Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"




Скачать 70.69 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Дата публикации17.03.2014
Размер70.69 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Конспект урока русского языка 2-й класс

Тема: "Парные согласные на конце слова".

Цель: организация условий, для развития умения писать слова с парными согласными на конце слова.

Учебные задачи:

  • Закреплять умение различать парные звонкие и глухие согласные, требующие проверки, и обосновывать их написание путём подбора проверочного слова.

  • Формировать умение работать самостоятельно.

  • Развивать речь учащихся, память, внимание, воображение. Развивать мыслительные операции. Формировать адекватную самооценку.

  • Воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедиа, памятки-открытки.
1.Оргмомент.

Хором произносим стихотворение и выполняем действия.

  • Проверка посадки и рабочих мест детей

Учитель: Руки?
Дети: На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!

У:- Откройте пожалуйста свои тетради и запишите дату. Объясните написание слов.

Слайд №1

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь!
2.Чистописание

http://festival.1september.ru/articles/533278/img1.jpg

У. На какие две группы можно разделить звуки, которые обозначают эти буквы?

Д. Звуки можно разделить на две группы- глухие и звонкие.

У. Запишите их парами по глухости –звонкости.

Д. Записывают в тетрадь.
^ 3. Темы и цель урока.

У.-Сегодня на уроке мы продолжим работу над орфограммой «Парная согласная на конце слова».

- Ребята, а какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

(Дети определяют цели)

 1) научиться писать без ошибок;

2) хорошо работать;

3) грамотно отвечать;

5) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов.

 У. Прочитайте стихотворение.

Слайд №2

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Он не просто сел под дуб,
Он лисице лечит зуб.

У. Почему слово лисица выделено.

Д. Это словарное слово, написание которого нужно запомнить.

У. О каком литературном герое это стихотворение?

Д. Добром докторе Айболите, который лечил зверей.

У. Кто придумал этого литературного героя?

Д. Корней Иванович Чуковский.

Слайд №3

У. Сделайте фонетический разбор слов 1 вариант- дуб, 2 вариант- зуб.

(Фронтальная проверка, самооценка)

У.У кого всё верно, поставьте на полях знак «+». 1

У. Чем похожи эти слова?

Д. Буква б обозначает глухой звук п.

У. В какой части слова стоит этот звук?

Д. В конце слова.

У. Какой можно сделать вывод?

Д. Буква б на конце слова обозначает глухой звук, значит это орфограмма.

У. А только ли буква б в конце слова оглушается?
^ 4. Постановка проблемы.

У. Не только лисица больна, но и другие звери, что же у них болит, прочитайте слова.

Слайд №4

Глаз глаза

Зуб зубы

Нос носы

Лоб лобик

У. Какие особые согласные есть в этих словах?

Д. Парные согласные звуки.

У. Как произносятся согласные звуки в конце слова?

Д. Согласные звуки на конце слова оглушаются.

У. Что вы можете сказать о словах первого и второго столбика?

Д. Слова второго столбика являются проверочными, а слова первого проверяемыми .

У. О какой орфограмме мы говорим сегодня на уроке?

Д. Мы говорим о парных согласных на конце слова.
5. Физминутка.

Доброму Доктору Айболиту
Прислали по почте карту.
Ему поможем найти путь,
А нашим глазкам отдохнуть.

(гимнастика для глаз, следят глазами по разным линиям )

Слайд №5

У. Слушайте и выполняйте.

Каждое движение три раза повтори,
Глазками по линиям внимательно следи:
Идём вверх, затем вниз и наоборот.
Справа влево посмотри и наоборот.
Круг мы чертим вправо и наоборот.
Идём мы по спирали и наоборот.
Мы на радугу взберёмся и наоборот.
Крепко мы глаза закроем и наоборот.
Всё зарядку мы закончим и начнём урок.
^ 6. Изучение нового материала.

У. Доктор Айболит оказался в лесу, к нему на приём записались звери. Кто они вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге.

(медведь)

У:-А вы знаете откуда произошло это слово?

Слайд №6

Справка слово медведь произошло от двух слов мёд и ведать (знать).

2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
(ёж)

Слайд №7

3. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко.
Любит морковку.
(заяц)

Слайд №8

4. Всё изрыл и луг и сад
Землеройный аппарат.
В темноте, в часы прогулки
Рыл под лугом переулки
И из сада в огород
Сделал новый переход.
(крот)

Слайд №9

У. Кто запомнил о каких животных были загадки? Запишите отгадки с проверочными словами .

Д. Записывают, подбирая проверочные слова.

Слайд №10

У.-Проверьте себя. У кого всё так же, поставьте на полях знак «+». 2

^ Медведь медведи

Ёж ежи

Крот кроты

Заяц зайцы

У. Какая пара слов лишняя?

Д. Заяц-зайцы, так как в этом слове парная согласная в начале, а в остальных в конце слова..

У. Какие звуки слышатся в конце слов медведь, ёж, крот?

Д. Глухие

У. Как проверить парный согласный в конце слова?

Д. Изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный.

У. Ребята, давайте подведём итог, в какой позиции и как нужно проверять парные согласные.

Д. Парные согласные на конце слова нужно проверять. Нужно изменить слово так, чтобы после согласной стоял гласный.
7. Закрепление.

У. Задание :

-Выпишите из последней загадки, слова с парной согласной на конце и напишите проверочные слова.

Слайд №11

Д. Пишут:

Всё изрыл и луг и сад
Землеройный аппарат.
В темноте, в часы прогулки
Рыл под лугом переулки
И из сада в огород
Сделал новый переход.

Проверка: учащиеся коментируют написанное.

У.-Проведём взаимопроверку. У кого всё правильно, поставьте на полях знак «+». 3

Луг- луга,
сад- сады,
аппарат-аппараты,
огород- огороды,
переход-переходы.
^ 8. Словарная работа.

У. Что такое аппарат? Давайте обратимся к записи из толкового словаря.

Слайд №12

У.-Какие бывают аппараты?

Аппарат-

1.Прибор, техническое приспособление.

2.Совокупность органов выполняющих какую-нибудь функцию организма.

3.Совокупность учреждений, обслуживающих какую-нибудь отрасль.

4. Совокупность сотрудников учреждения, организации, какой-нибудь области управления.

У. Как называют такие слова?

Д. Многозначными.
У.- У всех этих животных опасная болезнь. А какая вы сейчас узнаете.

Я прочитаю два предложения, вы запишите слова с парными согласными на конце и проверочные к ним.

Грипп- заразная болезнь.

Гриб растёт под деревом.

Д. Записывают,коментируя.

Грипп- гриппом, гриб-грибы.

У. Могут ли эти слова навредить здоровью?

Д. Да, грипп- это болезнь с температурой и плохим самочувствием, а грибами можно отравиться.

У. Что же делать, чтобы этого не произошло?

Д. От гриппа делать прививки и закаляться, и знать несъедобные грибы.
9. Физминутка

У. А мы сейчас проведём физминутку, которая тоже поможет нам сохранить здоровье.

В гости к Айболиту все скорей спешите,

Вместе с Айболитом Весело пляшите.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
^ 10. Индивидуальная проверочная работа.

У. – Поднимите руку те, кто легко умеет проверять парный согласный звук на конце слова. Сейчас мы проведём небольшую проверочную работу. Прочитайте текст на карточке, найдите и запишите слова с парными согласными на конце и проверочные слова к ним.

Айболит.

Раздался стук в дверь. У крыльца стояла лошадь Ночка,

У Ночки болел глаз. Айболит дал ей мазь.

Утром он вывел лошадь на луг. Весь день она щипала траву.

Боль в глазу прошла.

Проверка:У:-Кждая правильно составленная пара слов это 1 бал. Сколько нужно было составить пар? Оцените себя.

Слайд №13

1.Стук-стуки

2.Лошадь-лошади

3.Глаз-глаза

4.Мазь-мази

5.Луг-луга
^ 11. Подведение итогов.

У.- Когда и как нужно проверять парные согласные.

Д. Парные согласные на конце слова нужно проверять, изменять слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

У. Домашнее задание упр 240 с.139 в учебнике. Вы вставите пропущенные буквы, спишите в тетрадь слова.

Отметки за урок получат те, у кого на уроке набралось 3 плюса.

У. А ещё в подарок за хорошую работу вы получите от доктора Айболита такие открытки

Слайд 14

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб- на зубы, лёд- на льды-

Будешь грамотным и ты.
Запомните правило и будьте здоровы!

У. А вы знаете что делать, чтобы быть здоровым?

Д. Делать утром зарядку, гимнастику для глаз, заниматься спортом, делать прививки и т.д.

У. Наше последнее задание. Расставьте предложения по порядку:

3) Я буду здоров! 1) Я хочу быть здоров! 2)Я могу быть здоров!

У. Давайте произнесём их хором!

Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconУрока русского языка во 2 классе по теме: «Парные согласные в корне слова»
Русский язык 2 класс (умк «Школа России», «Русский язык» авт. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова)

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconПрограммы Тема урока Количество часов Тип
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и...

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconУрока русского языка с элементами театрализации в 1 классе. Тема:...
Конспект интегрированного урока русского языка с элементами театрализации в 1 классе

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Цели: продолжить знакомство с темой «Парные звонкие и глухие согласные в конце слов»

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconПлан-конспект урока Отинова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов маоу «Кувинская сош»
Тема урока: Звонкие и глухие согласные в середине слова. Их обозначение на письме

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconУрок русского языка Тема: «Удвоенные согласные в корне слова»
Мальчик- иностранец вместе с нами тоже пытается познавать тайны нашего языка и просит нас «Что сделать?»

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconУрок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ]
Цель: Дифференцировать парные звуки, проверять написание Д, т в слабой позиции, формировать навык чтения, развивать речь. Логическое...

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconУрок русского языка. 3 класс. Тема урока «Корень главная значимая часть слова»
Обучающая: углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре...

Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: \"Парные согласные на конце слова\" iconКонспект урока по теме «Слова категории состояния». 6 класс, 2 часа /По учебно-методическому
Харина Лидия Владимировна, заместитель директора по нмр, учитель русского языка и литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница