Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год




Скачать 456.76 Kb.
НазваниеАнализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год
страница1/5
Дата публикации18.03.2014
Размер456.76 Kb.
ТипАнализ
www.lit-yaz.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ методической работы

методического объединения учителей русского языка и литературы

2011– 2012 учебный год
I.Координация и планирование работы МО учителей русского языка и литературы по единой методической теме

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и её роли в процессе включения педагогического коллектива в режим обобщения работы по проблеме «Создание школы успеха как инновационного учреждения, управленческие и педагогические технологии которого позволяют удовлетворять социальные запросы на качественное образование»

В 2011 -2012 учебном году коллектив лицея работал над единой методической темой «Создание системы методического сопровождения профессионального роста и научно – исследовательской деятельности учителя».

Перед МО учителей русского языка и литературы была поставлена цель: «Создание школы успеха для всех участников образовательного процесса».

Её реализации способствовали следующие задачи:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  • Продолжить работу по внедрению ИКТ в образовательную деятельность лицея.

  • Сосредоточить основные усилия методического объединения на создание научной базы знаний учащихся выпускных классов.

  • Активизировать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

  • Активизировать работу по олимпиадному движению.

  • Продолжить работу по оснащению и сохранению учебных кабинетов

В соответствии с поставленными целями и задачами работа МО осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров через:

  • тематические педагогические советы;

  • работу учителей по темам самообразования;

  • открытые уроки, их анализ;

  • взаимопосещение уроков;

  • работу творческих микрогрупп;

  • педагогический мониторинг;

  • индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

  • Обновление содержания и развитие новых форм внеклассной работы по предмету в лицее.

2.Работа по повышению качества образования через:

  • мониторинг учебной деятельности учащихся;

  • внеклассную работу по предмету;

  • подготовку учащихся к итоговой аттестации.

Для решения задач, поставленных перед МО, были созданы следующие условия:

  • составлен план работы МО.

  • проведение заседаний МО.

  • улучшение материально – технической базы кабинетов.

  • проведение диагностики членов МО по направлениям:

  • уровень профессиональной компетентности педагогов;

  • познавательная активность учащихся.

По данным диагностики отмечается стабильный рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных программ;

  • знание методик и методов работы;

  • прогнозирование развития учащихся.

Отмечена положительная динамика по позициям:

  • знания в области педагогических технологий;

  • освоение применения ИКТ в работе;

  • учёт индивидуальных особенностей учащихся.

Поставленные задачи выполнены, чему способствовали:

  • спланированная деятельность членов МО по созданию условий для деятельности участников образовательного процесса;

  • критический подход к анализу отдельных направлений деятельности;

  • выявление причинно – следственных связей отдельных явлений и соответствующая коррекция деятельности.

^ 2.Анализ методической работы по направлениям деятельности

Цель анализа: выявление результативности деятельности МО в решении поставленных задач

2.1Кадровый состав

В течение учебного года методическое объединение состояло из 5 учителей: все из них имеют высшее образование, средний возраст – 49 лет, средний стаж работы – 31 год, средняя нагрузка – 22,8 часов; учителей ВКК -3человека, 1 КК – 2 человек;1 человек имеет звание «Отличник народного просвещения» и 2 человека – звание «Почетный работник общего образования».(слайд)

^ 2.2. Заседания методического объединения

План работы МО был подчинен задачам МО и находился в соответствии с методической темой лицея. На 2011 – 2012 учебный год план МО выполнен практически полностью.

Всего было запланировано 5 заседаний МО:

1. Организационное заседание, на котором был заслушан отчёт о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год, предложен план работы на 2011 – 2012 учебный год.

2. Обсуждение программ элективных курсов по русскому языку

Состояние олимпиадного движения по русскому языку и литературе.

Был проведен практикум по материалам подготовки к итоговой аттестации.

3 Подведены итоги лицейского тура олимпиад по предметам русский язык и литература(слайд)

Предварительные результаты по разработке учебных программ для 5 класса в рамках ФГОС второго поколения.

Проведен круглый стол по теме «Формы и методы работы с группой резерва по русскому языку».

4. Современные средства оценивания качества образования в 5-7-х классах ( первые итоги работы по данному вопросу).

Подведены итоги смотра учебных кабинетов.

Подведение итогов Всероссийского конкурса по русскому языку «Русский медвежонок» (слайд)

5.Итоговое заседание МО, где рассматривался вопрос распределения учебной нагрузки учителей на 2012-2013 учебный год.

Круглый стол по теме «Обсуждение деятельности методического объединения в 2011 -2012 учебном году»

Выставка методического и дидактического материала по предметам.

Вывод. План работы учителей русского языка и литературы на 2011– 2012учебный год в основном выполнен. Методические заседания, на которых обсуждались намеченные проблемы, проводились не совсем регулярно. Не все учителя выступили на заседаниях МО со своими отчетами по самообразованию. Это было связано прежде всего с тем, что коллективом учителей было направлено основное внимание на знакомство и изучение материалов ФГОС.

Рекомендации.

1. Активизировать работу членов МО через различные формы деятельности.

2. Продумать форму отчётности членов МО о проделанной работе за год.
^ 3. Повышение квалификации педагогического мастерства и категорийности кадров.

Цель анализа: выявление влияния повышения квалификации на педагогическое мастерство и категорийность кадров, на результативность учебно – воспитательного процесса.

Учителя МО повышают свой методический уровень через курсовую подготовку и аттестацию.

Старовойт Т.С. в текущем учебном году прошла курсовую переподготовку в Хабаровском институте усовершенствовании учителей.

Учителя МО принимали активное участие в дистанционных конкурсах, семинарах, конференциях:

Немеш Н.А. , Старовойт Т.С.– конкурс формула будущего (Россия), имеются сертификаты.

Немеш Н.А., Перепелкина О.И. - участие в городских методических чтениях «Современный учитель – новой школе; мастер – класс «Путь к сердцу» (край).

Старовойт Т.С. –международная заочная научно – практическая конференция «Филологическая наука в условиях диверсификации образования».

Публикации в «Конференц-зале» - Перепелкина О.И. статья «Использование интерактивных технологий как условие формирования исследовательской компетенции школьников»,

Немеш Н.А. –статья «Формирование УУД у учащихся среднего и старшего звена на уроках русского языка и литературы»,

Старовойт Т.С. статья «Функциональный подход к изучению грамматики в школе».

Имеют сертификаты по ИКТ – компетентности учителя Шушунова Л.С., Перепелкина О.И.
Учителя, обученные обновленному программному содержанию и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

Члены МО повышают свой профессиональный уровень через самообразование. В этом учебном году, руководствуясь новой проблемой школы, члены МО выбрали себе следующие темы по самообразованию.

Ф.И.О

учителя

Тема самообразования

Сроки работы


Форма и место подведения итогов

Сроки подведения итогов

Шушунова Л.С.

^ Использование рациональных методов и приёмов обучения и воспитания на уроках русского языка и литературы в свете требований стандарта нового поколения (ФГОС)

Начало работы

Выступление на МО

2013 уч. год

Перепёлкина О.И.

^ Формирование исследовательской компетенции школьников средствами интерактивных технологий




Выступление на заседании МО -2010г. в период прохождения аттестации

2012уч. год

Старовойт Т.С.

^ Развитие коммуникативных компетенций через дистанционные формы работы




Защита работы на заседании городской творческой группе учителей при подаче документов на грант ППО

2012уч.год

Стребкова Г.П.

^ Использование интерактивных технологий как условие формирования информационно -коммуникативной компетенции школьников




Обобщение опыта работы по теме на городском уровне

Апрель 2013г.
















Немеш Н.А.

^ Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся среднего звена на уроках русского языка и литературы как ориентир на стандарты нового поколения

3 года

Обобщение опыта по теме на городском уровне при подаче документов на грант ППО

2013 .год

.

Вывод. Очевидна закономерная связь между повышением квалификации учителей через различные формы и ростом квалификационной категорией учителей лицея. ( Немеш Н.А. -2011 г.- является победителем конкурса на грант ППО, Перепёлкина О.И.-2011г. подтвердила ВКК)

Рекомендации:

1.В 2012 -2013учебном году продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей через систему повышения квалификации, дистанционные формы образования.

2. Рекомендовать учителю Старовойт Т.С. пройти в текущем учебном году аттестацию педагогических работников.

4^ . Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства учителей.

С целью повышения профессионального мастерства члены МО учителей русского языка и литературы принимают участие в различных формах методической работы.

4.^ 1 Предметная неделя.

Проведение предметной декады русского языка и литературы было запланировано на период с 10 по 20 ноября..

Все мероприятия были спланированы методическим объединением учителей – предметников. При составлении плана проведения декады были учтены предложения и пожелания всех членов МО.

Проведенные мероприятия носили как массовый, так и индивидуальный характер.



п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

класс


Дата

проведения

Учитель

Кол-во участников

1

Проведение 15-ти минуток, посвященных Неделе русского языка

5-9 кл.

10 ноября


Все учителя

358 чел.

2

Проведение лицейского тура олимпиады по литературе


5-11

В течение декады

Все учителя-предметники




3

Проведение международного конкурса «Русский медвежонок»

5-11

Согласно графику

Все учителя предметники




4

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад

8-11 кл

Согласно графику

Старовойт Т.С.

12 чел.

5

Участие в Международной олимпиаде по русскому языку Г.Екатеринбург

5-7 кл.

Согласно графику

Все учителя




6

Презентация мультимедийных проектов, подготовленных учащимися

7 а кл.

15 ноября

Шушунова Л.С.

18 чел.

7.

Участие в городском конкурсе «Дорогами Дон Кихота» ( в рамках года Испании в России)

9 Б кл.

Согласно плану

Шушунова Л.С.

12 чел.

8.

Конкурс детского рисунка по прочитанным произведениям русской литературы

5-7 кл.

В течение декады

Все учителя

63 чел.

9.

Конкурс «Детская книга»

6-8 кл.

В течение недели

Перепелкина О.И.

49 чел.

10

«Мой край в поэзии и прозе»



18 ноября

Шушунова Л.С.

28 чел.

13

Конкурс мультимедийных проектов по литературе

7А,

10-е

14-20

ноября

Шушунова Л.С.

22 чел.

14

Выпуск литературных газет

5-7 кл

В течение декады

Стребкова Г.П.

15 чел.




Литературная гостиная «Песни и романсы на стихи поэтов 18 века»

8-е кл.

13 ноября

Старовойт Т.С.

46 чел.




Литературная игра «Мифы Древней Греции»


5-е кл.

12 ноября

Немеш Н.А.

Всего

28 чел.

651чел.



По результатам участия в декаде прошло награждение учащихся.

Учителя лицея провели в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 75-летию писателя В.Г.Распутина открытые уроки, конференцию по творчеству писателя;

Приняли участие во всероссийском фестивале «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации»

Организованные учителями мероприятия прошли на должном уровне.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей русского...
В этом учебном году состоялось четыре заседания гпмо учителей русского языка и литературы

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
В 2010-2011 году мо работало над методической темой «Пути обновления содержания и методов обучения русскому языку и литературе»

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей русского...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Гатчинская сош №1» на 2010 – 2011 учебный...

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Уделять больше внимания на уроках культуре речи, обогащению словарного запаса языка и, уже начиная с 5-х классов, вести работу по...

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012 20013 уч. Год

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconАнализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ...
Руководитель мо: Харитонова Н. С. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей русского языка, литературы и иностранного...
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей русского языка и литературы, иностранного языка проводилась в соответствии...

Анализ методической работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2011- 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Проблема формирования умений и навыков анализа художественного произведения. (Скворцова Г. А.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница