская народная сказка «Тывгунай - молодец и Чолбон - Чокулдай».

Урок изучения нового материала.


Текущий

6






7

Эвенкийская народная сказка «Тывгунай - молодец и Чолбон - Чокулдай».

Комбинированный урок

Текущий

7







8

Эвенкийская народная сказка «Умусликэн».

Урок изучения нового материала.


Текущий

8







9

Мифологические основы эвенкийских волшебных сказок

Комбинированный урок

Промежуточный

9







10

Русская народная сказка «Бурка, каурка и синегривый конь»

Урок изучения нового материала.


Текущий

10







11

Русская народная сказка «Бурка, каурка и синегривый конь»

Комбинированный урок.


Текущий

11







12

Русская народная сказка «Митя»

Урок изучения нового материала.


Текущий

12







13

Русская народная сказка «Митя»

Комбинированный урок.


Промежуточный

13







14

Рассказ С. Устинова «Любопытный бурундук».

Урок изучения нового материала.


Текущий

14







15

Рассказ А.Смирнова «Черника – хранитель тысячелетий».

Комбинированный урок.


Текущий

15







16

Рассказ В.Распутина «В тайге над Байкалом».

Урок изучения нового материала.


Текущий

16







17

Рассказ В.Распутина «В тайге над Байкалом».

Комбинированный урок.


Текущий

17







18

Рассказ В.Распутина «В тайге над Байкалом» .

(Доп. стихи А. Лисицы «Тропа лесная», «Я любил Байкал ещё не видя»).

Урок обобщения и систематизаций знаний.


Промежуточный

18







19

Стихотворения Г.Граубина « До нашей эры», «Свободный час», «Если не нравимся», «Русский язык» «Каникулярия» или «Тайна стихотворений».

Урок изучения нового материала.


Текущий

19







20

Стихотворения Г.Граубина « До нашей эры», «Свободный час», «Если не нравимся», «Русский язык» «Каникулярия» или «Тайна стихотворений».

Комбинированный урок


Текущий

20







21

Стихотворение И. Луговского «Кто разбил лёд?».

Урок изучения нового материала.


Текущий

21







22

Стихотворения Ю.Черных «Весёлый разговор», «Необычные гости».

Урок изучения нового материала.


Промежуточный

22







23

Стихи поэтов с.Анги и Качугского района

Урок изучения нового материала.


Текущий

23







24

Рассказ А. Шастина «Пример для подражания».

Урок изучения нового материала.


Текущий

24







25

Сказка Ю. Самсонова «Мешок снов».

Урок изучения нового материала.


Текущий

25







26

Сказка Ю. Самсонова «Мешок снов».

Комбинированный урок

Текущий

26







27

Фантастический рассказ Г.Михасенко «Тётя Атиса».


Урок изучения нового материала.


Текущий

27







28

Фантастический рассказ Г.Михасенко «Тётя Атиса».


Урок изучения нового материала.


Текущий

28







29

Основной конфликт в рассказе Г.Михасенко «Тётя Атиса».


Комбинированный урок.


Текущий

29







30

Художественное своеобразие рассказа Г.Михасенко «Тётя Атиса».


Комбинированный урок.


Текущий

30







31

Рассказ М.Сергеева «Для чего нужна нам сила, или Как не стать посмешищем».

Урок изучения нового материала.


Текущий

31







32

Рассказ Г.Машкина «Лютня».


Урок изучения нового материала.


Текущий

32







33


Итоговый урок по курсу «Писатели Восточной Сибири». Тестирование

Урок систематизации и обобщения знаний

Итоговый

33







34

Резервный урок.

Урок проверки и оценки знаний




34







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х...
«О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области на 2007/2008, 2008/2009 учебные годы, рекомендованной...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по литературе Восточной Сибири для обучающихся 5 класса 2013-2014 учебный год
Программа составлена на основе Программы учебного курса О. Н. Шахеровой «Писатели Восточной Сибири». Иркутск, «Востсибкнига», 2007...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по курсу «Писатели Восточной Сибири» для 6 класса...
Восточной Сибири» является региональным компонентом учебного плана. Программа курса «Писатели Восточной Сибири» разработана в рамках...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по курсу «Писатели Восточной Сибири» для учащихся...
Настоящая программа по курсу «Писатели Восточной Сибири» для учащихся 5 класса создана в соответствии с «Методическими рекомендациями...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по Литературе Восточной Сибири 5 класс
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторских методического комплекта по литературе Восточной...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по литературе...
Рабочая программа учебного курса по литературе для 5 класса разработана на основе примерной программы основного среднего (полного)...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа учебного курса литературного чтения для 1-4 классов...
В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной...

Рабочая программа по Литературе Восточной Сибири для учащихся 5-х классов разработана на основе примерной программы учебного курса «Писатели Восточной Сибири» 2007 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся V классов разработана...
Министерством образования рф, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения моу «сош...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница