Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе




Скачать 38.01 Kb.
НазваниеГлиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе
Дата публикации15.03.2014
Размер38.01 Kb.
ТипПлан урока
www.lit-yaz.ru > Литература > План урока
Урок русского языка в 5-ом классе

Тема: Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе

Цели: 1.Подвести итог повторению изученного в начальной школе. 2.Развивать устную и письменную речь учащихся, учить конструированию текста. 3.Воспитывать художественное видение окружающего мира, подчеркнуть образность языка глиняной пластики

Оборудование: учебник русского языка для 5-го класса, выставка детских рисунков, глиняные дымковские игрушки, сделанные детьми на уроке труда или изо, книги по искусству, тексты на отдельных листах с рисунком дымковской игрушки, звукозапись русской народной песни

План урока

  1. Стихотворная разминка. Слово учителя о дымковской игрушке

  2. Работа по конструированию текста

  3. Анализ текста:

    • стилистическая принадлежность текста

    • орфографическая работа

    • лексическая работа

    • синтаксическое задание




  1. Музыкальное сопровождение. Рассказ учащихся о своей игрушке (сделанной вручную)

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

- Ребята, мы сегодня совершаем очередное путешествие в страну Знаний. Оно будет увлекательным и интересным. Готовились мы к нему долго, целую четверть повторяли, вспоминали то, с чем вы пришли в 5-ый класс. Сегодня итоговое занятие. Запишите в рабочую тетрадь число, классная работа.

Теперь послушайте стихотворение Леонида Хаустова «Художница»

Ученик читает наизусть:

В Дымкове, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.
Красная за окнами калина,

Пароходный движется дымок.

На столе- еще сырая глина,

Грубый, неоформленный комок.
За своей работою старушка

На скамейке низенькой сидит.

Глиняную вятскую игрушку

Лепит…нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная!

Вся поет, бесхитростна светла.

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.
Учитель: Вы, вероятно, поняли, что наш урок так или иначе связан с древнейшим народным промыслом – дымковской игрушкой.
2.Работа по конструированию текста.

Учитель: Посмотрите на карточки, что лежат у вас на столе. Попробуйте собрать их так, чтобы получился текст (на обратной стороне должна получиться картинка с изображением дымковской игрушки, у каждого своя)

Текст на карточке

За окном осень, а в нашем классе поселилось лето. В дружном хороводе предстали перед нами глиняные звери, индюшки, водоноски, барышни с детьми, нарядные дамы и кавалеры. Откуда они?

Из Дымково родом. Есть такое село близ города Вятка. Живут там трудолюбивые женщины. Делают мастерицы из обычной глины такие замечательные игрушки. Но сделать их не просто.

К местной гончарной глине добавляют речной песок. После сушат и прокаливают в печи, а затем лишь игрушки белят мелом, разведенным на молоке. В последнюю очередь расписывают темперой и украшают листочками сусального золота. Игрушка готова!

Учитель:

  • Прочитайте, что у вас получилось

  • Как вы считаете, почему это текст? Докажите свою точку зрения

  • Придумайте название тексту (Дымковская игрушка. Вятское чудо. Глиняное чудо)


3.Анализ текста

Стилистика

  • Определите стиль этого текста. Научный он или художественный? Докажите свою точку зрения

  • Определите тип речи в тексте

Орфографическая работа

  • Работа по вариантам. 1вариант-найти в тексте и обозначит орфограмму «проверяемая гласная в корне слова». Записать эти слова вместе с проверочными в рабочую тетрадь. 2вариант –найти в тексте словарные слов, записать в тетрадь, непроверяемую гласную подчеркнуть.

  • Сделать соответствующие разборы: на молоке – морфологический; украшают –разбор по составу

  • Какие слова вам совсем незнакомы? (сусального, темпера). Посмотрим в словарь, чтобы выяснить значение этих слов

^ Темпера – ит.слово; краски, растертые на яичном желтке или на смеси клеевого раствора с маслом и разбавляемые водой (по словарю иностр.слов)

Сусаль, сусальное золото, серебро, медь и олово в тончайших листках для сусальной позолоты. Сусалить что-то, золотить, серебрить сусалью (по словарю Даля)

Лексическая работа

  • Подберите синонимы к слову: 1в-делают (творят, мастерят, изготавливают), 2в-замечательные (удивительные, красивые, великолепные)

  • Подберите антонимы к словам:1в-просто (сложно), 2в-последнюю (первую)

Синтаксическая работа

  • Синтаксический разбор предложения: Делают мастерицы из обычной глины такие замечательные игрушки.

  • Найдите в тексте вопросительные предложения. Какой знак препинания стоит в конце таких предложений?

  • Прочитайте восклицательное предложение. Какой знак стоит в конце такого предложения?

  • Найдите в тексте и выпишите в тетрадь словосочетания по заданной схеме: 1в-прилаг+сущ; 2в-глагол+сущ

4.Музыкальная пауза. Звучит плясовая народная музыка.

Учитель: Вот такая замечательная игрушка! Яркая и очень веселая, ведь порой художники для её росписи использовали до 10 цветов. И везли такую красоту на ярмарку, вот почему звучит русская песня. А теперь представим на мгновение, что вы тоже на ярмарке 19 века и пришли продать свои изделия. Каждый хочет рассказать о нем подробнее. Вам слово, зазывайте на свой товар!
5.Устные выступления детей. Рассказ о своей игрушке (дети сами изготовили свои игрушки на уроке труда или изо, раскрасили их, покрыли лаком)
6.Подведение итогов урока

Учитель: Да, много удивительного умеют народные умельцы, вы тоже молодцы, какие замечательные игрушки слепили, нарисовали. Дома вам предстоит описать самую лучшую игрушку
7.Комментарии оценок
8.Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Моя игрушка»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconПовторение изученного в начальной школе
Страну дорожных знаков, в котором есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке,...

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconУрок в 6 классе Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цели урока: Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconИз опыта работы
Дидактический материал по русскому языку предназначен для учащихся 4-го класса четырехлетней начальной школы. Он охватывает все темы...

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconУрок русского в 6 классе по теме «Повторение и обобщение изученного...
Цели урока Повторение и систематизация знаний по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconИзучение творчества вивальди а. В начальной школе
Теоретические основы изучения музыкального искусства в начальной школе

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconУрок игра «Эрудит»
Цель: положительная мотивация учащихся к учебным занятиям, повторение изученного материала

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconПовторение изученного в 5 – 8 классах
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconУрок в 7 классе по теме: Деепричастие. Повторение изученного
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут, ул. Первомайская 29, телефон 91-1-70

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе icon«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»
Практическая: выполнение заданий, закрепляющих изученный материал; заполнение кластера

Глиняное чудо. Повторение изученного в начальной школе iconПрезентация. Текст о феврале
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Имя прилагательное”. Закрепление изученных орфограмм



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница